Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2023 года N 4-нп
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части стоимости оборудования и других материальных ресурсов, произведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части стоимости приобретенного оборудования и других материальных ресурсов (за исключением щебня, песчано-гравийной смеси, песка), произведенных на предприятиях-изготовителях, имеющих производственные мощности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - субсидия, автономный округ), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
2. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, по основному мероприятию 1.5 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение из бюджета автономного округа части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на приобретение оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях-изготовителях, имеющих производственные мощности в автономном округе.
4. Понятия, используемые в Порядке:
соискатели - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Департаментом с соискателем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа;
предприятия-изготовители - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, поставленные на налоговый учет в автономном округе, имеющие производственные мощности в автономном округе и осуществляющие деятельность в соответствии с разделом C "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.
5. Категория соискателей, имеющих право на получение субсидии, - соискатели, которые приобрели оборудование и другие материальные ресурсы у предприятий-изготовителей, имеющих производственные мощности в автономном округе.
6. Критерием отбора соискателей, претендующих на получение субсидии, является наличие документального подтверждения факта приобретения оборудования и других материальных ресурсов на общую сумму не менее 300,0 млн. рублей.
7. Отбор соискателей для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений, направляемых соискателями (далее - предложение), исходя из соответствия соискателей категории и критерию отбора, очередности поступления предложений.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа).
II. Порядок проведения отбора
9. В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент не позднее 1 ноября текущего года размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также форму соглашения.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
10. Право на участие в отборе имеют соискатели, соответствующие по состоянию на третий рабочий день с даты регистрации предложения следующим требованиям:
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа;
не имеют просроченную задолженность по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к соискателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
поставлены на налоговый учет и осуществляют деятельность в автономном округе;
не имеют в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, о соискателе - индивидуальном предпринимателе;
не получают средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
11. Для участия в отборе соискатели предоставляют в Департамент не более одного предложения (по форме утвержденной приказом Департамента и размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" (www.depprom.admhmao.ru) в разделе "Государственные программы"), включающего в себя:
заявление об участии в отборе, которое включает, в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о соискателе, о подаваемом им предложении, иной информации о соискателе, связанной с проведением отбора;
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа и размещенной на его официальном сайте;
расчет размера запрашиваемой субсидии;
перечень оборудования и других материальных ресурсов, приобретенных у предприятий-изготовителей;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа);
копии договоров на приобретение оборудования и других материальных ресурсов с предприятиями-изготовителями;
копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение оборудования и других материальных ресурсов у предприятий-изготовителей;
копии документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы на охрану груза, в том числе производимые за счет предприятия-изготовителя, в случае если такие расходы входят в состав стоимости оборудования и других материальных ресурсов (копии железнодорожных квитанций, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, экспедиционных расписок, писем предприятий-изготовителей о размере стоимости и др.);
копии документов, подтверждающих получение оборудования и других материальных ресурсов (товарные или товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи товара, технический паспорт и др.);
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного нового оборудования и других материальных ресурсов;
копии сертификата соответствия и (или) паспорта качества на поставленное оборудование и другие материальные ресурсы;
опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, и количества листов в каждом прилагаемом документе и общего количества листов всех документов.
12. С целью определения соответствия соискателей требованиям пункта 10 Порядка, Департамент в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает:
в Федеральной налоговой службе:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в исполнительных органах автономного округа:
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
информацию о неполучении средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
Соискатели вправе предоставить по собственной инициативе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные на дату подачи предложения.
Департамент осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, о соискателе - индивидуальном предпринимателе - на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
отсутствия соискателя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения - на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
13. Требовать от соискателей представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
14. Предложение представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированным в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект одним из следующих способов: непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые в Департамент документы заверяет подписью руководитель соискателя (индивидуальный предприниматель) или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и печатью соискателя (при наличии).
15. Поступившие предложения не позднее дня, следующего за их подачей, Департамент регистрирует в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - электронный документооборот) и формирует единый список соискателей на текущий финансовый год согласно регистрации предложения по дате и времени поступления.
В случае если соискатель вносил изменения в предложение, при формировании единого списка соискателей на текущий финансовый год учитывается дата регистрации уточненного предложения.
16. Копию зарегистрированного предложения в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Департамент направляет соискателю посредством электронного документооборота по адресу электронной почты соискателя, указанному в предложении.
17. Для проведения отбора Департамент создает комиссию по рассмотрению предложений и отбору соискателей (далее - комиссия), утверждает приказом положение о ней и ее состав.
18. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема предложений и получения документов (сведений) согласно пункту 12 Порядка организует выезд членов комиссии на место ведения хозяйственной деятельности соискателя с целью подтверждения достоверности сведений, содержащихся в предложении, о чем уведомляет соискателя не позднее 2 рабочих дней до даты проведения такой выездной проверки.
19. Комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия их и соискателей требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10, 11, 14 Порядка, в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
20. По результатам рассмотрения предложений комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) соискателя и (или) предложения требованиям Порядка, формирует единый список прошедших отбор соискателей на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно регистрации предложений по дате и времени поступления, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены комиссии в течение 3 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол комиссии Департамент размещает на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней после его подписания.
Прошедшими отбор являются соискатели, соответствующие требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10 Порядка, представившие предложения в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктами 11, 14 Порядка.
21. После подписания протокола комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 10 рабочих дней оформляет приказом решение о предоставлении и (или) непредоставлении субсидии соискателям в следующем порядке:
21.1. Если соискатель и его предложение соответствуют требованиям Порядка, принимает решение о предоставлении соискателю субсидии и заключении с ним соглашения, направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты соискателя, указанному в предложении.
21.2. Если соискатель и (или) его предложение не соответствуют требованиям Порядка, принимает решение об отклонении предложения соискателя и отказе в предоставлении субсидии, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты соискателя, указанному в предложении.
21.3. Основаниями для отклонения предложения на стадии его рассмотрения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие соискателя требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 10 Порядка;
несоответствие представленного соискателем предложения требованиям пунктов 11, 14 Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа для предоставления субсидии;
недостоверность представленной соискателем информации, в том числе о месте нахождения и адресе;
подача соискателем более 1 предложения и (или) подача предложения после установленных даты и (или) времени.
22. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 21 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений и проведения отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о соискателях, предложения которых рассмотрены;
информация о соискателях, предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование соискателей, с которыми заключаются соглашения (далее - Получатели средств из бюджета), размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
23. Департамент не по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.