Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 03.04.2023 N 1504
Положение
о бережливом управлении в структурных подразделениях администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, а также учреждениях администрации муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бережливом управлении в структурных подразделениях администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах, а также учреждениях администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение) определяет условия и порядок применения принципов бережливого управления структурными подразделениями администрации муниципального образования город Новороссийск, ее отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, а также учреждениями администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - администрацией).
1.2. Настоящее Положение направлено на повышение эффективности деятельности и производительности труда администрации за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления.
2. Понятия и определения
Анкетирование - метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на предложенную систему вопросов анкеты.
Бережливый проект - проект, ориентированный на оптимизацию деятельности администрации.
Диагностика корпоративной культуры - анализ организационных и коммуникационных барьеров между руководителями и сотрудниками администрации с целью определения общих направлений для изменений, расстановки приоритетов, оптимизации организационной структуры и формирования ключевых направлений развития.
Доска задач - инструмент визуализации процесса исполнения задач в рамках администрации, позволяющий корректировать загрузку специалистов, выявлять проблемные зоны в работе и своевременно принимать корректирующие решения.
Инструмент бережливого управления - средство (способ) решения поставленной задачи по усовершенствованию деятельности администрации посредством снижения потерь.
Интервьюирование - направленная беседа, целью которой является получение ответов на вопросы, предусмотренные бланком интервью.
Картирование процесса - схема (алгоритм), отображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей усовершенствования текущего процесса и его приближения к оптимальному состоянию.
Корпоративная рефлексия - мероприятие, организованное с целью ознакомления сотрудников администрации с результатами диагностики корпоративной культуры.
Команда лидеров - ответственные руководители (исполнители), обеспечивающие применение знаний в области бережливого управления, назначаются руководителем своего структурного подразделения или учреждения.
Куратор - руководитель, ответственный за внедрение бережливого управления в своем структурном подразделении.
Миссия администрации - центральный элемент иерархии стратегических целей администрации.
Модератор - представители региональных, муниципальных исполнительных органов власти, а также лица и организации, заинтересованные в проведении установочных совещаний.
Организация рабочего пространства (5С) - пять взаимосвязанных шагов организации рабочего пространства сотрудниками, направленных на снижение потерь, мотивацию и вовлечение в процесс усовершенствования деятельности организации, поддержание порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени, энергии и включающих следующие этапы: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и самодисциплина.
Потеря - любое действие, при осуществлении которого потребляются ресурсы, но не создаются ценности.
Поток создания ценности - движение материалов и информации от поступления запроса до предоставления результата.
Процесс - последовательность действий, которые необходимо совершить для достижения заранее определенных результатов, представляющих ценность для пользователей.
Пользователь - потребитель результатов деятельности администрации.
Стандарт - точное описание необходимых действий и их последовательность с указанием сроков или времени их выполнения, участников процесса, ресурсов для выполнения работ.
Установочное совещание - личная встреча руководителя администрации с его сотрудниками с целью их ориентации на общие цели, повышения мотивации и эффективности деятельности.
Стратегическая сессия - это особая форма командной работы, которая направлена на составление стратегических планов развития администрации.
Ценность - значимость, присущая результатам деятельности администрации с точки зрения пользователя.
3. Понятие, ценности и принципы бережливого управления
3.1. Бережливое управление - интегрированная система управления, которая базируется на повышении эффективности процессов через снижение всех видов потерь.
3.2. Основными ценностями бережливого управления являются:
признание человеческого ресурса как главного источника создания ценности;
своевременное выявление изменений требований пользователя с целью улучшения качества процессов или услуг;
снижение потерь.
3.3. Принципы бережливого управления:
3.3.1. Стратегическая направленность.
Применение инструментов бережливого управления направлено на достижение стратегической цели развития управленческой системы.
3.3.2. Ориентация на создание ценности для пользователя.
Основным требованием к организации деятельности администрации является восприятие ценности с точки зрения пользователя.
3.3.3. Организация потока создания ценности для пользователя.
Повышение эффективности деятельности администрации достигается за счет выстраивания всех процессов и операций в виде непрерывного потока создания ценности.
3.3.4. Непрерывное усовершенствование.
Непрерывное усовершенствование деятельности администрации заключается в снижении потерь в потоке создания ценности.
3.3.5. Вытягивание.
