Постановление Правительства Орловской области от 10 апреля 2023 г. N 289
"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Орловской области"
В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 27 апреля 2021 года N 242 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета некоммерческим неправительственным организациям на развитие гражданского общества" следующие изменения:
1) в пункте 10:
а) в подпункте 1:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "б" после слова "участника" дополнить словом "конкурсного";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
б) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки - у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";
2) абзацы сороковой, сорок первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"7) документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 10 Порядка.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпункте 1.1 пункта 10 Порядка, представляются по собственной инициативе в форме справки (письма) территориального органа Федеральной налоговой службы.";
3) абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"23. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии (далее совместно - члены конкурсной комиссии). В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти Орловской области, члены общественных советов при органах исполнительной власти Орловской области, иные независимые привлекаемые представители. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. Конкурсная комиссия должна состоять из 9 человек.";
4) в пункте 36 слово "(муниципального)" исключить.
2. Внести в постановление Правительства Орловской области от 28 мая 2021 года N 304 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям" следующие изменения:
2.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.".
2.2. В приложении:
1) в пункте 1 слово "цели," исключить;
2) подпункт 4 пункта 2 после слов "и оценки заявок" дополнить словами ", а также уведомлений, направленных в соответствии с пунктом 38.7 Порядка";
3) в пункте 3:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Приказы Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, принятые Администрацией Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с Порядком, размещаются в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://orel-region.ru) не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего приказа.";
4) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результатом предоставления субсидии являются завершение реализации Проекта по истечении 12 месяцев со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченным органом и получателем субсидии (далее - соглашение) или 24 месяцев со дня заключения соглашения с получателем субсидии - исполнителем общественно полезных услуг и достижение в указанный срок следующих показателей реализации Проекта:
1) количество мероприятий, проведенных СО НКО на дату завершения реализации Проекта, - не менее 2;
2) количество участников мероприятий, принявших участие в проведенных СО НКО мероприятиях, на дату завершения реализации Проекта - не менее 50 человек;
3) количество публикаций о Проекте (в социальных сетях, интернет-сайтах, иных СМИ) - не менее 3.
В отношении каждого отдельного получателя субсидии точная дата завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии.";
5) в пункте 7:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроков проведения конкурсного отбора;";
б) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);";
в) в подпункте 5 слова "в соответствии с пунктом 10" заменить словами "в соответствии с подпунктом 5 пункта 2, пунктом 10";
6) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Прием заявок осуществляется в течение 30 календарных дней и 12 часов, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.";
7) в пункте 10:
а) в подпункте 1:
подпункт "а" признать утратившим силу;
в подпункте "б" после слова "участника" дополнить словом "конкурсного";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) участники конкурсного отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) участник конкурсного отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;";
б) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки - у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";
8) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. К заявке прилагаются электронные образы следующих документов (за исключением сметы (детализированного бюджета) планируемых расходов реализации Проекта, указанной в подпункте 6 настоящего пункта, которая является частью заявки и подается путем заполнения соответствующих полей заявки в личном кабинете ИС):
1) доверенности, подтверждающей полномочия лица на подачу заявки от имени СО НКО, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СО НКО, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, не превышающую 14 календарных дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
3) действующей редакции устава СО НКО;
4) согласий от руководителя или иного уполномоченного лица СО НКО, руководителя и исполнителей Проекта (команды Проекта) на обработку их персональных данных, составленных в соответствии с формой, предусмотренной приложением 2 к Порядку, подписанных электронной подписью посредством ИС;
5) формы подтверждения подачи заявки (подается посредством ИС);
6) сметы (детализированного бюджета) планируемых расходов реализации Проекта, предусматривающей обязательство СО НКО о софинансировании Проекта в размере не менее 25% общего объема бюджета Проекта. В качестве софинансирования расходов на реализацию Проекта засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные работы и услуги, труд добровольцев (волонтеров).
