Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 марта 2023 г. N 142
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (обследования ИКТ)"
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации позиции 1.27.6 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (обследования ИКТ)" с указаниями по ее заполнению.
2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. Признать утратившим силу приказ Росстата от 30 мая 2022 г. N 404 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей".
Руководитель |
С.С. Галкин |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Конфиденциальность гарантируется получателем информации
АНКЕТА
ВЫБОРОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
(ОБСЛЕДОВАНИЯ ИКТ)
с 18 по 24 сентября 2023 г.
---------------------------
с 16 по 22 октября 2023 г.
---------------------------
(периоды проведения опроса)
Заполняется на домохозяйство |
|
Предоставляют |
Сроки предоставления |
|
Форма N 1-ИТ |
лица, проводящие опрос (интервьюеры): - территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу |
на следующий день после окончания опроса |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 30.03.2023 N 142 | |||
О внесении изменений | |||
от ________ N______ от ________ N______ | |||
|
|
|
Годовая |
Код |
Код (проставляет интервьюер) |
|||||
формы по ОКУД |
территории по ОКАТО |
местности (города - 1, села - 2) |
района |
участка |
карточки |
домохозяйства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0604002 |
|
|
|
|
|
|
ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ!
|
Вся сообщенная Вами информация рассматривается как конфиденциальная и будет использована только для формирования официальной статистической информации |
|
РАЗДЕЛ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА
| |||||||
10 |
Int1 Когда в последний раз Вы пользовались Интернетом (дома, на работе или в любом другом месте)? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
|
В течение последних 3-х месяцев |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
От 3-х месяцев до года |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Более года назад |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
Никогда |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
ВОПРОСЫ 11-14 ЗАДАЮТСЯ РЕСПОНДЕНТАМ, ИСПОЛЬЗОВАВШИМ ИНТЕРНЕТ ПОСЛЕДНИЕ 3 МЕСЯЦА | |||||||
11 |
Int2 Как часто Вы пользовались Интернетом? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
|
Каждый день или почти каждый день |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Не менее одного раза в неделю (но не каждый день) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Реже, чем раз в неделю |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
12 |
Где Вы пользовались Интернетом? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
Int3_1 Дома |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Int3_2 На работе |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Int3_3 По месту учебы |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Int3_4 У друзей, знакомых |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Int3_13 В общественном месте (независимо от наличия или отсутствия платы, вида интернет-соединения, например, в таких местах как интернет-кафе, кафе, ресторан, библиотека, музей, культурный центр, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, гостиница, магазин или торговый центр, парк, зал ожидания и тому подобное) |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
|
в том числе: Int3_10 на бесплатной основе |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
Int3_12 В поездке или во время прогулки (например, при поездке в метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, электричке, поезде, такси) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
13 |
С помощью какого мобильного устройства Вы выходили в Интернет? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ОТ 1 ДО 7 ИЛИ КОД 8) |
|
|
|
|
|
|
|
Int4_1 Мобильный телефон или смартфон через сеть мобильной связи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Int4_2 Мобильный телефон или смартфон через сети беспроводной связи (например, Wi-Fi) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Int4_3 Ноутбук/нетбук через сеть мобильной связи |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Int4_4 Ноутбук/нетбук через сети беспроводной связи (например, Wi-Fi) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Int4_5 Планшетный компьютер через сеть мобильной связи |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Int4_6 Планшетный компьютер через сети беспроводной связи (например, Wi-Fi) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Int4_7 Другие мобильные устройства (например, портативная игровая консоль, умные часы, устройство для чтения электронных книг) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
Int4_8 Не использовал мобильные устройства для выхода в Интернет |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
14 |
Что Вы делали в Интернете? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
Int5_1 Поиск информации о товарах и услугах |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Int5_2 Поиск информации, связанной со здоровьем или услугами в области здравоохранения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Int5_29 Запись к врачу |
29 |
29 |
29 |
29 |
29 |
|
|
Int5_3 Поиск вакансий, отправка резюме (с использованием таких сервисов как hh.ru, Rabota.ru, Superjob и других) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Int5_23 Поиск жилья для аренды, покупки (например, поиск комнаты, квартиры, дома, коттеджа и так далее с использованием таких сайтов как Domofond.ru, Авито, Из рук в руки, ЦИАН и других) |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|
|
Int5_4 Отправка или получение электронной почты |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Int5_5 Звонки или видеоразговоры (используя, например, Skype, Telegram, Viber или другие приложения) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Int5_6 Общение в социальных сетях (например, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир или других социальных сетях) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Int5_7 Участие в онлайн-голосованиях или консультациях по общественным и политическим проблемам (например, выборы в органы власти, консультации по вопросам городского планирования, подписание петиций и обращений) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
Int5_8 Публикация своего мнения в комментариях к новостям, обсуждениям на форумах и других интернет-ресурсах |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|
Int5_9 Участие в профессиональных сетях (например, Профессионалы.ru, E-xecutive.ru, XING и другие) |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
Int5_10 Общение с помощью мессенджеров (например, в Telegram, Viber и других) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
Int5_24 Покупка товаров или услуг (например, через Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Авито и другие) |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
|
Int5_25 Продажа товаров или услуг (в том числе через интернет-аукционы, например, Мешок.net, агрегаторы объявлений, например, Авито, Юла, Из рук в руки и другие) |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
Int5_12 Осуществление банковских операций (например, денежные переводы, платежи, просмотр информации о счете через личный кабинет и другое, за исключением операций в рамках услуг страхования, операций с акциями и иными ценными бумагами) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
Int5_13 Поиск информации об образовании, курсах обучения, тренингах и тому подобное |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
|
Int5_14 Дистанционное обучение |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
|
Int5_15 Получение справочной информации с использованием Википедии, онлайн-энциклопедий, системы Гарант, КонсультантПлюс или другого аналогичного источника информации |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
|
Int5_16 Участие в онлайн-играх |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
|
Int5_30 Скачивание фильмов, изображений, музыки, игр |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
|
Int5_31 Прослушивание радио, музыки (на платной или бесплатной основе) |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
|
|
Int5_32 Просмотр телепередач, фильмов (на платной или бесплатной основе) |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
|
Int5_18 Скачивание программного обеспечения или приложений, кроме компьютерных игр |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
|
Int5_19 Чтение или скачивание электронных газет, журналов, книг |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
|
