Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
из республиканского бюджета
Республики Хакасия субсидий на иные
цели Государственному бюджетному
учреждению Республики Хакасия "Дирекция
по особо охраняемым природным
территориям Республики Хакасия",
в отношении которого Министерство
природных ресурсов и экологии
Республики Хакасия осуществляет
отдельные функции и полномочия учредителя"
Порядок
определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий на иные цели Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия", в отношении которого Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2021 N 200 "О регулировании отдельных вопросов предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", устанавливает правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Хакасия Государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия", в отношении которого Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство) осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
1.2. Целями предоставления субсидий в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждения, не включаемые в состав нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), связанные с:
1.2.1. Реализацией мероприятий, направленных на обустройство маршрутов активного отдыха на приоритетных туристических территориях Республики Хакасия, в том числе приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Размер субсидий определяется исходя из количества реализуемых соответствующих мероприятий, приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество реализуемых соответствующих мероприятий, приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
1.2.2. Исполнением мероприятий, проводимых в рамках государственной программы Республики Хакасия "Развитие туризма в Республике Хакасия", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.10.2021 N 539.
Размер субсидий определяется исходя из количества реализуемых соответствующих мероприятий и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является создание благоприятной туристской среды.
1.2.3. Приобретением объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, нематериальных активов, оборудования, включая расходы, связанные с монтажом оборудования, пусконаладочными работами.
Размер субсидий определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.
1.2.4. Приобретением материальных запасов, нефинансовых активов.
Размер субсидий определяется исходя из количества материальных запасов, объектов нефинансовых активов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных материальных запасов, объектов нефинансовых активов.
1.2.5. Содержанием (эксплуатацией) имущества, находящегося на праве оперативного управления у учреждения.
Размер субсидий определяется на основании расчета и обоснования объема субсидий на основании перечня расходов, стоимости работ и услуг по содержанию имущества.
Результатом предоставления субсидий является количество выполненных мероприятий.
1.2.6. Разработкой проектной документации на строительство объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, выполнением инженерных изысканий, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверкой сметной документации, разработкой проектной документации на выполнение работ для обустройства экологических маршрутов и обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения и другое.
Размер субсидий определяется в соответствии с действующим законодательством на основании расчета и обоснования объема субсидий исходя из объема проведенных работ.
Результатами предоставления субсидий является количество разработанной проектной документации, выполненных инженерных изысканий, проведенных государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных проверок сметной документации и достоверности определения сметной стоимости, проведенных иных работ, предшествующих строительству, реконструкции объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений.
1.2.7. Строительством объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений на земельных участках, находящихся в пользовании учреждения.
Размер субсидии определяется на основании сметной стоимости, указанной в проектной документации строительства объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, прошедшей проверку государственной экспертизы/проверку сметной документации.
Результатом предоставления субсидий является количество построенных некапитальных строений (сооружений).
1.2.8. Проведением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Республики Хакасия.
Размер субсидий определяется на основании расчета и обоснования объема субсидий.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по проведению восстановительных работ.
1.2.9. Осуществлением иных мероприятий государственных программ, в том числе федеральных и региональных проектов, исполнителями по которым является учреждение.
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
1.4. Субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие учреждения на первое число месяца подачи заявки о предоставлении субсидии и документов, прилагаемых к ней, следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Хакасия.
2.1.2. Достижение учреждением результата предоставления субсидий.
2.1.3. Представление учреждением в Министерство отчета о достижении результатов предоставления субсидий, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
2.1.4. Использование субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидий учреждение направляет в Министерство:
а) заявку о предоставлении субсидий по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
г) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
е) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидий.
2.3. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии учреждению.
2.4. В случаях представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) их ненадлежащего оформления, Министерство возвращает указанные документы для устранения выявленных замечаний не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока их рассмотрения.
Уведомление о возврате документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляется учреждению в форме электронного документа на адрес электронной почты учреждения, указанный в заявке, поступившей в Министерство.
Учреждения вправе устранить замечания в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного уведомления и направить в Министерство документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, для повторного рассмотрения после устранения замечаний.
Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, повторно представленные учреждением после устранения замечаний, в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
2.5. Для принятия решения о предоставлении и распределении субсидий в Министерстве создается комиссия по распределению субсидий на иные цели (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются приказом Министерства.
