Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Тиманский сельсовет" НАО
от 22.03.2021 N 18п
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования "Тиманский сельсовет", бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета (далее - сводная роспись), бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета) (далее - бюджетная роспись) на текущий финансовый год.
1. Состав сводной росписи, порядок составления, утверждения и доведения до главных распорядителей (главных администраторов), лимиты бюджетных обязательств
1.1. Сводная роспись составляется Отделом бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета Администрации муниципального образования "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа (далее - Отделом бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета).
1.2. В состав сводной росписи включаются:
- роспись расходов местного бюджета на текущий финансовый год в разрезе классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), вид расходов (группа, подгруппа, элемент) в ведомственной структуре расходов местного бюджета, код операции сектора государственного управления);
- роспись источников финансирования дефицита местного бюджета на текущий финансовый год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор источников).
1.3. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, ведением учета и составления отчетности сводная роспись детализируется на подкоды операций сектора государственного управления (региональная классификация) согласно приложению N 1 и мероприятия в рамках муниципальных программ (дополнительная классификация), софинансируемые за счет межбюджетных субсидий из окружного бюджета в рамках государственных программ, за счет межбюджетных субсидий из районного бюджета в рамках муниципальных программ.
1.4. Код целевой статьи расходов местного бюджета состоит из 10 знаков и составляет 8-17 разряды кода классификации расходов. Структура кода целевой статьи расходов местного бюджета состоит из трех составных частей:
1) код программного (непрограммного) направления расходов (8-12 разряды) предназначен для кодирования муниципальных программ, непрограммных направлений деятельности;
2) код направления расходов (13-17 разряды) предназначен для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.
Сводная роспись утверждается в рублях в абсолютных суммах, цифровые значения по группе вида расхода должны иметь разрядность не ниже сотен рублей. Сводная роспись местного бюджета утверждается в рублях и копейках только за счет остатков средств муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году и направленных на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году, безвозмездных поступлений, а также остатков целевых средств.
1.5. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать показателям, утвержденным Решением о местном бюджете.
1.6. В течение двух рабочих дней после принятия Решения о местном бюджете на текущий финансовый год (далее - решение о бюджете) Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета доводит до главных распорядителей средств местного бюджета из Решения о местном бюджете об утвержденных показателях расходов местного бюджета.
1.7. Главные распорядители до 25 декабря отчетного года представляют в Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета информацию о распределении доведенных бюджетных ассигнований в разрезе классификации расходов бюджетов (глава, раздел, подраздел, целевая статья (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), вид расходов (группа, подгруппа, элемент), код операций сектора государственного управления, дополнительная и региональная классификация) и с поквартальной разбивкой текущего финансового года (для включения в кассовый план местного бюджета прогнозируемых выплат). При этом главные распорядители ответственны за распределение доведенных ассигнований по кодам операций сектора государственного управления, кодам дополнительной и региональной классификации.
1.8. Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета осуществляет проверку представленной информации на соответствие показателям, утвержденным Решением о местном бюджете, и производит занесение информации о распределении бюджетных ассигнований между кодами операций сектора государственного управления в рабочем месте "Бюджетная роспись (расходы)". Ассигнования текущего финансового года заносятся с поквартальной разбивкой.
1.9. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Администрации муниципального образования.
1.10. Лимиты бюджетных обязательств формируются на основании данных, занесенных бюджетным отделом в рабочем месте "Бюджетная роспись (расходы)", и утверждаются одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления.
1.11. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи доводятся отделом бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета до главных распорядителей средств местного бюджета уведомлениями о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 (далее - уведомления о бюджетных ассигнованиях) в 2 экземплярах. Уведомления подписываются исполнителем, руководителем муниципального образования и главным специалистом отдела бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета и заверяются печатью.
1.12. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса РФ.
1.13. Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Совета муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период формирует уведомление о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение код формы по ОКУД 0504320):
- до начала очередного финансового года в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Совета муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- в течение одного рабочего дня со дня принятия решения Совета муниципального образования о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Копия уведомления, созданная посредством сканирования, в течение двух рабочих дней направляется по электронной почте финансовым органам местного самоуправления, бюджетам которых предоставляется межбюджетный трансферт.
2. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
2.1. Ведение сводной росписи, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляет отделом бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и ЛБО) в следующем порядке:
2.1.1. При принятии решения о внесении изменений в Решение о местном бюджете главные распорядители представляют в отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета информацию о распределении бюджетных ассигнований в виде заявки по форме согласно приложению 3.
После проверки соответствия показателям, утвержденным решением Совета о внесении изменений в Решение о бюджете, Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета готовит справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по форме согласно приложению 4 (далее - справка-уведомление) в 2-х экземплярах.