Int5_20 Культурные цели (поиск информации об объектах культурного наследия и культурных мероприятиях, прохождение виртуальных туров по музеям и галереям и тому подобное) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
Int5_21 Загрузка личных файлов на любые сайты, в социальные сети для публичного доступа (например, загрузка книг, статей, журналов, фотографий, музыки, видео, программ и другого) |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
|
|
Int5_26 Загрузка документов, фотографий, музыки, видео и других файлов в облачные хранилища (например, на сервисы Яндекс Диск, Облако Mail.Ru, Google Диск, Dropbox, iCloud, OneDrive и другие) |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
|
|
Int5_27 Ведение блога, сайта (регулярное его наполнение записями, фотографиями или видео) |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
|
|
Int5_28 Просмотр новостей, информации о погоде |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
|
|
Int5_22 Другие цели |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
|
ВОПРОСЫ 15-17 ЗАДАЮТСЯ РЕСПОНДЕНТАМ, ПОЛЬЗОВАВШИМСЯ ИНТЕРНЕТОМ ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ | |||||||
15 |
С какими проблемами (угрозами) информационной безопасности Вы сталкивались? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД 8) |
|
|
|
|
|
|
|
Int6_1 Заражение устройства вирусами (например, хакерские атаки с помощью вредоносных программ могут привести к получению удаленного доступа к Вашему устройству) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Int6_3 Получение спама |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Int6_10 Получение мошеннических писем, сообщений (например, с просьбой выслать паспортные данные, реквизиты банковской карты и тому подобное) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
Int6_11 Перенаправление на поддельные сайты с просьбой указать личную информацию (например, логин и пароль для доступа к учетной записи, номер банковской карты) |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
|
Int6_5 Кража денежных средств с банковских карт |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Int6_12 Взлом учетных записей (например, получение доступа к электронной почте, страницам социальных сетей, личному кабинету мобильного банка) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
Int6_7 Другие проблемы |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
Int6_8 Не сталкивался с такими проблемами (угрозами) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
16 |
Применяли ли Вы следующие средства защиты информации? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ОТ 1 ДО 4 ИЛИ КОД 5) |
|
|
|
|
|
|
|
Int7_1 Антивирусные средства |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Int7_2 Антиспамовые фильтры |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Int7_3 Средства родительского контроля или фильтрации интернет-ресурсов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Int7_4 Другие средства защиты |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Int7_5 Не использую средства защиты |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
17 |
IntZ1 Применяли ли Вы отечественные средства защиты информации? (например, Антивирус Касперского, Kaspersky Anti-Spam, Dr Web, NANO Антивирус) (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
Да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Нет |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Затрудняюсь ответить |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
18 |
Почему Вы не пользовались Интернетом? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
По соображениям безопасности: |
|
|
|
|
|
|
|
Int8_1_1 Опасаюсь доступа детей к нежелательной информации и программам |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
Int8_1_2 Опасаюсь заражения устройств вирусами |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
Int8_1_3 Не хочу раскрывать в Интернете личные данные |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Int8_4 Нет желания пользоваться (нет интереса, нет необходимости) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
Int8_5 Высокая абонентская плата |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
Int8_6 Нет навыков |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
Int8_7 Нет технической возможности для подключения (например, услуги Интернета не предоставляются в населенном пункте, районе) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
Int8_8 Другие причины |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
РАЗДЕЛ 4. ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ГОСУСЛУГ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ
| |||||||
19 |
Получали ли Вы госуслуги и какие при этом использовали способы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ИЛИ КОД 6. ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ПОКАЖИТЕ РЕСПОНДЕНТУ КАРТОЧКУ С ПРИМЕРАМИ ГОСУСЛУГ) |
|
|
|
|
|
|
|
PS1_1 Да, через Интернет (используя веб-сайты и порталы госуслуг, мобильные приложения, электронную почту, терминалы самообслуживания) (ДЛЯ ДАННОГО ВАРИАНТА ОТВЕТА РАЗЪЯСНИТЕ РЕСПОНДЕНТУ, ЧТО ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУСЛУГ НА ВЕБ-САЙТАХ И ПОРТАЛАХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ РЕГИСТРАЦИИ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ (ЕСИА), ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ И В ТЕРМИНАЛАХ САМООБЛУЖИВАНИЯ - БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
PS1_4 Да, в многофункциональном центре предоставления госуслуг (МФЦ) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
PS1_7 Да, при личном посещении |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
PS1_5 Да, другими способами (почтовой связью, курьером) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
PS1_6 Нет, не получал госуслуги |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
20 |
Что Вы делали на веб-сайтах и порталах госуслуг? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
PS3_1 Получение информации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
PS3_2 Скачивание типовых бланков форм для заполнения |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
PS3_3 Отправка заполненных форм заявлений и других документов в электронном виде |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
PS3_9 Получение уведомлений о статусе исполнения госуслуги |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
PS3_4 Получение результатов предоставления госуслуг (например, через личный кабинет) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
PS3_5 Осуществление обязательных платежей (уплата пошлин, налогов, штрафов) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
PS3_7 Запись на прием |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
PS3_8 Обжалование решений, действий или бездействий органов, оказывающих госуслуги |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|
PS3_10 Общение с виртуальным собеседником (чат-ботом) с целью получения информации по госуслугам |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
PS3_6 Другое |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
21 |
Сталкивались ли Вы с проблемами при обращении за электронными госуслугами? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ ОТ 1 ДО 4, 6 ИЛИ КОД 5) |
|
|
|
|
|
|
|
PS5_1 Технические сбои на сайте/портале |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
PS5_2 Неполная, непонятная или устаревшая информация |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
PS5_3 Не удалось получить необходимую помощь онлайн или офлайн |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
PS5_6 Необходимая госуслуга не предоставляется в электронной форме |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
PS5_4 Другие |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
PS5_5 Не сталкивался |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
22 |
PS6 Удовлетворены ли Вы качеством предоставленных электронных госуслуг? Оцените по шкале от 0 до 10, где 0 означает "полностью не удовлетворен", а 10 - "полностью удовлетворен" (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, НА ОСНОВЕ ОЗВУЧЕННОГО РЕСПОНДЕНТОМ ЗНАЧЕНИЯ ОТМЕТЬТЕ ОДИН ПОДХОДЯЩИЙ КОД) |
|
|
|
|
|
|
|
10 (полностью удовлетворен) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
7-9 (удовлетворен) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
4-6 (частично удовлетворен) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
1-3 (не удовлетворен) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
0 (полностью не удовлетворен) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
23 |
Почему Вы не получали электронные госуслуги? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
PS7_1 Не было необходимости |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
PS7_2 Нужная мне услуга была недоступна |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
