Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 13.04.2023 N 75-Н
Об утверждении Административного регламента
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами земельного сертификата
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами земельного сертификата (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, получившие земельный сертификат (далее - заявители).
3. Лица, получившие земельный сертификат, могут распоряжаться его средствами в полном объеме либо частями по следующим направлениям:
1) на приобретение земельного участка, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, путем перечисления указанных средств на открытый в российской кредитной организации расчетный счет организации, осуществляющей отчуждение приобретаемого земельного участка либо физического лица, осуществляющего отчуждение земельного участка, либо организации, указанной в пункте 7 статьи 6 Закона Красноярского края от 06.10.2022 N 4-1118 "О социальных выплатах многодетным гражданам на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий" (далее - Закон края), предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на приобретение земельного участка, в том числе на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты;
2) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, указанной в пункте 7 статьи 6 Закона края, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели, в том числе на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.
4. Средства земельного сертификата могут быть направлены на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, в следующем порядке:
1) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств социальной выплаты, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления;
2) не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств социальной выплаты, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).
5. Распоряжение средствами земельного сертификата может осуществляться лицами, получившими земельный сертификат, одновременно по нескольким направлениям, указанным в пункте 3 Административного регламента.
Заявление о распоряжении средствами земельного сертификата может быть подано в любое время после получения земельного сертификата.
6. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
7. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
8. Форма заявления о распоряжении средствами земельного сертификата установлена постановлением Правительства Красноярского края от 31.01.2023 N 75-п "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, удостоверенной земельным сертификатом, перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, удостоверенной земельным сертификатом, порядка и сроков перечисления социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, удостоверенной земельным сертификатом" (далее - Правила).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению заявления о распоряжении средствами земельного сертификата (далее - заявление о распоряжении).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
11. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
об удовлетворении заявления о распоряжении;
об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
13. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
14. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
15. Реестровая запись о присвоении статуса заявителю, получившему право на распоряжение средствами земельного сертификата, содержится в краевом регистре лиц, имеющих право на меру социальной поддержки (далее - регистр).
Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на распоряжение средствами земельного сертификата:
а) дату включения сведений в регистр;
б) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
в) дату рождения;
г) пол;
д) адрес места жительства;
е) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
з) дату и основание принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
и) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, сведения о гражданстве, серия и номер свидетельства о рождении - для детей, не достигших 14-летнего возраста, серия и номер паспорта, дата выдачи и наименование выдавшего его органа - для детей, достигших 14-летнего возраста);
к) сведения о земельном сертификате, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании;
л) сведения о реализации права на земельный сертификат.
Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Механизм ведения регистра и использования содержащейся в нем информации с использованием государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП"), созданной в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2021 N 944-п "О создании государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - Постановление N 944-п), осуществляются в соответствии с Порядком ведения краевого регистра лиц, имеющих право на меру социальной поддержки многодетных граждан по обеспечению жилыми помещениями в виде социальной выплаты на приобретение земельного участка и улучшение жилищных условий, удостоверенной земельным сертификатом, предоставляемую с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно, и использования содержащейся в нем информации (далее - Порядок ведения регистра), утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2023 N 55-п.
16. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, рассматривает их и принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в удовлетворении заявления уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю или представителю уведомление об отказе в удовлетворении заявления на бумажном носителе почтовым отправлением, по адресу электронной почты либо в личный кабинет заявителя или представителя на краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал) (в зависимости от способа, указанного в заявлении) с указанием оснований принятия данного решения, порядка его обжалования и одновременно возвращает документы, представленные на бумажном носителе.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения об удовлетворении заявления, за исключением направления средств земельного сертификата в соответствии с пунктом 4 Административного регламента, перечисление средств земельного сертификата в размере, указанном в заявлении, осуществляется уполномоченным учреждением на счет, открытый в российской кредитной организации, реквизиты которого, указаны в заявлении, в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об удовлетворении заявления.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения об удовлетворении заявления о направлении средств социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Административного регламента, перечисление средств земельного сертификата в размере, указанном в заявлении, но не более 50 процентов размера средств земельного сертификата, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления, осуществляется уполномоченным учреждением на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации, в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об удовлетворении заявления.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения об удовлетворении заявления о направлении средств земельного сертификата в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Административного регламента, перечисление средств земельного сертификата, оставшихся в результате распоряжения ими в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона края, осуществляется уполномоченным учреждением на счет заявителя, открытый в российской кредитной организации, в срок не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об удовлетворении заявления, или в течение 10 рабочих дней с даты истечения 6 месяцев со дня первоначального направления части средств земельного сертификата в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Административного регламента в случае подачи заявления о направлении средств земельного сертификата в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Административного регламента ранее 6 месяцев со дня первоначального направления части средств земельного сертификата в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
17. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном учреждении, или днем приема КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, или датой, указанной на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на краевом портале.
18. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: http://www.szn24.ru, краевом портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителями:
1) заявление о распоряжении по форме согласно приложению к Правилам;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение земельного участка к заявлению прилагается копия договора купли-продажи земельного участка.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия кредитного договора (договора займа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга по кредиту (займу).
