Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кадошкинского муниципального района
Республики Мордовия
от "15" ноября 2022 г. N 547-П
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2019 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2019 - 2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Основной разработчик Программы |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
Цели и задачи Программы, важнейшие индикаторы и показатели |
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Кадошкинского муниципального района, созданию новых рабочих мест и увеличению доходной части бюджета. Задачи: - информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства; - расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства; - повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения; Основные индикаторы и показатели: Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения (2019 год - 215 единиц, 2020 год - 218 единиц, 2021 год -221 единица, 2022 год-223 единицы, 2023 год-225 единиц, 2024 год - 227 единиц, 2025 год - 228 единиц); Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" чел. (2019 год - 25, 2020 год - 92, 2021 год -163, 2022 год-165, 2023 год-166, 2024 год -167, 2025 год - 168); Оборот предприятий малого и среднего бизнеса (2019 год - 1395,6 млн. рублей, 2020 год - 1436,5 млн. рублей, 2021 год - 1479,6 млн. рублей, 2022 год - 1523,9 млн. рублей, 2023 год - 1569,7 млн. руб., 2024 год - 1632,4 млн. руб., 2025 год - 1876,8 млн. руб.) Количество ярмарок выходного дня, проведенных в год, единиц (2019 год - 52, 2020 год - 52, 2021 год - 52, 2022 год - 52, 2023 год - 52, 2024 год - 52,2025 год - 52) Обеспеченность площадью стационарных торговых объектов в расчете на 1000 человек (2019 год - 520,63 кв. м., 2020 год - 553,98 кв. м., 2021 год - 563,51 кв. м., 2022 год - 573,39 кв. м., 2023 год - 583,22 кв. м., 2024 год - 593,39 кв. м.,2025 г. - 603,5 кв. м.) Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продтоваров и сельскохозяйственной продукции единиц на 10 000 человек (2019 год - 3,1 ед., 2020 год - 3,2 ед., 2021 год -3,3 ед., 2022 год -3,4 ед., 2023 год - 3,5 ед., 2024 год - 3,6 ед., 2025 год - 3,7 ед.) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Предполагается реализовать Программу в период с 2019 по 2025 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, отдельные этапы ее реализации не выделяются |
Перечень основных мероприятий |
Программа предусматривает реализацию программных мероприятий по следующим основным направлениям: - информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; - формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства; - стимулирование предпринимательской активности и самозанятости граждан; - расширение возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличения доходов и роста благосостояния граждан; - содействие развитию торговой деятельности; - повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы потребуется 35,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия -35,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения составит к 2025 году 228 единиц; - количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" составит к 2025 году 168 чел.; - оборот предприятий малого и среднего бизнеса составит к 2025 году 1876,8 млн. рублей; - количество ярмарок выходного дня проведенных в год составит к 2025 году 52 единицы; - обеспеченность площадью стационарных торговых объектов в расчете на 1000 человек составит к 2025 году 603,5 кв. м.; - обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продтоваров и сельскохозяйственной продукции составит к 2025 году 3,7 ед. на 10 000 человек). |
Система организации управления и контроль, за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль, за реализацией Программы осуществляет управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике Кадошкинского района.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
- малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом;
- малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствуя снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
- становление и развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает экономическую самостоятельность населения района;
- развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
По состоянию на 1 января 2019 г. малое и среднее предпринимательство в Кадошкинском муниципальном районе представлено 142 субъектами (6 - малых предприятия, 12 - микропредприятия, 124 - индивидуальных предпринимателя).
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 г. составил 1354,0 млн. руб. Всего в сфере малого и среднего бизнеса занято 39,1% от общего количества работающих на предприятиях Кадошкинского муниципального района.
Величина налоговых поступлений в бюджет Кадошкинского муниципального района от деятельности субъектов малого и среднего бизнеса ежегодно увеличивается, так в 2018 году она составила 3,9 млн. руб.
Сфера деятельности малого и среднего бизнеса в Кадошкинском муниципальном районе весьма обширна это - торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Самым распространенным видом деятельности малого и среднего предпринимательства является торговля.
