Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 19.01.2015 г. N 190
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, далее именуемое "Учреждение", создано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 августа 2000 г. N 320 "О создании ФГУ "Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу" Минздрава России.
Учреждение, ранее именуемое Федеральное государственное учреждение "Информационно - методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, было передано в ведение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р.
Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития переименована в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Полное наименование Учреждения - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Сокращенное наименование Учреждения - ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
1.3. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, далее именуемая "Учредитель Учреждения".
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Российской Федерации осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах полномочий соответствующих органов.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами Учредителя Учреждения, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые ему в органах Федерального казначейства, либо через иные счета, открываемые Учреждению в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.8. Местонахождения Учреждения: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1.
Почтовый адрес: 109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1.
1.9. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закреплённого за Учреждением.
1.10. Устав Учреждения и все изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем Учреждения и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение имеет следующие филиалы:
1) Гудермесский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 366900, Российская Федерация, Чеченская Республика, Гудермесский район, г. Гудермес, ул. Крайняя, д. 122 А.
Почтовый адрес: 366900, Российская Федерация, Чеченская Республика, Гудермесский район, г. Гудермес, ул. Крайняя, д. 122 А.
2) Екатеринбургский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 620017, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 20.
Почтовый адрес: 620017, Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, д. 20.
3) Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 660021, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Мира, д. 132.
Почтовый адрес: 660021, Российская Федерация, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Мира, д. 132.
4) Курский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 305040, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 122 (литер Б).
Почтовый адрес: 305040, Российская Федерация, Курская область, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 122 (литер Б).
5) Казанский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 420108, Российская Федерация, республика Татарстан, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 71.
Почтовый адрес: 420108, Российская Федерация, республика Татарстан, г. Казань, ул. Мазита Гафури, д. 71.
6) Филиал города Ростова-на-Дону Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул. Ченцова, 71/636.
Почтовый адрес: 344037, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Пролетарский район, ул. Ченцова, 71/636.
7) Санкт-Петербургский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 192177, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, 3-й Рыбацкий проезд, д. 3, лит. Е.
Почтовый адрес: 192177, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, 3-й Рыбацкий проезд, д. 3, лит. Е.
8) Ставропольский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 355002, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 35.
Почтовый адрес: 355002, Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Артема, д. 35.
9) Тамбовский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 392009, Российская Федерация, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Элеваторная, д. 5 а.
Почтовый адрес: 392009, Российская Федерация, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Элеваторная, д. 5 а.
10) Хабаровский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 680006, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 111.
Почтовый адрес: 680006, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 111.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11. Симферопольский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Местонахождение: 295021, Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, Центральный район, ул. Данилова, д. 43 "Г".
Почтовый адрес: 295021, Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, Центральный район, ул. Данилова, д. 43 "Г".
Положения о филиалах Учреждения утверждаются Учреждением. Имущество филиала учитывается на балансе Учреждения. Руководители филиалов назначаются Учреждением по согласованию с Учредителем Учреждения и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения.
Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанных в пункте 2.4 настоящего Устава.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
- методическое и организационно - техническое обеспечение контроля качества лекарственных средств;
- участие в выполнении работ по проверке биологических проб, безопасности, качества и эффективности лекарственных средств;
- участие в выполнении работ по проверке и формированию стандартизации лекарственных средств;
- сбор, актуализация и формирование баз данных информации в сфере обращения средств медицинского применения;
- изготовление и реализация материалов, реактивов, титрованных растворов, индикаторов, стандартных образцов и эталонных растворов;
- проведение семинаров, пресс-конференций;
- организация печатных публикаций, связанных с обращением средств медицинского применения;
- редакционно-издательская деятельность.
2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
2.3.1. Выполнение работ и оказание услуг в сфере здравоохранения, в том числе в области материального и информационного обеспечения в сфере обращения средств медицинского применения;
2.3.2. Проведение экспертиз и иных мероприятий в целях осуществления Росздравнадзором контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, лекарственного растительного сырья, изделий медицинского назначения;
2.3.3. Сбор, актуализация информации по безопасности, качеству и эффективности лекарственных средств при их обращении, а также мониторинг системы лекарственного обеспечения, проведение информационных, маркетинговых исследований и анализ конъюнктуры рынка лекарственных средств, средств медицинского применения отечественного и зарубежного производства на территории России;
2.3.4. Проведение экспертиз и иных мероприятий в целях осуществления Росздравнадзором контроля качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.
2.4. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Информационно-аналитическая и экспертная поддержка мероприятий по осуществлению мониторинга безопасности лекарственных препаратов.
2.4.2. Осуществление экспертизы (испытаний) качества лекарственных средств и вспомогательных веществ, используемых для приготовления лекарственных препаратов.
2.4.3. Выполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, других нормативных документов в области защиты государственной тайны.
