Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 05.04.2023 N 279
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) управления по жилищной политике администрации города (далее - управление) при осуществлении полномочий по передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда в порядке приватизации на территории муниципального образования город Нижневартовск.
Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", федеральных законов от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей обратиться за предоставлением муниципальной услуги вправе их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителей в управлении или в филиале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске (далее - МФЦ);
- по телефону в управлении, МФЦ;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты" (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- посредством размещения информации на информационных стендах управления или МФЦ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов управления и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе управления;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист управления, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист управления, МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, МФЦ предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан управлением.
1.7. По письменному обращению специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы управления, а также МФЦ;
- справочные телефоны управления, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.10. В залах ожидания управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, ЕПГУ, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии), с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (представителем заявителя) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в управлении при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации города Нижневартовска - управление.
В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) участвует МФЦ.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги управление осуществляет взаимодействие с:
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений";
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- уполномоченными органами в сфере опеки и попечительства;
- органами государственной власти;
- органами местного самоуправления;
- организациями, занимающимися обслуживанием жилого фонда: управляющие организации, жилищные кооперативы, потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителя (далее - организации), в части предоставления справок для приватизации, отражающих информацию о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета, а также информацию о месте жительства гражданина до приезда в город Нижневартовск,
- копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир.
2.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Постановление администрации города о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда в порядке приватизации с приложением проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Управление в течение 60 календарных дней со дня регистрации в управлении заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю один из результатов, указанных в пункте 2.5 административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет:
2.8.1. Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, участвующими в приватизации, а также несовершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
В случае направления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ формирование заявления (запроса) осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- получение электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получение документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления услуг, информационная система которых интегрирована с ЕПГУ в установленном порядке (при наличии у них технической возможности);
- получение информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;
- внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемых к нему документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги;
- на бумажном носителе при личном обращении в управление.
2.8.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации), представляется в случаях обращения заявителя без использования ЕПГУ.
В случае направления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае если заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подается представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Документ, подтверждающий полномочия заявителя, должен быть выдан нотариусом и подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса.
2.8.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, лица, уполномоченного в установленном порядке члена семьи заявителя, лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении (нотариально удостоверенная доверенность), законного представителя лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, или решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (в отношении недееспособных/ограниченно дееспособных граждан, а также детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя заявителя на подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации (далее - договор передачи), получение договора передачи.
2.8.4. Вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным/ограниченно дееспособным (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.8.5. Сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете совместно по одному адресу.
2.8.6. Документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства каждого из ее членов (справка о заключении брака, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, решение суда о признании членом семьи) (при наличии).
2.8.7. Согласие органа, уполномоченного в сфере опеки и попечительства, на передачу в порядке приватизации жилого помещения в собственность недееспособного/ограниченно дееспособного гражданина, а также в собственность детей, оставшихся без попечения родителей, детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.8.8. Выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражения регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае прохождения службы).
2.8.9. Справка об освобождении гражданина, участвующего в приватизации, и ее копия - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае отбывания наказания в местах лишения свободы).
2.8.10. Вступившее в законную силу решение суда (о наличии или лишении (отсутствии) жилищных или имущественных прав на жилое помещение заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма) (копия, заверенная судом, принявшим решение) - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу решения суда).
2.8.11. Вступивший в законную силу приговор суда (копия, заверенная судом, принявшим решение), а также документ, подтверждающий отбывание наказания гражданами, осужденными к лишению свободы или к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.1995 N 8-П), - представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (при наличии в отношении таких лиц вступившего в силу приговора суда).
2.8.12. Письменное согласие на приватизацию жилого помещения, занимаемого на условиях договора социального найма, по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
2.8.13. Нотариально удостоверенное заявление граждан об отказе от участия в приватизации.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, то при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.9. При личном обращении заявителя в управление, документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем для снятия копий, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
2.10. В случае направления заявления (запроса) посредством пункте 2.8 административного регламента, и в случае представления по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.11 административного регламента, - направляются (подаются) заявителем в управление в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
2.11. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.11.1. Ордер или выписка из решения органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Договор социального найма (типовой договор найма жилого помещения) на жилое помещение, предоставленное заявителю, находится в распоряжении управления.
2.11.2. Документы, содержащие сведения о рождении для членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, не достигших 14-летнего возраста, выданные компетентными органами Российской Федерации.
