Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
Амурской области
от 5 апреля 2023 г. N 190
Положение
об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Тындинского муниципального округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Тындинского муниципального округа (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями части 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и определяет деятельность муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности учреждений Тындинского муниципального округа" (далее - Уполномоченный орган), на осуществление полномочий при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков Тындинского муниципального округа (далее - муниципальные заказчики), согласно списка муниципальных заказчиков указанных в приложении 3 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "списка муниципальных заказчиков указанных в приложении 2 к настоящему постановлению"
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3. В настоящем Положении используются основные понятия:
1) уполномоченный орган - муниципальный орган на которое возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта;
2) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
3) заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение осуществляющие закупки;
4) единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
6) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
7) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
8) заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее заявка) - документ, представляемый в Уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика, содержащий описание объекта закупки, спецификацию, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную Федеральным законом N 44-ФЗ;
9) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
Иные понятия и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
II. Цель и задачи Уполномоченного органа
2.1. Основной целью деятельности Уполномоченного органа является обеспечение муниципальных нужд Тындинского муниципального округа в пределах своей компетенции.
2.2. Основными задачами Уполномоченного органа являются:
1) разработка и реализация единых подходов к обеспечению муниципальных нужд;
2) организация деятельности муниципальных заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения эффективности и результативности закупок для муниципальных нужд;
3) обеспечение открытости и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
4) проведение мероприятий, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках компетенции Уполномоченного органа.
III. Полномочия Уполномоченного органа
В рамках решения основных задач Уполномоченный орган обладает следующими полномочиями:
1) разрабатывать проекты муниципальных правовых актов для администрации Тындинского муниципального округа;
2) осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков путем проведения закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за исключением подписания контракта (контракт подписывается заказчиком);
3) осуществлять мониторинг закупок;
4) осуществлять разработку методических рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для выполнения стоящих перед Уполномоченным органом задач.
IV. Принципы деятельности Уполномоченного органа
В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
1) своевременности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
2) законности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) развития добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены Федеральным законом N 44-ФЗ;
4) недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
V. Функции Уполномоченного органа
В рамках решения основных задач Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков, при осуществлении планирования и нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
3) принимает меры для осуществления деятельности муниципальных заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе;
4) оказывает методическую, консультативную и информационную помощь заказчикам по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа;
5) представляет главе Тындинского муниципального округа и руководителю контрактной службы заключения по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного органа;
6) представляет по поручению главы Тындинского муниципального округа и руководителя контрактной службы необходимую информацию при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Уполномоченного органа;
7) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации Тындинского муниципального округа, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа;
8) согласовывает, готовит и представляет в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа;
9) запрашивает и получает от органов государственной власти, структурных подразделений администрации Тындинского муниципального округа, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Уполномоченный орган, передает в установленном порядке информацию указанным органам, учреждениям, предприятиям, организациям;
10) выполняет в случаях и порядке, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ, полномочия муниципального заказчика;
11) участвует в совещаниях, сессиях по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа;
12) ведет самостоятельную переписку с заказчиками.
VII. Права и обязанности заказчиков и уполномоченного органа
Заказчики:
1) осуществляют планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения плана - графика, в соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа в соответствии с главой 3 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) составляют сведения об основных условиях осуществляемой закупки товара, работ, услуг;
4) составляют описание объекта закупки;
5) обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
7) предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и устанавливает их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
8) определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ;
9) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ:
- устанавливают требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- устанавливают размер обеспечения исполнения контракта;
- устанавливает требование и размер обеспечения гарантийных обязательств;
- принимают решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ;
- принимают решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
10) утверждают заявку на закупку;
11) подготавливают разъяснения положений документации на основании поступившего запроса от участника закупки;
12) принимают решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ;
13) принимают решения о повторном размещении закупки;
14) заказчики несут персональную ответственность:
- за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявках, а также за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- за установление в заявке на закупку дополнительных требований к участникам закупки, не установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
- за нарушение сроков определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по плану-графику вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- за своевременное направление разъяснений по существу поставленных в запросе вопросов.
15) заключают муниципальный контракт по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ, с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ;
16) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
17) составляют и размещают в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта с победителем закупки, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
18) осуществляют контроль за исполнением муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
19) осуществляют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
20) осуществляют возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, в случае если в документации осуществления закупок было установлено требование о внесении денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта;
21) направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки указанные в статье 103 Федерального закона N 44-ФЗ;
22) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта при осуществлении закупки у единственного (подрядчика, исполнителя) согласно части 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
23) представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
24) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
25) осуществляют хранение документов в течение срока, установленного действующим законодательством РФ:
- по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги;
- по планированию закупок (план-график);
- по обоснованию закупок, заключенных контрактов;
- по исполнению контрактов;
26) самостоятельно определяют единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на закупку товаров (работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
27) выполняют иные функции в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает форму заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок ее заполнения (Приложение N 2 к настоящему положению);
2) проверяет наличие информации о закупке в плане-графике, а также соответствие данной информации сведениям, содержащимся в заявке на закупку;
3) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
4) проверяет заявку на наличие всех предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами документов и сведений, отсутствие противоречий между сведениями, указанными в представленных документах (заявке на закупку, описании объекта закупки, проекте контракта), а также на отсутствие нарушений порядка подачи заявки на закупку;
5) запрашивает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
6) возвращает заказчику заявку на закупку в случае:
- отсутствия предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами документов и сведений;
- выявления несоответствия сведений указанных в представленных документах требованиям Федерального закона N 44-ФЗ;
- нарушения порядка подачи заявки на закупку;
- отказа предоставить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно, без рассмотрения;
- если поступило заявление заказчика об отзыве заявки и пакета документов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) разрабатывает документацию о закупке на основании данных, содержащихся в заявке заказчика;
8) направляют документацию о закупке на утверждение;
9) формирует извещение об осуществлении закупки и размещает извещение и документацию о закупке в ЕИС;
Описание объекта закупки, проект муниципального контракта, проектная документация (при наличии) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, направленные заказчиками в составе заявки на закупку, включаются в состав документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, предварительного отбора.
10) совместно с заказчиком подготавливает разъяснения положений документации в части, утвержденной уполномоченным органом, на основании запроса о разъяснении положений документации;
11) формирует и размещает в ЕИС представленные заказчиками ответы на запросы о даче разъяснений положений документации;
12) на основании принятого заказчиком решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ;
13) предоставляет информацию и сведения об участниках закупки комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков Тындинского муниципального округа с целью осуществления проверки на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ;
14) формирует и размещает в ЕИС протоколы заседаний комиссии в установленные сроки в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
15) обеспечивает хранение документов, аудиозаписей, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение срока, установленного Федеральным законом N 44-ФЗ.
16) представляет в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок органы исполнительной власти информацию и документы для рассмотрения жалоб по существу;
17) выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок органами исполнительной власти по результатам рассмотрения жалоб;
18) принимает участия в обжаловании в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов исполнительной власти, принятых по результатам рассмотрения жалоб;
19) организует проведение совместных закупок при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг, при наличии соответствующего соглашения.
Контракт с победителем либо победителями закупок заключается каждым заказчиком самостоятельно;
20) осуществляет иные функций в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.