Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 апреля 2023 г. N 200-па
"О Порядке разработки и реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа"
В целях формирования программно-целевой системы расходов бюджета Арсеньевского городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Приморского края от 02 декабря 2015 года N 732-КЗ "О стратегическом планировании в Приморском крае", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа (далее - городской округ).
2. Установить, что реализация муниципальных программ городского округа в 2023 году осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа:
до 1 июля 2023 года обеспечить утверждение муниципальных программ городского округа в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
в 2023 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа за 2022 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа, утвержденным постановлением администрации городского округа от 12 августа 2020 года N 480-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Арсеньевского городского округа, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа".
4. Управлению экономики и инвестиций администрации городского округа:
обеспечить представление в 2023 году сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа за 2022 год в порядке, установленном постановлением администрации городского округа от 12 августа 2020 года N 480-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Арсеньевского городского округа, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа";
до 1 сентября 2023 года разработать проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ городского округа.
Пункта 5 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Арсеньевского городского округа от 12 августа 2020 года N 480-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Арсеньевского городского округа, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа".
6. Организационному управлению администрации городского округа (Абрамова) обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования за исключением пункта 5 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2024 года.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа С.Л. Черных.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 13 апреля 2023 г. N 200-па
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа (далее - муниципальные программы).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Муниципальная программа - документ стратегического планирования Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - национальные цели, Указ Президента Российской Федерации);
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в сфере социально-экономической развития городского округа;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления городского округа или организаций, соответствующих положениям (уставам) о таких организациях;
контрольное событие - событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения комплексов процессных мероприятий в течение года;
кураторы муниципальной программы (далее - куратор муниципальной программы) - заместители главы администрации городского округа, руководители отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации городского округа, координацию и контроль деятельности которых осуществляют заместители главы администрации городского округа;
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - определенное администрацией городского округа отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации городского округа (далее - муниципальные органы), ответственные за разработку и реализацию муниципальной программы;
показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения целей муниципальной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - муниципальные органы администрации городского округа и организации, представители которых определены руководителями муниципальных проектов, ведомственных проектов;
структурные элементы муниципальной программы - муниципальный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, входящего в состав национального проекта, муниципальный проект, не входящий в состав регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий;
участники муниципальной программы - муниципальные органы, муниципальные учреждения, участвующие в реализации структурных элементов муниципальной программы;
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации;
цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития городского округа, установленных документами стратегического планирования;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа, бюджетов муниципальных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных муниципальных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий;
д) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и показателей национальных целей;
е) выделение в структуре муниципальной программы:
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации городского округа от 06 марта 2018 года N 152-па "О проектном управлении в администрации Арсеньевского городского округа" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа.
II. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, определенных в документах стратегического планирования, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Указом Президента Российской Федерации, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2030 года), Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края", Стратегией социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Арсеньевского городского округа от 25 декабря 2019 года N 410, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Приморского края и городского округа.
2.2. Муниципальная программа реализуется посредством системы следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными актами городского округа:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) правила и порядки предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным учреждениям в рамках реализации муниципальной программы;
г) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
д) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы;
е) паспорта муниципальных, ведомственных проектов и приложения к ним;
ж) порядок осуществления бюджетных инвестиций;
з) порядки предоставления субсидий из бюджета городского округа юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы;
и) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы.
2.3. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты и (или) мероприятия муниципальных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
осуществление текущей деятельности (содержание органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, а также подведомственных им учреждений);
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
обслуживание муниципального долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
повышение квалификации кадров;
приобретение товаров, работ, услуг;
жилищное обеспечение граждан.
2.4. Муниципальные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам муниципальной программы.
Формирование и реализация муниципальных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплекс процессных мероприятий содержит мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей муниципальных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям муниципальных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
Позиция паспорта структурного элемента муниципальной программы, касающаяся мероприятия, в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия с одним направлением расходов бюджета городского округа.
Муниципальные программы, формируемые в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеют наименование, структуру и содержание в соответствии с указанными требованиями к данным программам.
В случае отсутствия в действующем законодательстве требований к структуре и содержанию программ по действующему законодательству при их разработке применяются требования к структуре и содержанию, установленные настоящим порядком.
