Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы
городского округа Королёв
Московской области
от 7 апреля 2023 г. N 11-ПГ
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Королёв Московской области
I. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Королёв Московской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим, координационным органом городского округа Королёв Московской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Королёв Московской области, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Королёв Московской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Королёв Московской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Королёв Московской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. координация деятельности органов управления и сил Королёвского звена МОСЧС;
2.1.2. обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области Российской Федерации, органов местного самоуправления городского округа Королёв и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС или пожаров;
2.1.3. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ);
2.1.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств постоянной готовности городского округа Королёв Московской области, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, Королёвского звена МОСЧС и других подразделений и формирований для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ в порядке, установленном федеральным законодательством;
2.1.5. рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о ЧС;
2.1.6. разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Королёв Московской области.
2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на территории городского округа Королёв Московской области;
2.2.2. вносит, в установленном порядке, главе городского округа Королёва предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на территории городского округа Королёва Московской области;
2.2.3. рассматривает прогнозы ЧС, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и ОПБ на территории городского округа Королёва Московской области;
2.2.4. участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, готовит предложения по их реализации;
2.2.5. разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Королёвского звена МОСЧС;
2.2.6. вносит соответствующие предложения по расходованию финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и ОПБ и их последствий;
2.2.7. взаимодействует с Комиссиями по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области и сопредельных муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ и их последствий, а в случае необходимости вносит соответствующие предложения о направлении сил и средств городского округа Королёв Московской области для оказания помощи сопредельным муниципальным образованиям по ликвидации ЧС их последствий;
2.2.8. руководит подготовкой населения городского округа Королёв Московской области, органов управления и подразделений Королёвского звена МОСЧС к действиям в ЧС;
2.2.9. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и ОПБ, снижению возможного ущерба от аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
2.2.10. осуществляет контроль за состоянием территории городского округа Королёв Московской области и потенциально опасных объектов;
2.2.11. организует и проводит командно-штабные учения по отработке действий органов управления Королёвского звена МОСЧС;
2.2.12. разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа Королёв Московской области проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и ОПБ.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях ответственных лиц Администрации городского округа Королёв Московской области, руководителей организаций и общественных объединений;
3) привлекать для участия в своей работе представителей государственных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
4) привлекать, в установленном порядке, к ликвидации ЧС силы и средства, находящиеся на территории городского округа Королёв Московской области, независимо от ведомственной принадлежности:
- силы и средства Королёвского звена МОСЧС;
- силы и средства постоянной готовности городского округа Королёв Московской области, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации;
- территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования;
- силы органов промышленного и санитарного надзора, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные научно-исследовательские организации, занимающиеся контролем природной среды;
- личный состав службы охраны общественного порядка УМВД России по городскому округу Королёв и Королёвского отдела вневедомственной охраны - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Московской области";
- ведомственные и муниципальные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные подразделения, команды и бригады;
- формирования экстренной медицинской помощи и учреждений здравоохранения;
- подразделения Центрального регионального центра МЧС России;
5) устанавливать режимы функционирования Королёвского звена МОСЧС или отдельных объектов;
6) принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера;
7) создавать рабочие группы из числа членов комиссии и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы этих групп;
8) вносить в установленном порядке предложения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ.
III. Состав и организация работы Комиссии
3.1. Организацию деятельности Комиссии обеспечивает её председатель или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.
3.2. Численность и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы городского округа Королёв Московской области.
3.3. В состав Комиссии входят представители Администрации городского округа Королёв Московской области, Муниципального казённого учреждения "Королёвский Центр безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций", УМВД России по городскому округу Королёв, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Королёв ГУ МЧС России по Московской области, иных органов и организаций.
3.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми планами работы, разрабатываемыми Комиссией и утверждаемыми председателем Комиссии.
3.5. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводят по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется членами Комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее 3 дней до проведения заседания.
3.7. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях персонально. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.8. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3.9. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.10. При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, из членов Комиссии формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств Королевского звена МОСЧС в районе ЧС.
IV. Режимы функционирования Комиссии
4.1. Комиссия может функционировать в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории городского округа Королёв Московской области, по решению председателя Комиссии, комиссия переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
По обстановке, на соответствующий режим работы по решению председателя Комиссии может переходить не вся Комиссия, а только те рабочие группы, которые непосредственно участвуют в ликвидации конкретной ЧС.
4.2. В режиме повседневной деятельности по мере необходимости проводятся заседания Комиссии или рабочих групп, по итогам которых принимается решение на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, уменьшению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Королёвского звена МОСЧС к действиям при ЧС, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
4.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор Комиссии, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пунктов управления.
4.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор Комиссии, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения; определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.