Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Башкортостан
от 10 апреля 2023 года N УГ-262
Порядок
предоставления грантов Республики Башкортостан в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан для государственной поддержки молодых ученых
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан для государственной поддержки молодых ученых - аспирантов и кандидатов наук (далее - гранты), в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации мероприятий по стимулированию научно-исследовательской деятельности и развитию научно-технической сферы в Республике Башкортостан в соответствии с государственной программой "Развитие науки и технологий в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2017 года N 350, а также в рамках реализации Программы деятельности научно-образовательного центра мирового уровня "Евразийский научно-образовательный центр мирового уровня" (далее - Центр), утвержденной Наблюдательным советом Евразийского научно-образовательного центра мирового уровня 28 декабря 2022 года.
3. Целями предоставления грантов являются финансовое обеспечение и (или) возмещение документально подтвержденных затрат (части затрат) на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и направлениям деятельности Центра (далее - научные исследования) для материальной поддержки молодых ученых - аспирантов и кандидатов наук.
4. Главным распорядителем, как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее - Министерство).
5. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
7. Получателями грантов, которые определяются в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, являются российские государственные научные организации и (или) государственные образовательные организации высшего образования, зарегистрированные в Республике Башкортостан, имеющие трудовые отношения с молодыми учеными - аспирантами и кандидатами наук (далее соответственно - соискатели грантов, участники конкурса, получатели грантов, организации, победители конкурса).
Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
1) научные исследования, проводимые молодыми (не достигшими 35 лет на первое число месяца, в котором планируется подача заявки) учеными - аспирантами, являющимися гражданами Российской Федерации, обучающимися на очных отделениях государственных научных организаций, государственных образовательных организаций высшего образования, зарегистрированных в Республике Башкортостан, по основным профессиональным образовательным программам - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
2) научные исследования, проводимые молодыми (не достигшими 35 лет на первое число месяца, в котором планируется подача заявки) учеными - кандидатами наук, являющимися гражданами Российской Федерации, имеющими научные достижения в соответствующем научном направлении, в том числе публикации статей в научных изданиях, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection и Scopus (действие данного требования приостановлено до 31 декабря 2023 года), участие в научных исследованиях, конференциях и семинарах, результаты интеллектуальной деятельности, результаты научной деятельности, результаты педагогической деятельности и общественное признание (премии, медали и другие награды) за 3-летний период, предшествующий году начала научного исследования, и работающими в государственных научных организациях, государственных образовательных организациях высшего образования, зарегистрированных в Республике Башкортостан.
8. Способом проведения отбора является конкурс на получение гранта (далее - конкурс).
Получатели грантов определяются по результатам конкурса среди организаций, претендующих на получение грантов, проводимого Министерством совместно с Советом по грантам Республики Башкортостан для государственной поддержки молодых ученых (далее - Совет) на основании заявок организаций на участие в конкурсе (далее - заявка), исходя из наибольшего количества баллов, проставленных по результатам оценки заявок по критериям, также исходя из соответствия организаций требованиям, указанным в пунктах 14 и 18 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
9. Конкурс в целях финансового обеспечения и (или) возмещения документально подтвержденных затрат (части затрат) научных исследований, осуществляемых молодыми учеными - аспирантами и кандидатами наук, проводится ежегодно.
10. Конкурс признается несостоявшимся, если по истечении установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
11. В целях проведения конкурса Министерство:
определяет условия конкурса с учетом требований, установленных настоящим Порядком;
создает конкурсную комиссию, утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав;
осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета;
размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок.
12. В объявлении о проведении конкурса указываются:
сроки проведения отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
доменное имя и (или) указатель страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (применяется начиная с 1 января 2025 года);
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
результат предоставления гранта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта;
порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки, а также отзыва заявок, порядок и основания возврата заявок участникам конкурса;
критерии оценки заявок по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - критерии), порядок рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участнику конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
порядок заключения соглашения о предоставлении гранта по итогам конкурса, в том числе срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта, а также условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении гранта;
срок размещения результатов конкурса на едином портале, на официальном сайте (не более 14 календарных дней, следующих за днем определения победителей конкурса).
