Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу начальника Управления
по обеспечению деятельности
мировых судей Московской области
от 09.03.2023 N 33
Регламент
реализации Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Общие положения
1. Регламент реализации Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Управление) бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действия Управления при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет.
2. Управление осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Московской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";
- Законом Московской области N 220/2022-ОЗ "О бюджете Московской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
- постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 г. N 13/2 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Структурным подразделением Управления, осуществляющим реализацию полномочий Управления как главного администратора доходов бюджета Московской области, является отдел администрирования доходов (далее - ОАД), обеспечивающий реализацию полномочий в соответствии со ст. ст. 46, 160.1 Бюджетного кодекса РФ.
4. Порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета утверждается приказом начальника Управления.
Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Управление в качестве администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие мероприятия по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности:
5.1 В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности, Управление обеспечивает в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области.
5.2 Осуществляет контроль за фактическим зачислением в бюджет Московской области платежей, в размерах и сроки, установленные действующим законодательством.
5.3 Осуществляет контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП).
5.4 Осуществляет контроль за своевременным начислением административных штрафов лицам - плательщикам платежей в бюджет Московской области.
5.5 Проводит наблюдение финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
- возможности взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника - плательщика платежей в бюджет Московской области.
5.6 ОАД ежеквартально проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
5.7 Осуществляет контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности.
5.8 Осуществляет взыскание дебиторской задолженности по доходам в бюджет Московской области.
5.9 Осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам на основании первичных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
5.10 Осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области) в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н.
5.11 Осуществляет сверку отчетных данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета Московской области Управлением с отчетными данными УФК по Московской области. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК по Московской области и Управления устанавливает причины расхождения и принимает меры по их устранению.
5.12 Проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, определенные исходя из функциональной и организационной структуры администратора доходов бюджета.
Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Московской области
6. Управление, в рамках мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Московской области проводит следующие мероприятия:
6.1 Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области административных штрафов, в том числе штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями Московской области (кроме штрафов, установленных КоАП РФ за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства (за исключением рассмотрения материалов (постановлений), направленных (составленных) должностными лицами органов прокуратуры), а также за административные нарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам).
После вступления в законную силу постановления мирового судьи Московской области, являющегося основанием для начисления платежей в доход бюджета Московской области, для лица - плательщика платежей в бюджет Московской области устанавливается срок добровольной уплаты административного штрафа, составляющий 60 дней, со дня вступления постановления мирового судьи Московской области в законную силу, в течение которого лицо - плательщик платежей в бюджет имеет возможность самостоятельно уплатить административных штраф.
6.2 Осуществляет принудительное взыскание платежей в бюджет Московской области через Федеральную службу судебных приставов России и ее территориальные отделения (далее - ФССП) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае уклонения лица - плательщика платежей в бюджет от уплаты задолженности в бюджет Московской области в течение 60 дней, со дня вступления постановления мирового судьи Московской области в законную силу, исполнительный документ о взыскании административного штрафа подлежит направлению в ФССП для принудительного исполнения.
7. При наличии сведений о возбуждении в отношении должника по дебиторской задолженности по доходам в бюджет дела о банкротстве, Управление осуществляет представление интересов в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о банкротстве, а при необходимости (целесообразности и наличия законных оснований) - обжалование в арбитражных судах апелляционной и кассационной инстанции определений арбитражных судов в сроки, определяемые в соответствии с процессуальным законодательством.
8. При наличии сведений о судебных делах по вопросам дебиторской задолженности, по исковым заявлениям, направленных в суды общей юрисдикции должностными лицами ФССП по исполнительным производствам, взыскателем по которым является Управление, осуществляется представление интересов Управления в качестве заинтересованного лица, а при необходимости (целесообразности и наличия законных оснований) - обжалование в судах апелляционной и кассационной инстанции в сроки, определяемые в соответствии с процессуальным законодательством.
9. Управление осуществляет взаимодействие с ФССП с целью контроля за своевременным, правильным и полным исполнением требований исполнительных документов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области от 9 марта 2023 г. N 33 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.