Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Бюджетный прогноз
Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Колосовского муниципального района Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Колосовского муниципального района Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Колосовского муниципального района Омской области, используемые при составлении среднесрочных бюджетов, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного изменения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Колосовского муниципального района Омской области (далее - Колосовский муниципальный район).
Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной политики Колосовского муниципального района на долгосрочный период
Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза
Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Колосовского муниципального района, стимулирование социально-экономического развития Колосовского муниципального района, решение иных направлений стратегии.
Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.
Исполнение принятых расходных обязательств Колосовского муниципального района (далее - расходные обязательства) осуществляется в объемах поступлений собственных финансовых ресурсов.
Проведение взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, исключит риски дестабилизации.
Основными направлениями бюджетной политики Колосовского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета, сохранение долговой устойчивости в условиях сдержанной динамики доходных источников;
2) повышение эффективности расходов районного бюджета, сдерживание их роста путем:
- неустановления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъекта к полномочиям органов местного самоуправления;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- обеспечения соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления Омской области, установленного Правительством Омской области;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
- привлечения муниципальными учреждениями Колосовского муниципального района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3) повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Колосовского муниципального района путем:
- содействия сбалансированности местных бюджетов;
- укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований Колосовского муниципального района;
- применения стимулирующих механизмов предоставления финансовой помощи бюджетам поселений Колосовского муниципального района;
- заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений Колосовского муниципального района Омской области;
4) повышение уровня финансовой грамотности населения Колосовского муниципального района;
5) сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области;
6) усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
- обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- обеспечения контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Колосовского муниципального района, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
- обеспечения соблюдения условий, целей и порядков предоставления из районного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
7) осуществление органами местного самоуправления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в отношении подведомственных им заказчиков.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Колосовского муниципального района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям районного бюджета и бюджетов поселений.
Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Колосовского муниципального района необходимо придерживаться следующих основных подходов:
- реалистичность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей определенных органами местного самоуправления;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджетов;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;
- реализация мер по недопущению снижения налоговых доходов консолидированного бюджета Колосовского муниципального района.
Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района в долгосрочном периоде
Общие подходы к прогнозированию основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений на долгосрочный период:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных соответствующими главными администраторами доходов.
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы данные налоговой и бюджетной отчетности, а также показатели долгосрочного прогноза.
Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;
2) в части безвозмездных поступлений из областного бюджета:
- ежегодный объем дотаций, целевые безвозмездные поступления учтены на основании проекта Закона Омской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
3) доходы районного бюджета и бюджетов поселений спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом, районным бюджетом и бюджетами поселений по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления бюджетного прогноза;
4) общий объем расходов районного бюджета и бюджетов поселений определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов;
5) дефицит консолидированного бюджета Колосовского муниципального района в 2023 году и последующие годы не планируется.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений на долгосрочный период представлен в приложении к бюджетному прогнозу.
В структуре расходов 100% составляют расходы на реализацию муниципальных программ.
В долгосрочной перспективе не планируется привлечение заемных средств.
Бюджетные риски
Бюджетная политика Колосовского муниципального района на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияние на качество жизни населения муниципального района. на долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджета Колосовского муниципального района являются:
1) высокий уровень дефицита районного бюджета;
2) сокращение межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) передача отдельных полномочий на уровень муниципального района.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Колосовского муниципального района;
2) недопущение образования муниципального долга Колосовского муниципального района;
3) активное привлечение средств областного и федерального бюджетов;
4) оптимизация расходов бюджета.
В долгосрочном периоде необходимо продолжить работу по повышению управления муниципальными финансами Колосовского муниципального района и эффективности использования бюджетных средств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Условия формирования бюджетного прогноза
В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного прогноза определен первый вариант долгосрочного прогноза социально-экономического развития.
Учитывая тенденции развития Колосовского муниципального района за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор первого варианта в качестве базового можно считать обоснованным.
Консервативный вариант основан на предпосылке о более затяжном восстановлении экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Экономические последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) до конца не преодолены - более того, в значительном числе стран вновь введены либо продлены карантинные ограничения, направленные на борьбу с ростом заболеваемости. В связи с этим сохраняется повышенная неопределенность траектории экономического развития как на кратко-, так и на среднесрочном горизонте, которая будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.
