Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Липецка
от 07.04.2023 N 1018
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (мероприятий) из бюджета города Липецка на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2023 году из бюджета города Липецка субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка на реализацию социально значимых проектов (мероприятий), в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с приоритетными направлениями деятельности, определенными решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.12.2022 N 444 "О бюджете города Липецка на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - решение о бюджете).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
социально значимый проект (мероприятие) социально ориентированной
некоммерческой организации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач (далее - проект);
приоритетные направления деятельности - направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, определенные решением о бюджете на очередной финансовый год в качестве приоритетных для реализации на территории города.
1.3. Субсидии предоставляются в целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в решении социальных проблем города, поддержки и развития общественной инициативы в интересах городского сообщества, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации муниципальной программы города Липецка "Липецк-мы вместе!".
1.4. Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проектов доведены администрации города Липецка (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка по приоритетным направлениям деятельности, по результатам отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - отбор) в соответствии с критериями оценки проектов.
Способом проведения отбора является конкурс социально значимых проектов (мероприятий) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс).
В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия по отбору социально значимых проектов (мероприятий) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета города Липецка в 2023 году (далее - конкурсная комиссия), порядок деятельности которой регламентируется положением.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города Липецка, внесении изменений в бюджет города Липецка.
2. Порядок проведения отбора.
2.1. Главный распорядитель размещает объявление о проведении конкурса на едином портале и официальном сайте администрации города Липецка в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее, чем за 3 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсе и иных документов.
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурса;
дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи участниками конкурса заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, порядок возврата участникам конкурса заявок на участие в конкурсе, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки на участие в конкурсе;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 2.7 - 2.10 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
2.2. Участник конкурса на дату проведения конкурса, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Липецком в соответствии с правовым актом;
в) участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
д) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник конкурса не должен получать средства из бюджета города Липецка на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
ж) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Требования к участникам конкурса:
участниками конкурса являются социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Липецкой области в течение не менее одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, и осуществляющие свою деятельность на территории города Липецка, в том числе региональные и Липецкие городские структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений;
участниками конкурса не могут быть политические партии и их структурные подразделения, государственные корпорации, государственные компании.
2.4. Для участия в конкурсе участник конкурса либо его уполномоченный представитель в срок, установленный в объявлении, представляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию об участнике конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) проект по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) смету расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с приложением документов и расчетов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов;
д) надлежаще заверенные копии: решения (протокола) о назначении руководителя; устава организации; свидетельств о регистрации в качестве юридического лица и о постановке на налоговый учет;
е) документы, подтверждающие полномочия представителя участника конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения от имени участника конкурса уполномоченного представителя;
ж) согласие на публикацию (размещение) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы (далее - Выписка);
и) документы на дату проведения конкурса, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
к) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности организации, или их копии (при наличии);
л) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об организации и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия (при наличии).
2.5. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде (CD, USB Flash) в виде отдельного файла.
Заявка, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника конкурса, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью, копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Участник конкурса несет ответственность за достоверность предоставленной информации в заявке.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку на один конкурс.
2.6. Прием заявок осуществляется главным распорядителем в течение срока, указанного в объявлении.
После проведения конкурса заявка участнику конкурса не возвращается.
2.7. Главный распорядитель регистрирует заявку в день ее подачи и в течение 10-ти рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, рассматривает и оценивает заявку на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.8. В случае соответствия заявки и участника конкурса требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник конкурса допускается к участию в конкурсе. В случае несоответствия участника и заявки требованиям, установленным в объявлении, главный распорядитель направляет участнику конкурса, представившему данную заявку, уведомление об отказе в участии в конкурсе с мотивированным указанием причин отклонения заявки способом, указанным в заявке.
2.9. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:
2.9.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.9.2. Несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям к заявке участников конкурса, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.9.3. Недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.9.4. Подача участником конкурса заявки после даты, определенной для подачи заявки.
2.9.5. Предоставление заявки лицом, не имеющим на это полномочий.
