Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Рыбновского муниципального района
Рязанской области
от 01.11.2017 г. N 739
Муниципальная программа
"Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рыбновском муниципальном районе" (в ред. Пост. N 755 от 12.10.2018 г., N 855 от 09.11.2018 г., N 1046 от 28.12.2018 г., N 670 от 11.10.2019 г., N 137 от 03.03.2020 г., N 930 от 29.12.2020 г., N 57 от 04.02.2021 г., N 101 от 11.02.2022 г. N 778 от 27.09.2022 г.)"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Рыбновском муниципальном районе" (далее - Программы) |
Заказчик Программы |
Администрация Рыбновского муниципального района |
Разработчик - координатор Программы |
Отдел по делам ГО и ЧС Администрации района (далее - МР, ГО и ЧС) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 12.08.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Исполнители Программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Рыбновского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени, - обеспечение пожарной безопасности и надежной защиты населения и территории Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, - подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, - подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, - обеспечение пожарной безопасности района, - обеспечение защиты государственной тайны - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - снижение расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики. |
Сроки реализации Программы |
I этап 2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на программные мероприятия из районного бюджета потребуется 18249183,45 рублей, в том числе: - 2018 г. - 3521139,43 рублей - 2019 г. - 3639077,39 рублей - 2020 г. - 3980776,18 рублей - 2021 г. - 3582133,24 рублей - 2022 г. - 3526057,21 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снизить потери населения и материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени; - повысить готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны района к работе в мирное и военное время; - поддерживать защитные сооружения гражданской обороны в готовности к приему укрываемого населения; - обеспечить население района необходимым запасом средств индивидуальной защиты; - повысить готовность к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей; - повысить готовность пунктов управления к работе в условиях мирного и военного времени. |
1. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Актуальность и целесообразность разработки муниципальной программы обусловлена необходимостью решения существующих проблем в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие потенциальной опасности в различных сферах человеческой деятельности.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности требует решения вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Рыбновского муниципального района, для их реализации в полном объеме требуются значительные материальные расходы.
В связи с невозможностью выделить из районного бюджета финансовые средства на проведение противопожарных мероприятий в полном объеме целевой программой предусмотрены противопожарные мероприятия, выполнение которых в первую очередь создаст гарантии пожарной безопасности в муниципальных учреждениях района, осуществляющих деятельность в социальной сфере.
Приоритетными являются следующие противопожарные мероприятия:
- приведение путей эвакуации людей из помещений в пожаробезопасное состояние;
- оснащение муниципальных учреждений и предприятий района автоматическими средствами обнаружения пожара, пожаротушения и оповещения людей о пожаре, модернизация и поддержание в рабочем состоянии существующих автоматических средств противопожарной защиты зданий;
- обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обучение населения Рыбновского муниципального района мерам пожарной безопасности с использованием различных форм информирования.
Требует безотлагательного решения вопрос о совершенствовании системы обучения населения района способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий. С этой целью планируется создание классов гражданской обороны в средней школе N 1, N 3 муниципального района. Решение этого вопроса позволит ежегодно осуществлять обучение населения Рыбновского муниципального района в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также подготовку специалистов органов управления и НАСФ.
В целях совершенствования системы гражданской обороны и защиты населения Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций целевой программой предусмотрено приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания, материальных средств и имущества для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб гражданской обороны Рыбновского муниципального района. Решение данного вопроса позволит эффективно решать задачи по защите населения района от чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени.
Муниципальная программа как организационная основа реализации муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение проблем, являющихся сдерживающими факторами в развитии системы гражданской обороны Рыбновского муниципального района, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
2. Цель и задачи реализации Программы
Повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций военного времени, обеспечение пожарной безопасности и повышение уровня защиты населения и территорий Рыбновского муниципального района от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечение пожарной безопасности, подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижение расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики, предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Рыбновского муниципального района, разработчик Программы - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации района. Оперативное управление ходом реализации Программы осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации района.
Основанием для разработки Программы являются: Федеральный закон РФ от 12.08.98 г N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Рыбновского муниципального района Рязанской области.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - I этап 2018 - 2022 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных средств.
Источники финансирования |
2018 год (руб.) |
2019 год (руб.) |
2020 год (руб.) |
2021 год (руб.) |
2022 год (руб.) |
Средства бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район |
3521139,43 |
3639077,39 |
3980776,18 |
3582133,24 |
3526057,21 |
6. Система программных мероприятий
Мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных средств:
N пп |
Наименование мероприятий |
Финансирование (руб.) бюджет муниципального образования |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Ожидаемый результат |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||||
1. |
Финансовое обеспечение мероприятий по ГО |
3521139,43 |
3639077,39 |
3980776,18 |
3582133,24 |
3526057,21 |
Администрация района |
Отдел по делам ГО ЧС |
Средства бюджета района |
Готовность района к ведению ГО |
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении программы
Исполнители Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономическому развитию района Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
В случае отклонения достигнутых ожидаемых результатов и (или) показателей социально-экономической эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы в пояснительной записке отражает причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы
N п/п |
Целевые индикаторы |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей,возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
30% |
40% |
30% |
30% |
30% |
2 |
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3 |
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
9. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий
Эффективность реализации Программы будет определяться позитивными результатами в вопросах поддержания сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности, подготовке и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или следствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, подготовкой к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещением, подготовкой к развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, позитивными результатами в вопросах обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечении готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижения расходов на ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики, предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения размеров ущерба и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 27 сентября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.