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение жилого помещения к заявлению прилагается копия договора купли-продажи жилого помещения.
В случае направления средств земельного сертификата в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка, выданная компанией-застройщиком, являющейся стороной договора участия в долевом строительстве, содержащая сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
2) копия договора счета эскроу - в случае направления средств земельного сертификата на счет эскроу, депонентом по которому является заявитель, осуществляющий приобретение строящегося жилого помещения.
В случае направления средств земельного сертификата на строительство жилого помещения к заявлению прилагается копия договора строительного подряда.
В случае направления средств земельного сертификата в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив) к заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя, или копия решения о приеме в члены кооператива;
2) справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
3) копия устава кооператива.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия кредитного договора (договора займа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга по кредиту (займу);
3) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя, или копия решения о приеме в члены кооператива - в случае, если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив.
Средства земельного сертификата направляются на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, в следующем порядке:
1) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств социальной выплаты, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления;
2) не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств социальной выплаты, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).
Для направления части средств земельного сертификата первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств земельного сертификата, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления, к заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие у заявителя счета, открытого в российской кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета.
Для направления части средств земельного сертификата не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств земельного сертификата, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) к заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие у заявителя счета, открытого в российской кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета.
Приобретаемый земельный участок, а также жилое помещение, приобретаемое либо строящееся с использованием средств земельного сертификата, должны находиться на территории Красноярского края.
21. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение земельного участка к заявлению прилагаются сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о зарегистрированном праве собственности заявителя на земельный участок, приобретенный им с использованием средств земельного сертификата.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о зарегистрированном праве собственности заявителя на земельный участок, приобретенный им с использованием кредитных (заемных) средств.
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение жилого помещения к заявлению прилагаются сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о праве собственности заявителя на жилое помещение, приобретенное им с использованием средств земельного сертификата.
В случае направления средств земельного сертификата в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве к заявлению прилагается копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.
В случае направления средств земельного сертификата на строительство жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
2) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию;
2) сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о праве собственности заявителя на жилое помещение, приобретенное (построенное) им с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилого строительства;
3) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае если жилое помещение не введено в эксплуатацию.
Средства земельного сертификата направляются на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, в следующем порядке:
1) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств социальной выплаты, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления;
2) не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств социальной выплаты, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).
Для направления части средств земельного сертификата первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств земельного сертификата, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2) копия уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданных лицу, получившему земельный сертификат.
22. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, заявитель или представитель предъявляет в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" оригиналы указанных документов, которые после их сличения с копиями документов возвращаются заявителю (представителю).
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченное учреждение почтовым отправлением копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) в письменной форме на бумажном носителе лично в КГБУ "МФЦ";
2) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
3) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием краевого портала государственных и муниципальных услуг.
23. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852), с использованием краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
24. В случае если документы, предусмотренные пунктом 21 Административного регламента, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае представления заявления для направления части средств земельного сертификата в соответствии с абзацем двадцать четвертым пункта 20 Административного регламента проверку соблюдения требования, установленного абзацем двадцать четвертым пункта 20 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет комиссия, созданная уполномоченным учреждением.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) указание в заявлении направления использования средств земельного сертификата, не предусмотренного Законом края;
2) указание в заявлении суммы, превышающей полный объем средств земельного сертификата, распорядиться которым вправе заявитель.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
28. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
31. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным учреждения, КГБУ "МФЦ" в день их поступления.
32. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
33. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
34. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
35. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
37. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
39. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
40. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
1) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
2) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
41. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 А, пом. 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя или представителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем или представителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи, в электронной форме);
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на краевом портале;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей на некорректное, невнимательное отношение специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей или представителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления.
Количество взаимодействий заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя или представителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача справки кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
выдача копии кредитного договора (договора займа), заверенной кредитной организацией;
выдача справки кредитной организации (заимодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
выдача документа, подтверждающего наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета;
выдача выписки из реестра членов кооператива, подтверждающей членство в кооперативе заявителя или супруга (и) заявителя;
выдача справки о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;
выдача решения о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива;
выдача копии устава жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.
44. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
45. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
46. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
осуществляет информирование, прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; направляет представленное заявление с прилагаемыми документами в орган, предоставляющий государственную услугу, в течение одного рабочего дня, следующего за днем их приема и регистрации.
47. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя или представителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю или представителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя или представителя на прием является получение заявителем или представителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям или представителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя или представителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур
48. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
вариант 1 - при обращении заявителя за выдачей сертификата;
вариант 2 - при обращении заявителя или представителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
49. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя проводится в уполномоченном учреждении и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения к Административному регламенту.
50. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
51. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
52. Результатом предоставления варианта государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
об удовлетворении заявления о распоряжении;
об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
53. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
54. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
55. Реестровая запись о присвоении статуса заявителю, получившему право на распоряжение средствами земельного сертификата, содержится в регистре.
Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на распоряжение средствами земельного сертификата:
а) дату включения сведений в регистр;
б) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
в) дату рождения;
г) пол;
д) адрес места жительства;
е) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
ж) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
з) дату и основание принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
и) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, сведения о гражданстве, серия и номер свидетельства о рождении - для детей, не достигших 14-летнего возраста, серия и номер паспорта, дата выдачи и наименование выдавшего его органа - для детей, достигших 14-летнего возраста);
к) сведения о земельном сертификате, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании;
л) сведения о реализации права на земельный сертификат.
Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
Механизм ведения регистра и использования содержащейся в нем информации с использованием ГМИС "АСП", созданной в соответствии с Постановлением N 944-п, осуществляются в соответствии с Порядком ведения регистра.
56. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их и принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления.
В случае принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в удовлетворении заявления уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю или представителю уведомление об отказе в удовлетворении заявления на бумажном носителе почтовым отправлением, по адресу электронной почты либо в личный кабинет заявителя на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении) с указанием оснований принятия данного решения, порядка его обжалования и одновременно возвращает документы, представленные на бумажном носителе.
Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему необходимыми документами в уполномоченное учреждение, или днем приема КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему необходимыми документами, или датой, указанной на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему необходимыми документами, или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему необходимыми документами на краевом портале.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
57. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления заявителем:
1) заявление о распоряжении по форме согласно приложению к Правилам;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение земельного участка к заявлению прилагается копия договора купли-продажи земельного участка.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия кредитного договора (договора займа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга по кредиту (займу).
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение жилого помещения к заявлению прилагается копия договора купли-продажи жилого помещения.
В случае направления средств земельного сертификата в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка, выданная компанией-застройщиком, являющейся стороной договора участия в долевом строительстве, содержащая сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся неуплаченной сумме по договору;
2) копия договора счета эскроу - в случае направления средств земельного сертификата на счет эскроу, депонентом по которому является заявитель, осуществляющий приобретение строящегося жилого помещения.
В случае направления средств земельного сертификата на строительство жилого помещения к заявлению прилагается копия договора строительного подряда.
В случае направления средств земельного сертификата в качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив) к заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя, или копия решения о приеме в члены кооператива;
2) справка о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
3) копия устава кооператива.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия кредитного договора (договора займа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) справка кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга по кредиту (займу);
3) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая членство в кооперативе заявителя, или копия решения о приеме в члены кооператива - в случае, если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив.
Средства земельного сертификата направляются на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, в следующем порядке:
1) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств социальной выплаты, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления;
2) не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств социальной выплаты, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).
Для направления части средств земельного сертификата первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств земельного сертификата, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления, к заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие у заявителя счета, открытого в российской кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета.
Для направления части средств земельного сертификата не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств земельного сертификата, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) к заявлению прилагается документ, подтверждающий наличие у заявителя счета, открытого в российской кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета.
Приобретаемый земельный участок, а также жилое помещение, приобретаемое либо строящееся с использованием средств земельного сертификата, должны находиться на территории Красноярского края.
58. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение земельного участка к заявлению прилагаются сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о зарегистрированном праве собственности заявителя на земельный участок, приобретенный им с использованием средств земельного сертификата.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа) на приобретение земельного участка, включая ипотечные кредиты, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
2) сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о зарегистрированном праве собственности заявителя на земельный участок, приобретенный им с использованием кредитных (заемных) средств.
В случае направления средств земельного сертификата на приобретение жилого помещения к заявлению прилагаются сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о праве собственности заявителя на жилое помещение, приобретенное им с использованием средств земельного сертификата.
В случае направления средств земельного сертификата в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве к заявлению прилагается копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке.
В случае направления средств земельного сертификата на строительство жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
2) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае направления средств земельного сертификата на погашение основного долга по кредиту (займу), в том числе ипотечному, на приобретение или строительство жилого помещения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию;
2) сведения (выписка) из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие (содержащая) информацию о праве собственности заявителя на жилое помещение, приобретенное (построенное) им с использованием кредитных (заемных) средств, - в случае приобретения жилого помещения, а также в случае ввода в эксплуатацию объекта жилого строительства;
3) копия договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, - в случае если жилое помещение не введено в эксплуатацию.
Средства земельного сертификата направляются на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемое гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, в следующем порядке:
1) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств социальной выплаты, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления;
2) не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств социальной выплаты, при соблюдении требования о проведении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).
Для направления части средств земельного сертификата первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств земельного сертификата, полагающихся заявителю, на дату подачи им заявления, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
2) копия уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданных лицу, получившему земельный сертификат.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852, с использованием краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
59. В случае если документы, предусмотренные пунктом 58 Административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов (содержащейся в них информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае представления заявления для направления части средств земельного сертификата в соответствии с абзацем двадцать третьем пункта 57 Административного регламента проверку соблюдения требования, установленного абзацем двадцать третьем пункта 57 Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет комиссия, созданная уполномоченным учреждением.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 58 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
60. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
61. Решение о предоставлении государствен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.