PS7_3 Предпочитаю личный визит и персональные контакты |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
PS7_4 Нет быстрого ответа |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
PS7_5 Нет навыков (например, не знаю как использовать веб-сайт или его использование слишком сложное) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
PS7_6 Боюсь разглашения своих данных |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
PS7_8 Проблемы с электронной подписью, учетной записью |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|
PS7_9 За меня это сделали другие люди (например, консультанты в МФЦ, друзья, родственники или члены семьи) |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
PS7_10 Другие причины |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
24 |
PS8 Зарегистрированы ли Вы на Едином и (или) региональном портале госуслуг? |
|
|
|
|
|
|
Да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Нет |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
25 |
PS9 Есть ли у Вас личная электронная подпись на физическом носителе (смарт-карта, USB-токен и прочие), для получения госуслуг в электронной форме? |
|
|
|
|
|
|
Да |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Нет |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
РАЗДЕЛ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ ЗАКАЗА ТОВАРОВ (УСЛУГ)
| |||||||
ВОПРОСЫ 26-30 НЕ ЗАДАЮТСЯ, ЕСЛИ РЕСПОНДЕНТ НА ВОПРОС 10 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТА ВЫБРАЛ ВАРИАНТ ОТВЕТА "БОЛЕЕ ГОДА НАЗАД" ЛИБО "НИКОГДА". ИНТЕРВЬЮЕР СРАЗУ ПЕРЕХОДИТ К ВОПРОСУ 31 | |||||||
26 |
IntP1 Когда в последний раз Вы покупали или заказывали товары (услуги) через Интернет? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН КОД) |
|
|
|
|
|
|
Меньше чем 3 месяца назад |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Больше 3-х месяцев назад |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||
Больше чем один год назад |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||
Никогда |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
ВОПРОСЫ 27-31 ЗАДАЮТСЯ РЕСПОНДЕНТАМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ | |||||||
27 |
Какие товары (услуги) приобретались Вами через Интернет? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
IntP2_1 Предметы домашнего обихода (например, мебель, посуда, столовые приборы, постельное белье, предметы интерьера, игрушки и другое) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
IntP2_2 Медицинские товары (например, лекарства и тому подобное) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
IntP2_18 Фильмы |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
|
IntP2_19 Музыка |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
|
|
IntP2_4 Книги, журналы, газеты (в том числе электронные) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
IntP2_5 Одежда, обувь, спорттовары |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
IntP2_17 Косметика и парфюмерия |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
|
IntP2_6 Видеоигры и их обновления |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
IntP2_7 Программное обеспечение (в том числе обновления) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
IntP2_8 Компьютерное оборудование (например, компьютеры и аксессуары к ним, например, клавиатура, звуковые колонки, мониторы и другое) |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|
IntP2_9 Бытовая техника, телефоны, электролампы, батарейки и другое |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
|
IntP2_10 Оплата телевидения, услуг Интернета, связи и другое |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
IntP2_11 Финансовые продукты (услуги) (например, банковские услуги, кредиты, вклады, услуги страхования, операции с акциями и иными ценными бумагами и тому подобное) |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
|
IntP2_12 Продукты питания и бакалейные товары |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
IntP2_20 Услуги по доставке готовой еды из ресторанов, кафе, сетей быстрого питания |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
|
IntP2_21 Услуги по ремонту и уборке |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
|
|
IntP2_13 Билеты на развлекательные мероприятия (например, концерты, театр, спортивные соревнования и другое) |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
|
IntP2_14 Услуги, связанные с организацией путешествий (например, покупка билетов, например, через сайты Авиасейлс, tickets.ru, tutu.ru, бронирование гостиниц с использованием сервисов Ostrovok.ru, Яндекс.Путешествия, OneTwoTrip, аренда транспорта и другое) |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
|
IntP2_16 Товары для творчества и хобби (краски, бумага, нитки, ткань и тому подобное) |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
|
|
IntP2_15 Другое |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
28 |
Как Вы оплачивали заказы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
IntP3_1 С помощью банковской карты (кредитной или дебетовой) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
IntP3_11 Через онлайн-сервисы оплаты (например, Mir Pay, SberPay) |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
|
|
IntP3_2 Наличными по факту доставки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
IntP3_3 Со счета мобильного телефона (например, через SMS-сообщение) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
IntP3_4 Через платежный терминал или банкомат |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
IntP3_5 В банковских отделениях |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
IntP3_6 С помощью электронных денег (например, WebMoney, ЮMoney и тому подобные) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
IntP3_12 Мобильный перевод через систему быстрых платежей (СБП), оплата по QR-коду |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
IntP3_7 В отделениях Почты России (почтовый перевод) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
IntP3_10 Другое |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
29 |
Как Вы получали заказы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
IntP5_1 Курьерская доставка, доставка транспортной компанией или почтой России |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
IntP5_2 Самовывоз из пункта продажи, пункта выдачи заказов, постамата |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
IntP5_3 Электронная доставка через Интернет: по электронной почте, путем загрузки с сайта или из приложения |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
30 |
Почему Вы не заказывали товары (услуги) в Интернете? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ КОДЫ) |
|
|
|
|
|
|
|
IntP4_1 Не было необходимости |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
IntP4_2 Предпочитаю личные покупки |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
IntP4_3 Нет желания раскрывать информацию о платежной карте |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
IntP4_4 Нет желания раскрывать личные данные |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
IntP4_5 Нет доверия к такого рода покупкам (например, из-за возможного низкого качества продукции, отсутствия гарантий и тому подобного) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
IntP4_6 Нет навыков |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
IntP4_7 Технические сложности (например, низкая скорость или неустойчивое интернет-соединение) |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
|
IntP4_9 За меня заказ оформили другие люди (например, друзья, родственники или члены семьи) |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
IntP4_8 Другие причины |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
||
31 |
PS10 Оцените, пожалуйста, степень влияния информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей на свою жизнь по шкале от "-5" до "5", где "-5" соответствует значению "сильное отрицательное влияние", "0" - "не повлияло", а "5" - "сильное положительное влияние" (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, НА ОСНОВЕ ОЗВУЧЕННОГО РЕСПОНДЕНТОМ ЗНАЧЕНИЯ ОТМЕТЬТЕ ОДИН ПОДХОДЯЩИЙ КОД) |
|
|
|
|
|
|
|
5 (сильное положительное влияние) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Конец опроса |
|
от 1 до 4 (положительное влияние) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Конец опроса |
|
0 (не повлияло) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Конец опроса |
|
от -4 до -1 (отрицательное влияние) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Конец опроса |
|
-5 (сильное отрицательное влияние) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Конец опроса |
|
Затрудняюсь ответить |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Конец опроса |
ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ В КОНЦЕ ОПРОСА!
