Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 12 апреля 2023 г. N 198-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на поддержку собственного производства молока в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на поддержку собственного производства молока в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса (далее - Положение) определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на поддержку собственного производства молока в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
1.2. Для целей настоящего Положения используется следующее понятие:
"приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса" - совокупная хозяйственная деятельность в Тюменской области по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке коровьего и (или) козьего молока.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 699-п, и достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.22 настоящего Положения, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко).
1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Тюменской области на текущий финансовый год по направлению "Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока".
1.6. К категории получателей субсидии (далее - Участник отбора) относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", при этом доход юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год составляет не менее чем семьдесят процентов.
1.7. Критерий отбора получателя субсидии:
планируемый Участником отбора объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего собственного производства молока в текущем финансовом году превышает или равен объему реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за предшествующий год.
1.8. Получателями субсидии (далее - Получатели) являются Участники отбора, определенные по результатам проведения запроса предложений исходя из соответствия Участника отбора категории, критерию отбора и очередности поступления заявок для участия в отборе.
1.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", распоряжением Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области от 30.07.2012 N 23 "Об утверждении административного регламента" осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки Получателями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.10. Настоящее Положение, а также информация о Департаменте АПК размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://admtyumen.ru (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
1.11. Не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете), сведения о субсидиях, предусмотренных на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - Единый портал).
Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, включаются в размещаемый на пунктом 4 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Порядок проведения отбора Получателей для предоставления субсидий
2.1. Отбор Получателей субсидии на право получения субсидий и заключения договоров о предоставлении субсидии осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных Участниками отбора, исходя из соответствия Участника отбора категории, критерию отбора, установленных пунктами 1.6, 1.7 настоящего Положения, и очередности поступления заявок (далее - отбор).
Абзац части проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, вступает в силу с 1 января 2024 г.
2.2. Департамент АПК не позднее чем за один рабочий день до даты начала подачи (приема) заявок размещает объявление о проведении отбора на пункте 1.3 настоящего Положения:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента АПК;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Положения;
Абзац части проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, вступает в силу с 1 января 2024 г.
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к Участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения и перечня документов, представляемых Участниками отбора, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.16 настоящего Положения;
порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок Участников отбора в соответствии с пунктами 2.22 - 2.24 настоящего Положения;
порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого Участник отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания Участника отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
Абзац части проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, вступает в силу с 1 января 2024 г.
даты размещения результатов отбора на пунктом 2.26 настоящего Положения.
2.3. Участник отбора вправе направить Департаменту АПК запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Департамент АПК обязан направить разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Департамент АПК не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.
Абзац части проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, вступает в силу с 1 января 2024 г.
В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений объявления о проведении отбора по запросу Участника отбора такое разъяснение должно быть размещено Департаментом АПК на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием предмета запроса, но без указания Участника отбора, от которого поступил запрос.
2.4. Для участия в отборе Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. У Участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной в соответствии с подпунктом 2.5.12 пункта 2.5 настоящего Положения, или на дату формирования информации, запрашиваемой Департаментом АПК в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.4.2. На дату подачи заявки на участие в отборе:
2.4.2.1. Участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.4.2.2. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.2.3. У Участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью.
2.4.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения.
2.4.2.5. Наличие у Участника отбора поголовья коров и (или) коз на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в отборе.
2.4.2.6. Участники отбора обеспечили сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением Участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и Участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году.
2.4.2.7. Отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности Участника отбора за несоблюдение запрета выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.4.2.8. Участник отбора является членом ревизионного союза (для сельскохозяйственных производственных кооперативов).
2.4.2.9. У Участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.4.2.10. Участник отбора - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляет производственную деятельность (ведение личного подсобного хозяйства) не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
2.4.2.11. Соответствие информации Участника отбора об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (при заключении договора о предоставлении субсидии на возмещение части затрат).
