Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 10.04.2023 N 280
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий, предусмотренных администрациям районов Санкт-Петербурга целевой статьей расходов "Субсидии частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (код целевой статьи 0210020400) в Законе Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 453 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие образования в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе частным дошкольным образовательным организациям, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - организации). Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга.
Организация обращается за предоставлением субсидий в соответствующую администрацию района Санкт-Петербурга (далее - администрация), на территории которого находится адрес организации:
администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Василеостровского района Санкт-Петербурга;
администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга;
администрацию Калининского района Санкт-Петербурга;
администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
администрацию Курортного района Санкт-Петербурга;
администрацию Московского района Санкт-Петербурга;
администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга;
администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга;
администрацию Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
администрацию Центрального района Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения получения дошкольного образования в них на возмещение затрат, возникающих в 2023 году при реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в части финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в части возмещения затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), на 2023 год, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - нормативы финансового обеспечения).
Расчет размера субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в 2023 году производится организациями по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием информации, обосновывающей размер субсидий (далее - расчет).
Общий размер субсидий, предоставляемых одной организации, являющейся получателем субсидии (R), определяется по следующей формуле:
,
где:
,
,
- норматив финансового обеспечения в расчете на одного воспитанника по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
,
,
- среднегодовая численность воспитанников по соответствующей образовательной программе.
Среднегодовая численность воспитанников () рассчитывается отдельно по каждой образовательной программе по следующей формуле:
,
где:
- численность воспитанников на начало финансового года (на 1 января);
- прогнозная численность воспитанников на начало учебного года (на 1 сентября).
1.4. Субсидии предоставляются организациям по результатам отбора на предоставление субсидий (далее - отбор), проводимого администрациями путем запроса предложений на основании заявлений, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия организаций категории, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, и очередности поступления указанных заявлений.
1.5. Отбор осуществляется в соответствии с Порядком проведения отбора на право получения субсидий частными дошкольными образовательными организациями для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах средств, предусмотренных на их предоставление администрациям Законом Санкт-Петербурга о бюджете, в целях финансового обеспечения возникающих в 2023 году затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - затраты).
2.2. Условиями предоставления субсидий, включая требования к организациям, являются:
использование средств субсидий на финансирование расходов по оплате труда, приобретению учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
согласие организации и лиц, получающих средства за счет субсидий на основании договоров, заключенных с организацией (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них администрацией проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки), а также включение положений о проверках в соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
наличие письменного обязательства организации обеспечить представление согласий контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок;
согласие на возврат организацией в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка;
отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорной компании в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорной компании в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорной компании в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие такой офшорной компании в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов;
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счет организации;
размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года;
размер средней заработной платы каждого работника организации, признанной получателем субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателем субсидий формируется отчетность о достижении значений результата предоставления субсидий (далее - результат) и его характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее - характеристики), указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период;
обязательство о достижении организацией результата и характеристик;
отсутствие у организации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
неприобретение организацией и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидий (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при закупке (поставке) учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, приобретаемых у лиц, относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
наличие письменного обязательства организации об обеспечении представления согласия контрагентов - юридических лиц о неприобретении за счет средств, полученных на основании договоров с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением случаев приобретения иностранной валюты в целях, указанных в абзаце шестнадцатом настоящего пункта;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.
Организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным в абзацах шестом - десятом, пятнадцатом и восемнадцатом настоящего пункта, на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления.
2.3. Для получения субсидий организация представляет в администрацию заявление на предоставление в 2023 году субсидий частным дошкольным образовательным организациям для реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - форма заявления) с приложением следующих документов:
2.3.1. Расчет.
2.3.2. В случае если от имени организации подписание документов, заверение копий документов или подача документов осуществляется уполномоченным руководителем организации лицом (далее - уполномоченное лицо), представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя организации.
2.3.3. Копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, указанного в пункте 2.3.2 настоящего Порядка.
2.3.4. Копии учредительных документов организации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3.5. Копии лицензий на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
2.3.6. Справка, выданная налоговым органом, об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме" (код КНД 1120101), на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления. Представляется либо оригинал указанной справки, либо справка, полученная в электронной форме и воспроизведенная на бумажном носителе.