К объявлению о проведении конкурса прилагаются формы документов для подготовки участниками конкурса заявок.
13. Министерство вправе вносить изменения в объявление о проведении конкурса и (или) отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного срока подачи заявок.
Изменения в объявлении о проведении конкурса, информация об отказе от проведения конкурса размещаются на официальном сайте Министерства.
14. Организация на 1-е число месяца, в котором планируется подача заявки, должна соответствовать следующим требованиям:
а) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Башкортостан;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
д) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) организация должна иметь материально-техническую базу и технологические возможности для достижения целей предоставления грантов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
з) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожении.
15. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство заявку на бумажном носителе, которая должна быть подписана руководителем организации или лицом, его замещающим, скреплена печатью (при ее наличии) организации и оформлена в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком и конкурсной документацией, а также в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации (при наличии технической возможности), включающую в том числе:
а) документы, содержащие:
сведения о соискателе гранта;
описание научного исследования;
техническое задание;
перечень показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и их значения;
план работ по научному исследованию;
перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
копии документов (договоров, платежных поручений и т.д.), подтверждающих фактическую оплату расходов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка в случае возмещения затрат (части затрат), произведенных в год подачи заявки до первого числа месяца, в котором планируется подача заявки;
сведения о соисполнителях соискателя гранта;
копии наиболее важных научных работ (не более 3 работ) соискателя гранта. По монографиям представляются только аннотации объемом до 2 страниц машинописного текста;
выписка из протокола заседания ученого (научно-технического) совета организации или подразделения организации (при наличии) о выдвижении соискателя гранта, содержащая краткое описание научных достижений и участия соискателя гранта в научной (научно-исследовательской) деятельности;
копия паспорта соискателя гранта;
копия диплома о присуждении ученой степени (для кандидатов наук);
справка с места работы, подтверждающая трудовые отношения организации с соискателем гранта на дату подачи заявки;
б) документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, представленные по состоянию на первое число месяца, в котором планируется подача заявки:
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Башкортостан;
справка о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка о том, что организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
справка о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
справка о наличии у организации материально-технической базы и технологической возможности для достижения целей предоставления грантов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие организации в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе организации, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
информация об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
согласие учредителя организации на участие в отборе и на последующее заключение соглашения, оформленного на бланке учредителя организации.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя организации или иного уполномоченного им лица, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, и печатью (при наличии).
Ответственность за правильное оформление, достоверность, полноту и актуальность представленных документов (за исключением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия), информации, сведений несет организация.
Организация вправе не представлять документы, указанные в абзацах 2, 4, 6, 8 и 9 подпункта "б" настоящего пункта.
В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
16. Организация имеет право подать несколько заявок по числу соискателей гранта. Каждый соискатель гранта имеет право представить свою работу только в рамках одной заявки.
Заявка, подготовленная соискателем гранта, должна быть изложена на русском языке. Допускается представление наиболее важных научных работ соискателя гранта также на иностранном языке.
Организация несет все расходы, связанные с подготовкой и представлением соискателем гранта заявки.
Участник конкурса вправе изменить заявку до истечения установленного срока подачи заявок и отозвать поданную заявку до размещения результатов конкурса на официальном сайте, путем подачи соответствующего заявления.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе нарочно лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, либо представителем организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Министерство возвращает заявку организации в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Срок хранения заявок и прилагаемых к ним документов в Министерстве составляет 3 года.
17. В целях проведения конкурса приказом Министерства создается конкурсная комиссия, осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком.
В состав конкурсной комиссии входит не менее 7 человек: председатель конкурсной комиссии, его заместитель, представитель общественного совета при Министерстве, секретарь конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии из числа представителей Министерства, представителей республиканских органов исполнительной власти, общественных организаций (по согласованию).
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Изменения, вносимые в состав комиссии, утверждаются приказом Министерства.
Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство.
18. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в два этапа:
а) первый этап отбора проводится в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок;
б) второй этап отбора проводится в течение 14 рабочих дней со дня окончания первого этапа отбора.
