Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Порядок подготовки закупок
6. Планирование закупок
6.1. План закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупок) формируется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика, а также настоящим Положением, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).
Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки Заказчиком проекта плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований.
Порядок формирования плана закупки, внесения изменений в план закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС, на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются в соответствии с Законом N 223-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" и настоящим Положением.
6.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупки на срок не менее чем 1 (один) год, в том числе план закупки, содержащий информацию о том, что все закупки осуществляются Заказчиком на сумму, не превышающую размера, установленного в части 15 статьи 4 Закона N 223-ФЗ ("пустой" план).
6.3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от 5 (пяти) до 7 (семи) лет.
6.4. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупки. Не допускается проведение закупок до включения соответствующей закупки в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В план закупки не включается информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют государственную тайну, информация о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры.
В план закупки может не включаться информация о закупках, указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Закона N 223, в случае принятия Заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС.
Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, включается в план закупки, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. При этом информация о таких закупках не размещается на официальном сайте ЕИС. Если все закупки, включенные в план закупки, проводятся в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 233-ФЗ, такой план закупки не размещается на официальном сайте ЕИС.
6.5. Утвержденный план закупки подлежит размещению в ЕИС в течение 10 (десяти) дней с момента его утверждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году планируемого периода.
6.6. При осуществлении конкурентной закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, документации о закупке или вносимых в них изменений.
Размещение информации о внесении изменений в план закупки в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений.
6.7. Корректировка плана закупки осуществляется Заказчиком в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 (десять) процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно
осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно;
г) устранения выявленных нарушений в соответствии с обязательным для исполнения предписанием антимонопольного органа;
д) в иных случаях, установленных другими документами Заказчика.
7. Комиссия по осуществлению конкурентной закупки
7.1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), Заказчиком создается комиссия по осуществлению конкурентной закупки (закупочная комиссия).
7.2. Решение о создании закупочной комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Заказчик может создать единую постоянно действующую закупочную комиссию либо несколько закупочных комиссий.
7.3. Замена члена закупочной комиссии допускается только по решению Заказчика.
7.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее чем три человека.
7.5. В состав закупочной комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками Заказчика.
7.6. Членами закупочной комиссии не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки.
Член закупочной комиссии обязан незамедлительно сообщить Заказчику, принявшему решение о создании закупочной комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта. В случае выявления в составе закупочной комиссии физических лиц, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Заказчик, принявший решение о создании закупочной комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениям подпунктов 1, 2 настоящего пункта.
7.7. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 (пятидесяти) процентов от общего числа ее членов.
Члены закупочной комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.8. Закупочная комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии является решающим.
7.9. Закупочная комиссия в процессе своей работы обеспечивает в установленном порядке защиту государственной тайны, сведений, составляющих коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию участника закупки.
8. Специализированная организация
8.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора (соглашения) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по проведению закупок конкурентными способами, указанными в пункте 10.2 настоящего Положения, в том числе для разработки документации о закупке (в случае, если настоящим Положением предусмотрена документация о закупке), размещения в ЕИС, официальном сайте ЕИС и на ЭП информации и документов, предусмотренных настоящим Положением, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, подписание договора, его исполнение, в том числе, приемка товаров (работ, услуг) осуществляются Заказчиком.
8.2. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 8.1 настоящего Положения функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.
8.3. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.
9. Порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены
9.1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 23 - 25, 35, 39 пункта 31.1 настоящего Положения. Для этого Заказчик вправе применить один или несколько следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод;
5) иные методы, установленные документами Заказчика.
9.2. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
9.2.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
9.2.2. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
9.2.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация, имеющаяся в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
9.2.4. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяемые методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (НМЦД), рассчитываются по формуле:
,
где:
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги) (в случае расчета начальной цены единицы товара, работы, услуги v = 1);
n - количество источников ценовой информации, используемых в расчете; i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с указанием источника ценовой информации, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.2.5. При расчете должно быть использовано не менее 3 источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из 3 источников, Заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников.
9.2.6. В целях эффективности использования денежных средств Заказчик вправе исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и определить начальную (максимальную) цену договора на основании наименьшей ценовой информации.
9.3. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
9.4. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или, в случае закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9.5. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
9.6. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим разделом Положения цену единицы товара, работы, услуги.
9.7. Учитывая специфику закупки, Заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке формулу цены, используемую для расчета сумм, подлежащих уплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора.
9.8. Правила настоящего Положения, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, применяются к максимальному значению цены договора, если настоящим Положением, извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке не установлено иное.
9.9. Особенности проведения закупок, предусмотренных пунктами 9.6 и 9.7, устанавливаются в документации о закупке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.