Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 апреля 2023 года N 5-нп
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на возмещение части фактически понесенных затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 года N 121-оз "Об утверждении условий проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев" и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры инвестору на возмещение части затрат, фактически понесенных при выполнении соглашения о реализации инвестиционного проекта "Создание производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до шести месяцев", заключенного с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Департамент, автономный округ, Соглашение о реализации инвестиционного проекта, субсидия, инвестиционный проект), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении.
2. Субсидию предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период на реализацию основного мероприятием 1.5 "Государственная поддержка субъектов деятельности, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п.
3. Целью предоставления субсидии является возмещение части фактически понесенных затрат инвестором, реализующим инвестиционный проект и являющимся стороной Соглашения о реализации инвестиционного проекта (далее - Соискатель), по следующим направлениям:
реконструкция имущественного комплекса (далее - объект);
приобретение автоматизированного производственного комплекса и модернизация производства, необходимого для молочного производства (технологическая линия);
производство молочных продуктов при реализации инвестиционного проекта, направленного на переработку.
В соответствии с настоящим Порядком не подлежат возмещению затраты на объекты инфраструктуры, включенные в перечень, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 825.
4. Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с Соглашением о реализации инвестиционного проекта в размере 50 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат:
на реконструкцию имущественного комплекса, в том числе объекта незавершенного строительства, расположенного в Советском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на приобретение автоматизированного производственного комплекса и модернизацию производства, необходимого для молочного производства (предельный размер субсидии - 240 000 тысяч рублей);
на производство молочных продуктов при реализации инвестиционного проекта, но не более 3 рублей за 1 литр молока, направленного на переработку (предельный размер субсидии - 259 300 тысяч рублей).
5. Критерием отбора Соискателей является наличие заключенного с ними Соглашения о реализации инвестиционного проекта.
6. Отбор Соискателей осуществляется посредством запроса их предложений, исходя из соответствия Соискателей критерию отбора и очередности регистрации их предложений.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет", сеть "Интернет",) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) и на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора
8. В целях проведения отбора Департамент не позднее 8 декабря текущего года размещает на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, а также:
типовую форму соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
форму заявления об участии в отборе, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о Соискателе, о подаваемом им предложении, иной информации о Соискателе, связанной с проведением отбора;
форму заявления о предоставлении субсидии;
форму расчета размера запрашиваемой субсидии;
форму справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
9. Право на участие в отборе имеет Соискатель, отвечающий на дату не позднее чем 3 рабочих дня с даты регистрации в Департаменте предложения для участия в отборе, следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
осуществляет деятельность, в том числе через созданные обособленные подразделения на территории автономного округа;
Соискатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Соискатель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не имеет в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Соискателя, являющегося юридическим лицом, о Соискателе - индивидуальном предпринимателе (физическом лице - производителе товаров, работ, услуг);
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом автономного округа;
реализует инвестиционный проект на территории автономного округа;
не получает средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
владеет на территории автономного округа земельным участком и (или) зданиями, строениями, необходимыми для реализации инвестиционного проекта, на праве собственности или ином законном основании, в том числе договора аренды.
10. Для участия в отборе Соискатель представляет в Департамент предложение по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка и предусмотренных Соглашением о реализации инвестиционного проекта, включающее в себя:
заявление об участии в отборе, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о Соискателе, о подаваемом им предложении, иной информации о Соискателе, связанной с проведением отбора, по форме, установленной Департаментом;
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
расчет размера запрашиваемой субсидии по форме, установленной Департаментом;
справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
график реализации и финансирования мероприятий в разрезе направлений затрат, определенных Соглашением о реализации инвестиционного проекта;
опись документов, прилагаемых к предложению, с указанием страниц и количества листов в каждом документе, общего количества листов всех документов.
11. Если предложение представлено по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, Соискатель дополнительно направляет в Департамент проектную и рабочую документацию (при внесении в нее изменений - откорректированную) в электронной форме в формате PortableDocumentFormat (PDF), а также копии:
правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения или зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации договора аренды, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку и (или) зданиям, строениям, сооружениям;
договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) товаров;
сводного сметного расчета стоимости строительства и (или) реконструкции объекта;
документов об утверждении проектной документации на строительство и (или) реконструкцию в соответствии с законодательством Российской Федерации или типовой проектной документации (при наличии такой документации);
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, и достоверности определения сметной стоимости, а в случае его отсутствия - обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком реализации и финансирования мероприятий (обязательность представления такого положительного заключения или обязательства о его представлении предусмотрено градостроительным законодательством, за исключением положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости);
документов, подтверждающих взаимодействие по объекту (этапу строительства) с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор).