На первом этапе отбора конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, правильности оформления, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок, а также на соответствие организации требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявки ко второму этапу отбора либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу отбора.
Указанное решение оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о допуске заявки ко второму этапу отбора либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу отбора, принятое конкурсной комиссией, доводится до сведения организации путем направления Министерством соответствующего уведомления в течение 2 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок.
Уведомление о допуске заявки ко второму этапу отбора либо об отказе в допуске заявки ко второму этапу отбора направляется организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно уполномоченному лицу организации.
На втором этапе отбора конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями раздела I "Опыт и достижения соискателя гранта", указанным в перечне критериев оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку.
Значения расчета баллов критериев оценки заявок указываются в объявлении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
В рамках оценки конкурсной комиссией заявок Министерство (в случае необходимости) может привлекать экспертов с целью осуществления оценки документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, по критериям.
Порядок привлечения экспертов, проведения ими экспертной оценки заявок разрабатывается и утверждается Министерством в составе конкурсной документации.
Заявки ранжируются конкурсной комиссией по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, порядковый номер определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов Министерством.
При равенстве баллов по итогам проведения второго этапа отбора, а также при совпадении даты и времени подачи заявок порядковый номер заявки определяется на заседании конкурсной комиссии путем открытого голосования простым большинством голосов из числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия в срок не позднее 3 рабочих дней принимает решение о направлении заявки в Совет для оценки заявок в соответствии с критериями раздела II "Актуальность и научная новизна проекта", указанным в перечне критериев оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку, оформляя его протоколом.
Конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня оформления указанного протокола направляет заявки в Совет.
19. Основаниями для отказа в допуске заявки ко второму этапу отбора являются:
а) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) несоответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) несоответствие заявки и документов, прилагаемых к заявке, требованиям к форме и содержанию, установленным настоящим Порядком и в объявлении о проведении конкурса (за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
д) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
е) ненадлежащее оформление заявки, наличие неточностей, опечаток и (или) ошибок в заявке и документах организации.
20. Информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, включая информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены (с указанием причин отклонения), в том числе в связи с их несоответствием конкретным положениям объявления о проведении конкурса с указанием таких положений, а также информация о том, что конкурс не состоялся, размещается на едином портале, официальном сайте не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания конкурсной комиссией протокола рассмотрения заявок.
21. Совет в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявок участников конкурса, представленных Министерством, проводит их оценку по критериям раздела II "Актуальность и научная новизна проекта", указанным в перечне критериев оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку и готовит предложения по определению победителей конкурса - получателей грантов, которые оформляются протоколом заседания Совета и направляются в Министерство.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
При равенстве баллов порядковый номер заявки определяется на заседании Совета путем открытого голосования простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
22. Министерство определяет победителей конкурса на основе поступивших предложений, оформленных протоколом заседания Совета. Решение Министерства об определении победителей конкурса - получателей гранта утверждается соответствующим приказом Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета.
Для оценки заявок используется 100-балльная шкала.
Итоговый балл исчисляется простым суммированием баллов, выставленных заявке членами конкурсной комиссии, членами Совета, принявших участие в оценке.
По результатам оценки заявок каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения итогового балла заявки.
23. Итоги конкурса размещаются Министерством на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа Министерства об определении победителей конкурса, уведомление об итогах конкурса направляется победителям конкурса не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения.
24. Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение к указанному соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта (при необходимости), заключаются между Министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ). Соглашение о предоставлении гранта заключается в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в настоящем пункте, получатель гранта признается уклонившимся от заключения соглашения, и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочно получателю гранта.
