Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 22 декабря 2022 г. N 369
Положение
об организации и проведении публичных слушаний на территории Южноуральского городского округа
1. Общие положения
1. Положение об организации и проведении публичных слушаний в Южноуральском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Южноуральского городского округа.
2. Настоящее Положение направлено на реализацию прав жителей Южноуральского городского округа (далее - жители городского округа) на участие в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Южноуральского городского округа (далее - городской округ) по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения городского округа.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории городского округа, проектам межевания территории городского округа, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, который устанавливается отдельным нормативным правовым актом Собрания депутатов Южноуральского городского округа.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей городского округа в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения городского округа;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа по вопросу местного значения городского округа, включая вопрос о преобразовании городского округа;
3) инициаторы проведения публичных слушаний - органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические или юридические лица, заинтересованные в проведении публичных слушаний и обратившиеся в органы местного самоуправления Южноуральского городского округа с заявлением о подготовке и проведении публичных слушаний;
4) организатор публичных слушаний - орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, владеющие специальными знаниями и (или) опытом, привлеченные Оргкомитетом, и (или) лица, имеющие аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
6) специалисты - работники органов администрации Южноуральского городского округа, аппарата Собрания депутатов Южноуральского городского округа, к сфере деятельности которых относится вопрос, выносимый на публичные слушания, и поступившие по нему предложения;
7) участники публичных слушаний - жители городского округа, зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
8) протокол публичных слушаний - документ, составленный в ходе публичных слушаний и содержащий предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса публичных слушаний.
5. В соответствии с законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в городском округе в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа (далее - Устав городского округа), а также проект нормативного правового акта Собрания депутатов о внесении изменений в Устав городского округа, кроме случаев, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа, а также проект нормативного правового акта Собрания депутатов о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития городского округа;
4) вопрос о преобразовании городского округа, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования.
6. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам публичных слушаний.
7. Решение о проведении публичных слушаний по проектам правовых актов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, принимается Собранием депутатов городского округа.
Решение о проведении публичных слушаний по проектам правовых актов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, принимается Главой городского округа.
8. В публичных слушаниях вправе принимать участие должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления городского округа, представители некоммерческих организаций.
9. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
10. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
2. Порядок организации публичных слушаний
11. Публичные слушания проводятся:
1) в очной форме путем проведения открытого собрания;
2) в дистанционной форме с использованием режима видео-конференц-связи (далее - ВКС), видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция), программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.
12. Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, либо органов государственной власти Челябинской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных правовых актов, а также в случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и в иных случаях, препятствующих проведению массовых мероприятий.
13. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы Южноуральского городского округа (далее - глава городского округа);
2) Собрания депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов городского округа);
3) жителей городского округа в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе, утвержденном нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа.
14. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются главой городского округа. Публичные слушания, проводимые по инициативе Собрания депутатов городского округа или жителей городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа.
15. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту, информацию об официальном сайте, на котором будут размещены такой проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) указание времени и места проведения собрания участников публичных слушаний;
5) порядок учета предложений по проекту решения Собрания депутатов городского округа "О внесении изменений и дополнений в Устав Южноуральского городского округа" и участия граждан в его обсуждении;
6) контактную информацию организатора публичных слушаний;
7) виды и способы использования ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических и (или) их подсистем в зависимости от технических возможностей органа местного самоуправления городского округа - в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме;
8) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
16. Решение о проведении публичных слушаний, проект правового акта, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Проект бюджета городского округа, отчет об его исполнении, проект стратегии социально-экономического развития городского округа, а также проект правового акта Собрания депутатов городского округа о внесении изменений в стратегию социально-экономического развития городского округа, вопрос о преобразовании городского округа подлежат официальному опубликованию не позднее чем за десять рабочих дней до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов городского округа.
18. Проект Устава городского округа либо проект правового акта Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов городского округа о принятии Устава городского округа или внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием решения о проведении публичных слушаний.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов "О внесении изменений и дополнений в Устав Южноуральского городского округа" и участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава городского округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
19. Для размещения правового акта о назначении публичных слушаний, проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития городского округа, вопроса о преобразовании городского округа, проекта Устава городского округа либо проекта правового акта Собрания депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, иного проекта муниципального правового акта органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения, обеспечения возможности представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, а также для участия жителей городского округа в публичных слушаниях, опубликования результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае использования абзаце первом настоящего пункта, информация об этом указывается в решении о проведении публичных слушаний.
