Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
А.1 Примеры
Существует очень много различных видов деятельности, ориентированной на человека, которые могут продемонстрировать соответствие каждому из требований настоящего стандарта (раздел 7) в зависимости от того, какой принцип ориентированности на человека (ИСО 27500) рассматривается и какие заинтересованные стороны являются целью деятельности, ориентированной на человека. Ниже приведено шесть примеров действий в соответствии с 7.1. Эти примеры показывают, как шесть различных организаций могут продемонстрировать реализацию заявления о соответствии в отношении двух принципов, установленных в ИСО 27500, и трех типов заинтересованных сторон.
Примеры 1-3 основаны на принципе: "применение в качестве приоритета деятельности обеспечение здоровья, безопасности и благополучия людей".
Пример 1 (с внутренней заинтересованной стороной) - Руководитель офиса обеспечивает оценку рабочих мест сотрудников для достижения конфигураций, комфортных для сотрудников и минимизирующих риск возникновения заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Пример 2 (с внешней заинтересованной стороной) - Руководитель по разработке фармацевтической продукции оценивает диапазон температур, при котором пользователи могут хранить инсулин, изготавливаемый организацией, с уверенностью, что он остается безопасным и эффективным до использования.
Пример 3 (с социальной заинтересованной стороной) - Руководитель организации-изготовителя пестицидов контролирует производственный процесс, чтобы убедиться в отсутствии выбросов вредных загрязняющих веществ в окружающую среду.
Примеры 4-6 основаны на принципе: "социальная ответственность во всех действиях".
Пример 4 (с внутренней заинтересованной стороной) - Руководитель юридической фирмы определяет процент бесплатных дел, которые каждый адвокат может выполнять каждый год, чтобы обеспечить юридическую помощь клиентам, находящимся в неблагоприятном финансовом положении.
Пример 5 (с внешней заинтересованной стороной) - Руководитель организации здравоохранения оценивает влияние потенциального закрытия своего филиала на доступность лечения его нынешних пациентов.
Пример 6 (с социальной заинтересованной стороной) - Градостроительная организация организует совещание в мэрии для оценки преимуществ/недостатков трех мест для размещения нового городского парка.
А.2 Связь требований к управлению с принципами, ориентированными на человека, и заинтересованными сторонами
В таблице А.1 приведено сопоставление каждого требования к управлению (см. раздел 7) с принципом, наиболее подходящим из семи руководящих принципов, ориентированных на человека (см. 4.2 и ИСО 27500). Хотя большая часть этих требований связана с несколькими руководящими принципами, в третьей колонке таблицы А.1 указаны принципы, взаимосвязь с которыми наиболее важна. Цифры в третьей колонке указывают руководящий принцип в соответствии с ИСО 27500:
1) использование индивидуальных различий в качестве преимуществ организации;
2) установление в качестве стратегических целей организации удобства использования и доступности продукции;
3) применение комплексного системного подхода;
4) применение в качестве приоритета деятельности организации обеспечение здоровья, безопасности и благополучия людей;
5) осознание ценности персонала и создание значимой работы;
6) открытость и доверие;
7) социальная ответственность во всех действиях.
Последняя колонка связывает каждое требование с группой или группами заинтересованных сторон, которые, скорее всего, будут затронуты. Заинтересованные стороны разделяют на внутренние, внешние и социальные (см. 5.1).
Таблица А.1 - Сопоставление требований к управлению (см. раздел 7) с принципами (см. 4.2), установленными в ИСО 27500, и группами заинтересованных сторон (см. 5.1)
Требование |
Основной принцип по ИСО 27500 (см. 4.1) |
Затронутые заинтересованные стороны |
|
Политика организации | |||
Руководители должны быть открытыми и прозрачными в принятии решений в рамках соблюдения законодательных и обязательных требований, а также защиты интеллектуальной собственности и конфиденциальности. Руководители должны документировать процессы, в соответствии с которыми они принимают решения, и ясно и четко проводить обмен информацией об этом с внутренними и внешними заинтересованными сторонами |
6 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Руководители должны идентифицировать и понимать свои обязанности по защите здоровья, безопасности и благополучия людей, на которых влияет их деятельность |
4 |
Внутренние, внешние |
|
Руководители должны открыто проводить обмен информацией обо всех требованиях со стороны заинтересованных сторон и о принятых ответных мерах организации на них с учетом соблюдения законодательных и нормативных требований, требований по охране интеллектуальной собственности и конфиденциальности |
6, 7 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Деятельность организации | |||
Интеграция | |||
Руководители должны учитывать индивидуальные различия людей и развивать культуру организации, основанную на принятии и уважении индивидуальных различий |
1, 5 |
Внутренние |
|
Руководители, ответственные за деловую, техническую и оперативную деятельность, должны применять формализованный процесс для устранения возможных или фактических несоответствий между этими видами деятельности и индивидуальными характеристиками и возможностями людей |
1, 4 |
Внутренние |
|
Руководители, ответственные за инициативы, ориентированные на человека, должны документировать инициативы и их последствия в организации, чтобы обеспечить основу для будущего использования |
6, 7 |
Внутренние |
|
При принятии решений вместе с другими необходимыми критериями руководители должны учитывать потребности и требования внешних заинтересованных сторон |
5 |
Внутренние, внешние |
|
Руководители, разрабатывающие технические спецификации для проектирования или закупки расходных материалов, оборудования и средств для внутреннего использования, должны учитывать характеристики и возможности пользователей |
2, 5 |
Внутренние |
|
Руководители, ответственные за оценку риска, должны учитывать риск физического или экономического ущерба для отдельных лиц или организаций, включая риски, связанные: a) с физической работой; b) познавательными потребностями; c) физической средой; d) химическими и биологическими опасностями; e) экономическими последствиями; f) более широкими последствиями для окружающей среды (например, правовыми, экономическими, культурными, общественными) |
4, 7 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Планирование | |||
Руководители, планирующие деятельность, связанную с продукцией, услугой или системой, или предпринимающие значительные усилия по их разработке, должны убедиться, что все соответствующие группы заинтересованных сторон, как внутренних, так и внешних, были определены |
4, 7 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Руководители, ответственные за разработку систем, должны обеспечить идентификацию и учет взаимосвязей между каждой группой заинтересованных сторон и другими элементами системы (такими как оборудование, рабочее пространство и физическая, социальная и организационная среды) для эффективного применения комплексного системного подхода |
2 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Руководители, ответственные за деятельность, связанную с созданием или внедрением новых систем или модификацией существующих систем, должны разработать протоколы для определения требований всех заинтересованных сторон |
3, 5 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Руководители, ответственные за деятельность, связанную с изменениями системы, продукции или услуги, должны определить заинтересованные стороны. При этом они должны убедиться, что такие изменения оценивают и анализируют с точки зрения заинтересованных сторон, и определить, как на них могут повлиять изменения. Последующие мероприятия, связанные с оценкой или анализом, также необходимо оценивать и анализировать |
3 |
Внутренние, внешние, социальные |
|
Руководители, ответственные за изменения системы, должны оценивать возможное влияние изменений на заинтересованные стороны и отслеживать последствия изменений в ходе непрерывного совершенствования процессов и действий по управлению изменениями |
3, 4, 5 |
Внутренние, внешние |
|
Руководители, ответственные за разработку и обслуживание систем, должны обеспечить выбор соответствующих методов проектирования, ориентированных на человека, с учетом удобства использования и доступности |
2, 4 |
Внутренние, внешние |
|
Управление операциями | |||
Руководители, ответственные за выполнение операций, должны адаптир |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.