ИНТЕРВЬЮ ОКОНЧЕНО. БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПОНИМАНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО! |
Интервьюер |
|
|
|
|
(фамилия, имя и отчество (при наличии)) |
|
(подпись) |
КАРТОЧКА К ВОПРОСУ 19
С ПРИМЕРАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
N |
Категории услуг государственных и муниципальных услуг/примеры видов государственных и муниципальных услуг* |
1 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ |
- запись на прием к врачу; - вызов врача на дом; - выбор страховой медицинской организации; - сведения о прикреплении к медицинской организации; - прикрепление к медицинской организации; - предоставление информации о порядке оказания медицинской помощи; - электронный листок нетрудоспособности; - запись на вакцинацию от COVID-19; - сертификат COVID-19; - предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от COVID-19 для прибывающих в Россию; - запись на углубленную диспансеризацию после перенесенной коронавирусной инфекции (COVID-19); - запись для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации; - выдача направления на госпитализацию для оказания специализированной или высокотехнологичной медицинской помощи; - выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы | |
2 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
- прием заявлений о зачислении в детский сад, а также постановка на соответствующий учет; - прием заявлений о зачислении в школу; - запись в кружки, спортивные секции, дома творчества; - предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, в том числе информации о посещении школы, ведение дневника и журнала успеваемости; - предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся; - предоставление информации о предварительных результатах государственной итоговой аттестации обучающихся; - предоставление информации о результатах единого государственного экзамена; - пушкинская карта | |
3 |
СЕМЬЯ |
- запись в ЗАГС; - прием и выдача документов о государственной регистрации заключения брака; - прием и выдача документов о государственной регистрации рождения; - получение сертификата на материнский капитал, а также подача заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала; - прием и выдача документов о государственной регистрации усыновления (удочерения); - прием и выдача документов о государственной регистрации расторжения брака; - прием и выдача документов о государственной регистрации перемены имени; - прием и выдача документов о государственной регистрации смерти | |
4 |
РАБОТА И ЗАНЯТОСТЬ |
- прием заявлений об оказании содействия гражданам в поиске подходящей работы, а также об оказании содействия работодателям в подборе необходимых работников, - постановка на биржу труда; - прием заявлений о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций (учреждений) начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - прием заявлений об участии в оплачиваемых общественных работах и предоставление информации об организации таких работ | |
5 |
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕНСИИ, ЛЬГОТЫ |
- назначение ежемесячной выплаты женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности; - назначение и выплата пособий на детей; - назначение выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином; - установление пенсии; - получение выписок с личного пенсионного счета; - предоставление социальных пособий малоимущим гражданам; - прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - назначение и выплата пособия на оплату проезда на общественном транспорте | |
6 |
ПАСПОРТА, РЕГИСТРАЦИЯ |
- регистрация по месту жительства и пребывания; - оформление получения паспорта гражданина Российской Федерации; - оформление получения заграничного паспорта; - выбор избирательного участка; - участие в переписи населения | |
7 |
НАЛОГИ И ФИНАНСЫ |
- проверка Идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); - запись на прием в налоговую инспекцию; - проверка наличия налоговых задолженностей; - получение выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - подача налоговой декларации; - подача документов на налоговые выплаты; - регистрация в качестве самозанятого; - снятие с учета самозанятых | |
8 |
ТРАНСПОРТ |
- проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений, - замена водительского удостоверения; - регистрация транспортного средства; - проверка наличия штрафов; - подписание электронного договора купли-продажи (ЭДКП); - разрешение на перевозку тяжеловесных грузов; - получение возможности парковки на специальных местах для инвалидов; - регистрация маломерных судов; - удостоверение на право управления маломерным судном | |
9 |
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества; - получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости; - запись на прием на регистрацию прав недвижимого имущества; - государственная регистрация прав на недвижимое имущество; - предоставление земельных участков и помещений в аренду, собственность, пользование; - получение градостроительных планов земельных участков; - подготовка и выдача разрешений на строительство; - прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе; - прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе | |
10 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
- выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выдача которых относится к полномочиям соответствующего государственного и муниципального учреждения; - получение информации технического учета; - предоставление показаний приборов учета; - прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг | |
11 |
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА |
- выдача разрешений на хранение, ношение, перевозку оружия и патронов к нему; - получение удостоверения частного охранника; - обращение в органы прокуратуры Российской Федерации; - надзор за выполнением требований пожарной безопасности; - надзор в области гражданской обороны | |
12 |
СУДЕБНЫЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ |
- проверка наличия судебных задолженностей; - получение справки об отсутствии судимости; - предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического или юридического лица | |
13 |
РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ |
- выдача разрешений (в том числе разрешений на проезд грузового транспорта, на провоз крупногабаритных объектов, на установку рекламных конструкций, на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и другое); - выдача лицензий (в том числе на деятельность такси, на деятельность в области связи и другое) | |
14 |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; - представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности | |
15 |
ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, СТАТИСТИКА |
- получение официальной статистической информации | |
16 |
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХОТА |
- информация о недрах; - выдача разрешений, заключений и квот в отношении недр, водных ресурсов; - выдача заключений об отсутствии полезных ископаемых; - выдача охотничьих билетов единого федерального образца | |
17 |
КУЛЬТУРА, ДОСУГ |
- предоставление доступа к библиографической информации сводного электронного каталога библиотек России; - предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов; - предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках субъекта Российской Федерации, в том числе к фонду редких книг; - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек; - предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов, киносеансов, анонсы данных мероприятий; - предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел; - запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии; - карта болельщика; - предоставление информации об объектах культурного наследия регионального и (или) местного значения, находящихся на территории Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | |
18 |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ |
- прием заявок на объекты патентного права; - получение патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель; - государственная регистрация программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем; - прием заявлений и ходатайств, касающихся продления срока действия исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, - предоставление информации о зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и средствах их индивидуализации, их статусе; - внесение изменений в государственные реестры товарных знаков |
______________________________
* Перечень сформирован исключительно в целях проведения выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р, приложения N 1 и приложения N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, а также перечня наиболее популярных государственных и муниципальных услуг с Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
I. Общие положения
1. Лица, проводящие опрос для целей выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (далее - интервьюеры), по форме федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (обследования ИКТ)" (далее - Анкета) отражают ответы, полученные от населения в возрасте от 15 лет* и старше в отобранных домохозяйствах**.
