Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Серовского городского округа
от 11.04.2023 N 558
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Серовского городского округа (новая редакция)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок, разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Серовского городского округа, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - Учреждение).
2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Серовский городской округ. Права учредителя от имени муниципального образования Серовский городской округ осуществляет администрация Серовского городского округа.
3. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования Серовский городской округ. Права собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования Серовский городской округ осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом".
4. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения планируются при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год.
II. Создание Учреждения
5. Инициатором создания Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, заместитель главы Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Серовского городского округа.
6. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
7. Предложение о создании Учреждения оформляется служебной запиской, в которой кратко излагается необходимость создания Учреждения, основные виды деятельности, предложения о кандидатуре руководителя Учреждения. Служебная записка направляется главе Серовского городского округа.
8. Глава Серовского городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в пункте 7 настоящего порядка, направляет ее в комитет экономики администрации Серовского городского округа с поручением о подготовке технико-экономического обоснования создания Учреждения.
9. Технико-экономическое обоснование создания Учреждения должно содержать следующие показатели:
1) обоснование целесообразности создания Учреждения с указанием для реализации каких полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством, предлагается создать Учреждение;
2) проект муниципального задания для создаваемого Учреждения;
3) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять муниципальные функции;
4) структура и планируемая штатная численность создаваемого Учреждения;
5) обоснование предлагаемого типа создаваемого Учреждения;
6) сведения о недвижимом имуществе (в том числе о земельных участках) и движимом имуществе, которое планируется предоставить на праве оперативного управления (постоянного (бессрочного) пользования) создаваемому Учреждению;
7) проект плана финансово-хозяйственной деятельности создаваемого учреждения с расчетами по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания;
8) рекомендация о создании либо об отказе в создании Учреждения.
10. Срок подготовки технико-экономического обоснования создания Учреждения не может превышать 15 дней.
11. Подготовленное технико-экономическое обоснование о создании Учреждения направляется главе Серовского городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о создании Учреждения;
2) об отказе в создании Учреждения.
12. При принятии решения о создании Учреждения глава Серовского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Серовского городского округа о создании Учреждения отраслевому (функциональному) органу администрации Серовского городского округа, который будет координировать деятельность Учреждения. Срок подготовки проекта постановления администрации Серовского городского округа о создании Учреждения не может превышать 7 дней.
13. В постановлении администрации Серовского городского округа о создании Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого Учреждения;
3) поручение отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
4) поручение функциональному органу "Финансовое управление администрации Серовского городского округа" при формировании бюджета на соответствующий год предусмотреть средства на содержание Учреждения;
5) данные об отраслевом (функциональном) органе, структурном подразделении администрации Серовского городского округа, координирующим деятельность создаваемого Учреждения;
6) должностное лицо, на которое возлагается государственная регистрация юридического лица;
7) перечень мероприятий по созданию Учреждения с указанием сроков их проведения.
14. При принятии решения об отказе в создании органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о создании Учреждения, направляется технико-экономическое обоснование создания Учреждения.
15. После принятия решения о создании Учреждения утверждается Устав этого Учреждения в порядке, установленном администрацией Серовского городского округа.
III. Реорганизация Учреждения
16. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в случае признания его деятельности неэффективной в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
17. Инициатором реорганизации Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, заместитель главы Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Серовского городского округа, руководитель Учреждения.
18. Предложение о реорганизации Учреждения оформляется служебной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации. Служебная записка направляется главе Серовского городского округа.
19. Глава Серовского городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в пункте 18 настоящего порядка, направляет ее в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Серовского городского округа с поручением о подготовке заключений о целесообразности проведения реорганизации Учреждения. Перечень отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Серовского городского округа, ответственных за подготовку заключений, глава Серовского городского округа определяет самостоятельно.
20. Срок подготовки заключений не может превышать 15 дней.
21. Подготовленные заключения о целесообразности проведения реорганизации Учреждения направляются главе Серовского городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о реорганизации Учреждения;
2) об отказе в реорганизации Учреждения.
22. Принятие решения о реорганизации Учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
23. До принятия решения о реорганизации Учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации, утвержденной постановлением администрации Серовского городского округа, должна быть проведена оценка последствий принятия решения о реорганизации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей.
24. При принятии решения о реорганизации Учреждения глава Серовского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Серовского городского округа о реорганизации Учреждения отраслевому (функциональному) органу администрации Серовского городского округа, который координирует деятельность Учреждения. Срок подготовки проекта постановления администрации Серовского городского округа о реорганизации Учреждения не может превышать 7 дней.
25. В постановлении администрации Серовского городского округа о реорганизации Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) наименование учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование Учреждения после завершения процесса реорганизации;
4) состав комиссии по реорганизации;
5) срок проведения реорганизации;
6) лицо, на которое возлагается публикация в печати извещения о реорганизации Учреждения, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Учреждения, обеспечение государственной регистрации изменений в учредительные документы Учреждения, подготовка передаточного акта или разделительного баланса;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
26. При принятии решения об отсутствии оснований для реорганизации Учреждения глава Серовского городского округа поручает отраслевому (функциональному) органу администрации Серовского городского округа, который координирует деятельность Учреждения, подготовку письменного ответа с обоснованием отказа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о реорганизации Учреждения.
27. Реорганизуемое Учреждение в двухнедельный срок со дня получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" копии документов, связанных с реорганизацией Учреждения, для внесения изменений в реестр муниципального имущества.
IV. Изменение типа Учреждения
28. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
29. Решение об изменении типа Учреждения принимается администрацией Серовского городского округа и оформляется в форме постановления администрации Серовского городского округа.
