Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
N 127-п от 04.04.2023 г.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на территории Балашовского муниципального района Саратовской области"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на территории Балашовского муниципального района Саратовской области" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по их представлению в Балашовском муниципальном районе Саратовской области.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области и заявителями на получение муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель (законный представитель) отдельных категорий детей (далее - заявители)
Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
Дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Дети, проживающие в малоимущих семьях;
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
Дети из семей находящихся в социально опасном положении;
Дети из семей, погибших при исполнении служебных обязанностей;
Дети, проживающие в многодетных семьях;
Дети, проживающие в неполных семьях;
Талантливые и одаренные дети - победители международных, всероссийских, городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад, отличники учебы, лидеры детских общественных организаций, детские творческие коллективы и спортивные команды;
Дети в возрасте от 6,5 до 17 лет;
Дети работающих граждан;
Дети школьного возраста работников бюджетной сферы;
Дети из семей ветеранов боевых действий;
Дети работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве;
Дети из семей коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающие на территории региона;
Дети из семей, которых один из родителей является инвалидом;
Дети из семей в которой один из родителей является работников промышленного предприятия, строительной организации, организации транспорта, связи, коммунального комплекса;
Дети, у которых один из родителей, проходивший военную службу, службу в органах внутренних дел, в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, погиб (пропал без вести) или стал инвалидом при исполнении служебных обязанностей;
Дети, проживающие на территории региона, родители (лица их замещающие) которых работают государственных (муниципальных) учреждениях (организаций) региона, органах государственной власти региона, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в регионе, органах местного самоуправления муниципальных образований региона и иных органах, организациях, наделенные государственными или иными публичными полномочиями;
Дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села;
Дети, один из родителей (законных представителей) которых является добровольным пожарным, сведения о котором содержаться в реестре добровольных пожарных не менее 3-х лет;
Иные категории.
Интересы заявителей, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Учреждении, подведомственной Уполномоченному органу, предоставляющей муниципальную услугу;
- по телефону в Учреждении;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовой связи);
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации в сети "Интернет":
на ЕПГУ;
на официальном сайте Учреждения;
- посредством размещения информации на информационных стендах Учреждения.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов Учреждения, обращаться в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Учреждения;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Учреждения, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Учреждения не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме и направить в электронной почте Учреждения, посредством почтовой связи;
- назначить другое время для консультаций;
- прийти лично.
Должностное лицо Учреждения не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Учредителя, ответственное за предоставление муниципальной услуги, работник подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в п. 1.4 настоящего регламента в порядке, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации".
1.7. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года N 861. Доступ к информации о сроках, порядке предоставлении муниципальной услуги и документах, для предоставлении муниципальной услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Учреждения, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Учреждения и его структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона авто информатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Учреждения в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Учреждения размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Учреждения при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты или почтовой связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время на территории Балашовского муниципального района Саратовской области".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляемого муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области и осуществляется Комитетом по образованию администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченный орган) через подведомственные образовательные учреждения согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Учреждение).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения;
- отказ в предоставлении путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения;
- зачисление образовательным учреждением ребенка в лагерь с дневным пребыванием;
- отказ в зачислении образовательным учреждением ребенка в лагерь с дневным пребыванием.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.5. Образовательные учреждения осуществляют сбор заявок на постановку на учет на предоставление муниципальной услуги для последующей передачи информации в Орган от заявителя на планируемое количество детей, подлежащих отдыху и оздоровлению в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организуемых на базе образовательных учреждений.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги указаны в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.8. Заявителем представляются в образовательные учреждения (в Орган в случае возмещении затрат из местного бюджета за путевку детям) следующие документы, являющиеся основанием для начала предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в оздоровительных лагерях дневного пребывания заявители предоставляют в образовательное учреждение, на базе которого открывается лагерь следующие документы:
1. заявление;
2. копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
3. справки с места работы обоих родителей (законных представителей) с указанием организационно-правовой формы и источника финансирования предприятия, учреждения, организации;
4. копии страхового медицинского полиса;
5. медицинская справка установленного образца;
6. документ об оплате за путевку.
2.8.2. Для получения муниципальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях для выделения путевки заявители представляют следующие документы:
1. заявление;
2. копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
3. справки с места работы обоих родителей (законных представителей) с указанием организационно-правовой формы и источника финансирования предприятия, учреждения, организации;
4. копии страхового медицинского полиса;
5. медицинская справка установленного образца;
6. документ об оплате за путевку.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ (РПГУ) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ (РПГУ) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой - либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги; в форме электронного документа;
В форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ (РПГУ), дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Учреждение;
На бумажном носителе в Учреждении (указывается в случае, если результат, согласно нормативному правовому документу, выдается исключительно на бумажном или ином носителе.
При направлении заявления посредством РПГУ и/или ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируется при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Статус учетной записи должен быть "Подтвержденная".