12. Если предложение представлено по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, Соискатель дополнительно направляет в Департамент схему технологической линии, утвержденную Соискателем и содержащую перечень оборудования, его технические характеристики.
13. Если предложение представлено по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, Соискатель дополнительно направляет в Департамент расчет затрат (калькуляцию) на производство молочных продуктов согласно графику его производства на год.
14. Соискатели вправе представить по собственной инициативе выданные на 1-е число месяца подачи предложений:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15. Департамент в течение 1 рабочего дня после даты окончания приема предложений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Департамент осуществляет проверку на предмет:
отсутствия в реестре дисквалифицированных лиц сведении о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Соискателя, являющегося юридическим лицом, о Соискателе - индивидуальном предпринимателе (физическом лице - производителе товаров, работ, услуг) - на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
16. Требовать от Соискателей представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
17. Предложение заверяет подписью руководитель Соискателя (Соискатель - индивидуальный предприниматель) или иное лицо, уполномоченное надлежащим образом действовать от его имени, с представлением документов, подтверждающих его полномочия, и печатью Соискателя (при наличии).
18. Предложение представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированное в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением.
В случае если предложение составляет более 350 листов, оно оформляется в несколько томов (объем одного не более 350 листов), прошнурованных и пронумерованных.
19. Департамент регистрирует предложения в день их поступления в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - электронный документооборот).
20. Уведомление о регистрации предложения в срок не позднее 3 рабочих дней после даты регистрации Департамент направляет Соискателю по адресу электронной почты, указанной в его предложении.
21. Соискатель вправе вносить изменения в предложение до истечения срока приема предложений, в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 настоящего Порядка.
В случае если Соискатель направил в Департамент измененное предложение, ранее направленное предложение признается утратившим силу и возвращается Соискателю непосредственно или почтовым отправлением. Датой регистрации предложения считается дата регистрации измененного предложения.
22. Отбор осуществляет Департамент с учетом рекомендаций комиссии Департамента по рассмотрению и отбору Соискателей (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждается приказом Департамента.
23. Комиссия в срок не более 15 рабочих дней после даты окончания приема предложений анализирует их и Соискателей на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 5, 9 - 13, 17, 18 настоящего Порядка.
Соискатели, соответствующие требованиям, установленным пунктами 5, 9 настоящего Порядка, представившие предложения согласно направлениям и требованиям, установленным пунктами 10 - 13, 17, 18 настоящего Порядка, считаются прошедшими отбор.
Комиссия при формировании единого списка прошедших отбор Соискателей на текущий финансовый год учитывает дату регистрации измененного предложения.
Комиссия по результатам рассмотрения предложений принимает решение о соответствии (несоответствии) Соискателя и его предложения требованиям настоящего Порядка, формирует единый список прошедших отбор Соискателей на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно дате регистрации предложений, о чем составляет протокол. Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
24. Протокол Комиссии подписывают председатель и члены Комиссии в день ее заседания.
25. Протокол Комиссии Департамент размещает на своем официальном сайте в срок не более 2 рабочих дней после его подписания.
26. После подписания протокола Комиссии Департамент в срок не более 3 рабочих дней оформляет приказом решение о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении субсидии Соискателям:
26.1. В случае если Соискатель и представленное им предложение соответствуют требованиям настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Соискателю субсидии и заключении с ним соглашения, направляет соответствующее уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Соискателя, указанному в предложении.
26.2. В случае если Соискатель и (или) представленное им предложение не соответствуют требованиям настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения Соискателя и отказе в предоставлении Субсидии, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Соискателя, указанному в предложении.
27. Основаниями для отклонения предложения на стадии рассмотрения и оценки предложений являются:
несоответствие Соискателя требованиям, установленным в пунктах 5, 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленного Соискателем предложения требованиям пунктов 10 - 13, 17, 18 настоящего Порядка, объявления о проведении отбора;
недостоверность представленной Соискателем информации, в том числе о его месте нахождения и адресе;
подача предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи;
добровольный письменный отказ Соискателя от получения субсидии;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа для предоставления субсидии.