2.4.2.12. Представление Участником отбора в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Указанный пункт не распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.4.2.13. С 01 января 2025 года - наличие у Участника отбора документального подтверждения прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
2.5. Участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляет в Департамент АПК заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
2.5.1. Документа, выданного держателем реестра владельцев ценных бумаг акционерного общества на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, о размере доли в уставном капитале Участника отбора офшорных компаний, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (для акционерных обществ).
2.5.2. Уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Указанный документ представляют Участники отбора, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
2.5.3. Согласия Участника отбора на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (для физических лиц).
2.5.4. Согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, иной информации об Участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, составленного в произвольной форме и подписанного Участником отбора.
2.5.5. Сведений о плановом объеме собственного производства коровьего и (или) козьего молока по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Подпункт 2.5.6 вступает в силу с 1 января 2024 г.
2.5.6. Договоров сельскохозяйственного страхования, заключенных в отчетном финансовом году, на страхование поголовья молочных сельскохозяйственных животных.
Договоры сельскохозяйственного страхования предоставляются в случае, если Участник отбора претендует на получение субсидий с учетом коэффициента, применяемого к ставке субсидирования в соответствии с абзацем пятым пункта 3.14 настоящего Положения.
2.5.7. Дополнительных документов для Участников отбора, направляющих заявки на участие в отборе на возмещение части понесенных затрат:
2.5.7.1. Справки-расчета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.5.7.2. Справки по объемам закупленного молока:
по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, подписанной организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими переработку коровьего и (или) козьего молока (в случае реализации молока за пределы области организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку молока);
по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, подписанной сельскохозяйственным потребительским кооперативом (в случае реализации коровьего и (или) козьего молока сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим закуп молока).
2.5.7.3. Информации об объеме произведенного и реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
2.5.7.4. Информации о соответствии объема произведенного и реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока сведениям, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению. Информация должна быть согласована учреждением, подведомственным Управлению ветеринарии Тюменской области, или уполномоченным им лицом.
2.5.8. Дополнительного документа для Участников отбора, направляющих заявки на участие в отборе на финансовое обеспечение части затрат, - справки-расчета по форме согласно приложению N 4а к настоящему Положению.
2.5.9. Дополнительных документов для Участников отбора - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
2.5.9.1. Копии паспорта гражданина Российской Федерации (разделы общих данных и места жительства). В случае отсутствия в паспорте сведений об адресе места жительства, представляется подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица.
2.5.9.2. Выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
В выписке из похозяйственной книги должно быть отражено:
площадь земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, занятых посевами и посадками в разрезе сельскохозяйственных культур в году, предшествующем году подачи заявки на участие в отборе;
поголовье коров и (или) коз на 1-е января предшествующего года, на 1-е января текущего финансового года и на 1-е число месяца, в котором Участник отбора подал заявку на участие в отборе.
2.5.9.3. Справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.5.9.4. Документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, представленный для ведения личного подсобного хозяйства.
Подпункт вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.5.10. Сведений о земельных участках, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
Подпункт вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.5.11. Копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки.
В случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, Участник отбора представляет копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
2.5.12. Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службой, по состоянию на дату не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в отборе.
2.6. Справки, указанные в подпунктах 2.5.7.1, 2.5.8 пункта 2.5 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления.
2.7. Документы для участия в отборе представляются Участником отбора в Департамент АПК по описи. В описи указываются реквизиты документов, количество листов. Опись составляется в двух экземплярах.
Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Участника отбора, а второй (копия) прилагается к заявке и документам.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе.
Пункт (в части документа, предусмотренного абзацем вторым подпункта 2.5.11 пункта 2.5) вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.9. Документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.3 - 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.9.1 -2.5.9.3, 2.5.10, абзаце втором подпункта 2.5.11 пункта 2.5 настоящего Положения, представляются Участником отбора в обязательном порядке.
Подпункт (в части документа, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.5.11 пункта 2.5) вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.10. Документы, указанные в подпунктах 2.5.2, 2.5.9.4, в абзаце первом подпункта 2.5.11, в подпункте 2.5.12 пункта 2.5 настоящего Положения, представляются Участником отбора по желанию.
