Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению администрации города
от 11.04.2023 N 2115
Порядок
выявления бесхозяйных объектов теплоснабжения, обеспечивающих тепловой энергией, теплоносителем жилой фонд и объекты социальной сферы, организации работ по их приведению в соответствие с требованиями безопасности, содержанию и обслуживанию, ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
(далее - Порядок N 1)
Порядок N 1 определяет процедуру взаимодействия администраций районов города Нижнего Новгорода и территориального отдела Новинский сельсовет (далее - администрация соответствующего района), комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет), департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент финансов), департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья и инженерной инфраструктуры), департамента экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития), теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, являющейся бесхозяйным объектом теплоснабжения либо единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии, являющиеся бесхозяйными объектами теплоснабжения при организации работ по выявлению бесхозяйных объектов теплоснабжения (источники тепловой энергии и (или) тепловые сети), обеспечивающих тепловой энергией, теплоносителем жилой фонд и объекты социальной сферы (далее - Объекты), организации работ по приведению Объектов в соответствие с требованиями безопасности, содержанию и обслуживанию, ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
1.·Проведение мероприятий по выявлению Объектов
1.1. Сведения об Объектах могут поступать в администрацию города Нижнего Новгорода и администрацию соответствующего района города Нижнего Новгорода от органов государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании заявлений, а также иными способами, в том числе в результате проведения инвентаризации муниципальных объектов теплоснабжения города Нижнего Новгорода.
1.2. Органы государственной власти Российской Федерации и Нижегородской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели направляют в администрацию города Нижнего Новгорода или администрацию района по месту нахождения Объектов заявление с информацией о факте наличия Объектов. В заявлении указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) Объектов, его местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование Объектами не осуществляется, иные данные, характеризующие Объекты, их состояние, в том числе сведения о предполагаемом владельце Объектов при наличии. К заявлению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении.
1.3. Проведение мероприятий по выявлению Объектов осуществляет администрация соответствующего района.
1.4. Администрация соответствующего района по поступившему заявлению и (или) иной информации о факте наличия объектов теплоснабжения с признаками бесхозяйного имущества с даты поступления информации о таких объектах в течение семи рабочих дней направляет служебное письмо в теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловой сетью, имеющей признаки бесхозяйного имущества, либо в единую теплоснабжающую организацию в которую входят тепловая сеть и (или) источник тепловой энергии (далее - Организация), имеющие признаки бесхозяйного имущества об участии в комиссионном обследовании объектов для уточнения технических характеристик (технические характеристики объектов составляются в электронном виде в формате Excel) по нижеприведенным формам.
а) протяженные объекты теплоснабжения:
N |
Наименование объекта |
Местоположение (от ... до, с привязкой к зданиям, имеющим почтовый адрес) |
Описание технических характеристик |
Год постройки |
|||
Способ прокладки |
Материал, диаметр (мм) |
Протяженность, п.м |
Кол-во колодцев, ед. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
б) здания объектов теплоснабжения
N |
Наименование объекта |
Адрес |
Описание технических характеристик |
Год постройки |
|||
Материал стен |
Этажность |
Площадь (кв. м) |
Оборудование (модель, марка) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Организация в течение пяти рабочих дней рассматривает обращение администрации соответствующего района, обеспечивает участие представителя в комиссионном обследовании, указанном в пункте 1.4 Порядка N 1 и по результатам комиссионного обследования направляет в администрацию соответствующего района служебное письмо с уточненными техническими характеристиками обследуемых объектов.
1.6. Администрация соответствующего района в течение трех рабочих дней после получения технических характеристик обследуемых объектов от Организации направляет служебное письмо в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) в Комитет на предмет нахождения в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода объектов теплоснабжения с признаками бесхозяйного имущества с приложением в электронном виде технических характеристик таких объектов.
1.7. Комитет в течение десяти рабочих дней после поступления служебного письма от администрации соответствующего района, указанного в пункте 1.6 Порядка N 1, идентифицирует объекты теплоснабжения с признаками бесхозяйного имущества, на предмет их нахождения в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также на наличие или отсутствие заявлений собственников объектов теплоснабжения об отказе от права собственности на такие объекты и по результатам информирует служебным письмом в СЭДО администрацию соответствующего района.
1.8. Администрация соответствующего района, в случае если в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода не числятся объекты теплоснабжения, заявленные как бесхозяйное имущество, а также отсутствуют заявления собственников об отказе от права собственности на такие объекты:
1.8.1. В течение пяти рабочих дней с даты получения информации от Комитета, указанной в пункте 1.7 Порядка N 1, в отношении объектов теплоснабжения с признаками бесхозяйного имущества, направляет служебное письмо в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области и министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области на предмет наличия (отсутствия) в реестрах объектов теплоснабжения с признаками бесхозяйного имущества.
1.8.2. В случае отсутствия сведений в реестрах органов, указанных в пункте 1.7 и подпункте 1.8.1 Порядка N 1, в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что сведения о зарегистрированных правах владения в отношении таких объектов теплоснабжения отсутствуют, составляет акт о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной в приложении N 3 к настоящему постановлению (далее - Акт). Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления Акта.
1.8.3. В течение трех рабочих дней с даты составления Акта направляет в Комитет служебное письмо в СЭДО о проведении Комитетом мероприятий по постановке выявленного бесхозяйного объекта теплоснабжения на учет бесхозяйного недвижимого имущества с приложением в электронном виде Акта, документов, подтверждающих, что сведения об Объектах отсутствуют в реестрах органов, указанных в пункте 1.7 и подпункте 1.8.1 Порядка N 1 и технических характеристик таких объектов теплоснабжения.
1.8.4. В случае получения сведений от Комитета или органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области о наличии собственника объектов теплоснабжения, ранее заявленных как бесхозяйное имущество, прекращает работу в отношении таких объектов в рамках Порядка N 1 и сообщает о принятом решении лицу, представившему первичные сведения об объектах теплоснабжения в служебном письме в течение пяти рабочих дней с момента получения сведений.
1.9. Администрация соответствующего района с даты выявления Объектов и до подписания акта приема-передачи Объектов Организации, отвечает за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании Объектов. В случае заключения администрацией соответствующего района договора на техническое (эксплуатационное) обслуживание, в том числе на управление оборудованием Объектов с эксплуатирующей организацией, привлеченной на возмездной основе в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании Объектов отвечает эксплуатирующая организация в рамках заключенного договора.
2. Организация работы по приведению Объектов в соответствие с требованиями безопасности, содержанию и обслуживанию
2.1. В течение шестидесяти рабочих дней с даты выявления Объектов до даты регистрации права муниципальной собственности на Объекты:
2.1.1. Администрация соответствующего района:
2.1.1.1. Обеспечивает проведение проверки соответствия Объектов требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям безопасности в сфере электроэнергетики (далее - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации Объектов и, в случае несоответствии Объектов требованиям безопасности и (или) при отсутствии документов, необходимых для безопасной эксплуатации организует приведение Объектов в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку документов, необходимых для безопасной эксплуатации Объектов, в том числе с привлечением на возмездной основе подрядчика на условиях муниципального контракта либо договора, заключаемого в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.1.2. После утверждения сметной документации в целях обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.1.1.1 Порядка N 1, направляет в течение пяти рабочих дней в департамент жилья и инженерной инфраструктуры служебное письмо в СЭДО о перераспределении бюджетных ассигнований на администрацию соответствующего района, как Заказчика работ с приложением копий Акта о выявлении Объектов, сведений, поступивших от Комитета об отсутствии Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, сведений об отсутствии Объектов в реестрах органов, указанных в подпункте 1.8.1 Порядка N 1 и сметной документации в случае, если сметная стоимость работ не превышает 600 тыс. рублей.
В случае, если сметная стоимость работ превышает 600 тыс. рублей, перераспределение бюджетных ассигнований на администрацию соответствующего района, как Заказчика работ, осуществляется с приложением копий Акта о выявлении Объектов, сведений, поступивших от Комитета об отсутствии Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, сведений об отсутствии Объектов в реестрах органов, указанных в подпункте 1.8.1 Порядка N 1 и сметной документации, согласованной департаментом экономического развития.
В случае, если сметная стоимость работ превышает 600 тысяч рублей, администрация соответствующего района направляет в департамент экономического развития с сопроводительным письмом на проверку следующий пакет документов:
проект обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;
акт обследования, технологическая карта, адресный перечень (при наличии), подписанные муниципальным заказчиком, заказчиком;
дефектную ведомость или ведомость объемов работ для составления сметной документации, утвержденную и подписанную муниципальным заказчиком, заказчиком;
расчет предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;
сметную документацию в печатном виде, утвержденную и подписанную муниципальным заказчиком, заказчиком;
сметную документацию в электронном виде в закрытом формате ПК "Гранд-Смета" или открытом формате ХМL (при использовании сметной программы);
конъюктурный анализ рынка, выполненный в соответствии с Методикой, определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком, а также копии не менее трех счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляций (если на них имеются ссылки в сметной документации) по каждой позиции, подписанные уполномоченным лицом заказчика;
пояснительную записку, утвержденную и подписанную руководителем муниципального заказчика, заказчика.