Динамика объемов розничного товарооборота представлена в табл. 1.
Таблица 1
Оборот розничной торговли в Кадошкинском муниципальном районе
(в фактически действовавших ценах)
Год |
Сумма, млн. руб. |
Индексы оборота розничной торговли, в сопоставимых ценах, % к предыдущему году |
2016 |
525,7 |
72,6 |
2017 |
561,7 |
104,3 |
2018 |
570,4 |
99,9 |
На территории Кадошкинского муниципального района по состоянию на 1 января 2019 г. функционируют 63 предприятия торговли. Из них 29 продовольственных магазинов, 16 непродовольственных, 16 смешанных и 2 нестационарных торговых объекта. Обеспеченность площадью стационарных торговых объектов в расчете на 1000 человек по состоянию на 1 января 2019 года составила 513,8 кв. м., что выше утвержденного норматива на 33%.
Таблица 2
Инфраструктура торговой сети Кадошкинского муниципального района
Тип предприятия |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
Изменение сети(+,-) |
||||||
количество предприятий, шт. |
площадь, м 2 |
в т. ч. торговая, м 2 |
количество предприятий, шт. |
площадь всего, м 2 |
в т. ч. торговая, м 2 |
количество предприятий, шт. |
площадь, м 2 |
в т. ч. торговая, м 2 |
|
Стационарные торговые объекты |
60 |
4417 |
3379 |
61 |
4432 |
3394 |
+1 |
+15 |
+15 |
В том числе: - продовольственные |
29 |
1550 |
1262 |
29 |
1550 |
1262 |
0 |
0 |
0 |
- непродовольственные |
15 |
965 |
665 |
16 |
980 |
680 |
+1 |
+15 |
+15 |
- смешанные |
16 |
1902 |
1452 |
16 |
1902 |
1452 |
0 |
0 |
0 |
Нестационарные торговые объекты |
2 |
20 |
20 |
2 |
20 |
20 |
0 |
0 |
0 |
Автолавки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
62 |
4437 |
3399 |
62 |
4437 |
3399 |
+1 |
+15 |
+15 |
Основная доля оборота розничной торговли приходится на стационарные предприятия торговли. Тем не менее, формат ярмарочной торговли предоставляет товаропроизводителям дополнительную возможность реализации своей продукции потребителям, минуя посредников, что, в свою очередь, способствует обеспечению населения района продукцией высокого качества по доступным ценам. В настоящее время в Кадошкинском районе постоянно функционирует еженедельная универсальная ярмарка выходного дня.
В целом в Кадошкинском муниципальном районе сложилась положительная динамика в развитии торговли. В то же время имеется ряд нерешенных проблем. К ним относятся: недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних (низкие среднедушевые денежные доходы населения), так и внешних причин (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов муниципального района); недостаточный уровень развития инфраструктуры, ее неприспособленность для развития современных форм торговли.
Одним из важных сегментов потребительского рынка остается рынок услуг общественного питания. Динамика оборота общественного питания представлена в таблице 3.
Таблица 3
Оборот общественного питания в Кадошкинском муниципальном районе
Год |
Сумма, млн. руб. |
Индексы оборота общественного питания, в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
2016 |
6,5 |
90,0 |
2017 |
6,7 |
100,6 |
2018 |
6,9 |
99,1 |
По состоянию на 1 января 2019 г. в районе функционировали 4 кафе и 1 бар, всего на 290 посадочных мест. Таким образом, обеспеченность посадочными местами на 1 тыс. жителей составляет 43,9 единицы, что выше норматива на 3,9 единицы.
Таблица 4
Инфраструктура сети общественного питания по Кадошкинскому муниципальному району
Тип предприятия |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
||||
кол-во предприятий, ед. |
площадь, м 2 |
кол-во посадочных мест, ед. |
кол-во предприятий, ед. |
площадь, м 2 |
кол-во посадочных мест, ед. |
|
Кафе |
4 |
674 |
270 |
4 |
674 |
270 |
Бары |
1 |
32 |
20 |
1 |
32 |
20 |
Всего предприятий |
5 |
706 |
290 |
5 |
706 |
290 |
Одним из приоритетных направлений в развитии предприятий общественного питания должно стать открытие семейных кафе, предприятий питания молодежной и детской направленности с относительно невысокими ценами и качественными услугами. Актуальность этого обусловлена потребностью населения в интересном, содержательном отдыхе в сочетании с качественным, здоровым питанием и современным сервисом, учитывающим бюджет семьи и территориально приближенным к местам проживания планируемых клиентов.
