Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Методика расчета показателя ослепленности осветительных установок
В настоящем приложении приведена методика расчета показателя ослепленности осветительных установок наружного освещения, ОП которых равномерно рассредоточены по освещаемой территории, на которой проводят маневровые работы.
Б.1 Показатель ослепленности рассчитывают по формуле *
------------------------------
*При расчете показателя ослепленности по уравнению Б.1 учтены условия зрительной работы машинистов маневровых локомотивов, испытывающих в процессе работы слепящее действие ОП установок наружного освещения во времени и пространстве.
------------------------------
,
(Б.1)
где - коэффициент неэквивалентности, равный: 1,3 - для ДРЛ (6); 1,2 - для ДРЛ (10); 1,1 - для МГЛ и светодиодов;
Е зр - освещенность на уровне глаз наблюдателя (машиниста), лк;
- угол действия блеского ОП, т.е. угол между горизонталью и направлением силы света к глазу наблюдателя (машиниста), градус;
L ф - яркость фона, кд/м 2.
Б.2 Показатель ослепленности определяют в точке, где Е зр будет максимальной, на расстоянии l от жесткой поперечины (осветительной мачты) до наблюдателя (машиниста). Как правило, это соответствует попаданию в глаза наблюдателя (машиниста) максимальной силы света I.
Б.3 Для каждого конкретного случая определяют , Е зр, L ф.
Б.4 Угол действия блеского ОП, приведенный на рисунке Б.1, рассчитывают по формуле
,
(Б.2)
где - направление максимальной силы света ОП, градус.
Б.5 Освещенность на уровне глаз наблюдателя (машиниста) рассчитывают, пользуясь кривой силы света ОП, по формуле
,
(Б.3)
где I - максимальная сила света ОП в направлении к глазу наблюдателя, кд.
Примечание - В тех случаях, когда в осветительной точке находятся несколько ОП, работающих в данном направлении, сила света I в формуле (Б.3) представляет собой сумму сил света этих приборов.
Расстояние l, м, определяют по формуле
,
(Б.4)
где Н - высота установки ОП над уровнем головки рельса, м (см. рисунок Б.1);
h - высота расположения глаз наблюдателя (машиниста) над уровнем поверхности междупутий, м (для маневровых локомотивов принимают равной 3,5 м).
Б.6 Яркость фона рассчитывают по формуле
,
(Б.5)
где E - минимальная (или нормированная) освещенность на поверхности междупутья, которую обеспечивает осветительная установка;
- коэффициент отражения поверхности междупутья (принимают равным 0,1).
Б.7 По уравнению (Б.1) определяют показатель ослепленности. Полученный показатель ослепленности сравнивают с допустимым значением Р доп. Если Р > Р доп, то рассматриваемое размещение ОП отвергается. Окончательно принимают вариант осветительной установки, для которого показатель ослепленности не превышает допустимого значения.
Рисунок Б.1 - Расположение ОП относительно глаз наблюдателя (машиниста)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.