Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росрыболовства
от 6 апреля 2023 г. N 170
Протокол
Тридцать первой сессии Смешанной Российско-Китайской Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства
Тридцать первая сессия Смешанной Российско-китайской Комиссии по сотрудничеству в области рыбного хозяйства (далее - Смешанная Комиссия), осуществляемая на основе Соглашения между Правительством СССР и Правительством КНР о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 4 октября 1988 г. (далее - Соглашение от 4 октября 1988 года), проходила с 7 по 10 марта 2023 года в г. Чжухай, Китайская Народная Республика.
Российскую делегацию возглавлял заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству, представитель Российской Федерации в Смешанной Комиссии Василий Соколов. Китайскую делегацию возглавлял начальник Управления рыбного хозяйства Министерства сельского хозяйства и сельских дел Китайской Народной Республики, представитель КНР в Смешанной Комиссии Лю Синьчжун.
Составы российской и китайской делегаций приведены в Приложениях 1, 2 к настоящему Протоколу.
Председательствовал на сессии представитель Китайской Стороны в Смешанной Комиссии Лю Синьчжун.
Стороны согласовали повестку дня Тридцать первой сессии Смешанной Комиссии (Приложение 3 к настоящему Протоколу).
По пункту 1 повестки дня
1.1 О результатах сотрудничества в 2022 году
Смешанная Комиссия заслушала сообщения Сторон о результатах сотрудничества в межсессионный период, осуществляемого в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области охраны, регулирования и воспроизводства живых водных ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури от 27 мая 1994 года (далее - Соглашение от 27 мая 1994 года).
По вопросу проведения охраны живых водных ресурсов Смешанная Комиссия отметила, что в 2022 году Сторонами уделялось особое внимание проведению совместных мероприятий рыбоохраны в пограничных водах рек Амур и Уссури, особенно в периоды и местах, запрещенных для вылова рыбы.
Смешанная Комиссия с удовлетворением отметила, что в 2022 году выполнены мероприятия совместного контроля за промыслом без пересечения государственной границы, в пределах пограничных вод каждой из стран:
- в весенне-летний период, в пограничных водах среднего Амура с 24 мая по 01 июня 2022 года;
- в осенний период, в пограничных водах рек Амур и Уссури с 18 по 28 сентября 2022 года.
В период проведения совместного контроля за промыслом в весенне-летний период 2022 года нарушений правил промысла в пограничных водах не выявлено. Стороны подписали протокол.
Протокол проведения совместного контроля за промыслом в осенний период 2022 года подписан с учетом позиций Российской и Китайской Сторон.
Российская Сторона проинформировала, что в ходе рыбоохранных мероприятий в 2022 году в российской части пограничных вод рек Амур и Уссури было выявлено 26 нарушений правил промысла китайскими гражданами. Количество выявленных нарушений по сравнению с предыдущими годами значительно снизилось.
В указанный период фактов использования китайскими рыбаками запрещенных взрывчатых и химических веществ, а также применения электротока в российской части пограничных вод рек Амур и Уссури не выявлено. Также не установлено фактов задержания китайских рыбаков российскими органами рыбоохраны.
Китайская Сторона сообщила, что уделяет большое внимание рыбоохранным мероприятиям в пограничных водах и жестко пресекает незаконные действия, такие как электролов, который наносит непоправимый ущерб рыбным ресурсам. В 2022 году было зафиксировано четыре случая применения электротока в пограничных водах. Количество выявленных нарушений снижается, обстановка и порядок на реках Амур и Уссури продолжают улучшаться.
Стороны считают необходимым продолжение совместной работы по охране водных биологических ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури.
Протоколом Тридцатой сессии Смешанной Комиссии было определено проведение совместных мероприятий по выпуску молоди осетровых видов рыб с рыбоводных заводов в селе Владимировка (Россия) в период с 18 по 20 июля 2022 года и городе Тунцзян (Китай) в период с 12 по 14 июля 2022 года.
В связи с ограничительными мерами, вызванными распространением коронавирусной инфекции, выпуск молоди осетровых видов рыб в водные объекты, расположенные в пограничных водах реки Амур, каждая из Сторон провела самостоятельно.
