Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 10 апреля 2023 г. N 303
"Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
12 июля 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 17 марта 2014 г. N 18 "Об утверждении административного регламента администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 10 февраля 2017 г. N 5 "О внесении изменений в постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения от 17 марта 2014 г. N 18 "Об утверждении административного регламента администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 14 ноября 2018 г. N 58 "О внесении изменений в постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения от 17 марта 2014 г. N 18 "Об утверждении административного регламента администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 08 июля 2021 г. N 20 "О внесении изменений в постановление администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения от 17 марта 2014 г. N 18 "Об утверждении административного регламента администрации Бичурга-Баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 11 марта 2014 г. N 14 "Об утверждении административного регламента администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 14 февраля 2017 г. N 9 "О внесении изменений в постановление администрации Большебуяновского сельского поселения от 11 марта 2014 г. N 14 "Об утверждении административного регламента администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 12 марта 2018 г. N 91"О внесении изменений в постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района от 11 марта 2014 года N 14 "Об утверждении административного регламента администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 июля 2021 г. N 24 "О внесении изменений в постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района от 11 марта 2014 года N 14 "Об утверждении административного регламента администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 11.02.2014 г. N 9 "Об утверждении административного регламента администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 февраля 2017 г. N 11 "О внесении изменений в постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения от 11 феврале 2014 г. N 9 "Об утверждении административного регламента администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 22 ноября 2018 г. N 56 "О внесении изменений в постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения от 11 февраля 2014 г. N 9 "Об утверждении административного регламента администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 июля 2021 г. N 23 "О внесении изменений в постановление администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района от 11 февраля 2014 г. N 9 "Об утверждении административного регламента администрации Карабай-Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 20 февраля 2014 г. N 5 "Об утверждении административного регламента администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 17 февраля 2017 г. N 9 "О внесении изменений в постановление администрации Большебуяновского сельского поселения от 20 февраля 2014 г. N 5 "Об утверждении административного регламента администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Малобуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 июля 2021 г. N 36 "О внесении изменений в постановление администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района от 20 февраля 2014 г. N 14 "Об утверждении административного регламента администрации Большебуяновского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 11 марта 2014 г. N 12 "Об утверждении административного регламента администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 13 февраля 2017 г. N 6 "О внесении изменений в постановление администрации Старочукальского сельского поселения от 17 марта 2014 г. N 12 "Об утверждении административного регламента администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 06 ноября 2018 г. N 46 "О внесении изменений в постановление администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района от 17 марта 2014 г. N 12 "Об утверждении административного регламента администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 15 июля 2021 г. N 27 "О внесении изменений в постановление администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района от 17 марта 2014 г. N 12"Об утверждении административного регламента администрации Старочукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 19 февраля 2014 г. N 10 "Об утверждении административного регламента администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г. N 9 "О внесении изменений в постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения от 19 февраля 2014 г. N 10 "Об утверждении административного регламента администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 30 ноября 2018 г. N 73 "О внесении изменений в постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района от 19 февраля 2014 г. N 10 "Об утверждении административного регламента администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 08 июля 2021 г. N 24 "О внесении изменений в постановление администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района от 19 февраля 2014 г. N 10 "Об утверждении административного регламента администрации Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 18 марта 2014 г. N 13 "Об утверждении административного регламента администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 13 февраля 2017 г. N 6 "О внесении изменений в постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения от 18 марта 2014 г. N 13 "Об утверждении административного регламента администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 30 ноября 2018 г. N 68 "О внесении изменений в постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района от 18 марта 2014 г. N 13 "Об утверждении административного регламента администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 июля 2021 г. N 20 "О внесении изменений в постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района от 18 марта 2014 г. N 13 "Об утверждении административного регламента администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 17 марта 2014 г. N 15 "Об утверждении административного регламента администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 13 февраля 2017 г. N 6 "О внесении изменений в постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения от 17 марта 2014 г. N 15 "Об утверждении административного регламента администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 06 ноября 2018 г. N 47 "О внесении изменений в постановление администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района от 17 марта 2014 г. N 15 "Об утверждении административного регламента администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 15 июля 2021 г. N 21 "О внесении изменений в постановление администрации Чепкас-Никольского сельского поселения Шемуршинского района от 17 марта 2014 г. N 15 "Об утверждении административного регламента администрации Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 20 февраля 2014 г. N 16 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 14 февраля 2017 г. N 11 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского сельского поселения от 20 феврале 2014 г. N 16 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 ноября 2018 г. N 143 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района от 20 февраля 2014 г. N 16 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение";
постановление администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики от 12 июля 2021 г. N 54 "О внесении изменений в постановление администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района от 20 февраля 2014 г. N 16 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности главы администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики - начальника отдела строительства и ЖКХ управления по благоустройству и развитию территорий - Кокуркин А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Шемуршинского |
А.В. Чамеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 10 апреля 2023 г. N 303
Административный регламент
администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
12 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок, последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, являющиеся собственниками переводимого помещения (далее - заявитель).