Важным звеном в системе отраслей платных услуг является бытовое обслуживание населения. В настоящее время рынок бытовых услуг может стать одним из наиболее перспективных направлений бизнеса. В бытовых услугах наибольшую долю занимают парикмахерские и косметические услуги - 24%, услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования - 20%, транспортные услуги - 20%. Количество предприятий оказывающих бытовые услуги населению в 2019 году возросло по сравнению с 2018 годом на 13,6% и составило 25 единиц.
Таблица 5
Инфраструктура объектов бытового обслуживания населения Кадошкинского муниципального района
Вид бытовых услуг |
На 1 января 2018 г. |
На 1 января 2019 г. |
Изменение (+, -) |
|||
кол-во предприятий |
кол-во рабочих мест |
кол-во предприятий |
кол-во рабочих мест |
кол-во предприятий |
кол-во рабочих мест |
|
Ремонт и пошив обуви |
|
|
|
|
|
|
Ремонт и пошив одежды, головных уборов |
|
|
|
|
|
|
Ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин |
|
|
|
|
|
|
Ремонт и изготовление металлоизделий |
|
|
|
|
|
|
Техобслуживание и ремонт транспортных средств |
5 |
7 |
5 |
7 |
0 |
0 |
Изготовление и ремонт мебели |
|
|
|
|
|
|
Химическая чистка и крашение |
|
|
|
|
|
|
Услуги прачечных |
|
|
|
|
|
|
Ремонт и строительство жилья и др. построек |
|
|
|
|
|
|
Услуги фотоателье |
|
|
|
|
|
|
Услуги бань и душевых |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Парикмахерские и косметические услуги |
5 |
6 |
6 |
7 |
1 |
1 |
Услуги по прокату |
|
|
|
|
|
|
Ритуальные услуги |
2 |
5 |
2 |
5 |
0 |
0 |
Ремонт сотовых телефонов |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Транспортные услуги |
3 |
6 |
5 |
8 |
2 |
2 |
Другие виды услуг |
5 |
13 |
5 |
13 |
0 |
0 |
Всего |
22 |
39 |
25 |
42 |
3 |
3 |
В настоящее время при всех имеющихся видах бытовых услуг на территории городского поселения жители сельских поселений района практически лишены возможности пользоваться бытовыми услугами по месту жительства, так как сеть объектов бытового обслуживания на селе практически отсутствует. Необходима финансовая поддержка малого бизнеса при открытии парикмахерских, приемных пунктов бытового обслуживания и других услуг данной сферы.
К факторам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе, следует отнести низкую конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (при ее высокой себестоимости), а также ограниченный рынок сбыта. Также не менее важной проблемой является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Еще одной из причин слабого развития малых предприятий является низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях.
Несмотря на принятые государством меры по снижению административных барьеров, значительные средства затрачиваются субъектами малого и среднего предпринимательства на прохождение длительной и дорогостоящей процедуры обязательной сертификации, паспортизации. На деятельности предприятий, особенно производственного сектора, отражается рост тарифов на энергоресурсы.
Вышеуказанные проблемы определяют необходимость и основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства как в Республике Мордовия в целом, так и в Кадошкинском муниципальном районе.
Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе.
Раздел 2. Основные цели, задачи Программы, индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Кадошкинского муниципального района, созданию новых рабочих мест и увеличению доходной части бюджета.
