В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 19 июля 2021 года N 83-РЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики.
2. Определить Министерство экономики Удмуртской Республики исполнительным органом Удмуртской Республики, ответственным за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере отношений, связанных с оценкой применения содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики обязательных требований, осуществляющим подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики.
3. Исполнительным органам Удмуртской Республики, наделенным полномочиями по региональному государственному контролю (надзору), привлечению к административной ответственности, предоставлению лицензий, иных разрешений, аккредитации, в пределах компетенции в срок до 1 сентября 2023 года осуществить в предусмотренном законодательством Удмуртской Республики порядке мероприятия по внесению изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики, содержащие обязательные требования и изданные после вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 19 июля 2021 года N 83-РЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики", в части установления срока действия указанных нормативных правовых актов в соответствии с частью 3 статьи 3 данного Закона Удмуртской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 10 апреля 2023 г. N 222
Порядок
оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 19 июля 2021 года N 83-РЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики" и устанавливает правила проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики (далее - оценка применения обязательных требований).
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:
регулирующий орган - исполнительный орган Удмуртской Республики, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, по оценке соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики, а также на участие в процедурах оценки применения обязательных требований, организации публичных консультаций, подготовки доклада о достижении целей введения обязательных требований;
обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
региональный портал - государственная информационная система Удмуртской Республики "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики";
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами доклада о достижении целей введения обязательных требований и нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего обязательные требования, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры оценки применения обязательных требований и оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики;
доклад о достижении целей введения обязательных требований - документ, содержащий выводы по итогам проведения оценки применения обязательных требований о достижении целей установления обязательных требований, а также выводы о соответствии обязательных требований принципам их установления, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ (далее - доклад);
заключение о достижении целей введения обязательных требований - завершающий процедуру оценки применения обязательных требований документ, подготавливаемый определяемым Правительством Удмуртской Республики исполнительным органом Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) и содержащий выводы о достижении или недостижении целей установления обязательных требований, оценку соответствия обязательных требований принципам их установления, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также иные положения, предусмотренные настоящим Порядком.
4. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц, а также подготовки Плана оценки применения обязательных требований, утверждаемого уполномоченным органом (далее - План оценки), регулирующими органами формируются и ведутся перечни соответствующих обязательных требований (далее - перечень). Сформированный перечень подлежит размещению на официальном сайте регулирующего органа не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки регулирующим органом доклада, с обязательным информированием регулирующим органом об этом уполномоченного органа.
Актуализация сведений об обязательных требованиях, содержащихся в перечне, производится регулирующим органом не позднее 5 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего новое обязательное требование и (или) вносящего изменения в нормативный правовой акт Удмуртской Республики, содержащий обязательное требование, либо признающего утратившим силу нормативный правовой акт Удмуртской Республики, содержащий обязательное требование.
II. Оценка применения обязательных требований
5. Этапы оценки применения обязательных требований:
1) формирование и утверждение уполномоченным органом Плана оценки;
2) подготовка регулирующим органом доклада;
3) проведение регулирующим органом публичных консультаций по докладу;
4) составление регулирующим органом сводки предложений по итогам публичных консультаций;
5) размещение регулирующим органом на региональном портале сводки предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по докладу;
6) направление регулирующим органом уполномоченному органу материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований;
7) подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований.
III. Формирование и утверждение Плана оценки
6. Формирование и утверждение Плана оценки осуществляется уполномоченным органом ежегодно не позднее 1 апреля.
При формировании Плана оценки учитываются сроки действия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих обязательные требования.
В План оценки на очередной год включаются нормативные правовые акты Удмуртской Республики, содержащие обязательные требования, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.
Нормативные правовые акты Удмуртской Республики, содержащие обязательные требования, срок действия которых не установлен, включаются в План оценки по предложениям заинтересованных лиц, исполнительных органов Удмуртской Республики, уполномоченного органа в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижения целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия.
План оценки, утвержденный уполномоченным органом, подлежит опубликованию на региональном портале не позднее следующего рабочего дня после дня его утверждения с обязательным информированием об этом регулирующих органов.
В случае незначительного количества нормативных правовых актов Удмуртской Республики (менее 5), включенных в План оценки, оценка применения обязательных требований проводится в форме оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленном Правительством Удмуртской Республики (далее - оценка фактического воздействия).
IV. Подготовка доклада и проведение публичного обсуждения
7. Регулирующий орган, определенный в Плане оценки, проводит оценку применения обязательных требований на соответствие принципам, установленным статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и на предмет достижения целей установления обязательных требований и готовит доклад в срок не более 3 месяцев с даты утверждения Плана оценки.
8. В доклад включается следующая информация:
1) реквизиты нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих обязательные требования;
2) оценка эффективности введения обязательных требований;
3) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете к соответствующим нормативным правовым актам Удмуртской Республики, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);
4) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, методики расчета и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;
5) верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
6) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
7) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также его обоснование;
8) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
9) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия.
