Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 23.07.2021 N 3990
Типовое положение
о наставничестве в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение о наставничестве в государственных учреждениях здравоохранения Краснодарского края (далее - Типовое положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Краснодарского края (далее - учреждения здравоохранения).
1.2. Наставничество является кадровой технологией, обеспечивающей передачу знаний, навыков и установок от опытных квалифицированных специалистов выпускникам медицинского высшего учебного заведения, имеющим свидетельство об аккредитации, и ординаторам (далее - молодые специалисты) в целях квалифицированного выполнения молодыми специалистами своих должностных обязанностей.
1.3. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей структурных подразделений учреждения здравоохранения и наиболее опытных сотрудников этих подразделений по оказанию практической помощи молодым специалистам, в отношении которых осуществляется наставничество, в их профессиональном становления, развитии и адаптации в коллективе.
1.4. Участниками наставничества являются:
1) наставляемый - молодой специалист, получивший медицинское образование и устроившийся на работу в течение первых трех лет после получения документа об образовании или работающий по специальности не более трех лет;
2) наставник - сотрудник (руководитель) структурного подразделения учреждения здравоохранения, назначенный ответственным за профессиональную и должностную адаптацию молодого специалиста;
3) руководитель структурного подразделения учреждения здравоохранения;
4) главный врач или заместитель главного врача, назначенный ответственным за наставничество в учреждении;
5) представитель кадровой службы учреждений здравоохранения, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Целью наставничества является подготовка молодого специалиста (наставляемого) к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, сокращение периода его адаптации к занимаемой должности, воспитание верности профессии, сохранение преемственности между поколениями медицинских работников.
2.2. Задачами наставничества являются:
2.2.1. Освоение практико-ориентированных методов и форм обучения;
2.2.2. Формирование и оценка общих и профессиональных компетенций молодого специалиста;
2.2.3. Оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации к условиям осуществления профессиональной деятельности, а также в преодолении возникающих трудностей;
2.2.4. Обеспечение формирования и развития профессиональных навыков и умений;
2.2.5. Ускорение процесса профессионального становления и развития молодых специалистов;
2.2.6. Овладение молодыми специалистами нормами медицинской этики и деонтологии, ознакомление с традициями медицинской организации.
3. Организация наставничества
3.1. Наставником может быть специалист, имеющий стаж работы по специальности не менее 7 лет и первую или высшую квалификационную категорию, пользующийся авторитетом в коллективе.
3.2. Наставник назначается из числа лиц, предложенных заведующим структурным подразделением или заместителем главного врача. Списочный состав наставников утверждается приказом руководителя учреждения.
3.3. Максимальное число закрепленных за наставником молодых специалистов одновременно не может превышать двух человек.
3.4. Закрепление молодого специалиста за наставником производится не позднее двух недель со дня назначения на должность молодого специалиста.
3.5. Период осуществления наставничества устанавливается от трех до двенадцати месяцев в зависимости от уровня профессиональной подготовки и индивидуальных способностей молодого специалиста. При необходимости срок наставничества может быть продлено до двух лет. В срок наставничества не включаются периоды временной нетрудоспособности молодого специалиста и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
3.6. Наставничество может быть завершено досрочно при условии быстрого и успешного освоения молодым специалистом необходимых навыков и компетенций.
3.7. Замена наставника производится приказом руководителя учреждения:
при расторжении трудового договора с наставником;
при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества (невозможность установления межличностных взаимоотношений, привлечение наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие наставника на работе более одного месяца в связи с его временной нетрудоспособностью, перевод наставника в другое структурное подразделение учреждения).
4. Процесс наставничества
4.1. Наставник совместно с наставляемым в течение трех рабочих дней с даты издания приказа о списочном составе наставников составляет индивидуальную программу наставничества по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению.
4.2. В период наставничества молодой специалист:
выполняет обязанности по занимаемой должности;
обращается к наставнику за экспертной и консультационной поддержкой по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью;
выполняет мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой наставничества.
4.3. В период наставничества наставник:
содействует специалисту в ознакомлении с его должностными обязанностями, знакомит с основными направлениями деятельности структурного подразделения,
способствует молодому специалисту в овладении приемами и методами работы с пациентами;
вовлекает молодого специалиста в изучение и внедрение в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения;
в течение десяти дней по окончании срока наставничества, установленного приказом руководителя учреждения, готовит заключение об итогах выполнения наставляемым индивидуальной программы наставничества по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.
4.4. Заключение согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется на утверждение руководителю учреждения.
4.5. Заключение после его утверждения руководителем учреждения приобщается к личному делу молодого специалиста, в отношении которого осуществлялось наставничество.
5. Оценка эффективности наставничества
5.1. Оценка эффективности наставничества осуществляется по следующим критериям:
правильность выполнения молодым специалистом своих должностных обязанностей;
самостоятельность молодого специалиста при выполнении им должностных обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий;
участие молодого специалиста в научно-практической работе, во внедрении в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения в рамках полномочий наставляемого;
соблюдение молодым специалистом нормативно-правовых актов в сфере здравоохранения;
соблюдение молодым специалистом в связи с исполнением им должностных обязанностей, порядка взаимодействия с гражданами организациями.
5.2. В случае признания наставничества эффективным и успешным руководитель учреждения вправе принять решение о поощрении наставников.
Министр |
Е.Ф. Филиппов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Программа наставничества |
|
Содержание Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края от 23 июля 2021 г. N 3990 "Об утверждении Типового положения о наставничестве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.