Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 04.04.2023 N 105
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение квалификационных категорий спортивных судей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение квалификационных категорий спортивных судей" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по присвоению квалификационных категорий спортивных судей администрацией Ханты-Мансийского района (далее - Уполномоченный орган) в муниципальном образовании Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядок взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются региональные спортивные федерации по соответствующему виду спорта, осуществляющие учет судейской деятельности спортивного судьи (далее - заявитель).
1.3. Заявителями также могут являться представители лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе официального сайта, адресе электронной почты, графиках работы (далее - справочная информация) Уполномоченного органа размещаются:
1) на официальном сайте Уполномоченного органа http://hmrn.ru (далее - официальный сайт);
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал, ЕПГУ): htpp://www.gosuslugi.ru;
3) на информационном стенде Уполномоченного органа в месте предоставления муниципальной услуги.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа посредством:
1) устного консультирования;
2) письменного консультирования.
1.6. Информирование осуществляется с использованием:
1) средств телефонной связи;
2) средств почтовой связи;
3) электронной почты;
4) сети "Интернет".
1.6. При ответе на телефонный звонок специалист управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа, ответственное за консультирование и информирование граждан, обязано:
1) назвать наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
1.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителя специалист управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа, ответственное за прием и консультирование граждан, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.8. Специалист управления по культуре, спорту и социальной политике уполномоченного органа, ответственное за прием и консультирование, обязано относиться к обратившемуся корректно и внимательно, не унижая его чести и достоинства.
1.9. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя. Специалист управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа, ответственное за прием и консультирование, квалифицированно готовит разъяснения в пределах своей компетенции.
1.10. Руководитель Уполномоченного органа либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.11. Письменный ответ подписывает руководитель Уполномоченного органа. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель обеспечивает направление ответа почтой, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя, в том числе нарочным.
1.12. При индивидуальном письменном консультировании ответ заявителю направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.13. Специалист управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа, ответственное за прием и консультирование, в обязательном порядке информирует заявителя, обратившегося за консультацией по порядку предоставления муниципальной услуги:
о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.14. Уполномоченный орган осуществляет прием заявителей и сбор документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы Уполномоченного органа.
1.15. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.16. На официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и управления по культуре, спорту и социальной политике, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) справочные телефоны Уполномоченного органа, управления по культуре, спорту и социальной политике ответственного за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.17. На информационном стенде в помещении управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Уполномоченного органа;
сведения о графике работы Уполномоченного органа;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования, предъявляемые к заявителям, а также к предоставляемым документам;
административный регламент Уполномоченного органа по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностных лиц и государственных гражданских служащих.
1.18. В месте ожидания Уполномоченного органа размещаются в доступном для ознакомления гражданами месте нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент.
1.19. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в управлении по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Присвоение квалификационных категорий спортивных судей".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ханты-Мансийского района через Комиссию по присвоению спортивных разрядов и квалификационных категорий судей (далее - Комиссия).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют должностные лица, муниципальные служащие управления по культуре, спорту и социальной политике Уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечивающие деятельность Комиссии (далее - структурное подразделение).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
1) решения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту 2;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий спортивных судей "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории" принимается в течение 2 месяцев.
2.5.1. Уполномоченный орган направляет заявителю способом, указанным в заявлении, один из результатов предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, в срок не более 2 месяцев со дня поступления представления на присвоение квалификационной категории спортивному судье и документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента.
2.5.2. Копия решения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись, а сканированный образ решения размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, а также направляется в личный кабинет заявителю или его представителю на ЕПГУ.
Копия решения об отказе в присвоении квалификационной категории спортивного судьи в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента, представленных заявителем, заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под подпись, а также направляется в личный кабинет заявителю или его представителю на ЕПГУ.