Достижение поставленной в Программе цели должно осуществляться на основе эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей, при условии, что будут решены следующие задачи:
1. информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства;
3. повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения
Основные индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
В целях динамичного развития малого и среднего предпринимательства, способствующего устойчивому функционированию реального сектора экономики Кадошкинского муниципального района необходимо решение следующих основных задач:
Для решения задачи N 1 "Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
2. Мероприятия по информированию бизнес - сообщества об объектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
4. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
5. Формирование и ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
6. Организация проведения семинаров, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности;
7. Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд";
8. Повышение квалификации муниципальных служащих, курирующих вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
9. Участие представителей администрации в региональных мероприятиях по обмену опытом в сфере деятельности малого и среднего предпринимательства, поездки в командировки.
Для решения задачи N 2 "Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Проведение профессиональных праздников "День российского предпринимательства", "День торговли"
2. Осуществление отбора кандидатов среди предпринимателей района в ежегодном республиканском конкурсе "Лучшие товары Мордовии" регионального этапа Всероссийского конкурса Программ "100 лучших товаров России"
3. Предоставление информации для публикации в средствах массовой информации (районной газете) материалов о работе и достижениях представителей малого и среднего бизнеса
4. Организация участия представителей малого и среднего бизнеса на ярмарках, проводимых на территории Республики Мордовия
5. Оказание содействия в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках
6. Продление договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов
7. Обеспечение максимальной доступности торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами
8. Оказание содействия открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов
9. Обеспечение крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможности реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли
10. Обеспечение развития розничных ярмарок, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции
11. Информирование населения и хозяйствующих субъектов о новых возможностях для розничного сбыта товаров
Для решения задачи N 3 "Повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения" будут осуществляться следующие мероприятия:
1. Мониторинг обеспеченности населения услугами торговли с выявлением "проблемных зон", которые необходимо охватить выездной торговлей;
2. Мониторинг цен на потребительские товары и услуги;
3. Проведение оперативного мониторинга и контроля за состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4. Проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий
5. Мониторинг финансово-экономического состояния организаций потребительского рынка, уровня собираемости налогов
6. Содействие республиканским товаропроизводителям в развитии фирменной оптово-розничной торговли
Мероприятия и объем финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Предполагается реализовать Программу в период с 2019 по 2025 год. В Программе предусматривается комплекс взаимосвязанных мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий 35,0 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета -35,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета.
Раздел 6. Механизмы реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы включает разработку нормативно-правовых актов и иных документов, организацию в установленном порядке отбора исполнителей Мероприятий Программы.
Программа исполняется во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Кадошкинского муниципального района при участии Совета предпринимателей при администрации Кадошкинского муниципального района.
Организацию управления процессом реализации Программы, координацию и мониторинг хода реализации программных мероприятий осуществляет управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района. В его обязанности входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- при сокращении объемов финансирования корректирование перечня мероприятий, определение приоритетов, принятие мер по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы;
- контроль за качеством проводимых мероприятий, за выполнением сроков реализации мероприятий;
- сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготовка доклада о реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств.
Раздел 7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет управление экономического анализа и торговли и администрация Кадошкинского муниципального района.
Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
Эффективная реализация мероприятий Программы к концу 2024 года позволит:
- создать благоприятные условия для эффективного количественного роста и развития малого и среднего предпринимательства;
- получить перспективное развитие объектов инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне;
- создать дополнительные рабочие места для населения района;
- обеспечить рост доли рынка, занимаемой конкурентоспособными товарами и социально значимыми услугами, производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства;
- создать благоприятный общественный климат и повысить престиж предпринимательской деятельности;
- увеличить объем поступления налогов в бюджеты различного уровня и платежей во внебюджетные фонды от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы не повлечет негативных социальных, экономических и экологических последствий.