За счет предоставленной субсидии СО НКО вправе осуществлять следующие целевые расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности в рамках Проекта:
а) расходы на оплату труда, но не более 25% от запрашиваемой суммы (далее - расходы на оплату труда). В расходы на оплату труда включаются расходы на оплату труда штатных работников (расходы на оплату труда в месяц, включая НДФЛ), а также выплаты физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание ими услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам; страховые взносы (необходимо указать ставку, применяемую в СО НКО для начисления страховых взносов с выплат штатным работникам и (или) с выплат физическим лицам по гражданско-правовым договорам);
б) командировочные расходы в пределах Орловской области, необходимые для реализации Проекта, а также аналогичные расходы по гражданско-правовым договорам, связанные непосредственно с мероприятиями в календарном плане;
в) офисные расходы, включающие:
расходы на аренду помещения;
коммунальные услуги;
услуги связи;
услуги банков;
электронный документооборот;
почтовые услуги;
канцтовары и расходные материалы;
расходы на приобретение оргтехники, но не более 30% от запрашиваемой суммы (в данные расходы включается закупка компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение; закупка оборудования и программного обеспечения с избыточными потребительскими свойствами (функциональными, эргономическими, эстетическими, технологическими, экологическими, свойствами надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и использования в целях реализации Проекта), а также оборудования и программного обеспечения, не относящихся к Проекту, не допускается; в данном разделе сметы необходимо указать конкретную марку оборудования (модель) и (или) ссылку на конкретный товар или на товар, аналогичный ему);
г) расходы на приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы (в данной статье расходов указываются необходимые для реализации Проекта узкоспециализированное оборудование, инвентарь и другое оборудование, не входящее в перечень офисных расходов);
д) расходы на разработку и поддержку сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы, связанные с реализацией проекта, направленного на развитие гражданского общества и реализуемого на территории Орловской области;
е) расходы на оплату юридических, информационных, консультационных услуг (данная статья бюджета Проекта включает в себя оплату привлеченных сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания бухгалтерских, юридических, консультационных и других аналогичных услуг, которые необходимы для реализации Проекта и требуют определенных профессиональных знаний);
ж) расходы на проведение публичных мероприятий (конкурсов, фестивалей, семинаров, тренингов, пресс-конференций, обучения и иных публичных мероприятий, связанных с реализацией проекта, направленного на развитие гражданского общества и реализуемого на территории Орловской области);
з) издательские, полиграфические и сопутствующие расходы;
и) прочие прямые расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий Проекта.
За счет предоставленной субсидии СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
а) непосредственно не связанные с реализацией Проекта;
б) связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
в) на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки);
г) строительство зданий, капитальный ремонт помещений, реконструкцию зданий и сооружений;
д) приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
е) организацию торжественных приемов, банкетов;
ж) приобретение автотранспортных средств;
з) осуществление деятельности государственных и муниципальных учреждений;
и) предусматривающие финансирование политических партий;
к) на финансирование кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетов;
л) погашение задолженности организации, уплату штрафов, пеней;
м) оплату поездок за пределы Орловской области;
н) оказание материальной помощи физическим и (или) юридическим лицам в любом эквиваленте (в денежной и (или) натуральной формах);
7) документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 10 Порядка.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпункте 1.1 пункта 10 Порядка, представляются по собственной инициативе в форме справки (письма) территориального органа Федеральной налоговой службы.
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах "б" - "ж" подпункта 1 пункта 10 Порядка, представляются в форме справки, подписанной руководителем СО НКО.