2. Обработка первичных статистических данных (далее - данные) для выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется исключительно для целей федерального статистического наблюдения при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного члена домохозяйства.
Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; далее - Федеральный закон N 152-ФЗ).
Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (статья 3 Федерального закона N 152-ФЗ).
3. Интервьюеры предоставляют заполненные Анкеты территориальному органу Росстата по установленному им адресу на следующий день после окончания опроса.
4. При проведении опроса интервьюер соблюдает следующие правила:
зачитывает каждый вопрос дословно, то есть строго так, как он написан, и задает вопросы в том порядке, в котором они указаны в Анкете, зачитывает респонденту все варианты ответов или показывает Карточку в тех вопросах, где это указано;
соблюдает указания по технике заполнения опросного листа, обращает внимание на переходы от вопросов к вопросам (отмечены символом "" с указанием номера вопроса, к которому следует перейти);
старается не оставлять без ответа ни один вопрос в Анкете, выясняя, а не угадывая или интерпретируя ответ респондента;
ведет регистрацию ответов респондентов четко и аккуратно, так как неправильные и неразборчивые записи приводят к снижению достоверности информации, вызывают ошибки при обработке данных.
5. Опросные листы интервьюер заполняет и проверяет, находясь в обследуемом домохозяйстве. Какие-либо исправления или изменения записей без согласия домохозяйства запрещаются.
6. Значения понятий в настоящих Указаниях приведены исключительно в целях проведения выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
II. Заполнение формы
Адресная часть
7. Коды в графах 2-7 Анкеты заполняются интервьюером на основе кодов, проставленных в адресной части формы федерального статистического наблюдения N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы" заполненной на респондентов, проживающих в обследуемом домохозяйстве.
8. По вопросам Анкеты опрашиваются лица в возрасте от 15 лет и старше, учтенные как постоянно (обычно) проживающие по отобранным адресам.
Первым в домашнем хозяйстве следует опрашивать одного из взрослых членов домохозяйства (семьи).
Ответы на вопросы Анкеты могут быть получены как от самого респондента, так и со слов совместно проживающих взрослых членов домохозяйства (семьи), если последние могут дать исчерпывающие ответы на все вопросы Анкеты.
Раздел 1. Наличие компьютера и доступа в Интернет в домохозяйстве
9. Раздел заполняется на домохозяйство в целом и задаются наиболее информированному респонденту в составе домохозяйства (обычно население в возрасте до 40 лет).
При этом вопросы, относящиеся к наличию в домохозяйстве компьютера (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", далее - Интернет), заполняются положительно только в том случае, если оборудование находится в рабочем состоянии, либо предполагается, что оно должно будет скоро приведено в рабочее состояние (реализована техническая возможность для доступа в Интернет).
10. Вопрос 1. При наличии в домохозяйстве компьютера вне зависимости от того, используется он или нет, в Анкете отмечается ответ 1, при отсутствии - ответ 2.
Под компьютером понимается настольный, мобильный или планшетный (или аналогичный портативный) компьютер.
Настольный компьютер - компьютер, требующий постоянного подключения к электросети и чаще всего установленный стационарно (например, десктопы (системный блок и монитор представлены в виде отдельных устройств, соединенных между собой проводами), моноблоки).
Мобильный компьютер - компьютер, не требующий постоянного подключения к электросети, размеры которого позволяют его легко переносить (например, лэптопы, ноутбуки, нетбуки, ультрабуки, смартбуки).
Планшетный (или аналогичный портативный) компьютер - это компьютер, оборудованный сенсорным экраном, и соответственно управляемый путем соприкосновения с экраном вместо использования физической клавиатуры или наряду с ней.
К компьютерам не относится оборудование со встроенными компьютерными возможностями, такое как Smart TV, а также устройства, основной функцией которых является телефонная связь, например, мобильные телефоны или смартфоны.
11. Вопрос 2. При наличии в домохозяйстве доступа в Интернет вне зависимости от того, используется ли он или нет, в Анкете отмечается ответ 1, при отсутствии - ответ 2.
Под Интернетом понимается всемирная компьютерная сеть общего пользования. Интернет обеспечивает доступ к ряду услуг связи, информации и развлечениям и позволяет осуществлять перенос файлов и данных.
Доступ в Интернет может осуществляться с помощью любого устройства, дающего такую возможность (не только с компьютера). Таким устройством может также быть мобильный телефон, игровая видеоприставка, телевизор со специальным устройством (Smart TV) и другое.
Если один из членов домохозяйства имеет мобильный телефон с подключением к Интернету и предоставляет его в распоряжение всех членов домохозяйства, следует считать, что домохозяйство имеет доступ к Интернету.
При отсутствии в домохозяйстве доступа в Интернет интервьюер переходит к вопросу 5.
12. Вопрос 3. Вопрос направлен на определение типов устройств, которые используются в домохозяйстве для обеспечения домашнего доступа в Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
Если респондент при ответе на вопрос 1 о наличии компьютера в домохозяйстве выбрал вариант ответа "Нет", то при ответе на вопрос 3 варианты ответов "Настольный (стационарный) компьютер", "Мобильные компьютеры (лэптоп, ноутбук, нетбук, ультрабук)" и "Планшетный компьютер" не отмечаются. В противном случае следует еще раз уточнить у респондента есть ли в домохозяйстве компьютер.
13. Вопрос 4. При наличии в домохозяйстве широкополосного доступа в Интернет вне зависимости от того, используется он или нет, в Анкете отмечаются ответы 1 и (или) 2, при отсутствии - ответ 3.
