Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Новокузнецкого
муниципального округа
от 10.04.2023 N 158
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального округа
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В Положении о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - Положение) Новокузнецкого муниципального округа применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС НМО - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области - Кузбасса;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МКУ "Защита населения и территории Новокузнецкого района" - муниципальное казенное учреждение "Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района"
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
Отдел по делам ГО и ЧС - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
ТП РСЧС - территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении о ЕДДС НМО определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (утверждается отдельным нормативным актом администрации Новокузнецкого муниципального округа), полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Примерным положением о ЕДДС муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, и определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС НМО.
2.2. ЕДДС НМО осуществляет обеспечение деятельности муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального округа.
2.3. ЕДДС НМО создана на базе МКУ "Защита населения и территории Новокузнецкого района".
Общее руководство ЕДДС НМО осуществляет начальник отдела по делам ГО и ЧС, непосредственное - директор МКУ "Защита населения и территории Новокузнецкого района" через начальника ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС НМО в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС.
2.4. ЕДДС НМО обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального округа независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС НМО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления ТП РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) Правительства Кузбасса, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС НМО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Кузбасса, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии ДДС, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Правительства Кузбасса, соответствующими нормативно-правовыми актами муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", а также настоящим Положением.
3. Основные задачи
3.1. ЕДДС НМО выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", доведение задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Новокузнецкого муниципального округа, Планом гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение руководящего состава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
оповещение населения о ЧС (происшествии);
взаимодействие в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления муниципального звена ТП РСЧС, муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через "Систему - 112" и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции
4.1. На ЕДДС НМО возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Новокузнецкого муниципального округа управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава муниципального образование "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", органов управления и сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
своевременное оповещение населения о ЧС по решению главы Новокузнецкого муниципального округа - председателя КЧС и ОПБ либо лица его замещающего;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецкого муниципального округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Новокузнецкого муниципального округа посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ администрации Новокузнецкого муниципального округа; накопление и обновление социально-экономических, природногеографических, демографических и других данных о муниципальном округе, органах управления на территории округа (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и муниципального звена ТП РСЧС на территории Новокузнецкого муниципального округа, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала ЕДДС НМО для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне ТП РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ", ДДС, начальников территориальных отделов и территориальных управлений, старост населенных пунктов, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей на территории Новокузнецкого муниципального округа;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС НМО организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС НМО допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Персонал ЕДДС НМО должен получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС НМО или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж ОДС ЕДДС НМО согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до ОДС ЕДДС НМО доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС НМО начальником ЕДДС НМО или лицом его замещающим проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства заступающей ОДС принимают у сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение персонала ОДС ЕДДС НМО к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства персонал ОДС ЕДДС НМО выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС НМО или лицу его замещающему.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС ЕДДС НМО привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС НМО по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке персоналом ЕДДС НМО и незамедлительно передается в ЦУКС и в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия).
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС НМО или лицом его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС НМО и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа.
6. Режимы функционирования
6.1. ЕДДС НМО функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС НМО осуществляет круглосуточное дежурство находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС НМО осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности. В первоочередном порядке информация передается главе Новокузнецкого муниципального округа, начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС и в организации (подразделения) Правительства Кузбасса, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС НМО на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Новокузнецкого муниципального округа;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
участие в работе со старостами населенных пунктов через руководителей территориальных управлений и территориальных отделов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС НМО;
направление в органы управления муниципального звена ТП РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах округа.
6.3. ЕДДС НМО взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Новокузнецкого муниципального округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС НМО.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС НМО. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС НМО, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы Новокузнецкого муниципального округа при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС НМО дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Новокузнецкого муниципального округа - председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела по делам ГО и ЧС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС и в организации (подразделения) Правительства Кузбасса, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела по делам ГО и ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС НМО на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение оповещения населения о ЧС;
оповещение населения о ЧС по решению главы Новокузнецкого муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС НМО а также через операторов сотовой связи в рамках заключенных соглашений;
представление докладов в установленном порядке в ЦУКС, другие органы управления;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до руководителей территориальных управлений и территориальных отделов;
направление в ЦУКС, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС НМО, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена ТП РСЧС переводятся решением главы Новокузнецкого муниципального округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС НМО дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Новокузнецкого муниципального округа, проводит оповещение старост населенных пунктов и начальников территориальных управлений и территориальных отделов администрации Новокузнецкого муниципального округа в соответствии со схемой оповещения;
проводит оповещение населения о ЧС по решению главы Новокузнецкого муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС НМО, а также через операторов сотовой связи в рамках заключенных соглашений;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Новокузнецкого муниципального округа (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС и организациями (подразделениями) Правительства Кузбасса, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и начальниками территориальных управлений, отделов о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
ведет учет сил и средств муниципального звена ТП РСЧС, действующих на территории НМО, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС НМО осуществляет:
получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
оповещение руководящего состава ГО Новокузнецкого муниципального округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
оповещение населения, находящегося на территории НМО;
прием от организаций, расположенных на территории НМО, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО округа;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС НМО. Для этого в ЕДДС НМО от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС НМО информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС НМО при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НМО по действиям в условиях особого периода.
6.10. При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на защищенном пункте управления.
7. Состав и структура
7.1. ЕДДС НМО включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС НМО входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: оперативный дежурный смены, помощник оперативного дежурного, ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112;
аналитик;
специалист службы технической поддержки.
Рекомендуемый состав, численность и структура персонала ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМО формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик муниципального образования (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий)).
7.4. Количество помощников оперативного дежурного, ведущих специалистов по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется в зависимости от категории ЕДДС, количества населения в Новокузнецком муниципальном округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, но не менее, чем указано в утвержденной проектной документации (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации Системы - 112).
Помощники оперативного дежурного, ведущие специалисты по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
7.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы Новокузнецкого муниципального округа.
8. Комплектование и подготовка кадров
8.1. Комплектование ЕДДС НМО персоналом осуществляется в порядке, установленном администрацией Новокузнецкого муниципального округа.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС НМО являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМО на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование персонал ЕДДС НМО направляется решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в Государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования "Кузбасский объединенный учебно-методический Центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности", а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Персонал ЕДДС должен проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМО, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НМО может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС.
9. Требования к руководству и персоналу ЕДДС
9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Новокузнецкого муниципального округа;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Новокузнецкого муниципального округа и Кемеровской области - Кузбасса, а также другую информацию об области и округе;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС НМО и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Новокузнецкого муниципального округа;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС НМО, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС НМО;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС НМО в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС НМО по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник ЕДДС НМО должен обладать навыками:
организации выполнения и обеспечения контроля выполнения поставленных перед ЕДДС НМО задач;
разработки нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС НМО, в том числе соглашений и регламентов информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Новокузнецкого муниципального округа и службами жизнеобеспечения округа;
организации оперативно-технической работы, дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС НМО;
организации проведения занятий, тренировок и учений; разработки предложений по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС НМО; умения использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НМО должен обладать навыками:
осуществления постоянного сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации; качественного и оперативного осуществления подготовки управленческих, организационных и планирующих документов;
применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки; обеспечения оперативного руководства и координации деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС;
осуществления мониторинга средств массовой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; использования всех функций телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применения данных информационных систем и расчетных задач; работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" и информационно - справочными ресурсами);
пользования программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС НМО (в том числе Системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочного набора на клавиатуре текста со скоростью не менее 150 символов в минуту;
совмещения нескольких действий: говорить по радиостанции и телефону с одновременной работой за компьютером;
своевременного формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
осуществления подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирования руководства Новокузнецкого муниципального округа
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 10 апреля 2023 г. N 158 "О единой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.