9. По итогам проведения оценки применения обязательных требований, регулирующий орган делает один из следующих выводов:
а) о необходимости сохранения нормативного правового акта Удмуртской Республики без изменений, а для нормативных правовых актов Удмуртской Республики, для которых установлен срок действия, - продление срока их действия;
б) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов Удмуртской Республики, для которых установлен срок действия;
в) о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Удмуртской Республики.
10. Доклад и нормативный правовой акт Удмуртской Республики, содержащие обязательные требования, размещаются в целях публичных консультаций на региональном портале на срок не менее 20 рабочих дней.
О проведении публичных консультаций регулирующий орган извещает субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанные соблюдать обязательные требования, органы и организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц.
11. По итогам проведения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает поступившие в установленный в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка срок замечания и предложения, составляет сводку замечаний и предложений и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на региональном портале. Сводка замечаний и предложений составляется по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и содержит сведения об учете или о причинах отклонения каждого замечания, предложения.
12. В течение 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций регулирующий орган обязан доработать доклад, за исключением случаев, когда замечания и предложения по докладу не поступили или все они были мотивированно отклонены.
13. Доклад, утвержденный руководителем регулирующего органа, подлежит опубликованию на официальном сайте регулирующего органа не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, с обязательным информированием об этом органов и лиц, принявших участие в публичных консультациях доклада и нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего обязательные требования.
14. Утвержденный доклад направляется регулирующим органом в уполномоченный орган с приложением сводки замечаний и предложений, размещенных на региональном портале, в том числе писем участников публичных консультаций для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, не позднее дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка.
V. Заключение о достижении целей введения обязательных требований
15. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подготавливается уполномоченным органом и направляется в адрес регулирующего органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления доклада с приложением сводки замечаний и предложений и писем участников публичного обсуждения от регулирующего органа.
Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований предварительно проверяет их на полноту и соблюдение правил проведения оценки применения обязательных требований.
В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения оценки применения обязательных требований уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней возвращает материалы регулирующему органу на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований. Регулирующий орган устраняет замечания в течение 10 рабочих дней со дня возврата на доработку уполномоченным органом материалов.
В случае необходимости получения дополнительной информации о практике применения нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего обязательные требования, уполномоченный орган может провести публичные консультации в течение сроков, отведенных для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, указанный в абзаце первом настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.
16. Заключение о достижении целей введения обязательных требований содержит:
1) комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики в соответствующей сфере общественных отношений;
2) оценку достижения целей введения обязательных требований;
3) оценку эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования;
4) оценку соответствия обязательных требований принципам их установления, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
17. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе, или невозможности верификации данных, указанных в докладе, на основе которых регулирующим органом были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган в отношении каждого представленного в докладе нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего обязательные требования, принимает одно из следующих решений, которое включается в заключение о достижении целей введения обязательных требований:
а) о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;
б) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики либо признания его утратившим силу;
в) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
18. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения доклада на основании содержащихся в докладе выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, сделанных оценок, указанных в подпунктах 1-4 пункта 16 настоящего Порядка, в отношении каждого представленного в докладе нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего обязательные требования, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений, которое включается в заключение о достижении целей введения обязательных требований:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта Удмуртской Республики, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов Удмуртской Республики, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики (в отношении нормативных правовых актов Удмуртской Республики, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Удмуртской Республики, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.
19. В случае если у нормативного правового акта Удмуртской Республики установлен срок действия, который истекает в год проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в этом нормативном правовом акте Удмуртской Республики, и регулирующим органом нарушены предусмотренные настоящим Порядком сроки проведения оценки применения обязательных требований, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, издается новый нормативный правовой акт Удмуртской Республики с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении акта, прекратившего действие.
20. Если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, но в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была предоставлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом при подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований, в отношении таких нормативных правовых актов Удмуртской Республики дополнительно проводится оценка фактического воздействия. Решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия принимается уполномоченным органом.
21. Уполномоченный орган размещает заключение о достижении целей введения обязательных требований на региональном портале в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подготовки данного заключения.
22. В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости продления срока действия нормативного правового акта Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа Удмуртской Республики, их отдельных положений, содержащегося в заключении о достижении целей введения обязательных требований, продление срока действия указанных нормативных правовых актов, их отдельных положений осуществляется в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке путем внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа Удмуртской Республики, их отдельные положения в части срока их действия.
В случае принятия решения о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт Удмуртской Республики либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Удмуртской Республики, его отдельных положений, содержащегося в заключении о достижении целей введения обязательных требований, соответствующие мероприятия осуществляются в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке.
В случае принятия уполномоченным органом решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащегося в заключении о достижении целей введения обязательных требований, регулирующий орган проводит оценку фактического воздействия нормативного правового акта Удмуртской Республики, содержащего обязательные требования, в порядке и сроки, установленные Правительством Удмуртской Республики.
23. Информация о реализации принятых уполномоченным органом решений, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня реализации указанных решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 10 апреля 2023 г. N 222 "О некоторых вопросах, связанных с оценкой применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 21 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 10 апреля 2023 г. N 05100420230587
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2023 г. N 1800202304140006
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля