Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 6
"Об утверждении Административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере электроэнергетики"
В соответствии с Федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере электроэнергетики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель |
Е.В. Ковальская |
Утвержден
постановлением Комитета государственного
регулирования цен и тарифов
Чукотского автономного округа
от 10 апреля 2023 года N 6
Административный регламент
Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере электроэнергетики
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере электроэнергетики (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере электроэнергетики.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении тарифов либо отказ в открытии дела по установлению тарифов.
2.3.2. По результатам предоставления государственной услуги заявителю направляется копия постановления Комитета об установлении тарифов с копией протокола (выпиской из протокола) заседания Правления Комитета либо копия извещения об отказе в открытии дела по установлению тарифов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется с соблюдением следующих сроков:
открытие дела об установлении тарифов, либо принятие решения об отказе в открытии дела - в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление заявителю извещения об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо извещения об отказе в открытии дела - в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов;
установление тарифов в сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", - до начала очередного финансового года.
2.4.2. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в Комитет в полном объеме. По решению Комитета данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
2.4.3. Комитет в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов направляет заявителю копию постановления Комитета об установлении тарифов, а также копию протокола (выписку из протокола) заседания Правления.
2.4.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, указаны также в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997);
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года N 533 "Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, ст. 2755);
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2022 года N 196/22 "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 07.11.2022);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 июня 2006 года N 108 "О государственном регулировании цен и тарифов в Чукотском автономном округе" (газета "Крайний Север", N 22 (1522) от 09.06.2006);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 июня 2007 года N 75 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Комитете государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в новой редакции" ("Ведомости" N 22/1 (298/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1573) от 08.06.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Комитет предложение об установлении тарифов, которое состоит из заявления об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами. Обосновывающие материалы представляются на бумажном носителе и (или) в электронном виде по формам документов, размещенным на сайте квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Допускается представление документов и материалов в электронном виде, заверенные квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица на официальную электронную почту Комитета.
2.6.2. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов в сфере электроэнергетики ранее не осуществлялось, срок подачи предложений об установлении тарифов на очередной или текущий период не устанавливается.
2.6.3. В заявлении указываются:
1) сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
2) основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
3) требование, с которым заявитель обратился.
2.6.4. К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);
14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;
15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии печати);
16) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям);
17) заявления и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, в случае их поступления в территориальную сетевую организацию от собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые имеют намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;
18) сведения, подтверждающие, что собственник объектов электросетевого хозяйства является основным или дочерним (зависимым) обществом по отношению к организации, оказывающей (планирующей оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, либо, что собственник объектов электросетевого хозяйства и организация, оказывающая (планирующая оказывать) услуги по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства являются дочерними (зависимыми) обществами по отношению к одному и тому же основному обществу, а также документы, подтверждающие право собственности на указанные объекты электросетевого хозяйства, для целей подтверждения соответствия организации пунктам 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".
2.6.5. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 5, 13, 14 пункта 2.6.3 настоящего раздела в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 5, 13, 14 пункта 2.6.4 настоящего раздела"
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
2.6.6. Заявитель вправе представить в Комитет дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".
2.6.7. В случае если в ходе анализа представленных заявителем предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, Комитет запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель представляет их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.6.8. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Комитет заявителем или иным уполномоченным лицом, направляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги в пользу лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) обращение заявителя за государственной услугой, не предусмотренной настоящим Административным регламентом.
2.8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление исполнения государственной услуги действующими нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрено.
2.8.2. Комитет отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если заявитель не опубликовал предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в Комитет.
2.8.3. В случае пропуска сроков направления заявления организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, либо непредставление обосновывающих документов, подтверждающих осуществление расходов на регулируемый вид деятельности, Комитет рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанной организации на основании результатов проверки ее хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных, в том числе для установления действующих цен (тарифов).
2.8.4. Отказ в предоставлении государственной услуги и возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
для предоставления предложений об установлении тарифов - 15 минут;
для получения результата предоставления государственной услуги на руки - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившее предложение (заявление с обосновывающими материалами) регистрируется Комитетом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечается специальным штампом. После регистрации поступившее предложение направляется председателю Комитета для рассмотрения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
2.12.3. Рабочее место должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").
2.12.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.5. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной, мультимедийной текстовой информацией о порядке предоставления государственной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и должна быть расположена с учетом доступности для заявителей (дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.6. Сотрудники, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Комитета, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Информация о местонахождении, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Комитета, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по следующим номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4,
номер телефона 8 (42722) 6-35-27;
адрес электронной почты: rek@rgcost.chukotka-gov.ru.