2.1.2. Департамент экономического развития осуществляет проверку сметной документации, направляемой администрацией соответствующего района на предмет соответствия применяемых в ней расценок действующей на территории Нижегородской области сметно-нормативной базе.
Проверка сметной документации с момента получения полного комплекта документов, осуществляется департаментом экономического развития в соответствии с постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2016 N 4619.
Департамент экономического развития отказывает в согласовании сметной документации при наличии замечаний к сметным расчетам. Отказ оформляется актом проверки сметной документации, в котором указываются причины и основания отказа в согласовании сметной документации.
2.1.3. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры в течение пяти рабочих дней с даты поступления от администрации соответствующего района служебного письма в СЭДО, предусмотренного подпунктом 2.1.1.2 Порядка N 1, в рамках выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств, производит перераспределение ассигнований на администрацию соответствующего района.
2.1.4. В случае если при выполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.1.1.1 настоящего Порядка, сложится экономия бюджетных средств, администрация соответствующего района осуществляет возврат бюджетных ассигнований на лицевой счет департамента жилья и инженерной инфраструктуры.
2.1.5. Администрация соответствующего района как заказчик работ несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Администрация соответствующего района до определения Организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание Объектов до признания на Объекты права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, но не ранее выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом 2.1.1.1 Порядка N 1, уведомляет в произвольной форме почтовым отправлением или на официальный электронный адрес орган государственного энергетического надзора о выявлении Объектов и направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию Объектов в соответствии с пунктом 17 Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года N 85.
3. Организация работы по передаче Объектов Организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание Объектов до регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода
3.1. Администрация соответствующего района в течение пяти рабочих дней с даты получения разрешения о допуске в эксплуатацию Объектов, выданного органом государственного энергетического надзора, направляет в департамент жилья и инженерной инфраструктуры служебное письмо в СЭДО о подготовке проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода об определении Организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание Объектов до регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода с приложением заверенной копии разрешения о допуске Объектов в эксплуатацию, копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости о принятии Объектов на учет бесхозяйного недвижимого имущества органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество и копии технических характеристик Объектов. В служебном письме дополнительно указываются сведения об Организации, которая будет осуществлять содержание и обслуживание Объектов.
3.2. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры:
3.2.1. В течение семи рабочих дней с даты поступления обращения администрации соответствующего района, указанного в пункте 3.1 Порядка N 1, обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода об определении Организации по содержанию и обслуживанию Объектов.
3.2.2. Обеспечивает включение Объектов в схему теплоснабжения города Нижнего Новгорода при очередной ежегодной актуализации.
3.3. Администрация соответствующего района с даты издания постановления, указанного в подпункте 3.2.1 Порядка N 1, в течение семи рабочих дней обеспечивает подготовку и направляет служебным письмом на подписание в Организацию акт приема-передачи Объектов по форме, в соответствии с приложением N 1 к Порядку N 1 в двух экземплярах (оригинал) с приложением копии выписки о постановке Объектов на учет бесхозяйного недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, полученной в соответствии с Порядком N 2 и копию технической документации на Объекты (технический план, исполнительная съемка либо схема), а также копии документов, подтверждающих соответствие объектов требованиям безопасности, с копией разрешения на допуск в эксплуатацию Объектов.
Акт приема-передачи Объектов подписывается уполномоченными должностными лицами.
3.4. Организация в течение семи рабочих дней с даты получения акта приема-передачи Объектов подписывает данный акт и один экземпляр (оригинал) акта направляет в администрацию соответствующего района служебным письмом.
3.5. Администрация соответствующего района в течение семи рабочих дней с даты получения подписанного Организацией акта приема-передачи Объектов направляет служебным письмом в СЭДО копию акта в департамент жилья и инженерной инфраструктуры для обеспечения департаментом жилья и инженерной инфраструктуры мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.2.2 Порядка N 1.
3.6. Датой определения Организации по содержанию и обслуживанию Объектов считается дата издания соответствующего постановления администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с подпунктом 3.2.1 Порядка N 1.