Стороны выразили мнение о необходимости продолжать сотрудничество по вопросам воспроизводства водных ресурсов, включая выпуск молоди осетровых видов рыб в рамках совместных мероприятий на территории Китая и России.
В период с 21 по 25 ноября 2022 года в режиме видеоконференции состоялось заседание Рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури (далее - Рабочая комиссия).
В ходе заседания Рабочей комиссии Стороны обменялись результатами рыбоохранной работы, а также сведениями об объемах выпуска молоди осетровых видов рыб и кеты осенней с российских и китайских рыбоводных заводов в пограничные воды реки Амур каждой страны, о вылове осетровых и лососевых видов рыб в пограничных водах рек Амур и Уссури, материалами о проведении научных исследований осетровых видов рыб в пограничных водах реки Амур в 2021 и 2022 годах.
На заседании Рабочей комиссии Китайская Сторона указала, что несмотря на небольшое увеличение объемов добычи кеты осенней в 2022 году по сравнению с 2021 годом, её ход в Верхнем и Среднем течении Амура и Уссури остаётся низким, и это вызывает обеспокоенность.
В связи с этим Российская Сторона сообщила о дополнительных мерах по сохранению и рациональному использованию кеты осенней в бассейне реки Амур. Меры по сохранению кеты осенней будут ежегодно корректироваться в зависимости от состояния запаса.
Российская Сторона предложила продолжить в 2023 году обсуждение совместных исследований осетровых видов рыб в пограничных водах реки Амур.
Методы, порядок и сроки проведения исследований будут обсуждаться на Рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах реки Амур и Уссури в 2023 году.
Смешанная Комиссия одобрила Протокол заседания Рабочей комиссии по управлению рыбным промыслом в пограничных водах рек Амур и Уссури от 13 февраля 2023 года,
1.2 План по сотрудничеству между Российской и Китайской Сторонами на 2023 год.
Стороны согласились провести мероприятия по контролю за рыбным промыслом в 2023 году в следующие периоды:
- в весенне-летний период в пограничных водах реки Амур с 28 мая по 5 июня;
- в осенний период в пограничных водах рек Амур и Уссури с 18 по 27 сентября.
Стороны отметили недопустимость отмены проведения запланированных совместных мероприятий по контролю за рыбным промыслом в 2023 году, а также переноса сроков их проведения без уважительных причин,
Стороны отметили, что охрана живых водных ресурсов имеет большое значение для сохранения их запасов в пограничных водах рек Амур и Уссури.
Российская и Китайская Стороны заинтересованы в дальнейшем проведении совместных мероприятий по выпуску молоди водных биологических ресурсов в пограничные воды реки Амур.
Китайская Сторона готова провести совместное мероприятие по выпуску молоди осетровых видов рыб с рыбоводного завода в городе Фуюань, Китай, с 12 по 14 июля 2023 года.
Российская Сторона готова провести совместное мероприятие по выпуску молоди осетровых видов рыб с рыбоводного завода в селе Владимировка, Россия, с 17 по 19 июля 2023 года.
Китайская Сторона предложила провести мероприятия по выпуску молоди осетровых видов рыб с участием заместителей министра каждой из Сторон или по видеосвязи.
Российская Сторона поддержала предложение и проработает данный вопрос.
Если возникнут существенные обстоятельства, препятствующие непосредственному участию в мероприятиях по выпуску молоди осетровых видов рыб в пограничные воды России и Китая в 2023 году, каждая из Сторон проведёт данные мероприятия самостоятельно, в своих водах.
По пункту 2 повестки дня
2.1 О результатах работы китайских рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) в 2022 году.
В соответствии с Протоколом Тридцатой сессии Смешанной Комиссии Китайской Стороной на платной основе была получена квота на вылов водных биологических ресурсов в Западно-Беринговоморской зоне ИЭЗ России в объеме 15 960 тонн, в том числе: минтай - 15 000 тонн, треска - 60 тонн, сельдь - 900 тонн, квота была равными частями распределена между двумя судами.