В соглашении о предоставлении гранта указываются:
а) цель, условия, размер и порядок предоставления гранта (включая сроки (периодичность) перечисления гранта получателю и указание счета, на который перечисляется грант, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан) и направления затрат, источником финансового обеспечения которых является грант;
б) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренные пунктом 27 настоящего Порядка, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также соответствие типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
в) условие о применении к получателю гранта штрафных санкций в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
г) формы отчетности получателя гранта при исполнении соглашения о предоставлении гранта, сроки и порядок их представления;
д) обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчеты в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о предоставлении гранта и настоящим Порядком;
е) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
з) запрет на приобретение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением указанных в пункте 3 настоящего Порядка целей предоставления гранта;
и) условия и сроки расторжения соглашения о предоставлении гранта в одностороннем порядке Министерством, в том числе в случае:
реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица) или прекращения деятельности получателя гранта;
нарушения получателем гранта целей, порядка и условий предоставления гранта;
признания Советом отчета за первый отчетный год предоставления гранта неудовлетворительным;
недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта;
к) возможности возмещения за счет средств гранта затрат (части затрат), произведенных получателем гранта из собственных средств до заключения соглашения о предоставлении гранта, при условии представления документов, подтверждающих оплату произведенных получателем гранта затрат (части затрат).
л) срок использования гранта, соответствующий периоду первого и второго отчетного года соответственно.
25. Получатель гранта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения", направляет в Министерство сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.
По итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок получатель гранта получает охраняемый результат интеллектуальной деятельности, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных документов положениям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной информации.
27. Результатом предоставления гранта является научное исследование, проведенное в соответствии с условиями соглашения о предоставлении гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество научных публикаций (монографии, учебники, учебные пособия, статьи, тезисы докладов и другие публикации);
количество публикаций в научных изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection (не применятся до 31 декабря 2023 года);
количество публикаций в научных изданиях, индексируемых в базе данных Scopus (не применятся до 31 декабря 2023 года);
количество публикаций в российских отраслевых научных изданиях, входящих в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, размещенных в Российском индексе научного цитирования;
количество докладов и сообщений на конференциях, в том числе международных;
количество учебных курсов (лекции, семинары, практические занятия);
количество результатов интеллектуальной деятельности (изобретения, базы данных, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, секрет производства (ноу-хау);
количество подготовленных диссертаций на соискание ученой степени под руководством кандидата наук (для кандидатов наук);
защита диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (для аспирантов);
количество соисполнителей (молодых (не достигших 35 лет) ученых, студентов, аспирантов, являющихся гражданами Российской Федерации).
28. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с графиком, указанным в соглашении о предоставлении гранта, а в случае возмещения за счет средств гранта затрат (части затрат), предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в соответствии со справкой-расчетом, подписанной Министерством, в срок, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, - на расчетные счета, открытые получателям гранта в российских кредитных организациях, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта;
б) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Республики Башкортостан, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.
29. Гранты выделяются победителям конкурса в количестве, определенном пунктом 1 Указа Главы Республики Башкортостан от 23 июля 2021 года N УГ-377 "О грантах Республики Башкортостан молодым ученым", в течение 2 лет.
Размер гранта аспирантам организаций, зарегистрированных в Республике Башкортостан, составляет 500 тыс. рублей ежегодно, включая оплату их труда и труда соисполнителей научного исследования (с начислениями на оплату труда).
В число соисполнителей научного исследования должно входить не менее одного молодого (не достигшего 35 лет на 1 число месяца, в котором планируется подача заявки) ученого, студента, аспиранта, являющегося гражданином Российской Федерации. Размер оплаты труда (включая начисления на оплату труда) аспиранта и соисполнителей научного исследования не может превышать 360 тыс. рублей в год.
Размер гранта кандидатам наук составляет 1 млн. рублей ежегодно, включая оплату их труда и труда соисполнителей научного исследования (с начислениями на оплату труда).
В число соисполнителей научного исследования должно входить не менее 2 молодых (не достигших 35 лет на 1 число месяца, в котором планируется подача заявки) ученых, студентов, аспирантов, являющихся гражданами Российской Федерации. Размер оплаты труда (включая начисления на оплату труда) кандидата наук и соисполнителей научного исследования не может превышать 600 тыс. рублей в год.
В случае предоставления гранта на возмещение затрат (части затрат), возмещаются документально подтвержденные расходы, осуществленные организацией в год предоставления гранта:
в первый год предоставления гранта, по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется подача заявки;
во второй год предоставления гранта, по состоянию на дату заключения соглашения, указанного в пункте 28 настоящего Порядка.