2.6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
недостаточность и (или) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству;
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в ее предоставлении уведомляет учреждение письмом, которое вручается лично директору учреждения либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.8. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер субсидий определен законом Республики Хакасия о республиканском бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Правительства Республики Хакасия, рассчитывается по формуле с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка:
Sиц = P1 x S1 + P2 x S2 + ... + Pn x Sn,
где:
Sиц - размер субсидий;
P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.9. Объем субсидий, предоставляемых учреждению, определяется решением комиссии не позднее десяти рабочих дней со дня доведения в установленном порядке Министерству как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), которое оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии.
Не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения (изменения) до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на основании решения комиссии о предоставлении учреждению субсидий, Министерство утверждает приказом размер и направления расходов, на финансовое обеспечение которых будет предоставлена субсидия на очередной финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Перечень). В случае принятия решений, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, Министерством в течение трех рабочих дней со дня их принятия вносятся соответствующие изменения в Перечень в части объемов субсидий, предоставляемых учреждению в текущем финансовом году.
2.10. Министерство вправе изменять объемы субсидий учреждению в следующих случаях:
а) внесения изменений в закон Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
б) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Республики Хакасия, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждением за счет субсидий;
в) внесения изменений в государственные программы Республики Хакасия;
г) уменьшения либо увеличения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
д) наличия экономии по результатам заключения договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг;
е) невозможности учреждением осуществления расходов на иные цели в полном объеме;
ж) недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидий.
2.11. В случае выявления в течение финансового года необходимости в изменении результатов предоставления субсидий, финансирования расходов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение вправе обратиться в Министерство с предложением, содержащим документы и информацию, обосновывающие невозможность достижения учреждением значений результатов предоставления субсидий (далее - предложение).
Министерство рассматривает предложение учреждения в течение 30 рабочих дней со дня его поступления. При наличии уважительных обоснованных причин невозможности достижения учреждением значений результатов предоставления субсидий, Министерство принимает решение об изменении объема субсидий, оформляемое в форме дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидий учреждению из республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.12. Субсидии предоставляется учреждению на основании соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия учреждению субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемого между Министерством и учреждением в срок не позднее 30 рабочих дней со дня доведения (изменения) до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), в том числе дополнительного соглашения к указанному соглашению, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Хакасия (далее соответственно - соглашение, дополнительное соглашение, типовая форма).
2.13. В соглашении в обязательном порядке указываются:
а) цели предоставления субсидий с указанием наименования государственной программы Республики Хакасия, национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
б) значения результатов предоставления субсидий, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка (в случае если субсидии предоставляются в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
в) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
г) размер субсидий;
д) сроки (график) перечисления субсидий;
е) сроки представления отчетности;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.14. Основаниями для внесения изменений в соглашение могут быть:
увеличение или уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
выявление дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренные настоящим Порядком цели в полном объеме.
2.15. Расторжение соглашения Министерством в одностороннем порядке возможно в случаях:
прекращения деятельности учреждения при реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации;
нарушения учреждением цели(ей) и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
недостижения учреждением значений результатов предоставления субсидий.
2.16. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания и предоставлением учреждением Министерству соответствующих документов.
2.17. При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также средства республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, внесение изменения в соглашение, а также уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий осуществляются в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления соответствующих средств из федерального бюджета, заключенными соглашениями.
2.18. Перечисление субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью, установленными соглашением, в соответствии с графиком перечисления субсидий, исходя из целей предоставления субсидий, на основании соответствующих заявок на финансирование, представляемых учреждением, на счета, открытые территориальными органами Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждению.
Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, открываемых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Министерство ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом:
отчет о достижении результатов предоставления субсидии по приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 29.04.2021 N 92-од;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в соответствии с формой, предусмотренной в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидий, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.2. Министерство принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств остатков субсидий, не использованных на 1 января текущего финансового года, при наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются указанные остатки субсидий, при условии представления учреждением информации о наличии у учреждения не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от учреждения соответствующих документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года.
4.4. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата дебиторской задолженности для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий в случае представления учреждением информации о наличии у учреждения не исполненных на 1 января текущего финансового года обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня предоставления учреждением соответствующей информации, но не позднее 1 марта текущего финансового года.
4.5. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления учреждению субсидий.
Контроль за соблюдением учреждением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий путем проведения проверок, и направления запросов (в случае необходимости) о представлении документов, информации в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидий Министерство вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
4.6. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в объеме субсидий, использованном с допущением нарушения:
на основании требования Министерства - не позднее 30 рабочих дней после направления Министерством требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае не достижения значения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, средства субсидий подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Хакасия в объеме, пропорциональном величине не достижения значения результата, на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
4.8. Руководитель учреждения несет ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.