Показателями достижения стратегической цели и решения задач социально-экономического развития Колосовского муниципального района Омской области до 2025 года являются:
- увеличение объема продукции сельского хозяйства;
- рост инвестиций в основной капитал;
- рост оборота розничной торговли;
- ввод в действие жилых домов;
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- рост уровня среднемесячной заработной платы работников организаций Колосовского района;
- сохранение положительной динамики показателей уровня жизни населения.
По состоянию на 1 января 2022 года население Колосовского муниципального района составило 10,207 тыс. человек.
Ожидается, что в долгосрочном прогнозе сохранится численность населения муниципального района на уровне 2022 года.
В долгосрочной перспективе прогнозируется постепенное снижение уровня зарегистрированной безработице. Улучшению ситуации на рынке труда будет способствовать реализация мер, направленных на устойчивое развитие экономики и сохранение социальной стабильности в Колосовском муниципальном районе.
Приложение
к бюджетному прогнозу Колосовского
муниципального района Омской области
на долгосрочный период
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений Колосовского муниципального района Омской области
(тыс. рублей) | |||||||||
N п/п |
Показатель |
Значение по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Консолидированный бюджет Колосовского муниципального района Омской области | |||||||||
1 |
Доходы, в том числе: |
451 359,00 |
480 078,3 |
614 262,5 |
382 825,4 |
359 063,7 |
373 536,0 |
373 536,0 |
373 536,0 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
70 555,60 |
77 724,3 |
84 821,0 |
105 825,2 |
110 512,6 |
115 127,4 |
115 127,4 |
115 127,4 |
1.2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
380 803,40 |
402 354,0 |
529 441,5 |
277 000,2 |
248 551,1 |
258 408,6 |
258 408,6 |
258 408,6 |
1.2.1 |
целевого характера |
252 224,30 |
266 751,8 |
401 688,0 |
169 996,4 |
166 139,3 |
166 160,8 |
166 160,8 |
166 160,8 |
1.2.2 |
нецелевого характера |
128 579,10 |
135 732,1 |
127 753,5 |
107 003,8 |
82 411,8 |
92 247,8 |
92 247,8 |
92 247,8 |
2 |
Расходы, в том числе: |
449 751,70 |
481 349,2 |
616 422,4 |
382 825,4 |
359 063,7 |
373 536,0 |
373 536,0 |
373 536,0 |
2.1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ Колосовского муниципального района Омской области |
449 751,70 |
481 349,2 |
616 422,4 |
382 825,4 |
359 063,7 |
373 536,0 |
373 536,0 |
373 536,0 |
2.2 |
Непрограммные расходы консолидированного бюджета Колосовского муниципального района |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Дефицит/профицит |
1 607,30 |
-1 270,9 |
-2 159,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Районный бюджет |
||||||||
1 |
Доходы, в том числе: |
419 317,70 |
454 262,8 |
585 853,9 |
366 950,3 |
342 409,6 |
356 398,7 |
356 398,7 |
356 398,7 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
57 707,00 |
63 741,2 |
70 003,0 |
91 159,5 |
95 124,0 |
99 301,7 |
99 301,7 |
99 301,7 |
1.2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
361 610,70 |
390 521,6 |
515 850,9 |
275 790,8 |
247 285,6 |
257 097,0 |
257 097,0 |
257 097,0 |
1.2.1 |
целевого характера |
233 031,50 |
255 191,4 |
388 097,4 |
168 787,0 |
164 873,8 |
164 849,2 |
164 849,2 |
164 849,2 |
1.2.2 |
нецелевого характера |
128 579,10 |
135 460,1 |
127 753,5 |
107 003,8 |
82 411,8 |
92 247,8 |
92 247,8 |
92 247,8 |
2 |
Расходы, в том числе: |
417 300,10 |
455 868,7 |
586 734,5 |
366 950,3 |
342 409,6 |
356 398,7 |
356 398,7 |
356 398,7 |
2.1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ Колосовского муниципального района Омской области |
417 300,10 |
455 868,7 |
586 734,5 |