К широкополосному доступу относится доступ в Интернет по любой из технологий, например, посредством кабеля, мобильной или спутниковой связи и тому подобного, который обеспечивает подключение к Интернету со скоростью не менее 256 Кбит/с (для определения скорости можно воспользоваться информацией из договора на оказание услуги доступа в Интернет или сайтами по проверки скорости, например, www.speedtest.net/ru, yandex.ru/internet). Указанная скорость обеспечивается всеми способами подключения к Интернету, за исключением подключения посредством модема через телефонную линию (технология dial-up), при котором телефонная линия всегда занята. Таким образом, если при использовании Интернета в домохозяйстве телефонная линия занята, в Анкете отмечается ответ 3.
Широкополосный доступ в Интернет позволяет просматривать видео, участвовать в сетевых играх и слушать радио в режиме онлайн.
Широкополосный доступ в Интернет бывает фиксированный и мобильный.
Фиксированный широкополосный доступ в Интернет (ответ 1) включает проводные (например, через кабель, цифровую абонентскую линию, оптическое волокно и другие проводные соединения) и беспроводные соединения (например, через спутниковую связь, Wi-Fi).
Мобильный широкополосный доступ в Интернет (ответ 2) относится к наземным мобильным беспроводным соединениям, при которых доступ в Интернет осуществляется с использованием мобильного телефона или специального модема со встроенной SIM-картой оператора мобильной связи, подключаемого к настольному или портативному компьютеру.
В случае если респондент не знает точно, какое используется соединение, интервьюеру необходимо попросить респондента посмотреть договор (договоры) об оказании услуг по обеспечению доступа в Интернет и на основе предоставленной документации определить вид (виды) доступа в Интернет, используемый в домохозяйстве.
Раздел 2. Использование компьютеров и мобильных телефонов
15. Раздел 2 заполняется на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".
16. Вопрос 6. Вопрос не задается. Интервьюер указывает порядковый номер опрашиваемого лица на основании информации, содержащейся в заполненной Анкете выборочного обследования рабочей силы.
17. Вопрос 7. Респонденту задается вопрос об использовании компьютера любого типа дома, на работе либо в любых других местах за последние 3 месяца. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.
18. Вопрос 8. Респонденту задается вопрос об использовании мобильного телефона или смартфона за последние 3 месяца для связи, а не только в качестве часов, для игр, прослушивания музыки или просмотра видео.
Мобильный телефон или смартфон - портативный телефон с установленной SIM-картой, обеспечивающий доступ к телефонной сети связи общего пользования.
Использование мобильного телефона или смартфона не обязательно подразумевает, что он принадлежит тому или иному респонденту или что респондент платит за телефонную связь, но мобильный телефон должен быть доступен для использования, например, по работе, посредством друга или члена семьи и тому подобное.
При этом эпизодическое использование мобильного телефона или смартфона, например, его одалживание чтобы позвонить, сюда не включается.
19. Вопрос 9. В рамках данного вопроса определяются действия, которые осуществлялись респондентом за последние 3 месяцев независимо от типа используемого устройства. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
Если респондент не совершал ни одного из перечисленных действий на любом из устройств, следует отметить вариант ответа "Не совершал таких действий".
Раздел 3. Использование Интернета
20. Раздел 3 заполняется на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".
21. Вопрос 10. Респонденту задается вопрос о том, когда он в последний раз пользовался Интернетом в любом из возможных мест (дома, на работе или в любом другом месте). Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.
Если респондент выбирает вариант ответа "В течение последних 3-х месяцев", интервьюер переходит к вопросу 11.
Если респондент выбирает вариант ответа "От 3-х месяцев до года", интервьюер переходит к вопросу 15.
Если респондент выбирает вариант ответа "Более года назад" либо вариант "Никогда", интервьюер переходит к вопросу 18.
Возможны случаи, когда респондент не осознает, что пользуется Интернетом, например, осуществляя звонки через Telegram, Viber и прочие мессенджеры. В целях ориентирования респондента интервьюеру следует привести примеры из вопроса 14.
22. Вопросы 11-14 задаются, если респондент на вопрос 10 об использовании Интернета выбрал вариант ответа "В течение последних 3-х месяцев".
23. Вопрос 11. Респонденту задается вопрос о том, как часто он пользовался Интернетом за последние 3 месяца. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.
24. Вопрос 12. Данный вопрос предназначен для выявления всех мест, где респондент пользовался Интернетом за последние 3 месяца. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
Если рабочее место респондента находится у него дома, то выбирается вариант ответа "Дома", а не "На работе".
Преподаватели и лица, работающие в учебном заведении, в качестве места пользования Интернетом должны указывать "На работе", а не "По месту учебы".
25. Вопрос 13. Данный вопрос предназначен для определения вида мобильных устройств, используемых респондентом для доступа в Интернет за последние 3 месяца.
26. Вопрос 14. Интервьюер отмечает в Анкете ответы, соответствующие всем действиям при работе в Интернете за последние 3 месяца, которые были выбраны респондентом.
27. Вопросы 15-17 задаются, если респондент на вопрос 10 об использовании Интернета выбрал варианты ответов "В течение последних 3-х месяцев" и "От 3-х месяцев до года".
28. Вопрос 15. Данный вопрос направлен на выявление проблем (угроз) в области информационной безопасности, с которыми респондент сталкивался при работе в Интернете за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
29. Вопрос 16. Данный вопрос направлен на выявление средств защиты информации, которые применялись респондентом при использовании Интернета за последние 12 месяцев. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
Если респондент выбирает варианты ответов "Антивирусные средства" и "Антиспамовые фильтры", интервьюер переходит к вопросу 17.
Если респондент выбирает варианты ответов "Средства родительского контроля или фильтрации интернет-ресурсов", "Другие средства защиты", "Не использую средства защиты", то интервьюер переходит к вопросу 19.
К антивирусным средствам относятся специализированные программы, предназначенные для обнаружения компьютерных вирусов, нежелательных (вредоносных) программ и восстановления зараженных (измененных) такими программами файлов, а также для профилактики - предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным содержимым. Наиболее популярными антивирусными программами являются Антивирус Касперского, Dr Web, ESET NOD32, McAfee security, AVG Anti-Virus, Panda Cloud Antivirus, 360 Total Security и другие.
К антиспамовым фильтрам относится специализированное программное обеспечение или функция используемого программного обеспечения, предназначенные для фильтрации и скрытия нежелательных рекламных сообщений при посещении интернет-сайтов, получении электронной почты и использовании программ обмена сообщениями.