2.14.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по четверг включительно с 09:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:45, перерыв на обед с 12:45 до 14:30 посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Личный прием осуществляется председателем Комитета еженедельно в среду с 15:00 до 17:00, за исключением праздничных дней.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего раздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.14.4. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация предложения (заявления) об установлении тарифов с обосновывающими материалами;
2) рассмотрение предложения (заявления) и обосновывающих материалов ответственным должностным лицом Комитета;
3) осуществление необходимых проверок и экспертиз;
4) принятие решения об установлении тарифов;
5) доведение решения до заявителя.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов на установление тарифов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет предложения (заявления) об установлении на последующий период регулирования:
1) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
2) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям;
3) индивидуальной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче;
4) сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков;
5) платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.2.2. Поступившие материалы регистрируются ведущим документоведом.
3.2.3. После регистрации пакет документов, представленный заявителем, направляется председателю Комитета для визирования. Срок визирования председателем Комитета не должен превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом Комитета
3.3.1. В течение 14 рабочих дней с даты регистрации специалист Комитета, назначенный председателем Комитета, проводит анализ представленных заявителем документов. По результатам рассмотрения направляет председателю Комитета либо лицу, исполняющему обязанности председателя, служебную записку с предложением об открытии дела или об отказе в открытии дела с указанием причин. Председатель Комитета либо лицо, исполняющее обязанности председателя, принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
3.3.2. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов председатель Комитета издает приказ о назначении уполномоченного по делу из числа должностных лиц Комитета.
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Комитет направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, назначенного уполномоченным по делу.
3.3.4. Общий срок административной процедуры - направление заявителю извещения об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела - в течение 14 рабочих дней с даты регистрации представленных документов.
3.4. Осуществление необходимых проверок и экспертиз
3.4.1. Уполномоченные должностные лица Комитета проводят экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и устанавливают срок ее проведения, но не позднее чем до 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования.
Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование, срок проведения экспертизы не может превышать 30 дней с даты поступления предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению Комитета данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.4.2. Комитет при необходимости запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним.
3.4.3. В случае необходимости Комитет может привлечь независимых экспертов для проведения экспертизы предложений об установлении цен (тарифов).
3.4.4. Экспертное заключение уполномоченных должностных лиц Комитета, а также, при наличии, экспертные заключения независимых экспертов приобщается к делу об установлении тарифов.
3.5. Принятие решения об установлении тарифов
3.5.1. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комитета.
3.5.2. Рассмотрение дела об установлении тарифов на Правлении Комитета осуществляется в присутствии полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, которая не менее чем за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления.
3.5.3. Не позднее, чем за один день до заседания Правления Комитета организация, осуществляющая регулируемую деятельность, должна быть ознакомлена с материалами об установлении тарифов, включая проект постановления.
3.5.4. В случае отсутствия на заседании Правления Комитета по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Правление имеет право отложить рассмотрение на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
3.5.5. Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
3.5.6. Решение об установлении тарифов оформляется в форме постановления Комитета. Форма постановления Комитета определена Порядком деятельности Правления Комитета, утвержденным приказом Комитета, и разработана в соответствии с требованиями Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2022 года N 196/22.
3.6. Доведение решения до заявителя
3.6.1. Постановления Комитета публикуются в приложении к газете "Крайний Север" "Ведомости", в официальном сетевом издании: интернет-портале газеты "Крайний Север" (www.ks87.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также размещаются в информационно-правовых системах "Гарант", "Консультант".
3.6.2. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Комитет в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов обеспечивает размещение решений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, протоколов и материалов к заседанию Правления, а также величины средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенной при установлении этих тарифов, - при установлении одноставочных тарифов и величины средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенной соответственно при установлении ставки за 1 кВт*ч электрической энергии и ставки (ставок) за 1 кВт мощности.
3.6.3. Уполномоченное должностное лицо по делу, по согласованию с председателем Комитета, определяет круг лиц, до которых должно быть доведено постановление Комитета, и передает список в приемную Комитета для рассылки.
3.6.4. Ответственное должностное лицо Комитета направляет заявителю копию постановления Комитета об установлении тарифов с копией протокола (выпиской из протокола) заседания Правления Комитета в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета, принятых при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ Комитета, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета при первоначальном отказе уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) председателя Комитета;
2) председателю Комитета в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа или в Комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с помощью официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В качестве заявителей выступают юрлица, ИП или физические лица, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель.
Государственная услуга предоставляется бесплатно и ее результатом является принятие решения об установлении тарифов либо отказ в открытии дела по установлению тарифов.
В предоставлении госуслуги отказывается, если заявитель не опубликовал предложение о размере цен и долгосрочных параметров, подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в Комитет государственного регулирования цен и тарифов.
Установлено, что отказ в предоставлении услуги и возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения.
Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере электроэнергетики"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 апреля 2023 г. N 8701202304140008, в газете "Ведомости" N 14/3 (1109/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 14 (2385) от 14 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 16 ноября 2023 г. N 12