366 950,3 |
342 409,6 |
356 398,7 |
356 398,7 |
356 398,7 |
2.2 |
Непрограммные расходы районного бюджета Колосовского муниципального района |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Дефицит/профицит |
2 017,60 |
-1 605,9 |
-880,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1 |
Отношение дефицита районного бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, процентов |
3,50 |
2,5 |
1,2 |
|
|
|
|
|
4 |
Объем муниципального долга Колосовского муниципального района |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджеты поселений Колосовского муниципального района |
||||||||
1 |
Доходы, в том числе: |
61 906,90 |
56 700,2 |
58 376,9 |
35 261,8 |
32 163,5 |
32 646,7 |
32 646,7 |
32 646,7 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
12 848,60 |
13 983,1 |
14 818,0 |
14 665,7 |
15 388,6 |
15 825,7 |
15 825,7 |
15 825,7 |
1.2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
49 058,40 |
42 717,1 |
43 558,9 |
20 596,1 |
16 774,9 |
16 821,0 |
16 821,0 |
16 821,0 |
1.2.1 |
целевого характера |
19 688,40 |
24 855,6 |
25 513,8 |
1 209,4 |
1 265,5 |
1 311,6 |
1 311,6 |
1 311,6 |
1.2.2 |
нецелевого характера |
29 370,00 |
17 861,5 |
18 045,1 |
19 386,7 |
15 509,4 |
15 509,4 |
15 509,4 |
15 509,4 |
2 |
Расходы, в том числе: |
62 317,20 |
56 365,2 |
59 656,2 |
35 261,8 |
32 163,5 |
32 646,7 |
32 646,7 |
32 646,7 |
2.1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ Колосовского муниципального района Омской области |
62 317,20 |
56 365,2 |
59 656,2 |
35 261,8 |
32 163,5 |
32 646,7 |
32 646,7 |
32 646,7 |
2.2 |
Непрограммные расходы районного бюджета Колосовского муниципального района |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Дефицит/профицит |
-410,30 |
335,0 |
-1 279,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Объем муниципального долга поселений Колосовского муниципального района |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ Колосовского муниципального района (далее - муниципальная программа) из районного бюджета
N п/п |
Показатель |
Значение по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ, в том числе: |
419 317,70 |
455 868,7 |
586 734,5 |
366 950,3 |
337 971,2 |
346 821,2 |
346 821,2 |
346 821,2 |
1.1 |
за счет поступлений целевого характера |
233 031,50 |
255 191,4 |
388 097,4 |
168 787,0 |
164 873,8 |
164 849,2 |
164 849,2 |
164 849,2 |
1.2 |
за счет поступлений нецелевого характера |
186 286,20 |
200 677,3 |
198 637,1 |
198 163,3 |
173 097,4 |
181 972,0 |
181 972,0 |
181 972,0 |
2 |
Муниципальная программа Колосовского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Колосовского муниципального района Омской области", в том числе: |
314197,47 |
353 790,2 |
480 062,9 |
285145,2 |
274 634,5 |
280 260,5 |
280 260,5 |
280 260,5 |
2.1 |
за счет поступлений целевого характера |
154898,6 |
226 038,4 |
348 541,7 |
148 131,4 |
148 131,4 |
148 131,4 |
148 131,4 |
148 131,4 |
2.2 |
за счет поступлений нецелевого характера |
159298,9 |
127 751,8 |
131 521,2 |
137 013,8 |
126 503,1 |
132 129,1 |
132 129,1 |
132 129,1 |
3 |
Муниципальная программа Колосовского муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала Колосовского муниципального района Омской области", в том числе: |
103102,63 |
102078,5 |
106 671,6 |
81805,1 |
63 336,7 |
66 560,7 |
66 560,7 |
66 560,7 |
3.1 |
за счет поступлений целевого характера |
73732,6 |
29153 |
39555,7 |
20655,6 |
16742,4 |
16717,8 |
16717,8 |
16717,8 |
3.2 |
за счет поступлений нецелевого характера |
29370,03 |
72925,5 |
67 115,9 |
61 149,5 |
46 594,3 |
49 842,9 |
49 842,9 |
49 842,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 15 февраля 2023 г. N 39/1-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.