Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального
округа Чувашской Республики
от 12 апреля 2023 г. N 309
Порядок
оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы
I. Общие положения
1.1. Порядок оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы (далее - Порядок), устанавливает механизм учета фактора эксплуатационных расходов будущих периодов при определении создаваемой дополнительной нагрузки на бюджет Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики по объектам капитального строительства, включенным в адресную инвестиционную программу.
1.2. В целях настоящего Порядка под объектами капитального строительства понимаются объекты муниципальной собственности Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, строительство или реконструкция которых направлены на решение задач, относящихся исключительно к полномочиям Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, и преследующие своей целью решение социальных вопросов (далее - объекты).
Оценка размеров эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется на основании оценки среднего уровня эксплуатационных расходов по аналогичным объектам с учетом планируемого к созданию объекта и рассчитывается не менее чем на три последующих после ввода объекта в эксплуатацию года.
1.3. Оценка степени обоснованности расчета эксплуатационных расходов будущих периодов производится отделом экономики и инвестиционной деятельности администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - отдел экономики и инвестиционной деятельности) на основании материалов, представляемых органами местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с Правилами формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
II. Содержание эксплуатационных расходов
Оценка эксплуатационных расходов будущих периодов производится при обязательном учете следующих компонентов:
2.1. Расходы, связанные с обеспечением нормальных условий обитаемости зданий и сооружений.
2.1.1. Затраты на оплату коммунальных услуг являются существенной статьей расходов и рассчитываются исходя из тарифов на оплату коммунальных услуг и их потребления, прогнозируемого повышения тарифов, в том числе:
2.1.1.1. Расходы на теплоснабжение.
Р т=S адN т
Т т
J т
12,
где:
Р т - расходы на теплоснабжение;
S ад - общая площадь вводимого объекта, кв. м;
N т - норма расхода тепловой энергии на один кв. м отапливаемой площади в месяц, Гкал/кв. м;
Т т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на месяц, руб./Гкал;
J т - прогнозируемый индекс повышения тарифов на теплоснабжение в последующих после ввода объекта в эксплуатацию годах.
2.1.1.2. Расходы на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение.
,
где:
Р в/э - расходы на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение, рублей;
n - количество граждан, посещающих объект, включая штатных работников, чел.;
N у - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - куб. м в месяц на 1 чел.; для электроснабжения - кВтч в месяц на 1 чел.);
Т у - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на месяц (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВтч);
J у - прогнозируемый индекс повышения тарифов на соответствующий коммунальный ресурс в последующих после ввода объекта в эксплуатацию годах.
2.1.1.3. Расходы на газоснабжение.
Р г=((S адN г-д)+(n
N г-д)+(n
N г-д))
Т г
J г
12,
где:
Р г - расходы на газоснабжение, рублей;
S ад - общая площадь объекта, кв. м;
N г-д - норматив потребления газа на отопление нежилых помещений, установленный на единицу площади помещения, куб. м/кв. м в месяц;
n - количество граждан, посещающих объект, включая штатных работников, чел.;
N г-п - норматив потребления газа на приготовление пищи, куб. м в месяц на 1 чел.;
N г-в - норматив потребления газа на подогрев воды при отсутствии централизованного горячего водоснабжения, куб. м в месяц на 1 чел.;
Т г - тариф (цена) на газ, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на месяц, руб./куб. м;
J г - прогнозируемый индекс повышения тарифов на газоснабжение в последующих после ввода объекта в эксплуатацию годах.
2.1.1.4. Расходы на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов.
Р тбо=V тбоТ тбо
J тбо,
где:
Р тбо - расходы на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов, рублей;
V тбо - прогнозируемый объем твердых бытовых отходов, т;
Т тбо - тариф на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов на месяц, руб./тонн;
J тбо - прогнозируемый индекс повышения тарифов на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов в последующих после ввода объекта в эксплуатацию годах.
2.1.1.5. Расходы на содержание и ремонт объекта.
Р р=S адN р
J р,
где:
Р р - расходы на содержание и ремонт объекта;
S ад - общая площадь вводимого объекта, кв. м;
N р - размер базовой ставки платы на 1 кв. м общей площади нежилого помещения в месяц, действующий в текущем финансовом году;
J р - прогнозируемый индекс повышения базовой ставки платы на 1 кв. м общей площади нежилого помещения в последующих после ввода объекта в эксплуатацию годах.
2.2. Расходы, связанные с функционированием объектов недвижимости.
Расходы, связанные с функционированием объектов недвижимости, рассчитываются исходя из фактических данных об административных расходах, об уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и социальные фонды и иных платежах, осуществляемых на действующем аналогичном объекте с применением индекса роста цен в последующих после ввода объекта в эксплуатацию годах.
2.2.1. Административные расходы (фонд оплаты труда административного персонала с налогами, выплатами и премиями, расходы на обеспечение офисной инфраструктуры и прочие расходы).
2.2.2. Расходы на страхование объекта недвижимости.
2.2.3. Обязательные платежи в бюджеты всех уровней и социальные фонды (налоги на имущество организации, на землю, арендная плата за пользование земельным участком, экологические платежи и т.п.).
2.3. Общий объем эксплуатационных расходов.
Э=Р т+Р г+Р в/э+Р тбо+Р р+Р ф, где:
Э - общий объем эксплуатационных расходов, рублей;
Р т - расходы на теплоснабжение;
Р г - расходы на газоснабжение;
Р в/э - расходы на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение;
Р тбо - расходы на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов;
Р р - расходы на содержание и ремонт объекта;
Р ф - расходы, связанные с функционированием объектов недвижимости.
2.4. Объем эксплуатационных расходов на единицу мощности объекта.
Э ед=Э/М, где:
Э ед - объем эксплуатационных расходов на единицу мощности объекта, рублей;
Э - общий объем эксплуатационных расходов, рублей;
М - мощность объекта (количество мест, коек, посещений в смену, км и т.п.).
III. Оценка эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов
3.1. Экспертное заключение о целесообразности включения объекта в адресную инвестиционную программу дается отделом экономики и инвестиционной деятельности на основании сравнения оценки эксплуатационных расходов будущих периодов на единицу мощности объекта и эффективности инвестиционного проекта, определяемой по методике, утвержденной администрацией Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Новые инвестиционные проекты, в случае если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации, не подлежат включению в проект адресной инвестиционной программы.
3.2. По результатам сравнения эффективности и эксплуатационных расходов инвестиционные проекты ранжируются от лучших к худшим. В случае если результат сравнения отрицательный, то срок реализации проекта может быть просчитан на период свыше трех лет.
3.3. По результатам ранжирования готовится экспертное заключение о рекомендации инвестиционного проекта: к реализации на очередной финансовый год;
к финансированию при дополнительных источниках доходов бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
к проведению дополнительной экспертизы и уточнению показателей;
о нецелесообразности реализации за счет средств бюджета Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.