28. Департамент в срок не более 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация о Соискателях, предложения которых были рассмотрены;
информация о Соискателях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименования Соискателей, с которыми заключаются соглашения (далее - Получатели субсидии), размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Основанием для перечисления субсидии является соглашение.
30. Соглашение (дополнительное соглашение к нему) заключается по типовой форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает в том числе:
результаты предоставления субсидии;
реквизиты банковского счета для перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий предоставления субсидии, настоящего Порядка;
порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии;
расчет размера штрафных санкций;
условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
обязательство по возврату субсидии в случае недостижения одного из значений показателей результата предоставления субсидии более чем на 20 процентов;
меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии;
обязательство Получателя субсидии обеспечить функционирование в течение срока окупаемости, но не менее 10 лет после даты ввода в эксплуатацию, объекта (объектов) и (или) модернизации производственного оборудования инвестиционного проекта за счет субсидии;
в случае получения субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, - обязательство Получателя субсидии в установленный законодательством срок направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора исполнительный орган автономного округа извещение о начале строительства, реконструкции объекта, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется получение разрешения на строительство;
в случае получения субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, - обязательство Получателя субсидии о вводе в эксплуатацию объекта в соответствии со сроком, установленным графиком реализации и финансирования мероприятий;
в случае получения субсидии по направлениям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - обязательство Получателя субсидии об обязательной сертификации производимой продукции, если в соответствии с законодательством она подлежит обязательной сертификации;
в случае получения субсидии по направлениям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - обязательство Получателя субсидии об обязательной маркировке производимой продукции средствами идентификации продукцию, если в соответствии с законодательством требуется ее маркировка;
график реализации и финансирования мероприятий в разрезе направлений затрат, определенных Соглашением о реализации инвестиционного проекта (сроки направления Получателем субсидии документов в целях получения разрешительных документов для выполнения работ, в том числе проектной документации, заключения государственных органов, в случае если это определено законодательством, приобретения и поставки оборудования, выполнения работ, в том числе пусконаладочных, направления документов Получателем субсидии для получения сертификатов на выпускаемую продукцию, а также ее маркировку средствами идентификации, в случае если в соответствии с законодательством требуется их сертификация и (или) маркировка);
в случае получения субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, - обязательство Получателя субсидии о вводе оборудования в эксплуатацию в соответствии со сроком, установленным графиком реализации и финансирования мероприятий.
31. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей:
объем и сроки осуществления инвестиций - не менее 1 100 000 тысяч рублей по 31 декабря 2023 года включительно;
сумма налоговых отчислений, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет автономного округа в рамках реализации инвестиционного проекта с 2021 года по 2030 год нарастающим итогом, не менее 506 670 тысяч рублей;
значения показателей результативности инвестиционного проекта за весь период действия Соглашения о реализации инвестиционного проекта с 2021 года по 2030 год:
объем производства отечественных белковых компонентов - основы сухих молочных продуктов для питания новорожденных и детей до 6 месяцев: белковой продукции и деминерализованной сыворотки с уровнем деминерализации 90 процентов - не менее 6 490 тонн, концентрата молочного белка с содержанием казеина не менее 85 процентов - не менее 3 760 тонн;
объем производства молочной продукции - не менее 5 660 тонн;
количество создаваемых рабочих мест - не менее 50 единиц.
32. Субсидия перечисляется в следующие сроки:
по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, - в соответствии с графиком реализации и финансирования работ, но не чаще 1 раза в месяц или единовременно по факту ввода объекта в эксплуатацию;
по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, - по каждой позиции оборудования, включенного в технологическую линию, в 2 этапа (первый - по факту поставки на место реализации инвестиционного проекта, второй - завершения монтажных и пусконаладочных работ) или единовременно по завершении монтажных и пусконаладочных работ;
по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, - ежеквартально.
33. Департамент в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) формирует и направляет Получателю субсидии проект соглашения.
34. Получатель субсидии обеспечивает подписание соглашения, дополнительного соглашения к нему, в том числе дополнительного соглашения о его расторжении, в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 рабочих дней после дня его получения.
35. При отсутствии технической возможности соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе в сроки, обозначенные пунктами 33, 34 настоящего Порядка.
36. Датой фактического подписания соглашения считается дата его подписания всеми сторонами.
