Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 5
"Об утверждении Административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере теплоснабжения"
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере теплоснабжения.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель |
Е.В. Ковальская |
Утвержден
постановлением Комитета государственного
регулирования цен и тарифов
Чукотского автономного округа
от 10 апреля 2023 года N 5
Административный регламент
Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере теплоснабжения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере теплоснабжения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере теплоснабжения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении тарифов либо отказ в открытии дела по установлению тарифов.
2.3.2. По результатам предоставления государственной услуги заявителю направляется копия постановления Комитета об установлении тарифов с копией протокола (выпиской из протокола) заседания правления Комитета либо копия извещения об отказе в открытии дела по установлению тарифов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется с соблюдением следующих сроков:
1) открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
2) направление заявителю извещения об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу, либо извещения об отказе в открытии дела - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации представленных документов;
3) принятие решения об отказе в установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808, в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении цен (тарифов);
4) установление тарифов в срок, не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы);
5) рассмотрение заявления о выборе метода регулирования тарифов (за исключением метода обеспечения доходности инвестированного капитала) и принятие решения о выборе метода регулирования тарифов в течение 10 рабочих дней со дня получения представленных материалов;
6) направление заявителю решения о выборе метода регулирования тарифов в течение трех рабочих дней со дня его принятия решения.
2.4.2. Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается Комитетом по итогам заседания правления Комитета в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении цен (тарифов).
По решению Комитета данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Заверенная копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.4.3. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заявителю копию постановления Комитета об установлении тарифов, а также копию протокола (выписку из протокола) заседания Правления.
2.4.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168 от 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года N 533 "Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 года N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, ст. 2755);
Приказ Федеральной службы по тарифам от 7 июня 2013 года N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения" (Российская газета, 2013, N 160);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 июня 2006 года N 108 "О государственном регулировании цен и тарифов в Чукотском автономном округе" (газета "Крайний Север", N 22 (1522) от 09.06.2006);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 июня 2007 года N 75 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Комитете государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в новой редакции" ("Ведомости" N 22/1 (298/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1573) от 08.06.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Регулируемая организация представляет в Комитет предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, предложение об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения до 1 сентября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Плата за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке, а также плата за подключение в ценовых зонах теплоснабжения в случаях, когда стороны договора о подключении не достигли соглашения о размере платы за подключение, подлежит установлению независимо от сроков подачи предложения в Комитет.
В случае повторного применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в Комитет до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.
2.6.2. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения ранее не осуществлялось, срок подачи предложений об установлении тарифов на текущий год - не позднее 1 ноября текущего года.
2.6.3. Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации (при ее наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
Допускается представление документов и материалов в электронном виде, заверенные квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица на официальную электронную почту Комитета.
2.6.4. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:
1) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в Комитет - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
2) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
3) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов) в системе электронного документооборота Комитета.
2.6.5. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов, указанных в пункте 2.6.7 настоящего раздела.
Предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов, указанных в пункте 2.6.8 настоящего раздела.
2.6.6. В заявлениях об установлении цен (тарифов) и об установлении платы за подключение указывается следующая информация:
1) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));
2) основания, по которым заявитель обратился в Комитет для установления цен (тарифов).
2.6.7. К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
2) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
3) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям, в том числе объема поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя согласно заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2012 года N 1075 "О теплоснабжении" договорам по ценам, определенным соглашением сторон. В расчете полезного отпуска отдельно отражается объем тепловой энергии (мощности), теплоносителя, реализация которых осуществляется для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей по регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
4) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки), хранения за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
5) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э;
6) расчет цен (тарифов);
7) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы в случае, если утверждение инвестиционной программы предусматривается Федеральным законом от 22 октября 2012 года N 1075 "О теплоснабжении";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
8) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
9) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
10) перечень договоров об осуществлении регулируемой деятельности (в том числе договоров теплоснабжения, и (или) договоров оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, и (или) договоров оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, и (или) договоров о подключении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя;
11) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
12) заявление о выборе двухставочного тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, по соглашению сторон концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных объектов до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения с приложением документов, подтверждающих согласие сторон указанного концессионного соглашения (договора аренды) на изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с одноставочного на двухставочный тариф;
13) копии документов и иная информация, подтверждающие соответствие собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям;
14) материалы, обосновывающие возникновение экономии расходов, достигнутой регулируемой организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 66 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, в предыдущем периоде регулирования, и подтверждающие достижение регулируемой организацией плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения и реализацию мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (с учетом изменений, внесенных в установленном порядке);
15) материалы, подтверждающие экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в соответствии с абзацем седьмым пункта 66 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075.