Первый отчетный год - период времени с даты заключения соглашения о предоставлении гранта в текущем году до дня и месяца, в которых заключено соглашение о предоставлении гранта, следующего года продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.
Второй отчетный год - период времени с даты завершения первого отчетного года до дня и месяца, в которых завершен первый отчетный год, следующего года продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней.
Материальная поддержка аспирантов, кандидатов наук и соисполнителей научного исследования (оплата труда) за счет средств гранта осуществляется сверх заработной платы, установленной организацией, с которой они состоят в трудовых отношениях.
30. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение следующих затрат:
а) оплаты труда (с начислениями на оплату труда) аспирантов, кандидатов наук и их соисполнителей, а также оплаты труда (с начислениями на оплату труда) исполнителей, привлекаемых к выполнению научного исследования по договорам гражданско-правового характера;
б) выплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) приобретения оборудования для проведения научного исследования;
г) приобретения материалов и комплектующих для оборудования, необходимого для проведения научного исследования;
д) командировочных расходов и участия руководителя научного исследования, соисполнителей научного исследования в конференциях, научных семинарах и симпозиумах;
е) опубликования научных работ по направлению научного исследования аспиранта, кандидата наук;
ж) оплаты работ, выполняемых сторонними организациями;
з) затрат организации по предоставлению условий для выполнения работ по гранту в размере, не превышающем 5 процентов суммы гранта, включая:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственное участие в выполнении работ по гранту;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
31. Расходование средств грантов осуществляется получателем гранта с согласия аспиранта, кандидата наук.
32. Получатель гранта по окончании первого и второго года предоставления гранта представляет в Министерство не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчеты:
о проведении научного исследования в соответствии с формой, установленной Министерством и предусмотренной соглашением о предоставлении гранта;
о достижении значений результатов предоставления гранта, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Минфином РБ;
о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Минфином РБ;
Министерство организует привлечение экспертов с целью осуществления экспертизы представленных отчетов.
Результаты экспертизы отчетов представляются Министерством на рассмотрение в Совет.
Совет в течение 30 рабочих дней проводит экспертную оценку представленных отчетов и готовит предложения, которые оформляются протоколом заседания Совета и направляются в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
В случае признания Советом отчета за первый отчетный год предоставления гранта удовлетворительным на основании приказа Министерства продолжается финансирование научного исследования на второй год.
В случае признания Советом отчета за первый отчетный год предоставления гранта неудовлетворительным Министерство прекращает финансирование научного исследования на второй год с последующим расторжением соглашения о предоставлении гранта.
Остатки гранта, не использованные в отчетный год предоставления гранта, в случае признания отчета о проведении научного исследования за этот год удовлетворительными могут быть использованы в следующий год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан. Решение принимается на остаток гранта, образованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка гранта на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает неиспользованный остаток гранта в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта письменного уведомления от Министерства о необходимости возврата указанных средств.
33. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями грантов порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство принимает решение о приостановлении предоставления гранта в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, представления недостоверной информации о проводимом научном исследовании, а также в случае недостижения значений результатов предоставления грантов.
Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, проводится исходя из достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
34. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, часть средств гранта в сумме установленного нарушения подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан:
а) на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем гранта указанного требования;
б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель гранта обязан в сроки, установленные настоящим пунктом, перечислить на лицевой счет Министерства сумму средств в объеме выявленных нарушений.
При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. В случае признания отчета, указанного в абзаце третьем пункта 32 настоящего Порядка, неудовлетворительным к получателю гранта применяются штрафные санкции, размер которых (А) определяется по формуле:
,
где:
V - размер средств бюджета Республики Башкортостан, фактически использованных за отчетный период для финансового обеспечения проводимых научных исследований;
М - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанное в соглашении о предоставлении гранта;
n - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, достигнутое значение которых ниже целевого значения, указанного в соглашении о предоставлении гранта, на отчетный период;
di - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, достигнутое на отчетный период;
Di - значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное в соглашении о предоставлении гранта, на отчетный период.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Башкортостан от 10 апреля 2023 г. N УГ-262 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.