В 2022 году общий вылов двумя судами Китайской Стороны составил 14 539,468 тонн (91,04% от выделенной квоты), в том числе минтай - 14 366,223 тонн (95,57%), треска - 2,88 тонн (4,8%), сельдь тихоокеанская - 190,365 тонн (21,15%).
За выделенную квоту Китайская Сторона перечислила в федеральный бюджет Российской Федерации в полном объеме и в соответствии с утвержденным графиком платежей денежные средства в размере 5 855 820 долларов США.
Российская Сторона подтвердила факт перечисления Китайской Стороной в 2022 году девятого платежа в размере 10% от общей суммы задолженности по административным штрафам и ущербу, причиненному китайскими рыболовными судами в 2004 году (приложение 7-1-1).
Российская Сторона проинформировала, что в ходе контроля промысла китайских рыболовных судов в ИЭЗ России в 2022 году нарушений правил рыболовства не выявлено (Приложение 7-2 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона отметила сохранение языкового барьера между экипажами китайских судов и должностными лицами пограничного органа, создающего проблемные ситуации при контроле промысла.
Китайская Сторона сообщила, что в целях улучшения коммуникации с должностными лицами пограничных органов России повысит уровень подготовки членов экипажей китайских судов.
2.2. Об организации промысла китайских рыболовных судов в исключительной экономической зоне России в 2023 году.
Китайская Сторона подтверждает, что китайские рыболовные суда в 2023 году не будут возобновлять промысел в центральной части Охотского моря.
В связи с этим, а также с Соглашением от 4 октября 1988 года, Российская Сторона предоставит Китайской Стороне на платной основе в 2023 году квоту добычи (вылова) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России в объеме 27 960 тонн, включая минтай - 27 000 тонн, треска - 60 тонн, сельдь тихоокеанская - 900 тонн.
Районы, сроки и условия промысла, объекты лова, квоты вылова, орудия лова, количество, типы судов и порядок оплаты определены в Приложении 4 к настоящему Протоколу.
Российская Сторона сообщила, что не планирует вводить дополнительных ограничений по добыче минтая в Западно-Беринговоморской зоне в течение 2023 года.
Китайская Сторона заявила, что желает оставить за собой право обратиться к Российской Стороне за дополнительными квотами минтая в размере до 6000 тонн в течение 2023 года, с учетом фактической работы китайских рыболовных судов.
Российская Сторона сообщила, что Китайская Сторона должна представить соответствующую заявку до 1 августа.
2.3 Требования к ведению рыболовства в 2023 году
Российская Сторона подчеркнула необходимость соблюдения в 2023 году капитанами и владельцами судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и Приложениями к нему.
Российская Сторона просит Китайскую Сторону принять необходимые меры для улучшения связи между российскими наблюдателями и экипажами китайских рыболовных судов в целях обеспечения бесперебойного взаимодействия с российскими наблюдателями в случае необходимости.
Российская Сторона обратила внимание на то, что на китайских рыболовных судах, ведущих промысел в ИЭЗ России, не допускается выпуск продукции, для которой в Российской Федерации не установлены коэффициенты расхода сырца. Также недопустимо наличие на борту китайских судов водных биологических ресурсов, добытых в ИЭЗ России, и продукции из них, которые не указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России.
Российская Сторона проинформировала, что в соответствии с требованиями российского законодательства в случае, если в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов указано несколько видов водных биологических ресурсов, то при освоении квоты по одному из них китайское судно обязано прекратить промысел.
Российская Сторона проинформировала о порядке учета вылова китайскими судами в 2023 году. Учет вылова должен производиться по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку).
Российская Сторона отметила, что считает содержащиеся в рассматриваемых абзацах требования актуальными и подчеркнула, что их наличие позволит капитанам китайских судов не допускать нарушений и избежать спорных ситуаций при контроле промысла.
В Китае считают, что это рутинные меры, и каждый год китайские рыболовецкие суда перед заходом в российские воды проходят соответствующие проверки Российской Стороной, а на борту отсутствуют продукты рыболовства. Китайская Сторона предлагает не отражать в тексте протокола вышеуказанные общепринятые меры.