2.10. В срок не позднее 15-ти рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурса в соответствии с критериями оценки проектов, указанными в приложении N 5 к настоящему Порядку.
По итогам оценки участников конкурса членами конкурсной комиссии выполняется расчет среднего балла каждого участника конкурса с округлением до двух знаков после запятой.
Для этого сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям оценки соответствующему участнику конкурса, делится на число членов конкурсной комиссии, оценивающих заявку участника конкурса.
На основании среднего балла формируется рейтинг участников конкурса, начиная с участника конкурса, получившего наибольший средний балл. Участник конкурса, получивший наибольший средний балл, получает наименьший порядковый номер.
Минимальное значение рейтинга участника конкурса - 6,5 балла.
Участники конкурса, средний балл которых превышает или равен минимальному значению рейтинга участников конкурса, признаются победителями конкурса.
Конкурсной комиссией принимается решение об утверждении перечня Получателей субсидии (решение о предоставлении субсидии). Данное решение оформляется протоколом конкурсной комиссии.
2.11. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса на едином портале, а также официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявок, проведении конкурса, включающая следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дату, время и место проведения оценки заявок участников конкурса;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенных заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренному критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоение таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии.
3.1. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии не может превышать:
1) для организаций, осуществляющих деятельность по заявленному направлению 2 и более лет - 300,00 тыс. рублей;
2) для организаций, осуществляющих деятельность по заявленному направлению менее 2 лет ("стартап - проекты") - 150,00 тыс. рублей.
Субсидия предоставляется при условии софинансирования Получателем субсидии целевых расходов проекта в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта.
3.2. Субсидия используется только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проекта или отдельных мероприятий, в том числе:
- расходы на оплату труда работников;
- расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
- расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- арендные и коммунальные платежи, в том числе за использование находящегося в муниципальной собственности помещения, занимаемого организацией (не более 10% от запрашиваемой суммы); иные расходы, связанные с поддержанием указанного находящегося в муниципальной собственности помещения в надлежащем состоянии;
- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.3. Средства субсидии не могут быть использованы на:
приобретение за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат Получателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели представления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
расходы, связанные с текущей деятельностью организации, осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
оказание финансовой помощи населению;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка; расходы на поддержку политических партий и компаний; расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; расходы на фундаментальные научные исследования; расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции; расходы на уплату штрафов.
3.4. Главный распорядитель не позднее 30-ти рабочих дней с даты размещения на едином портале, а также официальном сайте информации о результатах рассмотрения заявок, проведении конкурса, заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Липецка (далее - соглашение).
3.5. В соглашении в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Результатом предоставления субсидии является реализованный победителем конкурса проект.
Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
3.7. Главный распорядитель в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, обеспечивает перечисление субсидии Получателю субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Липецка на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, размер субсидий каждому из получателей определяется по формуле:
,где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;
- размер субсидии, указанный в заявке i-му получателя субсидии;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный бюджетом города Липецка на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидий, исходя из фактической потребности в субсидиях, указанной в заявках всех получателей субсидий.
3.10. В случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в Соглашение.
3.11. Средства субсидии, предоставленные на реализацию проектов, подлежат использованию в срок до 24 ноября текущего финансового года.
3.12. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.13. В случае выявления главным распорядителем или органами муниципального финансового контроля нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии главный распорядитель в течение 10-ти рабочих дней с даты выявленного нарушения направляет Получателю субсидии заказным письмом требование о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии подлежит исполнению Получателем субсидии в течение 10-ти рабочих дней со дня получения указанного требования.
3.14. При невыполнении Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает взыскание субсидии в бюджет города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем субсидии главному распорядителю в срок до 24 ноября 2023 года, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов администрации города Липецка.
4.2. Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и форму предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
5.1. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата и показателей, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в бюджет города Липецка в объеме допущенных нарушений.
И.А. Терехов |
|
И.А. Терехов |
|
И.А. Терехов |
|
И.А. Терехов |
|
И А. Терехов |
|
И. А. Терехов |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.