Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2023 года N 4-нп
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части стоимости оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части стоимости приобретенного оборудования и других материальных ресурсов (за исключением щебня, песчано-гравийной смеси, песка), произведенных на предприятиях-изготовителях, имеющих производственные мощности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - субсидия, автономный округ), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, по основному мероприятию 1.5 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение из бюджета автономного округа части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях-изготовителях, имеющих производственные мощности в автономном округе.
4. Понятия, используемые в Порядке:
соискатели - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Департаментом с соискателем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа;
предприятия-изготовители - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, поставленные на налоговый учет в автономном округе, имеющие производственные мощности в автономном округе и осуществляющие деятельность в соответствии с разделом C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.
5. Категория соискателей, имеющих право на получение субсидии, - соискатели, которые приобрели оборудование и другие материальные ресурсы у предприятий-изготовителей, имеющих производственные мощности в автономном округе.
6. Критерием отбора соискателей, претендующих на получение субсидии, является наличие документального подтверждения факта приобретения оборудования и других материальных ресурсов на общую сумму не менее 300,0 млн. рублей.
7. Отбор соискателей для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений, направляемых соискателями (далее - предложение), исходя из соответствия соискателей категории и критерию отбора, очередности поступления предложений.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа).
II. Порядок проведения отбора
9. В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент не позднее 1 ноября текущего года размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также форму соглашения.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
10. Право на участие в отборе имеют соискатели, соответствующие по состоянию на третий рабочий день с даты регистрации предложения следующим требованиям:
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа;
не имеют просроченную задолженность по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
поставлены на налоговый учет и осуществляют деятельность в автономном округе;
не имеют в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, о соискателе - индивидуальном предпринимателе;
не получают средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
11. Для участия в отборе соискатели предоставляют в Департамент не более одного предложения (по форме утвержденной приказом Департамента и размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" (www.depprom.admhmao.ru) в разделе "Государственные программы"), включающего в себя:
заявление об участии в отборе, которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о соискателе, о подаваемом им предложении, иной информации о соискателе, связанной с проведением отбора;
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа и размещенной на его официальном сайте;
расчет размера запрашиваемой субсидии;
перечень оборудования и других материальных ресурсов, приобретенных у предприятий-изготовителей;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа);
копии договоров на приобретение оборудования и других материальных ресурсов с предприятиями-изготовителями;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение оборудования и других материальных ресурсов у предприятий-изготовителей;
копии документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы на охрану груза, в том числе производимые за счет предприятия-изготовителя, в случае если такие расходы входят в состав стоимости оборудования и других материальных ресурсов (копии железнодорожных квитанций, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, экспедиционных расписок, писем предприятий-изготовителей о размере стоимости и др.);
копии документов, подтверждающих получение оборудования и других материальных ресурсов (товарные или товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара, технический паспорт и др.);
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного нового оборудования и других материальных ресурсов;
копии сертификата соответствия и (или) паспорта качества на поставленное оборудование и другие материальные ресурсы;
опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов всех документов.
12. С целью определения соответствия соискателей требованиям пункта 10 Порядка, Департамент в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
в Федеральной налоговой службе:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в исполнительных органах автономного округа:
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
информацию о неполучении средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
Соискатели вправе предоставить по собственной инициативе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные на дату подачи предложения.
Департамент осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, о соискателе - индивидуальном предпринимателе - на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
отсутствия соискателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения - на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
13. Требовать от соискателей представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
14. Предложение представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированным в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект одним из следующих способов: непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые в Департамент документы заверяет подписью руководитель соискателя (индивидуальный предприниматель) или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и печатью соискателя (при наличии).
15. Поступившие предложения не позднее дня, следующего за их подачей, Департамент регистрирует в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - электронный документооборот) и формирует единый список соискателей на текущий финансовый год согласно регистрации предложения по дате и времени поступления.
В случае если соискатель вносил изменения в предложение, при формировании единого списка соискателей на текущий финансовый год учитывается дата регистрации уточненного предложения.
16. Копию зарегистрированного предложения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Департамент направляет соискателю посредством электронного документооборота по адресу электронной почты соискателя, указанному в предложении.
17. Для проведения отбора Департамент создает комиссию по рассмотрению предложений и отбору соискателей (далее - комиссия), утверждает приказом положение о ней и ее состав.
18. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема предложений и получения документов (сведений) согласно пункту 12 Порядка организует выезд членов комиссии на место ведения хозяйственной деятельности соискателя с целью подтверждения достоверности сведений, содержащихся в предложении, о чем уведомляет соискателя не позднее 2 рабочих дней до даты проведения такой выездной проверки.
19. Комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия их и соискателей требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10, 11, 14 Порядка, в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
20. По результатам рассмотрения предложений комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) соискателя и (или) предложения требованиям Порядка, формирует единый список прошедших отбор соискателей на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно регистрации предложений по дате и времени поступления, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены комиссии в течение 3 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол комиссии Департамент размещает на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней после его подписания.
Прошедшими отбор являются соискатели, соответствующие требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10 Порядка, представившие предложения в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктами 11, 14 Порядка.
