В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики решило:
1. Внести следующие изменения в решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа от 29.11.2022 N С-4/20 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления":
1.1. Статью 4 исключить;
1.2. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
Оценка социально-экономической налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном администрацией Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Оценка социально-экономической эффективности установленных налоговых льгот осуществляется финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики один раз в год не позднее 15 августа года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение в Собрание депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
1.3. Пункт 2 статьи 19 изложить в следующей редакции: "Основания для получения инвестиционного налогового кредита должно быть отражены в инвестиционном кредите. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается администрацией Урмарского муниципального округа Чувашской Республики по согласованию с финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики после одобрения Советом по инвестиционному развитию и предпринимательству Урмарского муниципального округа Чувашской Республики";
1.4. Статью 21 исключить;
1.5. Абзац 4 пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: "условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.";
1.6. В статье 7 слова "статьи 45 и 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации" заменить словами "статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.";
1.7. Статью 8 исключить;
1.8. Абзац 1 статьи 10 изложить в следующей редакции: "уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено статьей 58 Налогового кодекса РФ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Абзац 1 статьи 10" имеется в виду "Абзац 2 статьи 10"
1.9. Абзац 5 статьи 10 признать утратившим силу;
1.10. В абзаце 7 статьи 10 после слов "округа" добавить слова "Чувашской Республики";
1.11. Наименование статьи 11 изложить в следующей редакции "Статья 11. Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание";
1.12. Абзац 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Задолженность, подлежащая зачислению в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, числящаяся за налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом и повлекшая формирование отрицательного сальдо единого налогового счета такого лица, погашение и (или) взыскание которой оказались невозможными в случаях, предусмотренных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, признается безнадежной к взысканию и списывается в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";
1.13. Наименование главы 6 изложить в следующей редакции "Глава 6. Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит";
1.14. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита
1. Отсрочкой, рассрочкой по уплате задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил (далее - отсрочка, рассрочка), инвестиционным налоговым кредитом признается перенос обязанности по их уплате на более поздний срок.
2. Предоставление отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита лицу, претендующему на предоставление такой отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита (далее в настоящей главе - заинтересованное лицо), осуществляется в порядке, установленном главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена:
1) по уплате налогов и сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом, указанным в пункте 1 статьи 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, - в отношении всей или части подлежащей уплате суммы налога, сбора;
2) по уплате задолженности - в отношении всей или части суммы отрицательного сальдо единого налогового счета заинтересованного лица при наличии отрицательного сальдо на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Отсрочка или рассрочка предоставляется с начислением процентов на сумму отсрочки или рассрочки, если иное не предусмотрено главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
По основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть предоставлена только рассрочка.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочка или рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в части сумм налогов и сборов (за исключением государственной пошлины), подлежащие зачислению в бюджет Урмарского муниципального округа, предоставляются на основании решений уполномоченных органов, согласованных с финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения об отсрочке или рассрочке.
6. Действие настоящей главы не распространяется на налоговых агентов, за исключением предоставления налоговым агентам отсрочки или рассрочки по уплате задолженности.";
1.15. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Предоставление отсрочки или рассрочки
1. Отсрочка или рассрочка предоставляется при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящей статьей, на срок, для отсрочек не превышающий одного года либо для рассрочек не превышающий трех лет, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности и (или) налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на которую предоставляется отсрочка или рассрочка (далее в настоящей статье - сумма отсрочки или рассрочки), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок действия отсрочки или рассрочки исчисляется:
с даты принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки или рассрочки - в отношении задолженности;
с установленного срока уплаты соответствующего налога, сбора - в отношении налогов, сборов, срок уплаты которых не наступил на день принятия уполномоченным органом решения в соответствии с пунктом 9 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налоги, сборы, пени, штрафы, проценты в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность их уплаты этим лицом возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты налогов, сборов, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета денежных средств в объеме, достаточном для своевременной уплаты этим лицом налогов, сборов, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, процентов;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) реализация инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на период отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора.
Если отсрочка или рассрочка предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму отсрочки или рассрочки проценты не начисляются.
В случае, если рассрочка предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму рассрочки начисляются проценты исходя из ставки, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия рассрочки.
Подлежащие уплате проценты, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются за каждый календарный день действия отсрочки или рассрочки в процентах годовых. Проценты, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат уплате не позднее дня, следующего за днем уплаты последнего платежа, предусмотренного решением о предоставлении отсрочки или рассрочки.
4. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Ю.А. Иванов |
Глава Урмарского муниципального |
В.В. Шигильдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 16 марта 2023 г. N С-10/2 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Урмарского муниципального округа от 29.11.2022 N С-4/20 "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Урмарском муниципальном округе Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления"
Вступает в силу с 25 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Урмарский вестник" от 24 марта 2023 г. N 9