2.11.3. Документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, смерти, заключении брака, расторжении брака, перемене фамилии, имени, отчества, проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
2.11.4. Документы, содержащие сведения о гражданстве лиц, не достигших 14-летнего возраста.
2.11.5. Выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки с полной информацией о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера (типового договора найма жилого помещения/договора социального найма на жилое помещение).
2.11.6. Копия финансового лицевого счета при приватизации комнат в коммунальной квартире или отдельных квартир в случае утери ордера.
2.11.7. Документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения.
2.11.8. Документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства, представляется в отношении заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма.
2.11.9. Документ, подтверждающий полномочия органа, указанного в подпункте 2.11.8 пункта 2.11 административного регламента, по выдаче документа, подтверждающего неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (копия, заверенная органом, его выдавшим).
2.11.10. Документами, необходимыми для принятия решения, которые находятся в ведении органа местного самоуправления город Нижневартовск, уполномоченных органов в сфере опеки и попечительства, являются:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма служебного жилого помещения;
- ордер на жилое помещение;
- решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- разрешение управления на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда (решение об отказе в выдаче разрешения на приватизацию служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда);
- документы, содержащие сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11.11. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.11 административного регламента документы и сведения по собственной инициативе.
2.11.12. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
- неполное заполнение обязательных полей в форме заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
- представление неполного комплекта документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- подача заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Решение об отказе в приеме документов направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению 4 к административному регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.
2.15.2. Обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с административным регламентом (в случае, если указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
2.15.3. Отсутствие согласия с приватизацией жилого помещения одного из членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма и не использовавших право на приватизацию.
2.15.4. Обращение заявителя, одного из членов семьи заявителя, лица, зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке, об отсутствии намерений оформлять приватизацию.
2.15.5. Отказ в приватизации жилого помещения одного или нескольких членов семьи заявителя, лица, имеющего право пользования данным помещением на условиях социального найма, достигшего 14-летнего возраста, и (или) его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном порядке.
2.15.6. Использованное ранее право на приватизацию.
2.15.7. Обращение с запросом о приватизации жилого помещения, признанного непригодным для проживания и (или) находящимся в многоквартирном жилом доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.15.8. Отсутствие (непредставление) сведений, подтверждающих участие (неучастие) в приватизации, из других субъектов Российской Федерации.
2.15.9. Отсутствие права собственности на приватизируемое заявителем жилое помещение у органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.10. Изменение паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги.
2.15.11. Обращение с заявлением (запросом) о приватизации жилого помещения, в отношении которого применены обеспечительные меры, установленные законодательством Российской Федерации.
2.15.12. Изменение состава лиц, совместно проживающих в приватизируемом жилом помещении с заявителем, в период предоставления муниципальной услуги.
2.15.13. Наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае, если от соответствующих лиц не представлено согласие на приватизацию жилого помещения или не представлены сведения, подтверждающие отсутствие у соответствующих лиц права на приватизацию жилого помещения):
- граждан, выбывших в организации стационарного социального обслуживания;
- временно отсутствующих граждан (выбывших для прохождения службы в ряды Вооруженных сил Российской Федерации, на период учебы (работы), в жилые помещения, предоставленные для временного проживания);
- граждан, выбывших в места лишения свободы или осужденных к принудительным работам (в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.06.1995 N 8-П).
В случае непредставления документов, выражающих волю граждан вышеперечисленных категорий в отношении приватизации жилого помещения (согласие на отказ (доверенность)), или документов, подтверждающих прекращение права на жилое помещение.
2.15.14. Наличие в составе семьи заявителя лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма, граждан, признанных на основании судебных решений безвестно отсутствующими.
2.15.15. Решение органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, об отказе в государственной регистрации прав (перехода прав) на приватизируемое жилое помещение в случаях, когда причина отказа не может быть устранена самостоятельно управлением.
2.15.16. Оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подано заявление (запрос).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в управлении, МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в управлении осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение для приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема граждан;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания для заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования структурного подразделения;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) специалиста управления, ответственного за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место специалиста управления, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист управления, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте, ЕПГУ;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.21. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) ими при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ и получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.23. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель (представитель заявителя) авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление. При авторизации в ЕСИА заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 административного регламента, направляются заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица управления в случае направления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления (запроса) посредством пунктом 3.16 административного регламента.