20. Организатор публичных слушаний при подготовке и проведении публичных слушаний:
1) готовит проект правового акта о проведении публичных слушаний (далее - решение о проведении публичных слушаний);
2) осуществляет оповещение о начале публичных слушаний путем опубликования решения о проведении публичных слушаний;
3) размещает проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте или в информационных системах;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение (при необходимости);
5) рассматривает вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня собрания участников публичных слушаний, на предмет их концептуального, правового содержания и (или) технического оформления. По результатам рассмотрения вопроса уведомляет инициатора проведения публичных слушаний о наличии замечаний, которые, в случае их не устранения, будут озвучены на собрании участников публичных слушаний;
6) определяет докладчиков;
7) устанавливает порядок выступлений на собрании участников публичных слушаний;
8) назначает секретаря публичных слушаний для ведения собрания участников публичных слушаний и составления протокола, в который включаются все поступившие от участников публичных слушаний предложения и замечания;
9) осуществляет организацию проведения собрания участников публичных слушаний в соответствии с оповещением о начале публичных слушаний;
10) регистрирует прибывших на собрание публичных слушаний участников публичных слушаний и (или) представивших предложения и замечания по вопросу публичных слушаний;
11) проводит регистрацию, обобщение и анализ предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний, представленных участниками публичных слушаний, за исключением случаев выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений;
12) осуществляет подготовку, оформление протокола публичных слушаний и его опубликование.
21. Жители городского округа, юридические лица, эксперты, специалисты, имеющие предложения по вопросу публичных слушаний, направляют их организатору публичных слушаний в письменной форме или в форме электронного документа. Предложения представляются организатору публичных слушаний лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и контактной информации. Предложения должны соответствовать вопросу публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование.
22. Предложения по вопросу публичных слушаний должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Челябинской области, муниципальным правовым актам и иметь однозначное толкование. В случае если предложения приводят к увеличению расходов бюджета городского округа, они должны содержать предложения об источниках финансирования расходов.
23. Предложения по вопросу публичных слушаний не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни и здоровью должностных лиц.
24. Анонимные предложения по вопросу публичных слушаний не рассматриваются организатором публичных слушаний и не учитываются при формировании итогового документа публичных слушаний.
25. Жители городского округа, желающие выступить с предложением по вопросу публичных слушаний, направляют организатору публичных слушаний заявление в письменной форме или в форме электронного документа о включении в список выступающих. Заявление должно содержать предложение по вопросу публичных слушаний с учетом требований, установленных пунктами 21 - 23 настоящего Положения.
26. Для детальной проработки вопроса публичных слушаний и поступивших организатору публичных слушаний предложений могут быть привлечены эксперты и (или) специалисты.
27. Организатор публичных слушаний вправе обращаться в Общественную палату городского округа в целях проведения общественной экспертизы вопроса публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
28. В случае проведения публичных слушаний в очной форме регистрация жителей городского округа начинается в день проведения публичных слушаний не позднее чем за 30 минут до открытия публичных слушаний и заканчивается в момент начала публичных слушаний.
Регистрация жителей городского округа осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
29. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний в очной форме, не может вместить всех желающих принять непосредственное участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция публичных слушаний.
30. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме регистрация предложений по вопросу публичных слушаний, заявлений о включении в список выступающих осуществляется в порядке, указанном в решении о проведении публичных слушаний.
31. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
3. Порядок проведения публичных слушаний
32. Открытие и ведение публичных слушаний осуществляет председательствующий на публичных слушаниях.
33. Председательствующим на собрании участников публичных слушаний может быть:
- Председатель Собрания депутатов городского округа (при публичных слушаниях, организуемых по инициативе населения городского округа или Собрания депутатов городского округа);
- Глава городского округа (при публичных слушаниях, организуемых по инициативе Главы городского округа);
- уполномоченное Председателем Собрания депутатов или Главой городского округа лицо.
34. Процедура собрания участников публичных слушаний включает в себя доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, выступления специалистов и (или) экспертов, в том числе по поступившим предложениям, вопросы участников публичных слушаний по вопросу публичных слушаний и (или) по внесенным предложениям.
35. Время для докладов и выступлений, их очередность определяется в порядке (регламенте) работы собрания участников публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
36. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, обсуждение внесенных предложений, выступления экспертов и специалистов осуществляются посредством ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем.
37. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
38. Протокол публичных слушаний содержит обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о поступивших предложениях.
39. Протокол публичных слушаний подлежит изготовлению и подписанию не позднее трех рабочих дней, следующих за днем проведения собрания участников публичных слушаний.
4. Итоги публичных слушаний
40. Итоговые документы по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и размещению организатором публичных слушаний на официальном сайте администрации городского округа и на едином портале (в случае его использования).
41. После проведения публичных слушаний в проект правового акта по вопросу публичных слушаний могут вноситься изменения, учитывающие результаты публичных слушаний, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
42. При внесении в Собрание депутатов городского округа на утверждение проекта нормативного правового акта по вопросам, перечисленным в пункте 5 настоящего Положения, к проекту в числе документов, предусмотренных Регламентом Собрания депутатов городского округа, прилагается оригинал Протокола публичных слушаний, предложений, рекомендаций публичных слушаний.
43. В случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Собрании депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
44. В случае назначения публичных слушаний Главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся в администрации городского округа в течение срока полномочий Главы городского округа, а по истечении этого срока передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.