Подпункт (в части документа, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.5.11 пункта 2.5) вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.11. В случае непредставления документов, предусмотренных в подпунктах 2.5.2, 2.5.9.4, абзаце первом подпункта 2.5.11, в подпункте 2.5.12 пункта 2.5 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает информацию, указанную в подпунктах 2.5.2, 2.5.12 пункта 2.5 настоящего Положения - из Федеральной налоговой службы, в подпункте 2.5.9.4, абзаце первом подпункта 2.5.11 пункта 2.5 настоящего Положения - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов, указанных в подпунктах 2.5.2, 2.5.12 пункта 2.5 настоящего Положения, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, документы запрашиваются в Федеральной налоговой службе иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
2.12. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.13. Копии документов могут быть:
2.13.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию Участника отбора.
2.13.2. Удостоверены исполнительным органом Участника отбора путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
2.14. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.15. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для участия в отборе документов сведений, не соответствующих действительности, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.16. Участник отбора вправе подать не более одной заявки на участие в отборе.
В случае установления факта подачи одним Участником отбора двух и более заявок, при условии, что поданные ранее заявки этим Участником отбора не отозваны, все заявки на участие в отборе такого Участника отбора не рассматриваются и возвращаются Участнику отбора.
2.17. Заявка с приложенными к ней документами представляется Участником отбора в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
2.18. Заявка регистрируется Департаментом АПК в день поступления. При регистрации указывается время и дата поступления.
В случае направления заявки с приложенными к ней документами в Департамент АПК по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.19. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.20. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в Департамент АПК уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
2.21. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.22. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
2.22.1. Запрашивает и получает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, информацию, подтверждающую соответствие Участника отбора категории, критерию отбора и требованиям, установленным в подпунктах 2.4.2.1, 2.4.2.9 пункта 2.4 настоящего Положения:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - из Федеральной налоговой службы;
- информацию о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном страховании, - из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
2.22.2. Осуществляет проверку соответствия Участников отбора категории и критерию отбора и требованиям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Положения, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.5 - 2.16 настоящего Положения и объявлением о проведении отбора.
2.22.3. Осуществляет проверку, что в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства, посредством официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте федеральных арбитражных судов (http://kad.arbitr.ru).
2.22.4. Посредством межведомственного запроса запрашивает:
а) у главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти (государственных органов) Тюменской области информацию о наличии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность).
При наличии просроченной задолженности главные администраторы доходов областного бюджета - органы государственной власти (государственные органы) Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса направляют указанную информацию в Департамент АПК.
б) в Главном управлении МЧС России по Тюменской области информацию о соответствии Участника отбора требованию, установленному подпунктом 2.4.2.7 пункта 2.4 настоящего Положения.
В случае если указанная информация в отношении Участника отбора запрашивалась в рамках иных мер государственной поддержки в текущем году, повторный запрос не осуществляется.
2.23. Всем заявкам присваиваются порядковые номера в соответствии с очередностью поступления заявок в Департамент АПК.
2.24. По результатам рассмотрения документов, представленных Участниками отбора, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, указанных в пункте 2.22 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о признании Участников отбора Получателями субсидии и размере предоставляемой субсидии либо об отклонении заявки Участника отбора при наличии оснований, установленных пунктом 2.27 настоящего Положения.
Участники отбора признаются Получателями субсидии, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с заявками, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Департаментом АПК поступивших заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные Департаментом АПК по основаниям, установленным пунктом 2.27 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания Участника отбора Получателем субсидии и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с заявкой, в полном объеме, Участник отбора с его согласия признается Получателем субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа Участника отбора от признания его Получателем субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего Участника отбора в порядке очередности.
2.25. В течение всего срока рассмотрения заявок об участии в отборе Участник отбора может направить в Департамент АПК уведомление об отказе от участия в отборе без объяснения причин.
Абзац части проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, вступает в силу с 1 января 2024 г.