Справки-уведомления подписываются исполнителем, главным специалистом Отдела бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета и заверяются печатью. Один экземпляр справки-уведомления остается в Отделе бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета, второй экземпляр передается соответствующему главному распорядителю.
2.1.2. Без внесения изменения в Решение о бюджете могут быть изменены показатели сводной росписи:
1) на основании распоряжений администрации муниципального образования о выделении средств из резервного фонда местной администрации;
2) на основании решения руководителя муниципального образования в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнительным основаниям, установленным Решением Совета депутатов от 20.04.2014 N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа".
2.1.3. Внесение изменений в сводную роспись по предложениям главных распорядителей осуществляется в следующем порядке:
Главные распорядители письменно уведомляют Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета о предлагаемых изменениях сводной росписи (не позднее 20 декабря текущего финансового года) с указанием оснований для внесения изменений и приложением заявки на внесение изменений в сводную роспись местного бюджета на текущий финансовый год с разбивкой по кварталам по форме согласно приложению 3, а также письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета рассматривает представленные документы, в том числе проверяет, чтобы объемы лимитов бюджетных обязательств с учетом вносимых изменений не были меньше объемов произведенного финансирования, вносит изменения в сводную роспись, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план (при необходимости) и формирует справки-уведомления.
2.1.4. Внесение изменений в сводную роспись осуществляется Отделом бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета до 25 декабря текущего финансового года.
2.1.5. После указанного срока изменения в сводную роспись могут вноситься в случаях:
- внесения изменений в Решение о бюджете;
- выделения средств из резервных фондов на основании распоряжений Администрации муниципального образования;
- фактического поступления средств от других бюджетов бюджетной системы и иных безвозмездных поступлений в местный бюджет, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- предъявления к оплате исполнительных листов;
- распоряжений администрации муниципального образования, регулирующих особенности направления средств местного бюджета.
2.1.6. С целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляются (исключаются) субсидии, иные межбюджетные трансферты из окружного бюджета, в случае получения уведомления о предоставлении (исключении) субсидий, иных межбюджетных трансфертов, Отдел бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета вправе принять решение о внесении соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета (перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренного решением о бюджете на текущий год и плановый период объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств) без внесения изменений в решение о местном бюджете.
2.1.7. При подготовке уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований сводной росписи местного бюджета допускается в наименовании расходов приводить сокращенные слова и аббревиатуры (РФ, НАО, ЗР), если у программного продукта, применяемого для ведения сводной росписи и росписи главного распорядителя (распорядителя), отсутствует техническая возможность по отражению полного наименования видов расходов. При этом сокращения слов не должны приводить к искажению или к трудности для понимания наименования статьи.
3. Состав бюджетной росписи главных распорядителей.
3.1. В состав бюджетной росписи включаются:
3.1.1. Роспись расходов главного распорядителя в разрезе получателей, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), видов расходов (группа, подгруппа, элемент), операций сектора государственного управления в целом на год. Бюджетная роспись детализируется на подкоды согласно приложению 1 и мероприятия.
3.1.2. Роспись источников финансирования дефицита местного бюджета в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.2. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю средств.
3.3. Показатели бюджетной росписи доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств не позднее 5 рабочих дней со дня получения утвержденных показателей сводной бюджетной росписи.
3.4. Лимиты бюджетных обязательств получателей утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
3.5. Показатели бюджетной росписи доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств уведомлениями по форме, установленной главным распорядителем.
4. Ведение бюджетной росписи, изменение лимитов бюджетных обязательств
4.1. Ведение бюджетной росписи, изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
4.2. Изменение бюджетной росписи, приводящее к изменению показателей сводной росписи, осуществляется по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Главный распорядитель вправе установить порядок рассмотрения обращений получателя о внесении изменений в бюджетную роспись.
4.4. Доведенные от Отдела бухгалтерского учета, отчетности, планирования и исполнения бюджета изменения сводной росписи, лимитов бюджетных обязательств служат основанием для обязательного внесения главным распорядителем соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств.
4.5. Главный распорядитель обязан в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1.1 и 2.1.3 настоящего Порядка, внести изменения в соответствующие показатели.
4.6. Порядок формирования, согласования и утверждения изменений бюджетной росписи аналогичен порядку формирования первоначальной бюджетной росписи.
4.7. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводятся до соответствующих подведомственных получателей бюджетных средств на бумажном носителе по форме установленной главным распорядителем.
4.8. На бумажном носителе указанные уведомления за подписью главного распорядителя доводятся получателям в течение трех дней с момента внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.