Выстраивание процесса, при котором пользователь выполняет работу последовательно, своевременно и в надлежащем объеме.
3.3.6. Встроенное качество.
Встроенное качество обеспечивается на всех этапах планирования и реализации процессов в деятельности администрации за счет поиска и устранения потенциальных причин несоответствий.
3.3.7. Принятие решений, основанных на фактах.
Выявление проблем и принятие решений по их устранению осуществляется непосредственно на фактическом месте их возникновения.
3.3.8. Соблюдение стандартов.
Строгое соблюдение положений стандартов, регламентов, инструкций и других обязательных документов является необходимым условием функционирования и непрерывного усовершенствования процессов администрации.
4. Организационная структура
4.1. Уполномоченное структурное подразделение администрации: обеспечивает системное развитие методологии бережливого
управления;
обеспечивает проведение обучающих семинаров, практических
конференций, круглых столов в области бережливого управления;
осуществляет мониторинг внедрения инструментов бережливого
управления в деятельность администрации.
4.2. В целях внедрения инструментов бережливого управления
назначается куратор и утверждается команда лидеров.
4.3. Куратор:
оказывает всестороннее содействие внедрению инструментов бережливого управления;
возглавляет команду лидеров администрации и координирует их деятельность по вопросам внедрения бережливого управления;
оценивает эффективность и результативность деятельности команды лидеров;
вносит предложения для принятия решения о выделении необходимых ресурсов для внедрения инструментов бережливого управления.
4.4. Команда лидеров:
осуществляет взаимодействие с куратором и уполномоченным структурным подразделением администрации по вопросам внедрения бережливого управления и организационно-техническое сопровождение внедрения инструментов бережливого управления;
обеспечивает поддержку коммуникаций и формирование команд по изменениям.
4.5. Команда лидеров формируется из начальников структурных подразделений администрации, глав администраций внутригородских районов и глав администраций сельских округов.
5. Порядок внедрения бережливого управления
5.1. Внедрение бережливого управления в деятельность администрации осуществляется в несколько этапов:
диагностика корпоративной культуры администрации;
обучение сотрудников администрации основам бережливого управления;
внедрение инструментов бережливого управления в деятельность администрации;
инициация и реализация бережливых проектов.
5.2. Диагностика корпоративной культуры администрации проводится в 2 этапа:
исследовательский этап;
стратегический этап.
5.2.1. Исследовательский этап диагностики корпоративной культуры администрации включает в себя проведение:
установочных совещаний;
анкетирования.
5.2.2. Исследовательский этап диагностики корпоративной культуры администрации завершается подготовкой отчета.
Ответственное лицо за подготовку отчета назначается куратором.
5.2.3. Стратегический этап диагностики корпоративной культуры администрации включает в себя проведение сессии по разработке миссии.
5.3. Уполномоченное структурное подразделение администрации организовывает и проводит обучающие семинары по основам и технологиям бережливого управления, применению инструментов бережливого управления в деятельности администрации.
5.4. К инструментам бережливого управления относятся:
доска задач;
инструмент организации рабочего пространства (5С);
картирование процессов - визуальный инструмент, который помогает всем участникам команды сформировать единое понимание основных шагов процесса, его границ, узких мест и дублирующих функций.
5.5. Результатом картирования процессов являются инициация и реализация бережливых проектов, которые также могут объединяться в портфели проектов администрации.
6. Организационное сопровождение, администрирование и мониторинг внедрения инструментов бережливого управления в деятельность администрации
6.1. Организационное сопровождение представляет собой координацию комплекса мероприятий по внедрению инструментов бережливого управления в деятельность администрации.
Организационное сопровождение начинается с момента создания организационной структуры по внедрению инструментов бережливого управления в администрации.
6.2. Администрирование внедрения инструментов бережливого управления представляет собой контроль их применения в деятельности администрации на постоянной основе.
6.2.1. Администрирование внедрения инструментов бережливого управления в администрацию осуществляется куратором.
6.2.2. Информация, полученная в процессе администрирования внедрения инструментов бережливого управления, представляется уполномоченному структурному подразделению администрации.
6.3. Мониторинг внедрения инструментов бережливого управления представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом применения инструментов и регистрацию данных, которые осуществляют куратор и уполномоченное структурное подразделение администрации.
Начальник управления |
М.Л. Тенянская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 3 апреля 2023 г. N 1504 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.