2.5.3. Срок возврата документов заявителю в случае предоставления для присвоения квалификационных категорий спортивных судей документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, составляет 10 рабочих дней с момента их поступления.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ, в государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (РРГУ), на официальном сайте Уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для принятия решения о присвоении квалификационной категории спортивному судье необходимы следующие документы:
1) представление к присвоению квалификационной категории спортивного судьи, заверенное печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации (далее - Представление) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
2) заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя региональной спортивной федерации, подразделения федерального органа или должностного лица копия карточки учета по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
3) копии 2 и 3 страниц паспорта гражданина Российской Федерации, а также копии страниц, содержащих сведения о месте жительства кандидата, а при его отсутствии - копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), органе, выдавшем документ, дате окончания срока действия документа - для граждан Российской Федерации;
4) копия паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина - для иностранных граждан;
5) копия документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или копия иного документа, предусмотренного Федеральным законом N 115-ФЗ или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства - для лиц без гражданства;
6) копия военного билета - для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (в случае отсутствия паспорта гражданина Российской Федерации);
7) копия удостоверения "мастер спорта России международного класса", "гроссмейстер России" или "мастер спорта России" (для присвоения квалификационных категорий спортивных судей "спортивный судья второй категории", "спортивный судья первой категории" лицам, имеющим соответствующее спортивное звание);
8) две фотографии размером 3 x 4 см.
В случае, если с представлением о присвоении квалификационной категории спортивного судьи обращается представитель заявителя, дополнительно предоставляется доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами, подтверждающая полномочия представителя.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, возложена на заявителя.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. При направлении заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан юридическим лицом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан индивидуальным предпринимателем, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае, если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.
2.10. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения соответствующей формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
3) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
4) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит ее предоставление;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
9) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления подается по истечении 4 месяцев со дня выполнения квалификационных требований к спортивным судьям по соответствующему виду спорта, утверждаемых Министерством спорта Российской Федерации (далее - Квалификационные требования).
10) обращение за предоставлением муниципальной услуги ранее необходимого срока выполнения требований для присвоения квалификационной категории спортивного судьи, указанного в Квалификационных требованиях.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, либо выдается лично заявителю, в соответствии с заявлением в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя квалификационным требованиям, установленным Положением о спортивных судьях, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 28.02.2017 N 134.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Заявление, принятое при личном обращении заявителя, подлежит регистрации в день обращения в течение 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронной форме на ЕПГУ, - не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.17. Местоположение административного здания, в котором осуществляется прием заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о:
наименовании органа предоставляющего муниципальную услугу;
местонахождении и юридическом адресе;
режиме работы;
графике приема заявителей;
номерах телефонов для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Место ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками), бланками уведомления о планируемом строительстве, уведомления об изменении параметров, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования управления;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.19. Бланки документов, необходимых для получения муниципальной услуги, заявитель вправе получить в электронном виде на ЕПГУ.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа или департамента, должностного лица Уполномоченного органа или департамента, либо муниципального служащего.
8) анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления муниципальной услуги, соответствующего признакам заявителя;
9) предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.22. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя или представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителю или его представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги может быть получен на бумажном носителе в Уполномоченном органе.
Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе.
2.23. Результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде записывается в электронный реестр решений о присвоенных и подтвержденных спортивных разрядах.
2.24 Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения выписки из электронного реестра присвоенных спортивных разрядов, содержащая сведения о присвоенных и подтвержденных спортивных разрядах.
2.25. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
5) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
6) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
7) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
8) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
9) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.26. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам), данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ
2.27. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для присвоения квалификационной категории спортивного судьи;
рассмотрение документов, на заседании Комиссии;
принятие решения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи или об отказе в присвоении квалификационной категории спортивного судьи;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административными процедурами, непосредственно не связанными с предоставлением муниципальной услуги, является:
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
оформление книжки спортивного судьи, внесение в нее записи, выдача книжки спортивного судьи, выдача нагрудного значка.
Прием и рассмотрение документов для присвоения квалификационной категории спортивного судьи
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги при личном приеме
3.4. Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя в течение 15 минут:
устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия представителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их надлежащее оформление, при необходимости заверяет копии представленных документов, оригиналы указанных документов возвращает заявителю;
проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения представления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
изготавливает копию заявления, проставляет на ней дату приема, свои фамилию, инициалы, подпись и передает ее заявителю;
передает принятые заявление и документы лицу, ответственному за делопроизводство (далее - ответственный за делопроизводство), для регистрации представления в Системе электронного документооборота (далее - СЭД).
3.5. Ответственный за делопроизводство в день получения от специалиста структурного подразделения заявления с приложенными документами:
регистрирует заявление в СЭД;
передает заявление и документы специалисту структурного подразделения.
Прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших по почте
3.6. В день поступления заявления и приложенных к нему документов ответственный за делопроизводство регистрирует представление в СЭД и передает его с документами специалисту структурного подразделения.