21. После подписания протокола комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 10 рабочих дней оформляет приказом решение о предоставлении и (или) непредоставлении субсидии соискателям в следующем порядке:
21.1. Если соискатель и его предложение соответствуют требованиям Порядка, принимает решение о предоставлении соискателю субсидии и заключении с ним соглашения, направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты соискателя, указанному в предложении.
21.2. Если соискатель и (или) его предложение не соответствуют требованиям Порядка, принимает решение об отклонении предложения соискателя и отказе в предоставлении субсидии, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты соискателя, указанному в предложении.
21.3. Основаниями для отклонения предложения на стадии его рассмотрения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие соискателя требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 10 Порядка;
несоответствие представленного соискателем предложения требованиям пунктов 11, 14 Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа для предоставления субсидии;
недостоверность представленной соискателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе;
подача соискателем более 1 предложения и (или) подача предложения после установленных даты и (или) времени.
22. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 21 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений и проведения отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о соискателях, предложения которых рассмотрены;
информация о соискателях, предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование соискателей, с которыми заключаются соглашения (далее - Получатели средств из бюджета), размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии посредством государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) формирует и направляет Получателям средств из бюджета проект соглашения.
Соглашение должно быть заключено в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии по результатам отбора.
24. Получатель средств из бюджета обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения и направляет в Департамент, который в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного Получателем средств из бюджета проекта соглашения подписывает и регистрирует его в установленном порядке.
При отсутствии технической возможности составления соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в информационной системе, данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные в пункте 23 Порядка и настоящем пункте.
В случае непредставления соглашения в установленный срок (при направлении посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 2 рабочих дней с момента получения соглашения Получателем средств из бюджета до момента его передачи Получателем средств из бюджета почтовой организации), представления подписанного соглашения не в соответствии с установленной формой, установления факта недостоверности информации, указанной в представленном соглашении, Получателю средств из бюджета отказывается в предоставлении субсидии, о чем его уведомляет Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Получателя средств из бюджета, указанному в предложении.
25. Основанием для перечисления субсидии является соглашение, заключенное между Департаментом и Получателем средств из бюджета.
Соглашение должно содержать следующие положения:
реквизиты банковского счета для перечисления субсидии;
согласие Получателя средств из бюджета на осуществление в отношении него Департаментом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и показателей ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
результат и показатели предоставления субсидии;
условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обязательство по возврату субсидии в случае недостижения результата и показателей предоставления субсидии в размере штрафных санкций.
26. Результатом предоставления субсидии является достижение на дату окончания действия соглашения предусмотренного им значений следующих показателей: создание рабочих мест, в том числе высокопроизводительных; повышение размера среднемесячной заработной платы работников; увеличение объемов производства продукции.
27. Субсидия предоставляется Получателю средств из бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в порядке очередности регистрации предложения по времени и дате поступления.
28. Субсидия предоставляется Получателю средств из бюджета в размере 5% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на приобретение оборудования и других материальных ресурсов, отгруженных в адрес Получателя средств из бюджета, без учета налога на добавленную стоимость, но не более 50 млн. рублей.
К возмещению подлежат затраты, понесенные при приобретении оборудования и других материальных ресурсов непосредственно у предприятия-изготовителя, в течение не более 3 лет, включая текущий финансовый год и 2 года, предшествующих текущему финансовому году.
29. В соответствии с Порядком компенсации не подлежат:
расходы, связанные с производством подакцизных товаров;
транспортные расходы и расходы на охрану груза, предусмотренные договорами;
расходы, связанные с приобретением щебня, песчано-гравийной смеси, песка.
30. Департамент перечисляет субсидию Получателю средств из бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на счет, открытый Получателем средств из бюджета в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о ее предоставлении.
31. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в соответствии с разделом V Порядка.
IV. Требования к отчетности
32. Получатели средств из бюджета предоставляют непосредственно, по адресу электронной почты или почтовым отправлением в Департамент отчет о достижении результата и показателей предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении, ежегодно до 1 апреля в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии.
33. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления Получателем средств из бюджета дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
34. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем средств из бюджета порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата и показателей ее предоставления, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Департаментом осуществляется мониторинг достижения результата и показателей предоставления субсидии исходя из достижения значений результата и показателей предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата и показателей предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
36. Получатель средств из бюджета несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и Порядка в соответствии с заключенным соглашением.
37. Департамент направляет Получателю средств из бюджета письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 10 рабочих дней с даты:
выявления факта нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения результата и показателей предоставления субсидии, представления Получателем средств из бюджета недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения соглашения;
получения от уполномоченных органов государственного финансового контроля информации о нарушении Получателем средств из бюджета условий предоставления субсидии и (или) ненадлежащего исполнения соглашения.
В случае если Получателем средств бюджета автономного округа допущено недостижение результата и показателей предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, субсидия подлежит возврату в размере штрафных санкций.
Расчет суммы штрафных санкций осуществляется по форме, установленной соглашением.
38. Получатель средств из бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
39. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 37 Порядка, Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
40. Субсидия может быть возвращена в бюджет автономного округа по письменному заявлению Получателя средств из бюджета об отказе в предоставлении субсидии.
41. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Ответственность за достоверность достигнутого результата и показателей, сведений в представленных документах несет Получатель средств из бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.