В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в целях актуализации нормативных правовых актов администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления департаментом образования администрации города Перми муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04 марта 2022 г. N 143, следующие изменения:
1.1. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги, складывающийся из отдельных административных процедур (постановка на учет и направление в МОУ), составляет 16 рабочих дней.
Срок оказания услуги исчисляется с момента поступления документов о постановке ребенка на учет специалисту РОО, постановка на учет осуществляется в течение 8 рабочих дней, после чего течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается до начала формирования списков для направления ребенка в МОУ.
Срок предоставления муниципальной услуги продолжается 8 рабочих дней с даты начала формирования списков для направления ребенка в МОУ.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.";
1.2. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
представление неполной информации (пакет документов от заявителя), необходимой для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, имеют подчистки и исправления текста, исполнены карандашом, не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги.
При отказе в приеме документов указываются все основания для отказа, выявленные в ходе рассмотрения документов, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.";
1.3. пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановки на учет является:
представление недостоверной информации согласно пунктам 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, в том числе если ребенок уже зарегистрирован в информационной системе или посещает МОУ;
представленные документы или сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
неполное (некорректное) заполнение полей в форме заявления, в том числе неполное (некорректное) заполнение обязательных полей, в случае подачи заявления посредством Единого портала;
предоставление неполной информации, в том числе неполного пакета документов, при подаче заявления в электронном виде;
заявитель не относится к кругу лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановки на учет - по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата - направления в МОУ не предусмотрено.
В случае непредставления родителями (законными представителями) документов, подтверждающих необходимость направления ребенка в группу компенсирующей или оздоровительной направленности, ребенок направляется в группу общеразвивающей направленности.";
1.4. пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. прием, регистрация, рассмотрение заявления о постановке ребенка на учет для направления в МОУ и документов, постановка ребенка на учет (промежуточный результат) или отказ в предоставлении муниципальной услуги;";
1.5. пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. формирование Списков для направления ребенка в МОУ (далее - Списки) и направление ребенка в МОУ (основной результат).";
1.6. пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. прием, регистрация, рассмотрение заявления о постановке ребенка на учет для направления в МОУ и документов, постановка ребенка на учет (промежуточный результат) или отказ в предоставлении муниципальной услуги;";
1.7. пункт 3.3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.3.2. проверяет поступившее заявление о постановке ребенка на учет, результаты автоматической проверки информации (данных) посредством СМЭВ в информационной системе и документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
При установлении несоответствия поступившего заявления о постановке ребенка на учет с результатами проверки информации (данных) посредством СМЭВ или документов требованиям пункта 2.8 настоящего Административного регламента и наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, специалист РОО уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления о постановке ребенка на учет по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
Принятие специалистом РОО решения об отказе в приеме документов о постановке ребенка на учет не препятствует повторному обращению родителя (законного представителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия указанного решения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о постановке ребенка на учет (уведомление согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту);";
1.8. пункт 3.3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3.3. в случае подачи заявления о постановке ребенка на учет и документов через МФЦ регистрирует заявление о постановке на учет в журнале регистрации заявлений о постановке ребенка на учет для направления в МОУ (приложение 8 к настоящему Административному регламенту) и передает уведомления о постановке на учет (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) или об отказе в приеме документов с указанием причин или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановки на учет (приложения 6, 11 к настоящему Административному регламенту) через курьера МФЦ по реестру приема-передачи в соответствии с Соглашением о взаимодействии;";
1.9. пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. в случае подачи заявления о постановке ребенка на учет через Единый портал заявление поступает в информационную систему;
после поступления заявления о постановке ребенка на учет в информационную систему в информационной системе формируется статус информирования заявителя "Заявление принято к рассмотрению" с присвоением индивидуального номера с фиксацией даты и времени его присвоения;
в информационной системе проводится автоматическая проверка на достоверность информации (данных), представленной(ых) в заявлении о постановке ребенка на учет, в том числе с использованием СМЭВ;
специалист РОО проверяет заявление о постановке ребенка на учет на соответствие требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист РОО формирует статус информирования заявителя "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа по форме согласно приложению 11 к настоящему Административному регламенту и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей для направления в дошкольные образовательные организации;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, заявлению о постановке ребенка на учет присваивается статус информирования "Заявление рассмотрено";";
1.10. пункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. результатом административной процедуры является постановка ребенка на учет для направления в МОУ (промежуточный результат) или отказ в приеме заявления о постановке ребенка на учет по основаниям, установленным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего Административного регламента;";
1.11. пункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. срок исполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней с даты поступления заявления о постановке ребенка на учет специалисту РОО.";
1.12. пункт 3.4.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.4.2. проверяет документы, представленные родителями (законными представителями), на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.2, 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления в РОО родителями (законными представителями) соответствующих документов, установленных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, ребенок направляется в группу общеразвивающей направленности и (или) на общих основаниях.
Направление ребенка в группу общеразвивающей направленности по обстоятельствам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, не препятствует повторному обращению родителей (законных представителей) за направлением ребенка в группу компенсирующей или оздоровительной направленности после представления в РОО родителями (законными представителями) соответствующих документов, установленных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;";
1.13. пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. продолжительность данной административной процедуры составляет 8 рабочих дней;";
1.14. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми.";
1.15. в приложении 5 строку 17 изложить в следующей редакции:
17 |
Дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством, в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, чьи братья и (или) сестры (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этих детей, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этих детей |
документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; оригиналы свидетельств о рождении детей или документ, подтверждающий родство заявителя; документ об установлении опеки (при необходимости) |
пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации; часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" |
1.16. приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.17. приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.18. дополнить приложением 11 согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Департаменту образования администрации города Перми обеспечить:
2.1. размещение, изменение сведений о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня официального опубликования настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь";
2.2. актуализацию соглашения с государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и технологической схемы оказания муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" и их направление в адрес МФЦ не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Грибанова А.А.
И.о. Главы города Перми |
Э.А. Хайруллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 11 апреля 2023 г. N 287 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом образования администрации города Перми муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.03.2022 N 143"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 14 апреля 2023 г. N 27