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для представления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.10. Перечень документов, подтверждающих право заявителя на получение услуги, в том числе принадлежность ребенка к категориям, определенным в п. 1.2 настоящего Административного регламента:
- документ, подтверждающий статус детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданный органами опеки и попечительства по месту жительства;
- копии документа, подтверждающего статус вынужденного переселенца, или документа, подтверждающего статус беженца, выданного территориальным органом Федеральной миграционной службы;
- копия справки органа социальной защиты населения о признании семьи малоимущей;
- справка с места работы родителя (представителя);
- документ, подтверждающий обучение ребенка в общеобразовательной организации;
- документ, подтверждающий факт проживания ребенка территории субъекта РФ, (в случае, если ребенок обучается в общеобразовательной организации, находящейся за пределами территории субъекта РФ);
- документ, подтверждающий статус многодетной семьи;
- свидетельство о смерти одного из родителей;
- решение суда о лишении родительских прав (ограничения в родительских правах);
- выписка о внесении сведений в реестр добровольных пожарных, выданная территориальными органами МЧС России;
- сведения, подтверждающие факт гибели родителя (законного представителя), при исполнении служебных обязанностей;
- удостоверения, дипломы, грамоты и другие документы, подтверждающие достижения ребенка, полученные за текущий учебный год. При наличии командного достижения к копиям документов, подтверждающим достижения список детского творческого коллектива, спортивной команды и т.д.;
- удостоверение ветерана боевых действий;
- документ, подтверждающий национальную принадлежность к коренным малочисленным народам РФ;
- документ, подтверждающий гибель (смерть) родителя ребенка, проходившего военную службу, службу в органах внутренних дел, системе МЧС России, вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, либо заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть указанного гражданина, уволенного со службы, наступила вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей;
- иные документы.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и/или подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
- предоставления документов и информации, отсутствие и/или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, работника организации, предусмотренной ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем письменном виде за подписью руководителя Учреждения, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ч. 1.1 ст. 6" имеется в виду "ч. 1.1 ст. 16"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представленные в электронном виде документы, которые подаются заявителем вне рамок межведомственного электронного взаимодействия, содержат подтверждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- представленные документы содержат исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством РФ;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочия представлять интересы заявителя:
- в случае представления заявления в электронной форме, установление путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия отсутствие или несоответствие сведений подтверждающих полномочия представлять заявителя;
- в представленном заявлении отсутствует документ, подтверждающий полномочия представлять заявителя.
- представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителя).
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное).
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
- заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги;
- представление заявителем недостоверных сведений и документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемым органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги в Учреждении составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Учреждении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления на бумажном носителе, с учетом сроков исправления недостатков Учреждение не позднее одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным для исправления недостатков, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки возле здания, в котором размещено помещение приема и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, организовывается стоянка для личного автомобильного транспорта заявителя. За пользование стоянкой с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами 1, 2 групп, а также инвалидами 3 группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
Наименование;
Место нахождения и юридический адрес;
Режим работы;
График приема;
Номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
Противопожарной системой средствами пожаротушения;
Системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
Средствами оказания первой медицинской помощи;
Туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационных стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
Номера кабинета и наименование отдела;
Фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
Графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
Возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга;
Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и сооружения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в эти объекты и выход из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла - коляски;
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Дублирование для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения) в которых предоставляется муниципальная услуга;
Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в сети Интернет, средствах массовой информации;
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и использованием ЕПГУ и/или РПГУ;
Возможность получения заявителем информации о последовательности предоставления места в муниципальной образовательной организации, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
2.21. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
Отсутствие нарушений со стороны Учреждения установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) Учреждения, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, учитывающие особенности предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи сведений посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
2.23. Заявителям обеспечивается возможность направления заявления, документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
Для получения муниципальной услуги заявитель должен авторизоваться на ЕПГУ и/или РПГУ в роли частного лица (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью в ЕСИА, указать наименование муниципальной услуги и заполнить предложенную интерактивную форму заявления.
Заявление подписывается простой электронной подписью заявителя и направляется в Учреждение посредством СМЭВ. Электронная форма муниципальной услуги предусматривает возможность прикрепления электронных документов, предусмотренных п. 2.8.3-2.8.8 заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью Учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте нет пунктов 2.8.3-2.8.8
В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в Учреждении.
2.24. При подаче электронных документов, предусмотренных п. 2.8.3-2.8.8, через ЕПГУ, такие документы предоставляется в формах pdf, jpg, jpeg, c sig.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте нет пунктов 2.8.3. -.2.8.8
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и/или к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Рассмотрение документов и сведений;
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги;
Выдача (направление) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
Формирование заявления;
Прием и регистрация Учреждением заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Получение результата предоставления муниципальной услуги;
Получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) Учреждения или действий (бездействий) должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ (РПГУ) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пункте 2.9" имеется в виду "пункте 2.8"
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных тв электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ (РПГУ) к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Учреждение посредством ЕПГУ (РПГУ).
3.4. Учреждение обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ (РПГУ), а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для представления муниципальной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Учреждения, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной системе, используемой Учреждением для предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ (РПГУ), с периодом не реже 2-х раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента;
осуществляет в течение 1 дня административную процедуру формирования межведомтсвенных запросов.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной (муниципальной) услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ (РПГУ);
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ (РПГУ), при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Учреждения, должностного лица Учреждения либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.11. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.12.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Учреждение с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.12.2. Учреждение обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.12.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (Трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.12.1 пункта 3.12 настоящего подраздела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Учреждения уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используется сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения, утверждаемых руководителем Учреждения. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Балашовского муниципального района;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Саратовской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Балашовского муниципального района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане и их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальный услуг путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.5. Должностные лица Учреждения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действия (бездействия) Учреждения, должностных лиц Учреждения, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке. (далее-жалоба)
Органы местного самоуправления, организации уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
В Уполномоченный орган - на решение и/или действие (бездействие) руководителя Учреждения;
В Уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Учреждения, ЕПГУ и/или РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и/или на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и/или решений принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Учреждения, представляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Саратовской области от 17.07.2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 г. N 1198-ФЗ "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действии (бездействий), совершенных при предоставлении муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Российской Федерации следует читать как "N 1198"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.