СО НКО вправе представить иные документы по собственной инициативе.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются уполномоченным лицом СО НКО посредством ИС в форме электронных образов документов в виде одного файла.";
9) в абзаце втором пункта 13 слова "23 часов 59 минут 59 секунд" заменить словами "12 часов 00 минут 00 секунд";
10) подпункт 2 пункта 17 изложить в следующей редакции:
"2) несоответствие СО НКО требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2, пунктом 10 Порядка;";
11) пункт 20 признать утратившим силу;
12) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения экспертных заключений направляет заявки, а также экспертные заключения в конкурсную комиссию.";
13) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии (далее совместно - члены конкурсной комиссии). В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти Орловской области, члены общественных советов при органах исполнительной власти Орловской области, иные независимые привлекаемые представители. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. Конкурсная комиссия должна состоять из 9 человек.";
14) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Корректировка запрашиваемого СО НКО размера субсидии конкурсной комиссией не допускается, за исключением размера субсидии СО НКО, имеющей наименьший итоговый балл в рейтинге заявок, который снижается с ее письменного согласия до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату субсидий в текущем финансовом году. В случае отказа участника конкурса от снижения размера субсидии в объеме недораспределенного остатка денежных средств субсидия предоставляется следующему участнику конкурса до полного распределения денежных средств.";
15) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие СО НКО требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 2, пунктом 10 Порядка;
2) несоответствие представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 11, 12 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
3) распределение денежных средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выплату субсидии, в полном объеме;
4) простое большинство членов конкурсной комиссии проголосовало против представленного СО НКО Проекта по результатам заседания конкурсной комиссии;
5) установление факта недостоверности представленной СО НКО информации.";
16) абзац первый пункта 35 изложить в следующей редакции:
"35. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на едином портале и в ИС не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя конкурсного отбора, и включает в себя следующие сведения:";
17) в пункте 36:
а) абзац первый дополнить словами "в соответствии с очередностью согласно количеству баллов, набранных каждым участником конкурса";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует участников конкурсного отбора о принятом уполномоченным органом решении путем направления письменных уведомлений способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения участником конкурсного отбора. К уведомлению о предоставлении субсидии также прилагаются два экземпляра проекта соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении субсидии.";
18) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В соглашении предусматриваются в том числе положение о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля - проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их указанных проверок; о запрете приобретения получателем субсидии за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; а также условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.";
19) дополнить пунктами 37.1-37.8 следующего содержания:
"37.1. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце четвертом пункта 36 Порядка, подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в уполномоченный орган.
37.2. Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанных получателем субсидии экземпляров подписывается первым заместителем Губернатора Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области. Уполномоченный орган в день подписания соглашения первым заместителем Губернатора Орловской области - руководителем Администрации Губернатора и Правительства Орловской области регистрирует его и направляет один экземпляр получателю субсидии.
37.3. В случае непоступления от участника конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 37.1 Порядка, в уполномоченный орган подписанного соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для направления участником конкурсного отбора подписанного соглашения, принимает решение о признании участника конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения. Указанное решение принимается в форме приказа Администрации.
37.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании участника конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения информирует участника конкурсного отбора о принятом уполномоченным органом решении путем направления письменного уведомления способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения участником конкурсного отбора.
37.5. В случае признания участника конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидия такому участнику не предоставляется.
Предоставление субсидии в указанном случае осуществляется следующему участнику конкурсного отбора в порядке очередности согласно количеству баллов, набранных каждым участником конкурсного отбора (далее - претендент).
37.6. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 37.4 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии претенденту, направляет два экземпляра проекта соглашения в порядке, аналогичном порядку, установленному абазами вторым - четвертым пункта 36 Порядка, с учетом положений пункта 31 Порядка, а также вносит соответствующие изменения в приказ Администрации о предоставлении субсидии.
37.7. Заключение соглашения с претендентом осуществляется в порядке и сроки, которые установлены пунктами 37.1, 37.2 Порядка.
37.8. Уполномоченный орган в срок не позднее 40 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Департамент финансов Орловской области заявку на финансирование для перечисления денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.";
20) пункт 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель субсидии должен обеспечить открытие и ведение отдельного обособленного банковского счета в целях учета расходования средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также ведение раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств.";
21) дополнить пунктами 38.1-38.15 следующего содержания:
"38.1. В случае возникновения у получателя субсидии необходимости корректировки Проекта, связанной с изменением условий, порядка и сроков проведения мероприятий в рамках Проекта, препятствующих реализации Проекта на предусмотренных соглашением условиях, и требующей внесения изменений в соглашение в части перераспределения суммы предоставленной субсидии между направлениями расходов, связанных с реализацией Проекта, в пределах до 10% (включительно) суммы субсидии, получатель субсидии в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет в уполномоченный орган письменное уведомление о необходимости соответствующей корректировки Проекта (далее - уведомление о корректировке до 10% (включительно) с приложением документов, обосновывающих такую корректировку.
38.2. Уполномоченный орган регистрирует уведомление о корректировке до 10% (включительно) с прилагаемыми документами в день их поступления в уполномоченный орган.