От имени заявителей, в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - администрация).
Структурным подразделением администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление по благоустройству и развитию территорий администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел администрации).
Заявители в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и соглашением между администрацией и автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее соответственно - соглашение, МФЦ) также могут обратиться в МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее также - запрос, заявление).
В соответствии с заключенным соглашением МФЦ осуществляет прием документов заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявители запрос о предоставлении муниципальной услуги также могут направить в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
При обращении заявителя по вопросу перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение результатом предоставления муниципальной услуги является:
- перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах результатом предоставления муниципальной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение".
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в администрации на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Администрация принимает решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение не позднее чем через 45 дней со дня представления в указанный орган документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, работников размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.6.1 изменен с 13 июля 2023 г. - Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 12 июля 2023 г. N 605
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
1) заявление о переводе помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
8) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случае, если заявление подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента запрашиваются администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представили указанные документы самостоятельно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Специалист администрации, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме;
2) документ, выданный по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки;
3) документ, свидетельствующие о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
2.8.2. В переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение отказывается в случае, если:
1) заявителем не представлены документы, определенные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента возложена на заявителя;
2) поступления в администрацию ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение по указанному основанию допускается в случае, если администрация после получения ответа на межведомственный запрос уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и не получила такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента в ненадлежащий орган;
4) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения, а именно:
а) если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
б) если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания (при переводе жилого помещения в нежилое помещение);
в) если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
г) если при переводе квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение не соблюдены следующие требования:
- квартира расположена на первом этаже указанного дома;
- квартира расположена выше первого этажа указанного дома, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
д) также не допускается:
- перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение;
- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение, если такое помещение не отвечает требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не уплачивается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата данной муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется администрацией в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется администрацией в день поступления от МФЦ.
В случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг датой обращения считается дата автоматической регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Помещения администрации для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям администрации, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения администрации на верхнем этаже специалисты администрации обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для граждан из числа инвалидов III группы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Помещение администрации для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник администрации, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата работники администрации предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание администрации, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления;
- помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник администрации, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги сотрудник администрации, осуществляющий прием, помогает гражданину покинуть кабинет, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения работники администрации предпринимают следующие действия:
- специалист администрации, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист администрации оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист администрации, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по желанию гражданина вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха специалисты администрации предпринимают следующие действия:
- специалист администрации, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист администрации, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- обеспечение информирования о работе администрации и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию администрации (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию администрации, наличие необходимого количества парковочных мест);
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- организация предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
К показателям качества предоставления муниципальной услуги относятся:
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
удобство информирования заявителя, наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на информационных стендах, на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.3 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) услуга по подготовке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2) оформление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, в случае, если за предоставлением услуги обращается представитель заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
Варианты предоставления муниципальной услуги:
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя в администрации, МФЦ, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
3.3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления в администрации.
3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- перевод нежилого помещения в жилое помещение;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Для получения муниципальной услуги в администрацию представляются документы, указанные в подразделе 2.6 раздела II Административного регламента. Указанные документы могут быть представлены заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ, почтовым отправлением.
3.3.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в отдел администрации, МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
при подаче заявления (запроса) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг - электронная подпись (простая электронная подпись).
3.3.5. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
3.3.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется администрацией в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется администрацией в день поступления от МФЦ.
В случае подачи заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг датой обращения считается дата автоматической регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию сообщается специалистом отдела администрации по телефону об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления муниципальной услуги осуществляется с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и Федеральной налоговой службой.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
указание администрации, как орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) муниципальной услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направления межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в территориальный орган Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Межведомственный запрос направляется отделом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.3.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрено.
3.3.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.10. Специалист отдела администрации в течение 2 рабочих дней с даты получения всех сведений, необходимых для принятия решения, готовит проект постановления администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Проект постановления согласовывается с начальником отдела администрации, проходит правовую экспертизу в отделе правовой и кадровой работы администрации, курирующим предоставление данной муниципальной услуги.
