Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 12.04.2023 N 240
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, механизм и условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидии на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры бюджетам муниципальных районов, городских округов и городских поселений (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) на соответствующий год и плановый период, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий региональной программы Владимирской области "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры" (далее - региональная программа), обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, и предусмотренных региональной программой.
3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, включая финансовую поддержку ППК "Фонд развития территорий".
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в тех же значениях, которые предусмотрены Правилами предоставления ППК "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств ППК "Фонд развития территорий", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 N 2253 (далее - Правила).
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего в соответствии с Правилами обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие обязательства муниципального образования, на территории которого планируется реализация региональной программы:
по обеспечению достижения целевых показателей региональной программы;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации по итогам каждого года реализации муниципальной программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного Правительством Российской Федерации на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий муниципальной программы, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, в отношении которых реализуются мероприятия муниципальной программы;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) в отношении участников, реализующих мероприятия муниципальной программы, инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и (или) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в целях учета в указанных инвестиционных программах мероприятий муниципальной программы, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по субъекту Российской Федерации за 3 года, предшествующих году предоставления финансовой поддержки: с 2024 года - для участников, реализующих мероприятия муниципальной программы;
по обеспечению, начиная с 2023 года, своевременной полной оплаты коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация муниципальной программы, и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями, а также лицами, финансовое обеспечение (возмещение) затрат которых по оплате коммунальных услуг осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета;
г) наличие предварительного согласия органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование цен (тарифов), на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации);
д) наличие согласия антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концессионером по которому является участник, реализующий мероприятия региональной программы, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях".
6. Участие органов местного самоуправления в региональной программе носит заявительный характер.
Отбор мероприятий (объектов) осуществляется в соответствии с Порядком отбора, который утверждается Министерством.
7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановой период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
8. Уровень софинансирования из средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований устанавливается в размере не более 96% от стоимости реализации мероприятия.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- общий объем затрат на реализацию мероприятий муниципального образования;
- уровень софинансирования муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом местного самоуправления и Министерством (далее - соглашение).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
Министерство вправе устанавливать дополнительные требования к участникам региональной программы в соответствии с Правилами и дополнительные формы отчетности.
11. Субсидия перечисляется Министерством при предоставлении документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий (этапов мероприятий), указанных в соглашении.
В случае, если муниципальным контрактом (договором) предусмотрена выплата аванса, Министерством может быть перечислен аванс в соответствии с пунктом 22 Правил при предоставлении копии муниципального контракта (договора).
Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки бюджетополучателя с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В случае, если срок завершения работ по заключенному в текущем финансовом году муниципальному контракту на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры запланирован на год, следующий за текущим, субсидия в текущем финансовом году перечисляется Министерством при предоставлении заявки бюджетополучателя в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу местного самоуправления, и копии муниципального контракта.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых результатов использования субсидии по итогам отчетного года.
В случае, если срок завершения работ по заключенному в текущем финансовом году муниципальному контракту на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры запланирован на год, следующий за текущим, оценка результата по итогам использования субсидии осуществляется по итогам года завершения работ в соответствии с муниципальным контрактом.
13. Результатами использования субсидии являются:
- численность населения Владимирской области, для которого улучшено качество предоставляемых коммунальных услуг;
- протяженность замененных инженерных сетей;
- снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
14. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, обязательств по достижению результатов и значений показателей результативности использования субсидии применяются меры финансовой ответственности муниципальных образований в соответствии с пунктами 13, 14 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
15. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Министерство по согласованию с Министерством финансов Владимирской области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в субсидиях, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается Министерством в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
16. Не использованный в текущем году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерства, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.