2.5. Учреждение вправе сверх утверждённого Учредителем Учреждения государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
2.6.1. Информационно-методическое обеспечение работ по стандартизации лекарственных средств (разработка фармакопейных статей, определение стабильности лекарственных средств, установление сроков годности лекарственных средств, аттестация стандартных образцов и пр.);
2.6.2. Организация и проведение работ по сбору и анализу информации об эффективном и безопасном применении лекарственных средств;
2.6.3. Информационное обеспечение деятельности Росздравнадзора, подготовка отчетов, аналитических записок и справочных материалов по организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность в сфере оборота лекарственных средств;
2.6.4. Ведение архива документов по ввозу - вывозу лекарственных средств и медицинских изделий по всем субъектам хозяйственной деятельности, а также копий учредительных документов организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения лекарственных средств;
2.6.5. Формирование и обслуживание компьютерного банка учетных данных по лекарственным средствам и медицинским изделиям с целью анализа цен, баланса экспорта и импорта;
2.6.6. Участие в разработке методических указаний и рекомендаций по вопросам деятельности Росздравнадзора;
2.6.7. Организация и обеспечение информационного обмена между участниками лекарственного обращения;
2.6.8. Изучение и анализ деятельности ведущих зарубежных и отечественных производителей фармацевтической продукции на фармацевтическом рынке России, связанные с появлением на рынке новых лекарственных средств и медицинских изделий, по поручению Росздравнадзора;
2.6.9. Проведение проверки адекватности и воспроизводимости методов и методик контроля качества лекарственных средств, включенных в нормативную документацию;
2.6.10. Ввоз лекарственных средств организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность и деятельность по производству лекарственных средств;
2.6.11. Проведение работ по подготовке документов на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных средств;
2.6.12. Анализ конъюнктуры рынка зарубежных и отечественных лекарственных средств, организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность и деятельность по производству лекарственных средств;
2.6.13. Оказание информационных, маркетинговых и консультационных услуг в сфере лекарственного обращения;
2.6.14. Проведение семинаров по вопросам маркетинга, менеджмента, лицензирования видов деятельности, связанных с обращением средств медицинского применения;
2.6.15. Редакционно-издательская деятельность, подготовка и издание методических и справочных материалов, связанных с эффективностью и безопасностью применения лекарственных средств, в том числе издание и реализация документов Минздрава России, Росздравнадзора по развитию и регулированию рынка лекарственных средств и средств медицинского применения, осуществляемая за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2.6.16. Организация печатных публикаций, радио-, теле-, интервью, пресс-конференций по различным направлениям деятельности, связанной с организацией лекарственного обеспечения и обращением средств медицинского применения, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
2.6.17. Проведение экспертизы биологических проб;
2.6.18. Реализация стандартных, калибровочных и контрольных образцов средств медицинского микроанализа, предприятиям изготовителям лекарственных средств, произведенных за счет внебюджетных источников;
2.6.19. Изготовление и реализация материалов, реактивов, титрованных растворов, индикаторов, стандартных образцов и эталонных растворов;
2.6.20. Организация и проведение экспертных работ по вопросам подтверждения соответствия лекарственных средств, биологически активных добавок растительного и животного происхождения;
2.6.21. Участие в организации и проведении работ по сертификации систем менеджмента качества в области: производство химических веществ, химических и фармацевтических продуктов, оптово-розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники, ортопедическими изделиями, косметическими и парфюмерными товарами;
2.6.22. Проведение испытаний биологически активных добавок к пище;
2.6.23. Проведение микробиологических исследований;
2.6.24. Для достижения целей, предусмотренных п. 2.3.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
2.6.25. Организация и проведение экспертных работ по вопросам добровольного подтверждения соответствия процессов производства и обращения лекарственных средств, биологически активных добавок растительного и животного происхождения;
2.6.26. Организация и проведение сертификации лекарственных средств, сырья и вспомогательных веществ для их изготовления, проверки системы качества (производства) в организации-заявителе, анализ результатов сертификации лекарственных средств, сырья и вспомогательных веществ для их изготовления, а также проверки систем качества (производства) в соответствии с Правилами функционирования системы добровольной сертификации "Медконтроль";
2.6.27. Проведение доклинических (неклинических) испытаний (исследований) лекарственных средств, биологически активных веществ;
2.6.28. Проведение испытаний лекарственных средств для целей декларирования и (или) сертификации соответствия.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения.
3.3. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
3.5. Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Учредителя Учреждения.
3.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением собственником;
2) средства федерального бюджета;
3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Учреждению на выполнение государственного задания, остаются в распоряжении Учреждения и используются в очередном финансовом году на те же цели.
3.10. Учреждение является получателем бюджетных средств и финансируется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы до момента установления ему Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации финансового обеспечения выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Российской Федерации.
3.11. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.12. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.13. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения и иными уполномоченными органами.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;
2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения;
4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;
6) реализовывать иные права, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
3) осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий, предусмотренных в бюджете Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат;
5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
6) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
7) осуществлять бухгалтерский учет своей деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, представлять Учредителю Учреждения отчеты об использовании субсидий из бюджета Российской Федерации и размещать в сети Интернет отчеты о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
9) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
11) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности, назначать мобилизационного работника, осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете;
12) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
13) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Органы управления Учреждения
5.1. Учреждение возглавляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем Учреждения.
Генеральный директор действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.
5.2. Генеральный директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Учреждения, издает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.3. Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.3.1. Руководитель Учреждения в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну и несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5.4. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
5.5. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения и выделения.
6.2. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения Учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.
6.3. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 6.2 настоящего Устава, принимается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6.5. После издания правового акта Министерства здравоохранения Российской Федерации о ликвидации Учреждения, Учредитель Учреждения:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии Учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
6.5.1. В случае изменения функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей при уничтожении, сдачи на архивное хранение, либо передачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству здравоохранения Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19 января 2015 г. N 190 "Об утверждении Устава Федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.