Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
Методика определения точек отбора и количества точечных проб из вагонов
Количество отбираемых от каждого вагона точечных проб определяют, как частное от деления общего количества точечных проб, отбираемых от партии, на количество вагонов опробуемой партии. Если в результате деления получается остаток, то от всей партии дополнительно отбирают количество точечных проб, численно равное полученному остатку.
Для определения точек отбора точечных проб в каждом вагоне в мешок помещают семь бирок с номерами от 1 до 7. При отборе проб из первого выбранного вагона из мешка вынимают столько бирок, сколько точечных проб следует отобрать из вагона. Точечные пробы необходимо отбирать из точек, указанных на бирках (см. рисунок 1).
Использованные бирки помещают во второй мешок. Для второго вагона поступают также, причем бирки выбирают из оставшихся в первом мешке. Эту процедуру повторяют до тех пор, пока не будут использованы все бирки из первого мешка, затем положение мешков меняется, и продолжают выбирать бирки из второго мешка. После того как будут использованы все бирки из второго мешка, возвращаются к первому и т.д., до тех пор, пока не будут определены номера точек отбора для всех вагонов.
Эту же процедуру можно использовать для выбора вагонов, из которых необходимо взять большее количество точечных проб, чем из других, а также, если точечные пробы отбирают только из части вагонов.
Пример - От партии кокса крупностью более 25 мм, погруженной в шесть вагонов, необходимо отобрать пробы на ситовой анализ. Известно, что необходимо отобрать 100 точечных проб массой 3 кг каждая. Так как 100 делится на 6 с остатком, то из каждого вагона надо отобрать по 16 точечных проб и еще из любых четырех по одной.
Для определения номеров вагонов, из которых надо брать дополнительные точечные пробы, в мешок опускают бирки с номерами с 1 по 6 (по числу вагонов) и вынимают четыре, например, с номерами 4, 2, 5, 3. Следовательно, из первого и шестого вагонов отбирают по 16 точечных проб, а из второго, третьего, четвертого и пятого - по 17.
Так как 16 и 17 не делятся на 7 без остатка, то для всех вагонов из каждой точки, в соответствии с рисунком 1 настоящего стандарта, отбирают по две точечные пробы и, кроме того, в первом и шестом вагонах из двух любых точек, а во втором, третьем, четвертом и пятом - из трех любых точек еще по одной точечной пробе.
Для этого в мешок помещают семь бирок (в соответствии с числом точек) и извлекают две - ими оказались 2 и 5. Бирки опускают во второй мешок и из первого вагона из точек 2 и 5 берут по три точечные пробы, а из остальных по две.
Далее из первого мешка извлекают еще три бирки - ими оказались 3, 1 и 6. Бирки опускают во второй мешок, а из второго вагона из точек 1, 3 и 6 отбирают по три точечные пробы, а из остальных по две.
Для третьего вагона необходимо извлечь три бирки. Однако в первом мешке осталось только две - 4 и 7. Третью бирку достают из второго мешка - 1. Бирки опускают в первый мешок, а в третьем вагоне из точек 1, 4 и 7 отбирают по три точечные пробы, а из остальных по две. Продолжая эту процедуру находят также номера точек для оставшихся трех вагонов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.