2.3.7. Согласие организации на возврат в бюджет Санкт-Петербурга остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в срок, указанный в пункте 4.6 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.3.8. Согласие организации на осуществление в отношении нее проверок (в свободной форме).
2.3.9. Справка организации, подтверждающая, что размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитанный в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2022 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2022 года (в свободной форме).
2.3.10. Справка организации об отсутствии в отношении нее проведения процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в свободной форме), на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления.
2.3.11. Справка организации об отсутствии у нее просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления (в свободной форме).
2.3.12. Справка организации об отсутствии у нее нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования администрации или КГФК о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания (в свободной форме).
2.3.13. Справка организации о том, что она не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления (в свободной форме).
2.3.14. Справка организации об отсутствии у нее иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на дату не ранее 14 календарных дней до даты подачи заявления (в свободной форме).
2.3.15. Справка о согласии организации на неприобретение организацией за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением случаев приобретения иностранной валюты в целях, указанных в абзаце шестнадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка (в свободной форме).
2.3.16. Справка организации о том, что она не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в свободной форме), на дату не ранее 14 календарных дней до дня подачи заявления.
2.3.17. Справка организации об отсутствии по состоянию на дату не ранее 14 календарных дней до дня подачи заявления в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, члене коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (в свободной форме).
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее - документы), должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны (заверены) руководителем организации или уполномоченным лицом.
После регистрации заявления и документов дополнительные документы от организаций не принимаются.
2.5. Администрация в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления:
2.5.1. Обеспечивает регистрацию заявления и документов в реестре заявлений.
2.5.2. Проверяет заявление на соответствие форме заявления.
2.5.3. Рассматривает документы на соответствие установленному настоящим Порядком перечню документов (далее - перечень) и требованиям к ним.
2.5.4. По результатам рассмотрения заявления и документов администрация готовит заключение (положительное либо отрицательное) о соответствии (несоответствии) заявления и документов форме заявления, перечню, требованиям к документам и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком (далее - заключение).
2.6. На основании заключения администрация в течение десяти рабочих дней со дня подготовки заключения принимается одно из следующих решений:
о предоставлении субсидий (при положительном заключении);
об отказе в предоставлении субсидий (при отрицательном заключении).
Вместе с принятием решения оформляется итоговый протокол проведения отбора с указанием даты, времени и места рассмотрения заявлений; организаций, заявления которых были рассмотрены; организаций, чьи заявления были отклонены (с указанием причин отклонения); организаций, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения и размеров предоставляемых им субсидий.
Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие документов и (или) организации условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах;
несоответствие заявления и документов форме заявления и требованиям к документам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
наличие у организации иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на дату рассмотрения заявления;
несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявления.
2.7. Решение о предоставлении субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий оформляется распоряжением администрации (далее - распоряжение) в течение трех рабочих дней с даты подготовки заключения. Копия распоряжения с проектом соглашения передается организации в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения о предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий считается принятым с даты регистрации распоряжения.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, оформляется администрацией письмом и направляется организации, подавшей заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидий.
2.9. В течение десяти дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий организациям, прошедшим отбор, получателями субсидий представляется справка, указанная в пункте 2.3.6 настоящего Порядка, на дату не ранее дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.10. В соответствии с распоряжением между администрацией и организацией заключается соглашение по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
При наличии технической возможности соглашение формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2.11. Соглашение должно быть заключено не позднее десяти рабочих дней после принятия распоряжения.
2.12. В случае, если организация в течение пяти рабочих дней с даты подписания распоряжения не представила подписанное со своей стороны соглашение для подписания его администрацией, организация признается уклонившейся от заключения соглашения, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
2.13. В случае, если организация не представила сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, соглашение между администрацией и организацией не заключается, а распоряжение подлежит признанию утратившим силу.
2.14. Результатом является осуществление получателем субсидий в 2023 году образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Характеристиками в 2023 году являются:
количество реализуемых основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
численность воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
среднемесячная заработная плата работников организации, включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга.
Уровень достижения характеристики по численности воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации, по каждой образовательной программе, реализуемой организацией (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- среднегодовая фактическая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией;
- среднегодовая плановая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, установленная расчетом.
