Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к муниципальной программе
"Развитие образования
Уваровского района
Тамбовской области
на 2014 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Модернизация образования Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел образования администрации Уваровского района |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций" |
Цель Подпрограммы |
Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления - модернизации образования Уваровского района в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности |
Задачи Подпрограммы |
- Создать необходимые условия для равного доступа детей Уваровского района к образованию; - сформировать механизмы повышения качества образования района; - повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования района; - сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования; - сформировать и развить информационное пространство и информационные ресурсы образования, обеспечивающие взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом; - создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения; - привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы в соответствие с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";Законом Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области" |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды - 5% - Доля образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды - 10%. - Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования - 2%. - Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") - 6% - Введение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ - Создание базы данных и разработка механизмов учета и прогнозирования потребности района в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив района. - Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами. - Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Создание системы социального партнерства учреждений общего дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления. - Осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2025 годы |
Объём и источники финансирование Подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 129133,90 тыс. руб, из них: средства местного бюджета в сумме - 5054,8 тыс. рублей, областного бюджета - 13897,10 тыс. рублей, федерального бюджета - 100182 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В стране постепенно нормализуется социально-экономическая жизнь, укрепляется государственность и международный статус России. Тенденции экономического роста и активного включения России в динамичные глобальные процессы требуют резкого повышения ее конкурентоспособности на мировой арене, роста культуры производства и потребления. Это в свою очередь, выдвигает задачу подъема качества и эффективности образования на новый уровень, соответствующий масштабу стоящих проблем. В то же время, сохраняется множество негативных явлений и процессов, препятствующих выходу российского образования на уровень современных требований.
Далеко не в полной мере обеспечивается доступность качественного образования; само качество образования резко отстает от требований времени, что во многом обусловлено недостаточной эффективностью кадрового обеспечения и экономических отношений в образовательной сфере и не в полной мере использованием ресурсов управления.
Нарастает разрыв между числом детей, требующих специального подхода и особых условий (в педагогическом и медико-психологическом плане), и возможностью увеличения ресурсов (материальных, организационных, кадровых) для обеспечения этих условий в системе образования.
Повышение образовательного спроса приводит к увеличению сферы платных образовательных услуг.
Система оценивания, уклад образовательных учреждений не всегда соответствуют требованиям современной жизни, задачам подготовки школьников к включению в социальную реальность, поддержке личности учащегося, его индивидуальных достижений.
Сельские школы обеспечиваются необходимым учебным оборудованием, информационными ресурсами, уделяется внимание санитарно-гигиеническим нормативам; фонды школьных библиотек периодически пополняются.
Задачи комплексной и всесторонней модернизации образования приобретают для Уваровского района особую актуальность. Их решение в условиях сельской школы имеет свою ярко выраженную специфику, которая рельефно зафиксирована в Законе Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области". Общий смысл, общее направление модернизации образования остается единым - системные и органичные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание культуры и механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства, на запросы страны.
Подпрограмма "Модернизация образования Уваровского района Тамбовской области" является:
системой действий по реализации основных положений образовательной политики России;
системой практических мер по выполнению ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области".
1. Приоритеты районной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации Подпрограммы
В соответствии с приоритетами образовательной политики России Подпрограммой определены три основные направления модернизации образования в Уваровском районе - доступность, качество, эффективность.
Основной целью подпрограммы является формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления - модернизации образования Уваровского района в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности
В рамках настоящей программы должны быть решены следующие задачи:
- создание необходимых условий для равного доступа детей Уваровского района к образованию;
- формирование механизмов повышения качества образования района;
- повышение эффективности педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования района;
- сохранение и укрепление здоровье обучающихся средствами образования;
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом;
- создание целостной системы оценки качества деятельности образовательного учреждения;
- приведение нормативно-правовой базы и организационно-экономических механизмов в соответствие с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области"
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
- Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды - 5%
- Доля образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды - 10%.
- Доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования - 2%.
- Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") - 6%
- Введение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в ДОУ
- Создание базы данных и разработка механизмов учета и прогнозирования потребности района в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив района.
- Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами.
- Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Создание системы социального партнерства учреждений общего дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления.
- Осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, направлены на:
- рационализация сети, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами жителей района;
- оказание медико-психолого-педагогической помощи ребенку в зависимости от сложностей, которые он будет испытывать;
- достижение качественно нового уровня в дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;
- создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий;
- создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений;
- подготовка учебно-методической базы открытого образования;
- отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;
- создание межведомственной системы дополнительного образования;
- создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;
- структурно-содержательная модернизация сети учреждений системы образования;
- осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;
- построение единой управленческой информационной среды;
- отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по доступности и качеству образования.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного и областного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается решением Совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы
Всего по подпрограмме 129133,90 тыс. рублей, из них:
средства местного бюджета в сумме 5054,8 тыс. рублей,
областного бюджета - 13897,10 тыс. рублей,
федерального бюджета - 110182 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их выполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.