Для соблюдения требований к ведению рыболовства в 2023 году Китайская Сторона примет соответствующие меры для облегчения общения с российскими наблюдателями.
2.4 Передача неосвоенной квоты в 2022 г. на 2023 г.
Китайская Сторона сообщила, что в 2022 году китайское судно "LONGTENG" попало под действие форс-мажорных обстоятельств и не смогло освоить квоту во время работы в ИЭЗ России. В 2022 году "LONGTENG" недоловило 655 тонн минтая, 381 тонну сельди и 26 тонн трески. Стоимость оставшейся квоты была полностью оплачена Российской Стороне, (общая стоимость 372 073 долларов США). Китайская Сторона надеется, что Российская Сторона позволит "LONGTENG" продолжить использование неосвоенной квоты 2022 года в 2023 году или компенсирует плату за неиспользованную квоту 2022 года в счет платы за квоту ресурсов для "LONGTENG" в 2023 году.
Российская Сторона сообщила, что использование квоты прошлого года в следующем, либо ее компенсация, российским законодательством не предусмотрены.
2.5 О внедрении электронного рыболовного журнала.
Российская Сторона проинформировала Китайскую Сторону об изменениях в законодательстве Российской Федерации в области выдачи разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и ведения рыболовного (ранее промыслового) журнала.
Китайская Сторона подтвердила получение от Российской Стороны информации о внедрении электронного рыболовного журнала в Российской Федерации. Китайская Сторона направила свои вопросы и предложения по работе системы. Стороны договорились, что в 2023 году электронный рыболовный журнал будет использоваться как пилотный проект с 1 июня параллельно с бумажной версией. Бумажная форма рыболовного журнала в 2023 году соответствует форме 2022 года.
Стороны договорились о создании рабочей группы для реализации пилотного проекта.
2.6 Меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции.
Ввиду продолжающегося воздействия COVID-19 Стороны считают необходимым продолжать принимать меры по сохранению здоровья людей на судах.
2.7 О порядке выдачи разрешений и выхода судов на промысел
Китайская Сторона ожидает от Российской Стороны завершения всех процедур, связанных с началом промысла, до начала июня текущего года. В этой связи Стороны приложат усилия для своевременного выполнения своих обязательств.
2.8 Использование китайских транспортных судов для перегруза рыбопродукции в ИЭЗ России.
Принимая во внимание потребности китайских рыболовных судов во вспомогательных услугах во время добычи в море, Российской Стороне предлагается изучить возможность использования китайских транспортных судов для перегруза рыбопродукции в ИЭЗ России. В случае наличия возможности использования китайских транспортных судов для вышеупомянутой деятельности Российской Стороне предлагается направить Китайской Стороне соответствующие требования.
Российская Сторона сообщила, что предложение Китайской Стороны по использованию китайских транспортных судов для осуществления перегруза, поставки снабжения китайскими транспортными судами в ИЭЗ России требует проработки определенных условий в соответствии с российским законодательством. Данный вопрос в исключительном порядке может быть рассмотрен и обсужден на очередном заседании Смешанной Комиссии в 2024 году после предоставления дополнительных материалов от Китайской Стороны. Условия работы транспортных судов в ИЭЗ России можно предварительно обсудить в межсессионный период путем обмена информацией.
2.9 Предложение о дополнительном сотрудничестве в области доступа к рыболовству в 2024 году
В ходе работы Смешанной Комиссии Китайская Сторона представила Российской Стороне предложение о дополнительном сотрудничестве в области рыболовства в 2024 году. Российская Сторона согласилась рассмотреть этот вопрос.
По пункту 3 повестки дня:
В ходе проведения Тридцатой первой сессий Смешанной Комиссии состоялось очередное заседание по рассмотрению комплекса вопросов, связанных с практической реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 6 декабря 2012 года (далее - Соглашение по ННН-промыслу).
Стороны отметили, что в 2022 году сотрудничество, скорость и качество обмена информацией осуществлялись на высоком уровне.
Китайская Сторона проинформировала, что в 2022 году компетен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.