Среднегодовая фактическая численность воспитанников по каждой образовательной программе, реализуемой организацией (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
,
- среднесписочная численность воспитанников, получивших и получающих дошкольное образование в организации по каждой образовательной программе, реализуемой организацией, за каждый месяц в году.
Уровень достижения характеристики по численности воспитанников должен составлять не менее 90 процентов.
Уровень достижения характеристики по среднемесячной заработной плате работников организации (включая ее обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется ежеквартальная отчетность о достижении значений результата и характеристик, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на Соответствующий период года, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного данным соглашением, действовавшим по состоянию на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
Значения характеристик, включая плановые, устанавливаются администрацией в соглашении.
2.15. На основании заключенного соглашения администрация перечисляет субсидию:
на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, если иное не установлено в настоящем пункте;
на указанный в соглашении расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в случаях, если организация является социально ориентированной некоммерческой организацией (иной организацией, указанной в пункте 3 статьи 18 Закона Санкт-Петербурга о бюджете), или при заключении с организацией соглашения на предоставление субсидии в размере менее 5 млн руб.
Субсидии перечисляются администрацией в два этапа:
в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляется первая часть субсидий, составляющая 75 процентов от общего размера субсидий;
в течение декабря текущего финансового года перечисляется вторая часть субсидий, составляющая 25 процентов от общего размера субсидий.
2.16. В соглашение подлежат включению следующие положения и условия:
2.16.1. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных администрации на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в распоряжении, администрация в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидий (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени администрации.
В случае неподписания организацией проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
2.16.2. Положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с настоящим Порядком субсидии перечисляются на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения).
2.16.3. Положения о согласии организации и контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок.
2.17. Для перечисления получателю субсидии части субсидии, указанной в абзаце шестом пункта 2.15 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в администрацию справку, указанную в пункте 2.3.6 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем за десять дней до даты перечисления данной части субсидии в соответствии с соглашением, а также справку об уровне средней заработной платы каждого работника получателя субсидии, включая его обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, рассчитанном в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, за период со дня принятия решения о предоставлении субсидии до дня не ранее чем за десять дней до даты перечисления субсидии (в свободной форме).
Нарушение условий предоставления субсидий, определенных в абзацах десятом и двенадцатом пункта 2.2 Порядка, влечет отказ в предоставлении субсидии (части субсидии).
2.18. В случае наличия после проведения отбора неизрасходованного остатка бюджетных средств на предоставление субсидий либо признания отбора несостоявшимся администрацией может быть объявлен повторный отбор, который проводится в соответствии с настоящим Порядком.
3. Требования к отчетности
Организация представляет в администрацию отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата и характеристик по формам, определенным в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, не реже одного раза в квартал с даты предоставления субсидии до окончания года предоставления субсидии. Указанные отчеты представляются не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим кварталом.
К отчету о достижении значений результата и характеристик прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные о достижении значений результата и характеристик, перечень которых и требования к которым указываются в соглашении, пояснительная записка, в которой указывается информация о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение результата и характеристик (в свободной форме), а также справка о соответствии организации условию предоставления субсидий, определенному в абзаце двенадцатом пункта 2.2 настоящего Порядка (в свободной форме).
Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Администрация осуществляет проверку порядка и условий соблюдения организацией и (или) контрагентам предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт), в течение первых двух месяцев финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, а также мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных соглашением.
Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений организацией и (или) контрагентами условий предоставления субсидий администрация одновременно с подписанием акта направляет организации и (или) контрагентам уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения организацией.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется администрацией в КГФК.
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки администрация в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных организацией, и (или) средств, полученных контрагентами на основании договоров, заключенных с организацией (далее - средства), в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации (контрагенту) и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий и (или) средств.
Размер субсидий (средств), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером денежных средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. В случае выявления при проведении проверки недостижения организацией значений результата предоставления субсидий администрация в течение двух рабочих дней со дня подписания акта принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидий пропорционально степени недостижения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения организации и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидий.
4.5. Организация и (или) контрагенты обязаны осуществлять возврат средств субсидий (средств) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется организациями в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном администрацией в адрес организаций. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки организаций.
4.7. В случае, если средства субсидий и (или) средства не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга организациями в установленные в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка сроки, администрация в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий и (или) средств в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.