2.26. Департамент АПК не позднее чем через 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2.24 настоящего Положения, размещает информацию о результатах проведенного отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на Едином портале), и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об Участниках отбора, участвующих в отборе, заявки которых были рассмотрены;
информацию об Участниках отбора участвующих в отборе, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования Участников отбора, признанных Получателями субсидий, с которыми заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
2.27. Основания для отклонения заявки Участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
2.27.1. Несоответствие Участника отбора категории, критерию отбора и требованиям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Положения.
2.27.2. Несоответствие представленных Участником отбора заявки на участие в отборе и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктами 2.5 - 2.16 настоящего Положения.
2.27.3. Установление факта недостоверности представленной Участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.27.4. Подача Участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.27.5. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.27.6. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на соответствующем мероприятии государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы", а также предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Тюменской области на текущий финансовый год по направлению "Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока", или их недостаточность (в случае отсутствия в заявке на участие в отборе согласия Участника отбора на предоставление субсидии в размере остатков лимитов бюджетных обязательств).
Подпункт (в части документа, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.5.11 пункта 2.5) вступает в силу с 1 января 2025 г.
2.27.7. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.2, 2.5.9.4, в абзаце первом подпункта 2.5.11, в подпункте 2.5.12 пункта 2.5) настоящего Положения.
2.27.8. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.11, подпункте 2.22.1 пункта 2.22 настоящего Положения.
2.22 настоящего Положения.
2.28. При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента АПК, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, а также в случае выделения дополнительных ассигнований на указанные цели Департамент АПК вправе провести дополнительный отбор, разместив объявление о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Положения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для заключения договора о предоставлении субсидии Получатели, в отношении которых Департаментом АПК принято решение о признании Участников отбора Получателями субсидии, должны:
3.1.1. Соответствовать требованиям, установленным настоящим подпунктом, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:
3.1.1.1. При предоставлении субсидий на возмещение части затрат - наличие затрат, указанных в пункте 3.24 настоящего Положения, на производство молока в текущем году на сумму не менее размера причитающихся субсидий.
3.1.1.2. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат - наличие в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области зарезервированного лицевого счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
3.1.2. Представить в Департамент АПК не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения информации о результатах проведенного отбора в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Положения:
3.1.2.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, приведенной в типовой форме договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.1.2.2. В случае предоставления субсидий на возмещение части затрат: документы, подтверждающие затраты на производство молока на сумму не менее размера причитающихся субсидий: договоры и первичные учетные документы (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные поручения).
Получатели субсидии, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в составе документов, подтверждающих затраты на производство молока, могут также представить затраты на оплату труда (платежные ведомости и документы, подтверждающие численность основного и привлеченного персонала, документы по расчету и начислению оплаты труда).
Получатели субсидии - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в составе документов, подтверждающих затраты на производство молока, могут также представить расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), товарные чеки, иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения расходных материалов, использованных при производстве молока.
3.1.2.3. В случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат - информацию Управления Федерального казначейства по Тюменской области о зарезервированном лицевом счете для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения.
3.2. Документы, указанные в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для представления Получателями.
3.3. В составе заявления могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
3.4. Копии документов могут быть:
3.4.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально по желанию Получателя.
3.4.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений с указанием их мест нахождения, и подписаны уполномоченными лицами.
3.5. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
3.6. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Заявление с приложенными к нему документами представляется Получателем в Департамент АПК почтой, лично или через представителя.
Днем обращения за субсидией считается дата поступления в Департамент АПК заявления с приложенными к нему документами, которое подлежит регистрации в день поступления.
В случае направления заявления с приложенными к нему документами в Департамент АПК по почте заявление подлежит регистрации в Департаменте АПК в день его получения.
3.8. Регистрация в Департаменте АПК осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.9. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку и рассмотрение представленных документов на предмет соответствия пунктам 3.2 - 3.5 настоящего Положения, а также на соответствие Получателя требованию, установленному подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения.
3.10. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 3.9 настоящего Положения, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 3.12 настоящего Положения.