2.6.8. К заявлению об установлении платы за подключение прилагаются следующие документы и материалы:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимого имущества (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
2) расчет расходов, включаемых в состав платы за подключение (сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета;
3) копии документов, подтверждающих плановую на очередной период регулирования суммарную подключаемую тепловую нагрузку объектов заявителей;
4) расчет платы за подключение;
5) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (проект инвестиционной программы);
6) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
2.6.9. Для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в настоящем пункте, является исчерпывающим.
При установлении цен (тарифов) для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), документы, указанные в подпунктах 9 и 10 пункта 2.6.7 настоящего раздела, не представляются.
2.6.10. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 9 и 10 пункта 2.6.7 настоящего раздела в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).
Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
2.6.11. Для установления единых тарифов к заявлению об установлении единых тарифов прилагаются документы и материалы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5, 7 - 9 и 11 пункта 2.6.7 настоящего раздела.
2.6.12. Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в Комитет дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания правления Комитета, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктами 3.10.4, 3.10.5 раздела 3 настоящего Административного регламента - не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).
Пункты 3.10.4, 3.10.5 в разделе 3 настоящего Административного регламента отсутствуют
Соответствующие дополнительные документы и материалы приобщаются к делу об установлении цен (тарифов) и являются неотъемлемой частью предложения об установлении цен (тарифов).
2.6.13. В случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), Комитет запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные заявителем расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте 10 пункта 2.6.7 настоящего раздела (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется Комитетом, но не может быть менее семи рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия Комитетом решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
2.6.14. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Комитет руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных настоящим Административным регламентом, кроме случаев, указанных в абзаце 1 пункта 2.4.2 настоящего раздела.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление исполнения государственной услуги действующими нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрено.
2.8.2. Комитет принимает решение об отказе в установлении цен (тарифов) в случае несоответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 года N 808.
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги и возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
для предоставления предложений об установлении тарифов - 15 минут;
для получения результата предоставления государственной услуги на руки - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившие предложения (заявления) регистрируются Комитетом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
2.12.3. Рабочее место должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").
2.12.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.5. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной, мультимедийной текстовой информацией о порядке предоставления государственной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и должна быть расположена с учетом доступности для заявителей (дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.6. Сотрудники, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Комитета, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Информация о местонахождении, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Комитета, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по следующим номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4;
номер телефона 8 (42722) 6-35-27;
адрес электронной почты: rek@rgcost.chukotka-gov.ru.
2.14.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по четверг включительно с 09:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:45, перерыв на обед с 12:45 до 14:30 посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Личный прием осуществляется председателем Комитета еженедельно в среду с 15:00 до 17:00, за исключением праздничных дней.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего раздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.14.4. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация предложения (заявления) об установлении тарифов с обосновывающими материалами;
рассмотрение предложения (заявления) и обосновывающих материалов ответственным должностным лицом Комитета;
осуществление необходимых проверок и экспертиз;
принятие решения об установлении тарифов;
доведение решения до заявителя.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов на установление тарифов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет предложения об установлении цен (тарифов) и заявления о выборе метода регулирования тарифов.
