Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дальнегорского городского округа
от 04.04.2023 г. N 332-па
Положение
о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о стратегическом планировании в Дальнегорском городском округе (далее - Положение) устанавливает правовые основы стратегического планирования, координацию муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными и иными организациями в сфере стратегического планирования в Дальнегорском городском округе (далее - городской округ).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования социально-экономического развития, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения в сфере стратегического планирования, осуществляемого на территории городского округа.
1.4. Правовую основу стратегического планирования городского округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законы и другие нормативные правовые акты Приморского края, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты городского округа, определяющие содержание и порядок деятельности органов местного самоуправления в сфере управления социально-экономическим развитием городского округа.
1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления городского округа;
2) участники стратегического планирования - органы местного самоуправления городского округа, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа;
3) внешние участники развития - население городского округа, общественные объединения, другие некоммерческие организации, а также хозяйствующие субъекты, не основанные на муниципальной собственности, деятельность которых оказывает влияние на социально-экономическое развитие городского округа;
4) муниципальное управление - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
5) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа:
6) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития муниципального образования;
7) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
8) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
9) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития городского округа;
10) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
11) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
12) корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
13) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
14) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
15) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
16) очередной год - год, следующий за текущим годом;
17) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
18) отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
19) среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
20) долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
21) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа - документ стратегического планирования, предусматривающий систему мероприятий, направленных на решение стратегических задач городского округа в очередном среднесрочном периоде;
22) стратегия социально-экономического развития городского округа (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период;
23) прогноз социально-экономического развития городского округа - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
24) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития Дальнегорского городского округа.
2. Цель, задачи и функции стратегического планирования
2.1. Целью стратегического планирования является обеспечение устойчивого, сбалансированного развития городского округа.
2.2. Основными задачами стратегического планирования являются:
1) координация муниципального стратегического управления с государственным стратегическим управлением и мерами бюджетной политики;
2) определение внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
3) определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития городского округа, отдельных отраслей и сфер муниципального управления;
4) выбор путей и способов достижения целей и решения задач социально-экономической политики городского округа, обеспечивающих наибольшую эффективность использования необходимых ресурсов;
5) формирование и проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа;
6) определение ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономической политики и социально-экономического развития городского округа;
7) координация действий участников стратегического планирования и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, по срокам их реализации, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;
8) организация мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
9) научно-техническое, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение стратегического планирования;
10) создание условий, обеспечивающих вовлечение граждан и хозяйствующих субъектов в процесс стратегического планирования.
2.3. Функциями стратегического планирования являются:
1) системное поэтапное решение стратегических проблем городского округа;
2) системная генерация идей, технологий, проектов, программ, привлечение инвестиций;
3) вовлечение внешних участников развития в деятельность по развитию городского округа;
4) создание и продвижение во внешней среде положительного образа городского округа, его экономических субъектов и достижений в различных сферах жизнедеятельности;
5) повышение эффективности использования государственной, муниципальной и частной собственности в процессе социально-экономического развития городского округа.
3. Принципы и организационная структура стратегического планирования
3.1. Стратегическое планирование социально-экономического развития городского округа осуществляется на основе принципов стратегического планирования, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
3.2. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.5 настоящего Положения.
3.3. Глава городского округа (далее - Глава) осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
1) руководит работой администрации городского округа (далее администрация) в сфере стратегического планирования;
2) возглавляет создаваемый при администрации совещательный (координационный) орган по стратегическому развитию городского округа;
3) представляет городской округ в отношениях с иными участниками стратегического планирования на всех уровнях публичной власти.