3.11. В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявке на участие в отборе, почтовым отправлением или с использованием электронных средств связи при указании Получателем электронного адреса в заявке на участие в отборе и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.12.1. Несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения.
3.12.2. Установление факта недостоверности представленной Получателем информации.
3.12.3. Несоответствие Получателя требованию, установленному подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения.
3.13. После устранения причин, послуживших отказом в предоставлении субсидии, Получатель в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии имеет право повторно обратиться за получением субсидии, а также представить дополнительные документы или информацию, которые не были представлены в полном объеме или не соответствовали установленным требованиям.
При повторном обращении Получателя за получением субсидии Департамент АПК рассматривает документы в порядке, установленном в пунктах 3.1 - 3.11 настоящего Положения.
3.14. Субсидии предоставляются Получателям по ставке 2,15 рубля на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока собственного производства в физическом весе.
В случае достижения Получателем в году, предшествующем году предоставления субсидии, результата, установленного пунктом 3.22 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (К1). Коэффициент применяется с 2024 года.
В случае недостижения Получателем в году, предшествующем году предоставления субсидии, результата, установленного пунктом 3.22 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (К2). Коэффициент применяется с 2024 года.
В случае достижения Получателем средней молочной продуктивности коров за год, предшествующий году предоставления субсидии, 8000 килограммов и выше, к ставке применяется коэффициент в размере 1,2 (КЗ). В случае средней молочной продуктивности коров за год, предшествующий году предоставления субсидии, ниже 8000 килограммов коэффициент приравнивается к 1.
В случае обеспечения в отчетном году Получателем прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у Получателя застрахованного в отчетном году поголовья молочных сельскохозяйственных животных, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному по соответствующей категории хозяйств в приложении N 10 к настоящему Положению, но не более 1,2 (К4). Коэффициент применяется с 2024 года.
В случае необеспечения Получателем прироста объема производства молока к отчетному году применяется коэффициент 0,8 (К5). В случае обеспечения Получателем прироста объема производства молока к отчетному году коэффициент приравнивается к 1.
3.15. Ставка устанавливается на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
Субсидии предоставляются на объем произведенного и реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе, соответствующий сведениям, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, и не превышающий объем закупленного молока по информации организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закуп и (или) переработку молока (в физическом весе), указанный в графе 3 приложения N 8 к настоящему Положению.
3.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.17. Порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий их предоставления:
3.17.1. При получении Департаментом АПК представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в объеме, указанном в представлении, с указанием платежных реквизитов.
3.17.2. По результатам проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Получателем заключения камеральной проверки или акта выездной проверки, направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.17.3. В случае если Получателем не достигнуты значения результатов предоставления субсидий, установленные договором о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Положения, Получатель в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, определенном в соответствии с подпунктом 5.3.4 пункта 5.3 настоящего Положения.
3.17.4. В случае если Получателем в установленный подпунктом 3.17.3 настоящего пункта срок не осуществлен возврат средств, подлежащих возврату в областной бюджет, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного подпунктом 3.17.3 настоящего пункта, рассчитывает размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.17.5. По результатам проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, и выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в случаях, предусмотренных подпунктом 5.3.5 пункта 5.3 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, заключения камеральной проверки или акта выездной проверки, направляет лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем, уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
3.17.6. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем направления Департаментом АПК уведомления, производят возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
3.17.7. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.18. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии:
3.18.1. Договор о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора.
Департамент АПК в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, формирует и направляет проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", а также направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке на участие в отборе, а при его отсутствии - на почтовый адрес Получателя.
Получатель в течение четырех рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о размещении проекта договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", рассматривает, подписывает проект договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.18.2. Дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон договора, в порядке, определенном подпунктом 3.18.1 настоящего пункта.
3.18.3. В случае если Получатель признан Получателем субсидии и с ним заключен договор о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на производство молока, то по результатам последующих отборов в текущем финансовом году и определении размеров субсидии заключается дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии в порядке, определенном подпунктом 3.18.1 настоящего пункта, суммирующее размер субсидии на текущий финансовый год.