2.24. Электронные документы представляются в следующих форматах:
- xml - для формализованных документов;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта);
- xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
- pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.25. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
2.26. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок по форме согласно приложению 5 к административному регламенту, в котором содержится указание на их описание, и документами, обосновывающими необходимость внесения изменений;
- управление при получении заявления и документов, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
- управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложению 6 к административному регламенту в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация управлением заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления либо действий (бездействия) должностных лиц управления либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.3. Прием и регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за прием и регистрацию заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги являются специалист МФЦ, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- при личном обращении в МФЦ - регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ) в течение 15 минут;
- при направлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление по почте - регистрация заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления почтового отправления в управление.
В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ последний обеспечивает передачу заявления (запроса) и документов в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом исчисление срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов в управление.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги путем направления почтового отправления верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает и выдает расписку в получении документов с указанием перечня представленных документов и даты их принятия, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (за исключением поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги по почте).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в управление.
Лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на межведомственные запросы.
Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня передачи специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5. Рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступившее в управление заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги и иные представленные или полученные по межведомственным запросам документы.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подготовку проекта постановления администрации города о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, и договора передачи - специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги и иные представленные или полученные по межведомственным запросам документы (сведения).
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.15 административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 административного регламента, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации города о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, который направляется на согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, после чего передается главе города для подписания.
Результат выполнения административной процедуры:
- подписанное главой города постановление администрации города о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
- подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 49 дней со дня получения документов (сведений) по межведомственным запросам.
3.6. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, и специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает (направляет) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю.
Постановление администрации города о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации направляется заявителю с приложением проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
Ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением является специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги: наличие подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю постановления администрации города о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации с приложением проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, и не более 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявителю результата предоставления муниципальной услуги по почте датой направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является отметка оператора почтовой связи о приеме почтового отправления.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.7. Формирование заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления (запроса) в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ЕПГУ автоматически на основании требований, определяемых административным регламентом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления (запроса). При выявлении ЕПГУ некорректно заполненного поля электронной формы заявления (запроса) заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления (запроса).
При формировании заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления (запроса) и иных документов, указанных в пунктах 2.8, 2.11 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления (запроса);
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления (запроса) значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления (запроса);
- заполнение полей электронной формы заявления (запроса) до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления (запроса) без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям (запросам) в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным заявлениям (запросам) - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в управление посредством ЕПГУ.
3.8. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в первый рабочий день, следующий за ним:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления (запроса);
- регистрацию заявления (запроса) и направление заявителю уведомления о регистрации заявления (запроса) либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.9. Электронное заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги становится доступным для специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в государственной информационной системе, используемой управлением для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет наличие электронных заявлений (запросов), поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления (запросы) и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.8 административного регламента.
3.10. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность:
- получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получения документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления услуг, информационная система которых интегрирована с ЕПГУ в установленном порядке (при наличии у них технической возможности);
- получения информации из государственных (муниципальных) информационных систем, кроме случаев, когда в соответствии с нормативными правовыми актами такая информация требует обязательного ее подписания со стороны органа (организации) усиленной квалифицированной электронной подписью;
- внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственных (муниципальных) информационных системах на основании информации, содержащейся в заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги и (или) прилагаемых к нему документах, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги;
- получения с использованием квалифицированной электронной подписью.
3.11. Получение информации о ходе рассмотрения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете на ЕПГУ по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.13. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ.
3.14. МФЦ осуществляет:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- выдачу заявителям результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов;
- иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
3.15. Информирование заявителей МФЦ осуществляется следующими способами:
- посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на сайте и информационных стендах МФЦ;
- при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении заявителя работник МФЦ подробно информирует его по интересующим вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут. Время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальной услуге не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультации.
При консультировании по письменному обращению заявителя ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.16. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо проводит его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленной муниципальной услуги МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником управления либо лицом, его замещающим.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с планом, утвержденным заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города либо лицом, его замещающим. Периодичность проведения плановых проверок - не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы города, директором департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес управления или МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими при предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.2. Должностное лицо управления принимает меры к прекращению допущенных нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, МФЦ либо учредителю МФЦ - в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в управление и рассматриваются начальником управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются заместителю главы города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города либо главе города через департамент общественных коммуникаций и молодежной политики администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются директору МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ подаются учредителю МФЦ.
В управлении, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем заявителя).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Нижневартовска от 25.07.2018 N 1054 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Нижневартовске и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.