3.4. Администрация осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
1) принимает (корректирует) документы стратегического планирования в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа;
2) разрабатывает и направляет на рассмотрение в Думу городского округа (далее - Дума) проекты документов стратегического планирования (изменений в документы стратегического планирования), принятие которых отнесено к компетенции Думы (бюджетный прогноз, Стратегию социально-экономического развития Дальнегорского городского округа):
3) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономическое развитие городского округа, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края;
4) организует процесс реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа;
5) осуществляет мониторинг и оценку реализации документов стратегического планирования утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления городского округа;
6) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития городского округа. определенные действующим законодательством, Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3.5. Дума, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дальнегорского городского округа, осуществляет следующие полномочия в сфере стратегического планирования:
1) рассматривает и утверждает бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период;
2) рассматривает и утверждает Стратегию социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период:
3) осуществляет контроль за реализацией администрацией ее полномочий в сфере стратегического планирования;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования развития городского округа, отнесенные Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами городского округа к полномочиям Думы.
3.6. Внешние участники развития принимают участие в стратегическом планировании посредством:
1) общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
2) направления участникам стратегического планирования предложений по развитию городского округа;
3) направления участникам стратегического планирования внешними участниками развития - организациями документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки Стратегии и других документов стратегического планирования;
4) включения внешними участниками развития - организациями в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных Стратегией.
3.7. Информационное обеспечение стратегического планирования осуществляется посредством:
1) размещения на официальных информационных ресурсах участников стратегического планирования проектов документов стратегического планирования и информации, отражающей содержание процессов и результаты стратегического планирования;
2) проведения социологических, маркетинговых и иных исследований в целях выявления общественного мнения и получения исходной информации для разработки (корректировки) документов стратегического планирования;
3) организации общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
4) рассмотрения участниками стратегического планирования предложений внешних участников развития по развитию городского округа и учета данных предложений при формировании документов стратегического планирования;
5) информационной поддержки участниками стратегического планирования внешних участников развития - организаций при разработке (корректировке) ими документов планирования собственной деятельности.
4. Документы стратегического планирования
4.1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне муниципального образования.
4.2. Координация разработки и реализации документов стратегического планирования осуществляется Главой и администрацией по вопросам, находящимся в их ведении.
4.3. К документам стратегического планирования городского округа относятся:
1) стратегия (в случае принятия администрацией решения о разработке, утверждении (одобрении) и реализации стратегии);
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа (при разработке стратегии);
3) прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период;
4) бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период (в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
5) муниципальная программа городского округа.
4.4. Последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются органами местного самоуправления городского округа, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
4.5. Требования к структуре, содержанию, порядку разработки (корректировки) и принятию иных документов стратегического планирования определяются муниципальными правовыми актами городского округа о соответствующих документах стратегического планирования.
4.6. Утвержденные документы стратегического планирования направляются для размещения в сети Интернет:
- на официальном сайте городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
- в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление" на официальном портале http://gasu.gov.ru".
4.7. Порядок реализации документов стратегического планирования городского округа определяется муниципальными правовыми актами о соответствующих документах стратегического планирования.
4.8. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
5.1. Проекты документов стратегического планирования городского округа подлежат общественному обсуждению.
Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования проводится в отношении проектов документов стратегического планирования, определенных в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.2. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования осуществляется в форме открытого размещения их в информационно телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа (далее - официальный сайт).
5.3. Срок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования определяется органом администрации, разработавшим проект документа стратегического планирования городского округа (далее - разработчик проекта) и не может составлять менее 7 календарных дней со дня размещения его на официальном сайте.
5.4. Замечания и предложения направляются любыми заинтересованными лицами и организациями разработчику проекта по электронной почте в сроки, устанавливаемые разработчиком проекта.
5.5. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, носят рекомендательный характер.
5.6. Разработчик проекта не позднее чем через 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования рассматривает поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования замечания и предложения.
5.7. Не подлежат рассмотрению замечания и предложения:
- поступившие по окончании установленного разработчиком срока общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования;
- не касающиеся предмета регулирования размещенного на официальном сайте проекта документа стратегического планирования.
5.8. По результатам рассмотренных замечаний и предложений разработчик проекта:
а) дорабатывает проект документа стратегического планирования с учетом поступивших замечаний и предложений;
б) оставляет проект документа стратегического планирования без изменений и отклоняет поступившие замечания и предложения:
в) размещает на официальном сайте перечень поступивших замечаний и предложений с указанием позиции разработчика проекта по каждому из них (далее - перечень замечаний и предложений).