3.19. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту АПК ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии;
согласие Получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление в отношении их проверки Департаментом АПК соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств на приобретение ветеринарных препаратов (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
В договоре о предоставлении субсидии также устанавливаются:
значение результата предоставления субсидии и точная дата достижения результата предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольные точки) (далее - План мероприятий) и обязанность Получателя по ежемесячному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца,
следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки в квартал.
3.20. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, перечисляет субсидию в следующем порядке:
3.20.1. Субсидии на финансовое обеспечение части затрат перечисляются на лицевые счета для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытые Получателям в Управлении Федерального казначейства по Тюменской области в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.20.2. Перечисление субсидий на возмещение части затрат осуществляется Департаментом АПК на расчетные счета, открытые Получателям в кредитных организациях.
3.20.3. Основанием для выплаты субсидий является договор о предоставлении субсидии, заключенный между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме согласно приложению N 4 или 4а к настоящему Положению.
Субсидия не перечисляется в случае, если Получатель считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Положения.
3.21. Получатель считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии:
3.21.1. В случае непредставления заявления в срок, установленный подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Положения.
3.21.2. В случае неподписания Получателем договора о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 3.18.1 пункта 3.18 настоящего Положения.
3.22. Результат предоставления субсидии, значение которого устанавливается в договоре о предоставлении субсидии, - производство коровьего и (или) козьего молока (тыс. тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в договоре о предоставлении субсидии на основании сведений о плановом объеме собственного производства коровьего и (или) козьего молока, представляемых в соответствии с подпунктом 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Положения, и должно быть достигнуто Получателем не позднее 31 декабря финансового года, в котором получена субсидия.
3.23. Условиями предоставления субсидий Получателям являются:
3.23.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
3.23.2. Согласие Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, на осуществление Департаментом АПК проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в договор о предоставлении субсидии.
3.23.3. Представление Получателем отчетности, установленной пунктом 4.1 настоящего Положения.
3.23.4. Представление Получателем в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
3.23.5. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в пределах размера предоставляемой суммы субсидии.
3.23.6. Субсидированию подлежит объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
3.23.7. Ведение Получателем обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.23.8. Запрет приобретения Получателями - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, за счет полученных из бюджета Тюменской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств на приобретение ветеринарных препаратов (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.23.9. При получении субсидии на финансовое обеспечение затрат полученная субсидия в срок до 31 декабря текущего финансового года направляется на оплату затрат на производство молока.
3.23.10. Предоставление Получателями в Департамент АПК уточненной справки - расчет в срок до 5 декабря текущего года по форме N 46 к настоящему Положению в случае, если по состоянию на конец 30 ноября текущего финансового года фактический объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока меньше планового объема реализованного (или) отгруженного на собственную переработку молока, указанного в сведениях о плановом объеме собственного производства коровьего и (или) козьего молока, представляемых в соответствии с подпунктом 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Положения.
Уточненная справка - расчет представляется в Департамент АПК с сопроводительным письмом и подлежит регистрации в Департаменте АПК в системе электронного документооборота и делопроизводства в день поступления.
Возврат в областной бюджет суммы субсидии, указанной в уточненной справке - расчет к возврату, Получатель обеспечивает в срок не позднее 5 декабря текущего года.
Получатель заключает дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии на изменение размера субсидии в порядке, установленном в подпункте 3.18.2 пункта 3.18 настоящего Положения.
3.23.11. Наличие у Получателей поголовья коров и (или) коз на первое число месяца, в котором они обратились за получением средств.
3.23.12. Получатель обязуется обеспечить соответствие объема произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (при заключении договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.23.13. Достижение Получателем численности поголовья КРС или коз молочного направления не менее 25 голов по состоянию на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
3.24. Субсидии предоставляются в порядке финансового обеспечения (возмещения) части затрат в текущем году на поддержку собственного производства молока на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку молока:
3.24.1. Получателям субсидии, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
а) на приобретение кормов и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы).