3.7. Специалист структурного подразделения, в течение 8 рабочих дней со дня получения заявления и документов от ответственного за делопроизводство:
проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и их надлежащее оформление и по итогам проверки:
в случае отсутствия основания для возврата документов, указанного в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.10 настоящего Административного регламента;
в случае наличия основания для возврата документов, указанного в пункте 2.12 настоящего Административного регламента:
подготавливает проект решения об отказе в приеме документов необходимых для присвоения квалификационной категории спортивного судьи и передает его с приложением документов, представленных заявителем, на подпись руководителю Уполномоченного органа.
В случае если документы приняты на личном приеме, административные действия, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не выполняются.
3.8. Руководитель Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста структурного подразделения, проекта решения об отказе в приеме документов, подписывает и передает его ответственному за делопроизводство.
3.9. Ответственный за делопроизводство в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя Уполномоченного органа подписанного решения об отказе в приеме документов регистрирует его в СЭД и направляет с приложением документов заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично заявителю под роспись в день его обращения, предварительно согласованный с ним по телефону, факсу или электронной почте.
3.10. Специалист управления в течение 5 рабочих дней проверяет выполнение кандидатом на присвоение квалификационной категории спортивного судьи Квалификационных требований.
Принятие решения о присвоении квалификационной категории или об отказе в присвоении квалификационной категории спортивному судье
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комиссию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.12. Специалист структурного подразделения выполняет одно из следующих административных действий:
Подготавливает проект протокола заседания Комиссии;
В случае принятия Комиссией положительного решения подготавливает:
проект распоряжения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) в случае, если не установлено основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанное в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, и передает его с документами, представленными заявителем, руководителю Уполномоченного органа;
проект решения об отказе в присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей), если установлено основание для отказа, указанное в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, и передает указанный проект с документами, представленными заявителем, руководителю Уполномоченного органа.
3.13. Руководитель Уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня получения от специалиста структурного подразделения Уполномоченного органа, проекта распоряжения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) (решения об отказе в присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) с приложением документов, представленных заявителем, рассматривает указанные документы, подписывает проект распоряжения и передает его с документами, представленными заявителем, специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа.
3.14. Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя Уполномоченного органа подписанного распоряжения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) (решения об отказе в присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) с приложением документов, представленных заявителем, передает специалисту, ответственному за делопроизводство распоряжение для регистрации.
3.15. Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа:
после регистрации распоряжения о присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) в течение 10 рабочих дней со дня его подписания направляет заявителю и размещает на официальном сайте Уполномоченного органа копию документа о принятом решении;
в случае регистрации решения об отказе в присвоении квалификационной категории спортивного судьи (квалификационных категорий спортивных судей) в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменный отказ и возвращает документы для присвоения квалификационной категории.
3.16. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
6) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.17. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется единым порталом автоматически на основании требований, определяемых Уполномоченным органом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.18. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Административного регламента.
3.20. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
получения с использованием квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного на принятие.
При получении результата предоставления муниципальной услуги на едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления услуг, информационная система которых интегрирована с единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).
Информация об электронных документах - результатах предоставления услуг, размещается оператором единого портала в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.
Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.21. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
3.22. Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категории объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.23. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.24. Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, назначенный ответственным за рассмотрение заявления, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.25. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.26. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах специалист структурного подразделения Уполномоченного органа осуществляет их устранение. Если опечатки и (или) ошибки не выявлены, указанный специалист структурного подразделения подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа.
3.27. Специалист структурного подразделения Уполномоченного органа обеспечивает направление заявителю заказным почтовым отправлением сопроводительного письма и исправленных документов либо уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок или вручает указанные документы заявителю лично под роспись в день обращения, предварительно согласованный с ним по телефону или электронной почте.
3.28. Срок исполнения административных действий, указанных в пунктах 3.26, 3.27 настоящего Административного регламента - 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) выявления и устранения нарушений прав граждан;
3) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений настоящего Административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района;
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных правовых актов администрации Ханты-Мансийского района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также должностными лицами, муниципальными служащими (далее - жалоба).
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих структурного подразделения, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, подается заместителю главы Ханты-Мансийского района, координирующему и курирующему деятельность структурного подразделения. В случае обжалования решения, действия (бездействия) заместителя главы Ханты-Мансийского района, координирующему и курирующему деятельность структурного подразделения, жалоба подается для рассмотрения руководителем Уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.