Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации
Новоалександровского
городского округа
Ставропольского края
от 29 марта 2023 г. N 419
Порядок
осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления действий, выполняемых заказчиками Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - заказчики) в случаях осуществления закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением закупок, которые включены в перечень товаров, работ, услуг, закупаемых без использования электронной торговой системы и является обязательным для исполнения заказчиками.
2. Используемые в настоящем Порядке определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, распоряжением Правительства Ставропольского края от 19 октября 2017 N 308-рп "Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", а также в следующих значениях:
1) электронная торговая система - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг, заключения контрактов по закупкам малого объема в соответствии с настоящим Порядком (далее - ЭТС);
2) электронный магазин закупок малого объема - модуль, созданный на базе ЭТС, предназначенный для автоматизации закупок малого объема Ставропольского края (далее - электронный магазин);
3) закупочная сессия - процедура, начинающаяся с момента размещения на официальном сайте электронного магазина соответствующего объявления о намерении заказчика совершить закупку в соответствии с настоящим Порядком и завершающаяся заключением контракта по закупке;
4) участник закупочной сессии - поставщик (подрядчик, исполнитель) принимающий участие в закупочной сессии;
5) оферта - предложение участника закупочной сессии, сформированное в личном кабинете электронного магазина по предмету закупочной сессии с указанием цены, подаваемое для рассмотрения заказчиком;
6) витрина предложений - перечень товаров (работ, услуг), предлагаемых к реализации участником закупочной сессии с указанием цен на них;
7) гарантирующий поставщик - поставщик товаров (работ, услуг), признанный по решению межведомственной комиссии товаропроизводителем либо поставщиком услуг, оказывающим услуги по тарифу, утвержденному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
8) межведомственная комиссия - созданный комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - комитет) коллегиальный орган с участием в нем представителей отраслевых ведомств, общественных организаций.
2. Электронный магазин и способы осуществления закупок
3. Электронный магазин состоит из:
- открытой части, предназначенной для просмотра и поиска информации об объявленных, текущих закупочных сессиях, офертах и витрины предложений (доступна всем пользователям информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет);
- закрытой части, предназначенной для подготовки информации о закупочной сессии с последующим размещением объявления (личный кабинет заказчика), а также для подачи оферт и формирования витрины предложений (личный кабинет участника закупочной сессии) доступной только авторизованным пользователям.
4. Закупки осуществляются посредством:
- формирования заказчиком объявления о закупочной сессии и рассмотрения поступивших оферт от участников закупочной сессии;
- выбора заказчиком предложения участника закупочной сессии из витрины предложений.
5. Для осуществления закупочных сессий или участия в закупочных сессиях посредством электронного магазина требуется регистрация заказчиков и участников закупочных сессий в ЭТС.
6. Регистрация участников закупочной сессии в ЭТС и их работа осуществляются в соответствии с регламентом работы в ЭТС.
7. Заказчики при осуществлении закупок в электронном магазине используют квалифицированную электронную подпись для работы в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование электронной подписи в ЭТС регламентируется Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
8. В закрытой части электронного магазина участник закупочной сессии:
- осуществляет поиск объявлений;
- формирует оферту с целью ее подачи в закупочную сессию;
- направляет оферту заказчику в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии;
- отзывает при необходимости поданную оферту;
- формирует витрину предложений.
3. Объявление о закупочной деятельности
9. Объявление о закупочной сессии публикуется заказчиком в личном кабинете электронного магазина. Закупочная сессия длится не менее 3 (трех) рабочих дней.
10. При публикации объявления о закупочной сессии заказчик обязан разместить электронную версию проекта контракта или иной документ содержащий описание существенных условий контракта. При необходимости заказчик может приложить документ, содержащий описание требований к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг.
11. Заказчик, при наличии обоснованных обстоятельств, препятствующих проведению закупочной сессии в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, может осуществлять закупочную сессию, с укороченным сроком проведения - не менее 6 часов. В случае осуществления закупочной сессии с укороченным сроком проведения, заказчик, помимо документов, указанных в пункте 10, обязан прикрепить документ с обоснованием таких обстоятельств.
12. В случае закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, заказчик вправе заключить в соответствии с нормами Федерального закона контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме без публикации объявления о закупочной сессии в электронном магазине.
13. Заказчик вправе внести изменения в объявление о закупочной сессии, не позднее чем за 1 час до окончания закупочной сессии. Заказчик вносит изменения в объявлении о закупочной сессии, с продлением срока закупочной сессии в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 настоящего Порядка.
14. Заказчик вправе отменить объявление о закупочной сессии в любой момент до окончания закупочной сессии.
4. Подача оферт
15. Подача оферт осуществляется по московскому времени, вне зависимости от часового пояса участника закупки.
16. Подать оферту может участник закупочной сессии, зарегистрированный для работы в ЭТС.
17. Участники закупочной сессии вправе внести изменения в поданную ими оферту, а также в случае необходимости отзывать ранее поданную оферту и подать новую с измененными условиями, до окончания закупочной сессии.
18. Участник закупочной сессии может предложить улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, если данные требования установлены в объявлении о закупочной сессии.
19. В случае если участник закупочной сессии не предложил улучшенные требования к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, то участник закупочной сессии считается заведомо согласным с требованиями, установленными заказчиком в объявлении о закупочной сессии.
5. Рассмотрение заказчиком поданных оферт
20. Заказчик в течение 3 (трех) дней после окончания закупочной сессии рассматривает поданные в электронном магазине оферты и принимает решение об их соответствии или несоответствии требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии. Результаты рассмотрения оферт протоколом не оформляются.