Согласованный проект постановления направляется главе Шемуршинского муниципального округа для рассмотрения и подписания.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела администрации в течение 2-х рабочих дней со дня их выявления готовит письмо в адрес заявителя об отказе перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
Заверенная копия постановления либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются (направляются) заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания.
Заявитель либо его представитель расписывается в журнале регистрации и выдачи корреспонденции, с указанием даты и расшифровки подписи, а также реквизитов доверенности в случае получения результата муниципальной услуги уполномоченным лицом.
В случае если Заявление с приложенными документами поступило из МФЦ, администрация организует доставку в МФЦ конечного результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня получения результата.
3.3.11. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
3.3.12. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 15 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является внесение исправлений и (или) дополнений в документы в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок либо письменное уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.4.3. Оснований для отказа в приеме заявления не предусмотрено.
3.4.4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
3.4.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является установление факта отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию документы, указанные в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.7. Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
3.4.8. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с вариантом является установление факта наличия либо отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.9. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке специалист отдела администрации обеспечивает внесение исправлений и (или) дополнений в указанные документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист отдела администрации письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения от любого заинтересованного лица письменного заявления об ошибке.
3.3.10. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации учета положений данного административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет должностное лицо администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются главой Шемуршинского муниципального округа.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся для проверки факта устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников. Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления плановых проверок - не реже одного раза в квартал.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные сотрудники и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов.
Сотрудники, ответственные за подготовку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правомерность принятого решения и выдачу (направление) такого документа лицу, представившему (направившему) заявление.
Персональная ответственность сотрудников и должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением данного административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в администрацию, в адрес заместителя главы администрации, курирующего предоставление муниципальной услуги, либо в адрес главы Шемуршинского муниципального округа.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, его должностных лиц, муниципальных служащих решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностные лица администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае подачи жалобы посредством информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационном стенде в администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
- в устной форме;
- в форме электронного документа;
- по телефону;
- в письменной форме.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации Шемуршинского
муниципального округа Чувашской
Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
В администрацию Шемуршинского муниципального округа
Чувашской Республики
от: _______________________________________________
___________________________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица)
___________________________________________________
(контактный телефон, электронная почта,
почтовый адрес)
___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
данные документа, удостоверяющего личность,
контактный телефон, адрес электронной почты
уполномоченного лица)
___________________________________________________
(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Прошу Вас перевести жилое (нежилое) помещение __________________________,
(ненужное зачеркнуть)
расположенное по адресу: _______________________________________________,
принадлежащее мне на праве собственности ________________________________
в нежилое (жилое) для использования под ________________________________.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
__________________ ___________________ __________________________
дата подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации Шемуршинского
муниципального округа Чувашской
Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я _________________________________________________________________,
(фамилия, имя,) отчество (при наличии субъекта персональных данных),
документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(вид документа) серия, номер
выдан __________________________________________________________________,
(дата выдачи указанного документа, наименование органа,
выдавшего документ)
зарегистрирован(а) по адресу: ___________________________________________
________________________________________________________________________,
в целях оказания муниципальной услуги по предварительному
согласованию предоставления земельного участка даю согласие
администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики,
находящейся по адресу: с. Шемурша, ул. Советская, д. 8, на обработку
следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества (при наличии),
адреса места жительства (по паспорту и фактический), номера основного
документа, удостоверяющего личность, сведений о дате выдачи указанного
документа и выдавшем его органе; даты рождения, контактных телефонов, то
есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Перечень действий с персональными данными: получение (сбор)
информации, ее хранение, комбинирование, систематизация, накопление,
уточнение (обновление, изменение) использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование,
удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться
путем смешанной обработки персональных данных с использованием ПЭВМ, с
передачей полученной информации по внутренней (локальной) сети
организации.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
__________________ ___________________ __________________________
дата (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации Шемуршинского
муниципального округа Чувашской
Республики по предоставлению
муниципальной услуги "Перевод жилого
помещения в нежилое помещение и
нежилого помещения в жилое помещение"
Перечень
признаков заявителей и вариантов
Перечень признаков заявителей и вариантов предоставления муниципальной услуги |
N |
Значения |
Статус заявителей |
1 |
физические лица, являющиеся собственниками переводимого помещения |
2 |
индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками переводимого помещения |
|
3 |
юридические лица, являющиеся собственниками переводимого помещения |
|
Цель обращения |
1 |
перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение |
3 |
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 10 апреля 2023 г. N 303 "Об утверждении административного регламента администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Вступает в силу с 11 апреля 2023 г.
Опубликование:
Вести Шемуршинского муниципального округа от 10 апреля 2023 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 12 июля 2023 г. N 605
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.