5.9.Замечания и предложения учитываются разработчиком проекта при подготовке проекта правового акта об утверждении документа стратегического планирования городского округа (далее - проект правового акта).
5.10. Перечень замечаний и предложений приводится в составе пояснительной записки к проекту правового акта.
5.11. В течение 5 дней после размещения на официальном сайте перечня замечаний и предложений, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком проекта на согласование в органы администрации.
6. Основы разработки документов стратегического планирования
6.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Приморского края, с учетом прогноза социально-экономического развития Приморского края на среднесрочный период, иных документов федерального, краевого и муниципального уровней, отражающих государственную и муниципальную политику в сфере социально-экономического развития городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу служит основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа, муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета и документов территориального планирования городского округа.
Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу утверждается Думой.
Корректировка стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу осуществляется по решению администрации.
6.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа разрабатывается на основе стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу. Корректировка производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета городского округа и оценочных объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов. Объемы финансирования мероприятий на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
6.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Приморского края на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет в соответствии с порядком формирования, одобрения, мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу.
6.4. Бюджетный прогноз городского округа разрабатывается и корректируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.5. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета городского округа, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики развития городского округа на среднесрочную перспективу. Механизм разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации.
7. Структура документов стратегического планирования
7.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу (стратегия) состоит из следующих разделов:
1) раздел 1 "Введение";
2) раздел 2 "Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Дальнегорского городского округа";
3) раздел 3 "Оценка текущего социально-экономического положения Дальнегорского городского округа (стратегический анализ территории)";
4) раздел 4 "Прогнозные сценарии социально-экономического развития Дальнегорского городского округа";
5) раздел 5 "Цели и задачи социально-экономического развития";
6) раздел 6 "Механизмы реализации Стратегии";
7) раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации".
7.2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития (далее - План) определяет основные этапы реализации Стратегии и представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами местного самоуправления.
План включает наименование стратегических целей социально-экономического развития городского округа, задач, направленных на их достижение, с указанием мероприятий по реализации стратегических целей и достижение целевых показателей, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Выполнение Плана, достижение плановых показателей осуществляется посредством реализации:
- муниципальных программ;
- инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства;
- социальных проектов, реализуемых на территории городского округа;
- участия городского округа в государственных программах Российской Федерации и Приморского края;
- отдельных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей.
Мероприятия Плана могут быть скорректированы в зависимости от степени их достижения, результатов реализации муниципальных программ, а также влияния факторов, оказывающих существенное влияние на уровень социально-экономического развития городского округа.
7.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период определяется порядком формирования, одобрения, мониторинга и контроля прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на среднесрочную перспективу.
7.4. Бюджетный прогноз.
Структура бюджетного прогноза определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.5. Муниципальные программы.
Постановлением администрации Дальнегорского городского округа об утверждении муниципальной программы утверждаются:
1) стратегические приоритеты;
2) паспорт муниципальной программы.
Программа состоит из проектной и процессной частей.
8. Порядок согласования документов стратегического планирования
8.1. К документам стратегического планирования. на которые распространяется данный порядок согласования, относятся документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка.
8.2. Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
1) согласование проектов документов стратегического планирования органами администрации;
2) прохождение процедуры общественных слушаний;
3) утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами городского округа);
4) направление утвержденных документов стратегического планирования городского округа в государственный реестр документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление" на официальном портале http://gasu.gov.ru.
9. Мониторинг реализации документов стратегического планирования
9.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.
9.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития городского округа;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
9.3. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития городского округа являются ежегодные отчеты Главы о результатах своей деятельности либо о деятельности администрации и иных подведомственных Главе органов местного самоуправления, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
9.4. Документы, указанные в пункте 9.3 настоящего Положения, должны быть размещены на официальном сайте городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
10. Задачи контроля реализации документов стратегического планирования
10.1. Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа.
10.2. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края от 4 апреля 2023 г. N 332-па "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.