38.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления о корректировке до 10% (включительно) с прилагаемыми документами рассматривает их и принимает решение о согласовании корректировки Проекта или об отказе в согласовании корректировки Проекта.
Решение о согласовании корректировки Проекта принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, указанных в пункте 38.4 Порядка. Решение об отказе в согласовании корректировки Проекта принимается уполномоченным органом при наличии оснований, указанных в пункте 38.4 Порядка. Указанные решения принимаются в форме приказов Администрации.
38.4. Основаниями для отказа в согласовании корректировки Проекта являются:
1) отсутствие документов, обосновывающих необходимую корректировку Проекта;
2) увеличение срока реализации Проекта, установленного Порядком;
3) увеличение суммы субсидии и (или) превышение 10% суммы субсидии в части перераспределения суммы предоставленной субсидии между направлениями расходов, связанных с реализацией Проекта (без увеличения суммы субсидии);
4) отсутствие возможности переноса сроков проведения мероприятий и (или) изменения формата проведения мероприятия (в случае если период и (или) формат проведения мероприятия приурочен к определенной дате, событию, в том числе государственным и региональным праздникам).
38.5. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 38.3 Порядка, информирует получателя субсидии о принятом уполномоченным органом решении путем направления письменных уведомлений способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения получателем субсидии. К уведомлению о согласовании корректировки Проекта также прилагаются два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области. В уведомлении об отказе в согласовании корректировки Проекта указываются причины, послужившие основанием для отказа в согласовании корректировки Проекта.
38.6. Заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 37.1, 37.2 Порядка.
38.7. В случае возникновения у получателя субсидии необходимости корректировки Проекта, связанной с изменением условий, порядка и сроков проведения мероприятий в рамках Проекта, препятствующих реализации Проекта на предусмотренных соглашением условиях, и требующей внесения изменений в соглашение в части перераспределения суммы предоставленной субсидии между направлениями расходов, связанных с реализацией Проекта, более чем на 10% суммы предоставленной субсидии, получатель субсидии в срок не позднее чем за 40 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет в уполномоченный орган письменное уведомление о необходимости соответствующей корректировки Проекта (далее - уведомление о корректировке более чем на 10%) с приложением документов, обосновывающих такую корректировку.
38.8. Уполномоченный орган регистрирует уведомление о корректировке более чем на 10% с прилагаемыми документами в день их поступления в уполномоченный орган.
38.9. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о корректировке более чем на 10% с прилагаемыми документами организует проведение заседания конкурсной комиссии для рассмотрения указанного уведомления с прилагаемыми документами и передает их в конкурсную комиссию на рассмотрение.
38.10. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления в конкурную комиссию уведомления о корректировке более чем на 10% с прилагаемыми документами рассматривает их, оценивает обоснованность и реалистичность изменений, планируемых к внесению в Проект, заявленных в уведомлении о корректировке более чем на 10%, с учетом критериев, установленных пунктом 38.11 Порядка, подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложение о согласовании корректировки Проекта или об отказе в согласовании корректировки Проекта. Указанные решения принимаются в форме протокола заседания конкурсной комиссии.
Предложение о согласовании корректировки Проекта направляется в уполномоченный орган при отсутствии оснований, указанных в пункте 38.12 Порядка. Предложение об отказе в согласовании корректировки Проекта направляется в уполномоченный орган при наличии оснований, указанных в пункте 38.12 Порядка.
38.11. Оценка изменений Проекта, заявленных в уведомлении о корректировке более чем на 10%, осуществляется по следующим критериям:
1) неизменность целевых показателей социально-экономической эффективности Проекта;
2) сохранение охвата территории, на которой реализуется Проект (в случае если Проект реализуется на территориях нескольких муниципальных районов, городских и (или) муниципальных округов);
3) обоснованность изменений Проекта, заявленных в уведомлении о корректировке более чем на 10%;
4) сохранение степени влияния мероприятий Проекта на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, противодействие экстремистской деятельности.
38.12. Основаниями для отказа в согласовании корректировки Проекта являются:
1) отсутствие документов, обосновывающих необходимую корректировку Проекта;
2) увеличение срока реализации Проекта, установленного Порядком;
3) увеличение суммы субсидии;
4) отсутствие возможности переноса сроков проведения мероприятий и (или) изменения формата проведения мероприятия (в случае если период и (или) формат проведения мероприятия приурочен к определенной дате, событию, в том числе государственным и региональным праздникам);
5) несоответствие изменений Проекта, заявленных в уведомлении о корректировке более чем на 10%, критериям, установленным пунктом 38.11 Порядка.
