Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и спорта
Республики Карелия
от 7 апреля 2023 года N 454
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на обеспечение надлежащих условий для обучения и пребывания обучающихся в государственных организациях
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условий предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на обеспечение надлежащих условий для обучения и пребывания обучающихся в государственных организациях (далее - Порядок).
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются с целью обеспечения надлежащих условий для обучения и пребывания обучающихся в государственных организациях на:
приобретение основных средств и материальных запасов в целях обеспечения основных видов деятельности автономных и бюджетных организаций, в соответствии с утвержденным Министерством перечнем мероприятий;
проведение противоаварийных мероприятий и мероприятий по устранению предписаний надзорных органов в соответствии с утвержденным Министерством перечнем мероприятий;
проведение ремонта оборудования, зданий, сооружений и других объектов недвижимого имущества (в том числе разработка проектно-сметной документации) в целях обеспечения основных видов деятельности автономных, бюджетных организаций, в том числе в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в соответствии с утвержденным Министерством перечнем мероприятий;
приобретение основных средств и материальных запасов в целях обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в соответствии с утвержденным Министерством перечнем мероприятий;
проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества (в том числе разработка проектно-сметной документации) и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями, или приобретенного ими за счет средств, выделенных государственным учреждениям Министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), в том числе в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в соответствии с утвержденным Министерством перечнем мероприятий;
реализацию мероприятий по соблюдению санитарного режима в государственных учреждениях Республики Карелия, в соответствии с утвержденным Министерством перечнем мероприятий.
3. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого, как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются государственным учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписи) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
5. Перечень документов, представляемых государственным учреждением в Министерство для получения субсидии на цели, указанные в 2 настоящего Порядка, включает в себя:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные о численности обучающихся государственной организации, план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, утвержденную руководителем организации, составившей смету, заключение специализированной организации о подтверждении достоверности определения сметной стоимости, - в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), копию заключенного контракта (договора), акта выполненных работ (услуг), иные документы, подтверждающие возникновение бюджетных (денежных) обязательств, в случае если целью предоставления субсидии является оплата принятых и не исполненных бюджетных (денежных) обязательств в предшествующем году, соответствующих целям, указанным в пункте 2 Порядка.
6. Указанные в пункте 5 Порядка документы направляются государственным учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Регистрация документов осуществляется с использованием государственной информационной системы Республики Карелия "Единая система электронного документооборота и делопроизводства "Дело". При поступлении документов в Министерство в установленные часы рабочего времени документы регистрируются в день поступления, в ином случае регистрация документов осуществляется следующим днем.
8. Министерство в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы, проверяет их на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
По результатам проверки документов Министерство принимает решение о предоставлении государственному учреждению субсидии или об отказе государственному учреждению в предоставлении субсидии.
9. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением.
10. Размер субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия исходя из представленных государственными учреждениями согласно пункту 5 настоящего Порядка документов, в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
11. Размер субсидии, предоставляемой государственному учреждению (Смi), определяется по формуле:
Смi = Смi + ... CmN, где
Смi ... CmN - сумма на реализацию мероприятия, по каждому мероприятию в соответствии с утвержденными Министерством перечнями мероприятий, согласно пункту 2 Порядка.
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между государственным учреждением и Министерством заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - Соглашение).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в случае необходимости внесения в Соглашение изменений или его расторжения в сроки, установленные для заключения Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.
13. Государственное учреждение должно соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации государственного учреждения, предотвращение авариной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия.
14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности/невостребованных средств субсидии государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 5 Порядка.
15. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности государственного учреждения в финансировании на цели, указанные в пункте 2 Порядка, при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между государственными учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) выявления невостребованных средств субсидии.
16. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения, а также заявки на перечисление субсидии, подготовленной государственным учреждением, с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с условиями, определенными контрактами (договорами), заключенными в рамках предоставления субсидии, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственным учреждениям, с отражением операций на лицевых счетах государственных учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно согласно графику перечисления субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку).
17. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятия (мероприятий) в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. Результат отражается в Соглашении и является неотъемлемой его частью.
18. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, для включения в утверждаемые Министерством перечни мероприятий являются наличие указанных в пункте 5 Порядка документов, сроки выполнения соответствующих работ (услуг), объем предусмотренных на указанные в пункте 2 Порядка цели бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.
19. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактических значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
3. Требования к отчетности
20. Государственное учреждение представляет в Министерство отчеты с нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в следующие сроки:
отчет о достижении результатов - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии на иные цели - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
21. Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления государственным учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
22. Министерство и органы контроля осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. Принятие решения об использовании государственными учреждениями остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется Министерством в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке не позднее 1 марта текущего года.
24. Указанные остатки средств могут использоваться государственными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия.
25. Возврат не используемых в отчетном финансовом году остатков средств субсидий на иные цели в бюджет Республики Карелия в срок до 1 апреля текущего финансового года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
26. Подтверждение потребности в направлении государственным учреждением средств субсидий на иные цели, неиспользованных им по состоянию на 1 января текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем объем неисполненных обязательств государственного учреждения, на основе информации о неисполненных обязательствах государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, согласно представляемым государственным учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств.
27. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
28. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае нарушения условий и целей, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования субсидии.
29. Принятие Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на основе предоставленной государственными учреждениями в Министерство информации о наличии у государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления обращения от государственного учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
на основании требования (претензии) Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
35. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
36. В случае недостижения результата и иных показателей предоставления субсидии государственным учреждениям соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
37. В случае изменения условий или расторжения в текущем финансовом году государственного контракта (договора), заключенного до 1 января текущего финансового года в рамках предоставления субсидии, остатки субсидии, подтвержденные к использованию в текущем финансовом году на оплату такого государственного контракта (договора), подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в течение 30 календарных дней после изменения условий или расторжения указанного государственного контракта (договора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.