К средствам родительского контроля или фильтрации интернет-ресурсов относится комплекс правил и мер по предотвращению негативного воздействия Интернета и компьютера на опекаемого человека (обычно ребенка). Например, в наиболее часто используемой операционной системе Windows есть возможность бесплатной установки и использования программы Microsoft Family Safety ("Семейная Безопасность") из пакета Windows Essentials или функции родительского контроля, позволяющей ограничивать часы работы детей на компьютере, устанавливать перечень доступных им программ и компьютерных игр (и время их использования), блокировать доступ к просмотру нежелательных веб-страниц. Кроме того, существуют и специальные программные продукты, например, Kaspersky Safe Kids, KinderGate Родительский Контроль, Time Boss Родительский Контроль.
30. Вопрос 17. Если респондент применяет такие средства защиты информации при использовании Интернета как антивирусные средства и (или) антиспамовые фильтры, то задается вопрос, направленный на выявление страны их производства.
К отечественным средствам защиты информации относятся Антивирус Касперского, Kaspersky Anti-Spam, Dr Web, NANO Антивирус.
Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента, после чего переходит к вопросу 19.
31. Вопрос 18. Данный вопрос предназначен для определения причин, из-за которых респондент никогда не пользовался Интернетом либо пользовался Интернетом в последний раз более 12 месяцев назад, в том числе причин, связанных с соображениями безопасности и оказавших влияние на решение респондента не пользоваться Интернетом. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов, отмечает в Анкете ответы респондента и переходит к вопросу 19.
Раздел 4. Получение государственных или муниципальных услуг (госуслуг) в электронной форме за последние 12 месяцев
32. Раздел 4 заполняется на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".
33. Вопрос 19. Респонденту задается вопрос о том, получал ли он государственные и муниципальные услуги (далее - госуслуги) и какие при этом использовал способы.
Госуслуги - это деятельность по реализации основных функций соответствующих органов власти, выполняемая по запросам заявителей.
В целях ориентирования респондента по вопросам получения госуслуг интервьюер показывает ему Карточку, в которой приведены основные примеры госуслуг.
Госуслуги предоставляются:
федеральными органами исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами);
органами государственных внебюджетных фондов (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования);
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия;
Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и акционерным обществом "Почта России" по государственным услугам в установленной сфере деятельности;
государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, при условии, что эти услуги оказываются на основании государственного/муниципального задания (заказа), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме.
Госуслуги оказываются при непосредственном обращении в органы, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги:
в устной или письменной форме (личное обращение в отделения органов власти, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), по телефону, почтовой связью);
в электронной форме (с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), порталов госуслуг субъектов Российской Федерации (например, www.mos.ru, uslugi.tatarstan.ru, uslugi.udmurt.ru и другие) или веб-сайтов органов государственной власти и местного самоуправления (например, портал Росстата - rosstat.gov.ru, ФНС России - nalog.gov.ru, Росреестра - rosreestr.gov.ru и другие), мобильных приложений, по электронной почте, через терминалы самообслуживания).
Госуслуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), веб-сайтов и порталов госуслуг, электронной почты можно получить в любом месте, где есть компьютер или любое другое мобильное устройство с выходом в Интернет, например, на работе, по месту учебы, в центрах общественного доступа (публичных библиотеках, культурных центрах, МФЦ). Респондент может получить госуслуги в электронной форме физически находясь в любой точке Российской Федерации или за ее пределами.
Получение госуслуг в электронной форме с использованием Единого портала, веб-сайтов и порталов госуслуг субъектов Российской Федерации осуществляется после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то есть при наличии учетной записи, позволяющей однозначно идентифицировать пользователя и исключить несанкционированный доступ к его личным данным третьих лиц. Отсутствие регистрации ограничивает респондента набором госуслуг, которые он может получить: это самые простые услуги справочного или информационного характера.
Под получением госуслуги в электронной форме с использованием мобильного приложения понимается подача запроса о предоставлении услуги посредством программного обеспечения, установленного на мобильном телефоне или планшетном компьютере, позволяющего осуществлять такие запросы.
Под получением госуслуги в электронной форме с использованием терминала самообслуживания понимается подача запроса о предоставлении услуги посредством любых терминалов, обеспечивающих доступ гражданина к Единому порталу и (или) региональным порталам госуслуг. К получению услуги в электронной форме с использованием терминала самообслуживания не относится использование терминалов электронной очереди, установленных в органах власти, МФЦ, бюджетных учреждениях.
Следует иметь в виду, что не все госуслуги можно получить полностью в электронной форме: для многих госуслуг предоставляется возможность сформировать запрос в электронной форме, а получить результат при посещении соответствующего государственного учреждения. Например, чтобы получить водительское удостоверение, оформить паспорт необходимо направить запрос через Интернет, а затем лично явиться за результатом в назначенный день.
Интервьюеру необходимо обратить внимание респондента на следующую особенность при предоставлении госуслуг: если в личном кабинете на Едином портале респондент дал согласие на получение госуслуг в беззаявительном (проактивном) режиме, то услуга будет оказана ему в электронной форме автоматически при наступлении события-основания. В личный кабинет респондента в данном случае придет уведомление, при этом оформлять документы или направлять запрос через Единый портал не потребуется, поскольку орган, предоставляющий госуслугу, на основании сведений из государственных реестров и информационных систем будет самостоятельно проводить мероприятия, направленные на подготовку результата услуги.
В беззаявительном режиме респондент, например, может получить следующие услуги:
оформление СНИЛС при рождении ребенка;
оформление сертификата на материнский (семейный) капитал;
назначение страховых и социальных пенсий по инвалидности;
назначение ежемесячной денежной выплаты инвалидам и детям-инвалидам;
корректировка страховых пенсий работающим пенсионерам;
пересчет страховой пенсии пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность;
индексация страховых и социальных пенсий неработающим пенсионерам;
установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, гражданам, достигшим 80-летнего возраста, а также инвалидам 1 группы;
назначение социальных выплат по достижении ребенком определенного возраста;
назначение пособий по беременности и родам.
Результат получения госуслуг респондент получает в виде документа, в том числе электронного (например, сертификат о вакцинации, выписка с личного пенсионного счета, направление на госпитализацию, свидетельство о рождении и другое), информации (статистическая информация, сведения о штрафах, налоговых задолженностях, наличии судимости, о порядке оказания специализированной медицинской помощи, результатах ЕГЭ, электронный дневник и другое) или в другой форме (запись на прием к врачу, решение о выплате пособия и тому подобное).