38.13. На основании предложений конкурсной комиссии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких предложений принимает решение о согласовании корректировки Проекта или об отказе в согласовании корректировки Проекта.
Решение о согласовании корректировки Проекта принимается уполномоченным органом при отсутствии оснований, указанных в пункте 38.12 Порядка. Решение об отказе в согласовании корректировки Проекта принимается уполномоченным органом при наличии оснований, указанных в пункте 38.12 Порядка. Указанные решения принимаются в форме приказов Администрации.
38.14. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 38.13 Порядка, информирует получателя субсидии о принятом уполномоченным органом решении путем направления письменных уведомлений способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения получателем субсидии. К уведомлению о согласовании корректировки Проекта также прилагаются два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области. В уведомлении об отказе в согласовании корректировки Проекта указываются причины, послужившие основанием для отказа в согласовании корректировки Проекта.
38.15. Заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке и сроки, которые установлены пунктами 37.1, 37.2 Порядка.";
22) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Получатели субсидий ежеквартально (нарастающим итогом) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результата, предусмотренного пунктом 6 Порядка (далее также совместно - отчеты), путем их размещения в форме электронного образа документа в личном кабинете в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://orel-region.ru/grant) с приложением электронных образов копий первичных учетных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, копий договоров, а также иных документов, подтверждающих расходование средств субсидии за отчетный период. Копии указанных документов должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии, печатью получателя субсидии (при наличии) с указанием даты, должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, заверившего документы. Формы отчетов определены соглашением.
Итоговые отчеты представляются получателем субсидии не позднее 20 рабочих дней со дня завершения реализации Проекта (далее - контрольная дата).
Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 6 Порядка, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.
СО НКО обязана обеспечить на срок действия соглашения на своем сайте (при его наличии) или - в случае отсутствия сайта - на своих страницах в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет наличие информации о том, что мероприятия Проекта осуществляются ей за счет средств субсидии.
В ходе реализации Проекта СО НКО обязаны письменно информировать уполномоченный орган о планируемых публичных мероприятиях в рамках реализуемого Проекта не позднее чем за 10 рабочих дней до дня их проведения.
При проведении пресс-конференций, подготовке пресс-релизов мероприятий Проекта СО НКО информирует средства массовой информации о том, что Проект осуществляется за счет средств субсидии.";
23) пункты 41, 42 изложить в следующей редакции:
"41. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 Порядка, посредством проведения проверки документов, указанных в пункте 11 Порядка, и отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 39 Порядка.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
В случае нарушения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком, а также присвоения Проекту оценки "неудовлетворительно" в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 40 Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления данных нарушений и (или) присвоения указанной оценки направляет получателям субсидии требование о возврате на счет уполномоченного органа полученной субсидии.
Субсидия подлежит возврату на счет уполномоченного органа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом получателю субсидии требования о возврате субсидии.
42. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
24) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае неиспользования средств субсидии получателем субсидии либо использования средств субсидии не в полном объеме в срок, установленный соглашением, соответственно остаток неиспользованных средств субсидии либо сумма субсидии в полном объеме подлежит возврату на счет уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом получателю субсидии требования о возврате субсидии.";
25) дополнить пунктом 47 следующего содержания:
"47. В случае отказа получателя субсидии от ее возврата в сроки, указанные в пунктах 41, 44, 46 Порядка, средства субсидии взыскиваются в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается уполномоченным органом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения сроков, определяемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.";
26) в приложении 4 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям слова "муниципальных районов и (или) городских округов" заменить словами "муниципальных районов, городских и (или) муниципальных округов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для получения грантов на развитие гражданского общества на территории Орловской области некоммерческие неправительственные организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 %.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Орловской области от 10 апреля 2023 г. N 289 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Орловской области"
Вступает в силу с 10 апреля 2023 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 10 апреля 2023 г.,
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2023 г., N 5700202304110001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Орловской области от 5 июня 2024 г. N 375
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.