37. В случае неподписания в установленный срок соглашения Получатель субсидии считается отказавшимся от ее получения, о чем Департамент принимает соответствующее решение и в срок не позднее 5 рабочих дней после дня истечения срока подписания соглашения направляет уведомление Получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
38. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в размере 50 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат. При этом на производство молочных продуктов при реализации инвестиционного проекта субсидия предоставляется в размере не более 3 рублей за 1 литр молока, направленного на переработку.
39. Перечисление субсидии осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на счет, открытый Получателем субсидии в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания Департаментом приказа о перечислении субсидии по результатам рассмотрения представленного Получателем субсидии в Департамент заявления о ее перечислении по форме, установленной Департаментом, с приложением справки-расчета, содержащей сведения о размере испрашиваемой субсидии за отчетный период в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, по форме, установленной Департаментом (далее - заявление о перечислении субсидии), а также следующих документов, подтверждающих фактически понесенные затраты:
39.1. По направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка:
копии актов выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3;
копии журнала учета выполненных работ с начала строительства по унифицированной форме КС-6а;
копии актов приема-передачи поставленных товаров;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ, услуг, поставленных товаров (платежные поручения, оборотно-сальдовая ведомость по предприятию (обособленному подразделению) по всем счетам бухгалтерского учета, отражающим затраты, за соответствующий период), заверенные руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии;
копии реестра исполнительной технической документации;
копии договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) товаров, если за истекший период не представлялись;
копии документов, подтверждающих взаимодействие по объекту (этапу строительства) с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) (письма, иная корреспонденция), если за истекший период указанные документы не представлялись;
проектную и рабочую документацию (при внесении в нее изменений - откорректированную) в электронной форме в формате PortableDocumentFormat (PDF), если за истекший период не представлялись;
фотоматериалы, позволяющие идентифицировать местонахождение объекта, визуализировать выполненные работы.
39.2. По направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка:
копии договоров купли-продажи (поставки) оборудования, заключенные с производителем оборудования или официальным представителем производителя оборудования, предусмотренного схемой технологической линии проекта, с приложением копий сертификатов и (или) лицензий, договора дистрибьютора и (или) фирменного свидетельства, подтверждающего, что он является официальным представителем компании, или других документов, подтверждающих право производства продукции либо дающих право на реализацию товара на определенной территории;
копии договоров оказания услуг по монтажу оборудования, в том числе пусконаладочных работ (при наличии);
копии технических паспортов или иной технической документации на поставленное оборудование;
копии актов приема-передачи поставленных товаров, если за истекший период указанные документы не представлялись;
копии товарных и транспортных накладных, если за истекший период указанные документы не представлялись;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров (платежные поручения, оборотно-сальдовая ведомость по предприятию (обособленному подразделению) по всем счетам бухгалтерского учета, отражающим затраты, за соответствующий период), и (или) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс основного оборудования), заверенные руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии;
копии актов ввода оборудования в эксплуатацию, если установка оборудования требует монтажных и пусконаладочных работ и за истекший период эти работы производились;
фотоматериалы, позволяющие идентифицировать местонахождение объекта, визуализировать выполненные работы.
39.3. По направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка:
расчет затрат (калькуляцию) на переработку 1 тонны молока;
документы, подтверждающие объем выпущенной молочной продукции за отчетный период; копии сертификатов на выпускаемую продукцию (при обязательности их получения в соответствии с законодательством Российской Федерации), если за истекший период указанные документы не представлялись;
копии договоров купли-продажи и (или) товарно-транспортных накладных, платежных документов, подтверждающих приобретение упаковочного материала, оплату электроэнергии и горюче-смазочных материалов на транспортировку молока для производства молочной продукции, а также приобретенного сырого молока, направленного на переработку в случае его использования в производстве молочной продукции, подтверждающие фактически понесенные затраты на переработку молока;
копии документов, подтверждающих объем молока, направленного на производство молочной продукции за отчетный период;
копии выписки из государственной информационной системы по учету электронных ветеринарных сертификатов "Меркурий", содержащей сведения о дате выработки, дате и объеме приобретения, производителе, дате приемки на склад Получателя субсидии, направлении на переработку сырого молока, а также справку о перерасчете объема сырого молока из килограммов в литры (для Получателей субсидии, приобретающих сырое молоко);
копии выписки из государственной информационной системы по учету электронных ветеринарных сертификатов "Меркурий", содержащей сведения о дате и объеме выработки, дате приемки на склад Получателя субсидии, направления на переработку сырого молока, наименовании произведенной продукции, а также справку о перерасчете объема сырого молока из килограммов в литры (для Получателей субсидии, производящих сырое молоко).