3.7. Ответственность Организации за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании Объектов наступает с даты подписания акта приема-передачи Объектов.
4. Организация работы по ремонту Объектов в связи с аварией в целях обеспечения надежного, качественного отопления и горячего водоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы с даты подписания акта обследования аварии в соответствии с приложением N 2 Порядка N 1, до подписания актов-приема передачи Объектов на содержание и обслуживание Организации
4.1. Заказчиком аварийно-восстановительных работ по Объектам является администрация соответствующего района.
4.2. Администрация района организует аварийно-восстановительные работы в целях устранения последствий аварии на Объектах и направляет в течение пяти рабочих дней после утверждения администрацией соответствующего района сметной документации на выполнение аварийно-восстановительных работ в департамент жилья и инженерной инфраструктуры служебное письмо в СЭДО о перераспределении бюджетных ассигнований на администрацию соответствующего района, как Заказчика работ с приложением копий обоснования необходимости выполнение работ, акта обследования аварии в соответствии с приложением N 2 Порядка N 1, подписанного должностными лицами администрации соответствующего района, сведений, поступивших от Комитета об отсутствии Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, сведений об отсутствии Объектов в реестрах органов, указанных в подпункте 1.8.1 настоящего Порядка и сметной документации в случае, если сметная стоимость работ не превышает 600 тыс. рублей.
В случае, если сметная стоимость работ превышает 600 тыс. рублей, перераспределение бюджетных ассигнований на администрацию соответствующего района, как Заказчика работ, осуществляется с приложением копий обоснования необходимости выполнение работ, акта обследования аварии в соответствии с приложением N 2 Порядка N 1, подписанного должностными лицами администрации соответствующего района, сведений, поступивших от Комитета об отсутствии Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, сведений об отсутствии Объектов в реестрах органов, указанных в подпункте 1.8.1 Порядка N 1 и сметной документации, согласованной департаментом экономического развития.
В случае, если сметная стоимость работ превышает 600 тысяч рублей, администрация соответствующего района направляет на проверку служебным письмом в департамент экономического развития следующий комплект документов:
проект обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;
акт обследования аварии, технологическая карта, адресный перечень (при наличии), подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;
дефектную ведомость или ведомость объемов работ для составления сметной документации, утвержденную и подписанную муниципальным заказчиком, заказчиком;
расчет предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;
сметную документацию в печатном виде, утвержденную и подписанную муниципальным заказчиком, заказчиком;
сметную документацию в электронном виде в закрытом формате ПК "Гранд-Смета" или открытом формате ХМL (при использовании сметной программы);
конъюнктурный анализ рынка, выполненный в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком, а также копии не менее трех счетов или прайс-листов на материалы и оборудование, калькуляции (если на них имеются ссылки в сметной документации) по каждой позиции, подписанные уполномоченным лицом заказчика;
пояснительную записку, утвержденную и подписанную руководителем муниципального заказчика (заказчика).
Департамент экономического развития осуществляет проверку сметной документации на предмет соответствия применяемых в ней расценок действующей на территории Нижегородской области сметно-нормативной базе.
Департамент экономического развития отказывает в согласовании сметной документации при наличии замечаний к сметным расчетам.
Отказ оформляется актом проверки сметной документации, в котором указываются причины и основания отказа в согласовании сметной документации.
Прилагаемый комплект документов и сроки проверки сметной документации соответствуют комплекту документов и срокам, установленным постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2016 N 4619.
4.3. С целью исключения возникновения по вине третьих лиц аварий на Объектах, недопущения вреда жизни и здоровью граждан, в случае выявления администрацией соответствующего района отсутствия люков или крышек люков на тепловых камерах сетей теплоснабжения, финансирование осуществляется в соответствии с пунктом 4 Порядка N 1.
4.4. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры в течение пяти рабочих дней с даты поступления служебного письма в СЭДО от администрации соответствующего района, предусмотренного подпунктом 4.2 Порядка N 1, в рамках выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств по целевым статьям раздела "жилищно-коммунальное хозяйство" производит перераспределение ассигнований на администрацию соответствующего района.
4.5. В случае если при выполнении аварийно-восстановительных работ сложится экономия бюджетных средств, администрация соответствующего района осуществляет возврат бюджетных ассигнований на лицевой счет департамента жилья и инженерной инфраструктуры.
4.6. Администрация соответствующего района как заказчик работ несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.