3.2.2. Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации (при ее наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
3.2.3. После регистрации пакет документов, представленный заявителем, направляется председателю Комитета для визирования. Срок визирования председателем Комитета не должен превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом Комитета
3.3.1. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации специалист Комитета, назначенный председателем Комитета, проводит анализ представленных заявителем документов. По результатам рассмотрения направляет председателю Комитета либо лицу, исполняющему обязанности председателя, служебную записку с предложением об открытии дела или об отказе в открытии дела с указанием причин. Председатель Комитета либо лицо, исполняющее обязанности председателя, принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
3.3.2. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов председатель Комитета издает приказ о назначении уполномоченного по делу из числа должностных лиц Комитета.
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Комитет направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, назначенного уполномоченным по делу.
3.3.4. Общий срок административной процедуры - направление заявителю извещения об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации представленных документов.
3.4. Осуществление необходимых проверок и экспертиз
3.4.1. Уполномоченные должностные лица Комитета проводят экспертизу предложений об установлении цен (тарифов). Экспертное заключение Комитета, а также экспертные заключения, представленные по инициативе регулируемых организаций, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов). Комитет не вправе запрашивать экспертное заключение.
3.4.2. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование, срок проведения экспертизы не может превышать 30 дней с даты поступления предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению Комитета данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.5. Принятие решения об установлении тарифов
3.5.1. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комитета.
3.5.2. Решение об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения принимается Комитетом не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
3.5.3. Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается Комитетом по итогам заседания Правления Комитета в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении цен (тарифов). По решению Комитета этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Заверенная копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
3.5.4. Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается Комитетом в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении цен (тарифов), в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
3.5.5. Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 5.2 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, принимаются Комитетом по итогам заседания Правления Комитета в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении цен (тарифов). По решению Комитета этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами а и б пункта 5.2 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075"
3.5.6. Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимаются Комитетом по итогам заседания Правления Комитета в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении цен (тарифов), в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
3.5.7. Рассмотрение дела об установлении тарифов на Правлении Комитета осуществляется в присутствии полномочных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.5.8. Комитет публикует повестку заседания Правления Комитета на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания правления Комитета, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов).
3.5.9. Регулируемая организация не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания Правления Комитета должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания правления Комитета вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение Комитета и проект решения об установлении цен (тарифов).
3.5.10. В случае отсутствия на заседании Правления Комитета по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, правление имеет право отложить рассмотрение на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
3.5.11. Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
3.5.12. Решение об установлении тарифов оформляется в форме постановления Комитета. Форма постановления Комитета определена Порядком деятельности Правления Комитета, утвержденным приказом Комитета.
3.6. Доведение решения до заявителя
3.6.1. Постановления Комитета публикуются в газете "Крайний Север" или в официальном сетевом издании: интернет-портале газеты "Крайний Север" (www.ks87.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также размещаются в информационно-правовых системах "Гарант", "Консультант".
3.6.2. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Комитет обеспечивает размещение решений об установлении тарифов и протоколов заседания правления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
3.6.3. Уполномоченное должностное лицо по делу, по согласованию с председателем Комитета, определяет круг лиц, до которых должно быть доведено постановление Комитета, и передает список в приемную Комитета для рассылки.
3.6.4. Ответственное должностное лицо Комитета направляет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет каждой регулируемой организации, для которой установлены цены (тарифы) в соответствии с указанным решением, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета, принятых при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ Комитета, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета при первоначальном отказе уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) председателя Комитета;
2) председателю Комитета в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа или в Комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с помощью официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В качестве заявителей выступают юрлица, ИП или физические лица, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель.
Государственная услуга предоставляется бесплатно и ее результатом является принятие решения об установлении тарифов либо отказ в открытии дела по установлению тарифов.
В предоставлении госуслуги отказывается в случае несоответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям, предусмотренным Правилами организации теплоснабжения.
Установлено, что отказ в предоставлении услуги и возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения.
Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере теплоснабжения"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 апреля 2023 г. N 8701202304140006, в газете "Ведомости" N 14/3 (1109/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 14 (2385) от 14 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 16 ноября 2023 г. N 11