40. Заявление о перечислении субсидии и документы, указанные в пункте 39 настоящего Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
41. Заявление о перечислении субсидии по направлению, указанному в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, и документы, указанные в подпункте 39.1 пункта 39 настоящего Порядка, Департамент направляет в организацию, имеющую право выступать техническим заказчиком объектов капитального строительства, финансируемым из средств бюджета автономного округа или бюджета муниципального образования автономного округа (далее - Технический заказчик), на согласование.
В случае если градостроительным законодательством предусмотрена разработка проектной документации по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, заявление о перечислении субсидии и документы, указанные в подпункте 39.2 пункта 39 настоящего Порядка, Департамент направляет Техническому заказчику на согласование.
Заявление о перечислении субсидии и документы в случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, Департамент направляет Техническому заказчику в срок не более 2 рабочих дней после даты их поступления в Департамент, для принятия решения о согласовании или несогласовании.
42. Перечисление субсидии осуществляется при условии соответствия Получателя субсидии по состоянию на дату регистрации Департаментом заявления о перечислении субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, с представлением по собственной инициативе справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную на дату подачи заявления о перечислении субсидии.
43. В случае непредставления Получателем субсидии документа, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, Департамент самостоятельно запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в Федеральной налоговой службе на дату регистрации Департаментом заявления на перечисление субсидии.
44. В срок не более 10 рабочих дней после дня получения заявления о перечислении субсидии Департамент:
организует выезд членов Комиссии на место реализации инвестиционного проекта (по направлению затрат, указанному в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка) с учетом положений, предусмотренных в абзаце втором пункта 41 настоящего Порядка;
принимает решение о перечислении субсидии или об отказе в ее перечислении с указанием причин отказа.
Решение о перечислении субсидии или об отказе в ее перечислении в случаях, предусмотренных в абзацах первом и втором пункта 41 настоящего Порядка, Департамент принимает в срок не более 3 рабочих дней после даты получения решения Технического заказчика о согласовании или несогласовании заявления о перечислении субсидии.
45. Основания для отказа в перечислении субсидии:
непредставление, представление не в полном объеме Получателем субсидии документов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка (в соответствии с направлениями затрат);
представление Получателем субсидии недостоверных сведений;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о перечислении субсидии;
отсутствие согласования Технического заказчика заявления о перечислении субсидии и документов, указанных в подпунктах 39.1, 39.2 пункта 39 настоящего Порядка, в случаях, указанных в абзацах первом и втором пункта 41 настоящего Порядка.
46. Департамент в срок не более 5 рабочих дней после дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии направляет Получателю субсидии соответствующее уведомление способом, обеспечивающим подтверждение его получения, с указанием причин отказа.
47. Получатель субсидии в случае получения уведомления об отказе в перечислении субсидии вправе направить доработанное заявление о перечислении субсидии с приложением документов, определенных в пункте 39 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
48. Получатель субсидии представляет непосредственно, почтовым отправлением или по адресу электронной почты в Департамент отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии ежеквартально не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным, годовой - до 15 января года, следующего за отчетным, итоговый - до 25 января года, следующего за годом завершения получения субсидии.
Начиная с года, следующего за годом завершения получения субсидии, Получатель субсидии ежегодно не позднее 1 апреля в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не менее 10 лет представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии.
49. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
50. Департамент осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий предоставления субсидии и настоящего Порядка, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Департаментом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
52. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий предоставления субсидии и настоящего Порядка в соответствии с соглашением.
53. Департамент направляет Получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 10 рабочих дней после дня получения от уполномоченных органов государственного финансового контроля информации о нарушении Получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии и (или) ненадлежащего исполнения соглашения.
54. В случае выявления факта недостижения значений одного из показателей результата предоставления субсидии, установленных соглашением, менее чем на 20 процентов Департамент направляет Получателю субсидии письменное требование о необходимости возврата субсидии пропорционально размеру неисполненных обязательств.
55. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 53 настоящего Порядка, обязан выполнить требования, указанные в нем.
56. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 55 настоящего Порядка, Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
57. Субсидия может быть возвращена в бюджет автономного округа по письменному заявлению Получателя субсидии об отказе в ее получении.
58. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Ответственность за достоверность сведений в представленных документах несет Получатель субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2023 г. N 5-нп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.