б) на оплату труда работников молочного скотоводства, включая налог на доходы физических лиц. При обращении за субсидией на финансовое обеспечение указанные затраты не возмещаются.
3.24.2. Получателям субсидии - гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход": на приобретение кормов и (или) их доставку, услуги по приготовлению кормов, ветеринарное обслуживание (ветеринарные услуги, ветеринарные препараты, расходные материалы), дизельное топливо, запасные части для сельскохозяйственной техники, используемой в молочном скотоводстве.
3.25. В случае заключения договора о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат Получатели представляют в Департамент АПК:
3.25.1. Ежеквартально в срок не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, - документы о расходах, указанные в подпункте 3.1.2.2 пункта 3.1.2 настоящего Положения.
3.25.2. Ежемесячно в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, а за ноябрь текущего финансового года в срок до 5 декабря:
3.25.2.1. Справки по объемам закупленного молока:
по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, подписанной организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими переработку коровьего и (или) козьего молока (в случае реализации молока за пределы области организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку молока);
по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, подписанной сельскохозяйственным потребительским кооперативом (в случае реализации коровьего и (или) козьего молока сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим закуп молока).
3.25.2.2. Информацию об объеме произведенного и реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
3.25.2.3. Информацию о соответствии объема произведенного и реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
4.1.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
4.1.2. Получатели ежеквартально не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" до полного расходования средств субсидии. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя.
4.1.3. Иную дополнительную отчетность в сроки и по форме, установленной Департаментом АПК в договоре о предоставлении субсидии.
4.2. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проведение проверок по соблюдению Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Проведение проверок осуществляется Департаментом АПК для обеспечения соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с договором о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
5.1.2. Государственный финансовый контроль в отношении Получателя осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.3. Департамент АПК осуществляет проверки соблюдения Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
5.1.4. Проведение камеральных проверок:
5.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, срок проведения камеральной проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК, но не ранее срока начала проверки, установленного в приказе о проведении проверки.
5.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением, подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) и вручаются (направляются) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.1.4.3. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения Получателя лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя контрольной группы (должностного лица, проводившего камеральную проверку) по поступившим возражениям направляется Получателю в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений.
5.1.5. Проведение выездных проверок:
5.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим проверку) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента АПК указанного решения.
5.1.5.2. Получатель, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям направляется Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений.
5.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
5.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента АПК, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента АПК. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице - Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
5.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями.
5.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров,
заключенных с Получателями, с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно
отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю, лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредставлении в указанные сроки (представлении не в полном объеме) или несвоевременном представлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте АПК.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.2. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии:
5.3.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, за исключением условия, установленного подпунктом 3.23.12 пункта 3.23 настоящего Положения, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
5.3.2. При установлении в ходе проведения контрольного мероприятия фактов предоставления Получателем в составе документов, подтверждающих фактические расходы, расходов, не относящихся к субсидируемому виду деятельности, или косвенных расходов, отнесенных к субсидированному виду деятельности в завышенной доле, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
5.3.3. В случае установления нарушения условия, установленного подпунктом 3.23.12 пункта 3.23 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в размере выявленного нарушения.
5.3.4. В случае если Получателем не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Положения, Получатель осуществляет возврат средств в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, отражающее уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии,
, где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-x результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата.
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидии;
Si - значение результата, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение результата.
5.3.5. Лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Получателем, в случае несоблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, установленных подпунктами 3.23.8, 3.23.2 пункта 3.23 настоящего Положения, осуществляют возврат средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем средств, в областной бюджет:
- при несоблюдении условия, установленного подпунктом 3.23.8 пункта 3.23 настоящего Положения, - в части выявленного нарушения;
- при несоблюдении условия, установленного подпунктом 3.23.2 пункта 3.23 настоящего Положения, - в полном объеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 12 апреля 2023 г. N 198-п "Об утверждении положений о порядках предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.