21. Оферты признаются не соответствующими требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии в случае:
1) подачи с истечением времени и срока действия закупочной сессии;
2) наличия недостоверной информации;
3) превышения цены единицы товара (работы, услуги) или цены закупочной сессии, указанной в объявлении;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) выявления факта внесения информации об участнике закупочной сессии в реестр ненадлежащего исполнения контрактов;
6) их несоответствия условиям, установленным заказчиком в закупочной сессии.
22. Принятие решения о несоответствии оферт требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии по иным основаниям не допускается. В случаях признания оферты несоответствующей требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии, заказчик в обязательном порядке указывает причину несоответствия.
23. В случае, если по окончании действия закупочной сессии не подано ни одной оферты или по результатам рассмотрения оферт заказчиком отклонены все поданные оферты, закупочная сессия признается несостоявшейся.
24. В случае признания закупочной сессии несостоявшейся заказчик имеет право:
- провести повторную закупочную сессию, изменив её условия;
- продлить срок закупочной сессии без изменения её условий;
- выбрать предложение участника закупочной сессии из витрины предложений, при этом выбранное предложение не должно превышать цену закупочной сессии, указанную в объявлении;
- выбрать предложение поставщика (подрядчика, исполнителя), полученное вне электронного магазина и заключить контракт без повторной публикации объявления о закупочной сессии, по цене контракта не превышающей цену закупочной сессии, указанную в объявлении.
6. Заключение контракта
25. Контракт заключается на условиях, указанных в объявлении закупочной сессии, по цене, указанной в оферте участника закупочной сессии.
26. Заказчик заключает контракт с любым участником закупочной сессии, чья цена оферты не выше средней цены, сформированной по офертам, соответствующим требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии (далее - средняя цена).
27. Если цена поданной оферты снижена от цены закупочной сессии, либо сумм цен единиц товара, работы, услуги, на 25 (двадцать пять) и более процентов, то при расчете средней цены, цена данной оферты учитывается как 75 (семьдесят пять) процентов от цены закупочной сессии, либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
28. Если ниже средней цены соответствует только одна оферта - заказчик вправе заключить контракт с любым из двух участников закупочной сессии, предложивших наименьшие цены оферт, соответствующих требованиям, указанным в объявлении о закупочной сессии.
29. Контракт заключается в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии (плановая дата заключения контракта), но не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней с даты рассмотрения поданных оферт. При этом каждой стороне предоставляется равный срок на подписание контракта.
30. Контракт направляется заказчиком участнику закупочной сессии для подписания, в форме, исключающей возможность редактирования.
31. Участник закупочной сессии признается уклонившимся от заключения контракта в случае неподписания им проекта контракта в срок, указанный в объявлении о закупочной сессии.
32. В случае, если участник закупочной сессии признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупочной сессии. Выбор участника закупочной сессии проводится в соответствии с положениями данного раздела.
33. Заказчик вправе внести в реестр ненадлежащего исполнения контрактов информацию об участнике закупочной сессии, признанном уклонившимся от заключения контракта.
7. Закупки с использованием витрины предложений
34. После регистрации в электронном магазине участник закупочной сессии имеет право формировать витрину предложений и при необходимости вносить в неё изменения.
35. Заказчик имеет право выбрать предложение участника закупочной сессии со статусом "Гарантирующий поставщик" из витрины предложений и заключить с ним контракт без публикаций объявления о закупочной сессии.
8. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов
36. Реестр ненадлежащего исполнения контрактов, заключенных на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, формируется заказчиками средствами электронного магазина.
37. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта участником закупочной сессии, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания документа о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или уклонении от заключении или ненадлежащем исполнении контракта или уклонении от заключения контракта имеет право внести информацию, предусмотренную пунктом 40 настоящего Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
38. Заказчик принимает решение о включении участника закупочной сессии в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, при наличии обоснованных доводов, с учетом специфики закупочной сессии, и уведомляет участника закупочной сессии о принятии такого решения в течении 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соответствующего документа.
39. В реестр ненадлежащего исполнения контрактов включается следующая информация:
- наименование участника закупочной сессии - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) для физического лица;
- ИНН участника закупочной сессии;
- объект закупочной сессии;
- номер закупочной сессии;
- дата и номер заключенного контракта (при наличии);
- наименование заказчика;
- ИНН заказчика;
- основания включения;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и телефон ответственного за включение в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
40. Ответственными за полноту и достоверность информации, включаемой в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, являются заказчики Ставропольского края.
41. Участник закупочной сессии признается ненадлежащим исполнителем в течении 1 (одного) года с даты включения такого участника в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
42. Датой включения участника закупочной сессии в реестр ненадлежащего исполнения контрактов считается дата последнего размещения информации, указанной в пункте 42 Порядка, в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
43. В случае наличия информации об участнике закупочной сессии в реестр ненадлежащего исполнения контрактов, заказчик имеет право отклонять ценовые предложения такого участника закупочной сессии в течении 1 (одного) года, с даты включения в реестр ненадлежащего исполнения контрактов.
44. Участник закупочной сессии имеет право на пересмотр решения о включении в реестр ненадлежащего исполнения контрактов в течение 30 дней с даты получения уведомления о принятии такого решения.
45. Решение о пересмотре решения о включении участника закупочной сессии в реестр ненадлежащего исполнения контрактов принимается межведомственной комиссией в течение 30 дней с даты поступления заявления такого участника закупочной сессии с приложением документов подтверждающих отсутствие факта неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, уклонения от заключения контракта.
9. Ответственность
46. К лицам, виновным в нарушении Порядка, могут применяться меры дисциплинарной ответственности.
47. В случае наличия в нарушениях Порядка признаков коррупционных правонарушений, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.