Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 10.04.2023 N 184
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республика Бурятия (далее - региональный государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 N 1576-IV "О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Бурятия".
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории социально-экономического развития.
5. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Управление инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор Республики Бурятия) (далее - Гостехнадзор Республики Бурятия, контрольный (надзорный) орган).
6. Предметами регионального государственного контроля являются соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.
7. Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
8. Должностными лицами Гостехнадзора Республики Бурятия, уполномоченными на осуществление от имени контрольного (надзорного) органа регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Гостехнадзора Республики Бурятия - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Республики Бурятия (далее - Руководитель Гостехнадзора Республики Бурятия);
2) заместитель руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия - заместитель главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Республики Бурятия - начальник отдела государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия);
3) начальник отдела государственного надзора за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов - государственный инженер-инспектор;
4) главные государственные инженеры-инспекторы отдела государственного надзора за техническим состоянием и безопасностью аттракционов;
5) главные государственные инженеры-инспекторы городов и районов Республики Бурятия по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, являющиеся должностными лицами уполномоченного органа.
9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются Руководитель Гостехнадзора Республики Бурятия и заместитель Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия.
10. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольных (надзорных) мероприятий, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
12. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее - обязательные требования);
2) аттракционы, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица и к которым предъявляются обязательные требования.
13. Учет объектов контроля осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия путем внесения сведений о таких объектах в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
14. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Гостехнадзором Республики Бурятия используется информация, представляемая ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
15. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
16. При организации и осуществлении регионального государственного контроля Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля
17. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Гостехнадзор Республики Бурятия при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
19. Отнесение объектов контроля к категориям риска в рамках регионального государственного контроля осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия на основании Критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Бурятия к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Бурятия, утвержденных Правительством Республики Бурятия.
20. В случае, если объект контроля не отнесен Гостехнадзором Республики Бурятия к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Гостехнадзора Республики Бурятия, которое размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет".
3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
22. В рамках осуществления регионального государственного контроля Гостехнадзор Республики Бурятия проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Гостехнадзор Республики Бурятия при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
24. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия посредством размещения соответствующих сведений на частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Гостехнадзором Республики Бурятия один раз в год в соответствии с частью 3 статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. По итогам обобщения правоприменительной практики Гостехнадзор Республики Бурятия обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
27. Доклад утверждается распоряжением Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия и размещается на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
28. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Гостехнадзора Республики Бурятия о состоянии регионального государственного контроля.
29. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Гостехнадзор Республики Бурятия возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения, в котором указываются:
1) информация о контролируемом лице (наименование (ФИО), организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
32. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Гостехнадзор Республики Бурятия на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
33. Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет рассмотрение возражения в течение 20 календарных дней со дня регистрации данного возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
34. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
36. Гостехнадзор Республики Бурятия ведет учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
37. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Гостехнадзора Республики Бурятия по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме - при их письменном обращении, и в устной форме - по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
38. При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Должностные лица Гостехнадзора Республики Бурятия осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля;
5) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
40. В случае поступления в Гостехнадзор Республики Бурятия пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется Гостехнадзором Республики посредством размещения на официальном сайте Гостехнадзора Республики Бурятия письменных разъяснений, подписанных Руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия (лицом, его замещающим).
41. Гостехнадзор Республики Бурятия ведет учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
42. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
44. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
45. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
46. Гостехнадзор Республики Бурятия направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты Гостехнадзора Республики Бурятия;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видеоконференцсвязи);
4) сведения, необходимые для установления связи между Гостехнадзором Республики Бурятия и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи.
47. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
48. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
49. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического мероприятия, незамедлительно направляет информацию об этом Руководителю Гостехнадзора Республики Бурятия для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Гостехнадзор Республики Бурятия осуществляет учет профилактических мероприятий посредством заполнения журнала проведения профилактических мероприятий (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
51. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
52. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Гостехнадзором Республики Бурятия на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Гостехнадзором Республики Бурятия в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 4 года;
для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
53. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Гостехнадзором Республики Бурятия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
55. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
56. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
57. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Гостехнадзор Республики Бурятия принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде распоряжения Гостехнадзора Республики Бурятия, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ:
дата, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля.
58. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не требуется. Для проведения таких мероприятий необходимо наличие задания руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия, содержащегося в планах работы Гостехнадзора Республики Бурятия, и исключительно случаев, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
59. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Бурятия, утвержденный Правительством Республики Бурятия.
60. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
6) экспертиза.
62. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
64. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
66. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
68. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
70. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Внеплановая выездная проверка, инспекционный визит, рейдовый осмотр при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
72. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Гостехнадзором Республики Бурятия могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
74. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Выездное обследование проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
76. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
77. В ходе выездного обследования должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
78. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
79. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
80. При проведении инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе применять имеющиеся в Гостехнадзоре Республики Бурятия контрольно-измерительные приборы.
81. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио-и видеозапись.
82. Решение об использовании фотосъемки, аудио-и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
83. Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используются для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
84. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио-и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио-и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, составленном в соответствии с пунктом 90 настоящего Положения.
85. Результаты проведения фотосъемки, аудио-и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
86. Использование фотосъемки, аудио-и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
87. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
88. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в случаях:
1) умышленного покидания контролируемым лицом или его представителем помещений (отсеков), транспортных средств, обследуемых объектов и их частей;
2) неявки контролируемого лица или его представителя, уведомленного о месте и времени проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) обнаружения в процессе контрольного (надзорного) мероприятия фактов угрозы жизни и здоровью людей, животных;
4) предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля.
89. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения контрольного (надзорного) мероприятия вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении такого контрольного (надзорного) мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, территории Республики Бурятия либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, а также в связи с временной нетрудоспособностью либо выездом за пределы Республики Бурятия.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится решением контрольного органа, принятым не позднее 3 рабочих дней со дня поступления вышеуказанной информации, на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина, но не более чем на 30 дней со дня вынесения такого решения, о чем индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
90. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом, в случае выявления контрольным (надзорным) органом нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольным (надзорным) органом выдается предписание, с указанием разумных сроков их устранения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также осуществляются иные полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
92. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в контрольный орган одним из следующих способов:
- лично, обратившись в приемную контрольного органа;
- почтовой связью по адресу: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 4А.
93. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 3 - 5 пункта 8 настоящего Положения, а также на акты, предписания рассматривается Руководителем Гостехнадзора Республики Бурятия (лицом, его замещающим).
Жалоба на действия (бездействие) Руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия, заместителя руководителя Гостехнадзора Республики Бурятия рассматривается Правительством Республики Бурятия.
94. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
95. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Гостехнадзора Республики Бурятия.
96. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Гостехнадзором Республики Бурятия в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
97. По итогам рассмотрения жалобы решение Гостехнадзора Республики Бурятия, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.