Методика оценки эффективности Программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценка эффективности Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в Кадошкинском муниципальном
районе Республики Мордовия
на 2019 - 2025 годы"
Перечень
индикаторов реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2019 - 2025 годы"
Индикаторы |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения, единиц |
213 |
215 |
218 |
221 |
223 |
225 |
227 |
228 |
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
0
|
25 |
92 |
163 |
165 |
166 |
167 |
168 |
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса, млн. руб. |
1354,0 |
1395,6 |
1436,5 |
1479,6 |
1523,9 |
1569,7 |
1632,4 |
1876,8 |
Количество ярмарок выходного дня, проведенных в год, единиц |
42 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
Обеспеченность площадью стационарных торговых объектов в расчете на 1000 человек, кв. м. |
513,78 |
520,63 |
553,98 |
563,51 |
573,39 |
583,22 |
593,39 |
603,5 |
Обеспеченность торговыми павильонами и киосками по продаже продтоваров и сельскохозяйственной продукции (ед. на 10 000 человек) |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в Кадошкинском муниципальном
районе Республики Мордовия
на 2019 - 2025 годы"
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия на 2019 - 2025 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
ответственные исполнители |
Срок исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||
1. |
Информационное, консультационное, имущественное обеспечение малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
||||||||||||||
1.1. |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по вопросам ведения деятельности |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.2 |
Информирование бизнес - сообщества, самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" об объектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.3. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.4. |
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.5. |
Формирование и ведение сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.6. |
Организация проведения семинаров, "круглых столов", совещаний по вопросам предпринимательской деятельности |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.7 |
Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд" |
Отдел организации и контроля закупок юридического управления администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
1.8 |
Повышение квалификации муниципальных служащих, курирующих вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Управление по организационной и кадровой работе администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
В рамках текущего финансирования |
-
|
||||||||||
1.9 |
Участие представителей администрации в региональных мероприятиях по обмену опытом в сфере деятельности малого и среднего предпринимательства, поездки в командировки. |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
В рамках текущего финансирования |
-
|
||||||||||
|
|
||||||||||||||
2. |
Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства, стимулирование предпринимательской активности, стимулирование активности граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", расширение возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, увеличение доходов и роста благосостояния граждан, содействие развитию торговой деятельности |
||||||||||||||
2.1. |
Проведение профессиональных праздников "День российского предпринимательства", "День торговли" |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Местный бюджет |
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||
2.2. |
Осуществление отбора кандидатов среди предпринимателей района в ежегодном республиканском конкурсе "Лучшие товары Мордовии" регионального этапа Всероссийского конкурса Программ "100 лучших товаров России" |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
2.3. |
Предоставление информации для публикации в средствах массовой информации (районной газете) материалов о работе и достижениях представителей малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
2.4. |
Организация участия представителей малого и среднего бизнеса на ярмарках, проводимых на территории Республики Мордовия |
Управление сельского хозяйства администрации Кадошкинского муниципального района, управление экономического анализа и торговли |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.5 |
Оказание содействия в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Кадошкинского муниципального района, управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.6 |
Продление договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.7 |
Обеспечение максимальной доступности торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации юридическими и физическими лицами |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.8 |
Оказание содействия открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли, обращая особое внимание на необходимость увеличения количества ярмарок, розничных рынков, торговых мест на них, мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, а также предоставления компенсационных мест для размещения таких торговых объектов |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Кадошкинского муниципального района, управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.9 |
Обеспечение крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможности реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.10 |
Обеспечение развития розничных ярмарок, устранив излишнее администрирование их деятельности, в том числе ограничения по ассортименту реализуемой продукции |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
2.11 |
Информирование населения и хозяйствующих субъектов о новых возможностях для розничного сбыта товаров |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
3 |
Повышение социально-экономической эффективности функционирования торгово-бытового обслуживания населения |
||||||||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения услугами торговли с выявлением "проблемных зон", которые необходимо охватить выездной торговлей |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
3.2. |
Проведение мониторинга цен на потребительские товары и услуги |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
Еженедельно- 2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
||||||||||
3.3 |
Проведение оперативного мониторинга и контроля, за состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
-
|
3.4 |
Проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
3.5 |
Мониторинг финансово-экономического состояния организаций потребительского рынка, уровня собираемости налогов |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
3.6 |
Содействие республиканским товаропроизводителям в развитии фирменной оптово-розничной торговли |
Управление экономического анализа и торговли администрации Кадошкинского муниципального района |
2019 - 2025 гг. |
Не требует финансирования |
- |
||||||||||
|
Итого: |
|
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||
|
в том числе местный бюджет: |
|
35,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 15 ноября 2022 г. N 547-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.