Если респондент выбирает ответ "Да, через Интернет (используя веб-сайты и порталы госуслуг, мобильные приложения, электронную почту, терминалы самообслуживания)", интервьюер переходит к вопросу 20.
Если респондент выбирает ответ "Да" в МФЦ, при личном посещении или другими способами (почтовой связью, курьером), интервьюер переходит к вопросу 23.
Если респондент выбирает ответ "Да, через Интернет" и ответ "Да" в МФЦ, при личном посещении или другими способами (почтовой связью, курьером), интервьюер в Анкете отмечает все ответы и переходит к вопросу 20 (вопрос 23 не задается).
Если респондент выбирает ответ "Нет", то интервьюер переходит к вопросу 24.
34. Вопрос 20. Интервьюер предварительно разъясняет респонденту механизм получения госуслуг в электронной форме - действия (совокупность действий) заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов госуслуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления:
запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи запроса, а также возможность подачи такого запроса с одновременной записью на прием;
формирование запроса;
прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение результата предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Затем интервьюер задает вопрос для выявления действий, которые совершались респондентом при получении госуслуг через Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента, после чего переходит к вопросу 21.
35. Вопрос 21. Данный вопрос направлен на выявление проблем, с которыми сталкивался респондент при обращении за электронными госуслугами. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента, после чего переходит к вопросу 22.
36. Вопрос 22. Данный вопрос направлен на оценку уровня удовлетворенности качеством предоставленных респонденту электронных госуслуг. Если респондент получал несколько услуг, частью из которых он полностью удовлетворен, а другой частью не удовлетворен или частично удовлетворен, то в Анкете отмечается ответ "частично удовлетворен".
37. Вопрос 23. На вопрос отвечают респонденты, которые не пользовались Интернетом более 12 месяцев, а также те, которые использовали Интернет в течение последних 12 месяцев, но не для получения электронных госуслуг.
Консультант - физическое лицо, имеющее соответствующее образование, подготовку и опыт работы по вопросам консультирования в сфере деятельности, к которой он привлекается (например, консультант в МФЦ).
38. Вопрос 24. Если респондент зарегистрирован на Едином портале (www.gosuslugi.ru), региональном портале госуслуг (например, www.mos.ru, uslugi.tatarstan.ru, uslugi.udmurt.ru и другие), в Анкете отмечается ответ 1, если респондент не зарегистрирован - ответ 2.
39. Вопрос 25. Если у респондента есть электронная подпись на физическом носителе (смарт-карта, USB-токен и прочие), необходимая для получения электронных госуслуг для себя лично, а не в организации, в которой работает респондент, в Анкете отмечается ответ 1, если электронная подпись у респондента отсутствует - ответ 2.
Электронная подпись используется в качестве аналога собственноручной подписи для придания документу, оформленному в электронной форме, юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью.
Смарт-карта - пластиковая карта со встроенной микросхемой (чипом), содержащая информацию о пользователе карты и предназначенная для идентификации и аутентификации пользователя при получении госуслуг.
USB-токен - компактное устройство, выглядящее как стандартный USB-флеш-накопитель и предназначенное для идентификации и аутентификации пользователя, а также для хранения криптографических ключей, таких как электронная подпись.
Раздел 5. Использование Интернета для заказа товаров (услуг)
40. Раздел 5 заполняется на респондентов в возрасте от 15 лет и старше в составе домохозяйства в соответствующей графе - "Респондент N 1-5".
Вопросы 26-30 не задаются, если респондент выбрал на вопрос 10 об использовании Интернета вариант ответа "Более года назад" либо вариант "Никогда". В данном случае интервьюер сразу переходит к вопросу 31.
41. Вопрос 26. Респонденту задается вопрос о том, когда он в последний раз покупал или заказывал товары (услуги) через Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента.
При этом вариант ответа "Больше 3-х месяцев назад" предполагает использование респондентом Интернета для заказа товаров (услуг) в последний раз больше трех месяцев назад, но менее 12 месяцев назад.
Если респондент выбирает ответ "Меньше чем 3 месяца назад" или "Больше 3-х месяцев назад", интервьюер переходит к вопросу 27.
Если респондент пользовался сетью Интернет для заказа товаров и (или) услуг в последний раз "Более чем один год назад" или "Никогда" в этих целях ею не пользовался, интервьюер переходит к вопросу 30.
42. Вопрос 27. Интервьюер отмечает в Анкете ответы, соответствующие всем товарам (услугам), приобретавшимся через Интернет, которые были выбраны респондентом.
В случае если товар (услуга) приобретались через Интернет совместно несколькими членами домохозяйства, соответствующий код отмечается в ответах респондента, на которого оформлен заказ товара (услуги).
43. Вопрос 28. Респонденту задается вопрос о способах оплаты товаров (услуг), приобретенных им через Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
44. Вопрос 29. Респонденту задается вопрос о способах доставки товаров (услуг), приобретенных им через Интернет. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете все ответы респондента.
45. Вопрос 30. На вопрос отвечают респонденты, которые использовали Интернет для заказа товаров (услуг) в последний раз более чем один год назад или никогда не заказывали товары (услуги) с помощью Интернета. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете ответы респондента, после чего переходит к вопросу 31.
46. Вопрос 31. В заключение респонденту задается вопрос о влиянии информационно-телекоммуникационных технологий на его жизнь. Интервьюер зачитывает вслух все варианты ответов и отмечает в Анкете один ответ респондента, после чего опрос оканчивается. По окончании опроса интервьюер благодарит респондента за участие в нем.
______________________________
* Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет опрашиваются в присутствии или с согласия своих законных представителей.
** Домохозяйство представляет собой совокупность лиц, проживающих в одном жилом помещении (или его части), как связанных, так и не связанных отношениями родства, совместно обеспечивающих себя пищей и всем необходимым для жизни, то есть полностью или частично объединяющих и расходующих свои средства (в том числе лица, чей фактический (или предполагаемый) период пребывания в домашнем хозяйстве длится более одного года). Домохозяйство может состоять из одного человека, живущего самостоятельно, и обеспечивающего себя пищей и всем необходимым для жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росстат разработал новую статформу N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (обследования ИКТ)". Установлены периоды проведения опроса - с 18 по 24 сентября и с 16 по 22 октября 2023 г.
Прежняя форма признана утратившей силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 марта 2023 г. N 142 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ИТ "Анкета выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей (обследования ИКТ)"
Опубликование:
-
Приказом Росстата от 29 марта 2024 г. N 123 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.