30. Инициатором изменения типа Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, заместитель главы Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Серовского городского округа, руководитель Учреждения.
31. Предложение об изменении типа Учреждения оформляется служебной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости или целесообразности изменения типа Учреждения. Служебная записка направляется главе Серовского городского округа.
32. Глава Серовского городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в пункте 31 настоящего порядка, направляет ее в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Серовского городского округа с поручением о подготовке заключений о целесообразности изменения типа Учреждения. Перечень отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Серовского городского округа, ответственных за подготовку заключений, глава Серовского городского округа определяет самостоятельно.
33. Срок подготовки заключений не может превышать 15 дней.
34. Подготовленные заключения целесообразности изменения типа Учреждения направляются главе Серовского городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) об изменении типа Учреждения;
2) об отказе в изменении типа Учреждения.
35. При принятии решения об изменении типа Учреждения, глава Серовского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Серовского городского округа об изменении типа Учреждения отраслевому (функциональному) органу, который координирует деятельность Учреждения. Срок подготовки проекта постановления администрации Серовского городского округа об изменении типа Учреждения не может превышать 7 дней.
36. Постановление администрации Серовского городского округа об изменении типа Учреждения должно содержать:
- наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого Учреждения с указанием его типа;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности Учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за Учреждением, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по изменению типа Учреждения с указанием сроков из проведения.
37. Одновременно с проектом постановления администрации Серовского городского округа об изменении типа Учреждения, представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование необходимости изменения типа Учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) муниципального задания при изменении типа Учреждения (в случае уменьшения числа муниципальных услуг и (или) уменьшения муниципального задания необходимо указать кому эти услуги и объемы будут переданы);
- информацию об изменении (сохранении) состава недвижимого имущества (в том числе земельных участков) и движимого имущества, находящегося в оперативном управлении (постоянном (бессрочном) пользовании) Учреждения;
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения с расчетами по финансовому обеспечению выполнения муниципального задания;
- информацию о кредиторской задолженности Учреждения (в том числе просроченной).
38. При принятии решения об отсутствии оснований для изменения типа Учреждения глава Серовского городского округа поручает отраслевому (функциональному) органу администрации Серовского городского округа, который координирует деятельность Учреждения подготовку письменного ответа с обоснованием отказа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой об изменении типа Учреждения.
39. После принятия решения об изменении типа Учреждения изменения, вносимые в Устав этого Учреждения, утверждаются в порядке, установленном администрацией Серовского городского округа.
V. Ликвидация Учреждения
40. Учреждение может быть ликвидировано при признании продолжения его деятельности нецелесообразным.
41. Ликвидация Учреждения в соответствии с гражданским законодательством влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
42. Инициатором ликвидации Учреждения могут быть: глава Серовского городского округа, заместитель главы Серовского городского округа, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации Серовского городского округа, руководитель Учреждения.
43. Предложение о ликвидации Учреждения оформляется служебной запиской, которая должна содержать обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества. Служебная записка направляется главе Серовского городского округа.
44. Глава Серовского городского округа не позднее 3-х дней с момента поступления к нему служебной записки, указанной в пункте 43 настоящего порядка, направляет ее в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Серовского городского округа с поручением о подготовке заключений целесообразности ликвидации Учреждения. Перечень отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Серовского городского округа, ответственных за подготовку заключений, глава Серовского городского округа определяет самостоятельно.
45. Срок подготовки заключений не может превышать 15 дней.
46. Подготовленные заключения целесообразности ликвидации Учреждения направляются главе Серовского городского округа для принятия одного из следующих решений:
1) о ликвидации Учреждения;
2) об отказе в ликвидации Учреждения.
47. При принятии решения о ликвидации Учреждения глава Серовского городского округа поручает подготовку проекта постановления администрации Серовского городского округа о ликвидации Учреждения отраслевому (функциональному) органу, который координирует деятельность Учреждения. Срок подготовки проекта постановления администрации Серовского городского округа о ликвидации Учреждения не может превышать 7 дней.
48. Принятие решения о ликвидации Учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей.
49. Оценка оформляется в виде заключения, которое должно:
- содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения;
- включать итоги проведенного анализа достижения (не достижения) критериев, установленных действующим законодательством.
Заключение, указанное в настоящем пункте, является неотъемлемой частью предложения, прилагаемого к проекту постановления администрации Серовского городского округа о ликвидации Учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей.
50. В постановлении администрации Серовского городского округа о ликвидации Учреждения в обязательном порядке указываются:
1) полное наименование Учреждения, подлежащего ликвидации, с указанием его типа;
2) срок проведения ликвидационных мероприятий;
3) состав ликвидационной комиссии;
4) лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Учреждения;
5) информация о том, кому передаются функции, права и обязанности, активы (финансовые и нефинансовые) ликвидируемого Учреждения;
6) поручение отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" после завершения процедуры ликвидации Учреждения внести соответствующие изменения в Реестр муниципального имущества;
7) правопреемник казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
51. При принятии решения об отсутствии оснований для ликвидации Учреждения глава Серовского городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа правовому управлению администрации Серовского городского округа. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о ликвидации Учреждения.
52. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
53. Требования кредиторов ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
54. Имущество бюджетного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного или автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом".
55. Председатель ликвидационной комиссии Учреждения в двухнедельный срок после получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации Учреждения представляет их в отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" для внесения соответствующих сведений в Реестр муниципального имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 11 апреля 2023 г. N 558 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.