2.5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа и содержит:
стратегические приоритеты;
паспорт муниципальной программы;
порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным организациям в рамках реализации муниципальной программы (при наличии);
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы (при наличии);
основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.6. Стратегические приоритеты включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа;
б) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Приморского края, городского округа, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края, Главы городского округа.
Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель муниципальной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы;
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления городского округа.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов;
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 года N 2765-р;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития городского округа на период до 2030 года.
В рамках описания задач обеспечения достижения показателей социально-экономического развития городского округа приводятся сведения о направлениях деятельности (мероприятиях) органов местного самоуправления, осуществляемых в рамках муниципальной программы и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
2.7. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе, с указанием целей, периода реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, перечня подпрограмм, а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
б) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
В число показателей муниципальных программ включаются в том числе:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели, определенные Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Арсеньевского городского округа на период до 2030 года;
показатели оценки эффективности деятельности Главы городского округа и деятельности органов местного самоуправления городского округа;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа (при необходимости);
показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению показателей, определенных указами Президента Российской Федерации;
показатели, предусмотренные государственными программами Приморского края для органов местного самоуправления Приморского края.
При этом ухудшение значений соответствующих показателей не допускается.
Показатели муниципальных проектов, входящих в состав региональных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны:
отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
По каждому показателю указывается документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу, наименование муниципального органа администрации городского округа, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы либо фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием мероприятий и кратким описанием ожидаемых результатов от реализации этих мероприятий, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего мероприятия, а также связи мероприятий с показателями муниципальной программы.
Информация о муниципальных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе подпрограмм.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
наименование (для муниципальных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий срок реализации не указывается);
наименование муниципального органа администрации городского округа, ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
мероприятия структурного элемента (приводятся мероприятия, планируемые к реализации в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий);
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения мероприятий (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждого мероприятия);
связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей муниципальной программы по каждому мероприятию структурного элемента).
Каждый структурный элемент и каждое мероприятие структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий или мероприятия комплекса процессных мероприятий по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа, иных внебюджетных источников, - в разрезе ее структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями на договорной основе.
Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы указываются в разрезе мероприятий и приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета городского округа, внебюджетных источников на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом городского округа на долгосрочный период;
д) информацию о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях муниципальной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, результативности налоговых льгот, а также о бюджетном эффекте налоговых льгот.
Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по муниципальным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) непосредственно по муниципальным программам необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и показателями муниципальной программы.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка налоговых льгот (налоговых расходов) учитывается при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Форма паспорта муниципальной программы установлена приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.8. Порядки предоставления субсидий из бюджета городского округа муниципальным организациям утверждаются соответствующей муниципальной программой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации городского округа.
2.9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы.
Данный раздел содержит основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации муниципальной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах, и оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Формирование и актуализация основных параметров потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы, осуществляются в соответствии с методикой, утверждаемой приказом министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края.
2.11. Паспорта муниципальных и ведомственных проектов формируются в соответствии с положением о проектной деятельности в администрации городского округа.
2.12. Порядок осуществления бюджетных инвестиций, порядки предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Правительства Приморского края и городского округа.
2.13. При разработке муниципальной программы, а также при внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подготавливаются дополнительные и обосновывающие материалы.
Дополнительные и обосновывающие материалы муниципальной программы формируются в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей муниципальной программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей муниципальной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе статистических наблюдений.
Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают методики расчета показателей муниципальной программы и их структурных элементов с ответственным исполнителем муниципальной программы;
б) информацию об участии юридических лиц в реализации муниципальной программы (при необходимости).
В случае участия юридических лиц в реализации муниципальной программы формируется информация, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации муниципальной программы;
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации муниципальной программы;
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей);
в) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы;
г) сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов городского округа;
д) перечень контрольных событий.
Контрольные события устанавливаются ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ на текущий финансовый год до 15 февраля текущего года.
Перечень контрольных событий оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Для мероприятий, реализуемых посредством проведения закупочных процедур, в качестве контрольных событий указываются следующие позиции:
передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края;
извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд;
проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключения муниципальных контрактов;
исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
оплата исполненных контрактов.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (достигнуто или не достигнуто);
документальное подтверждение факта достижения контрольного события.
В перечне контрольных событий следует обеспечить планомерное распределение контрольных событий в течение года.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных событий в случае установления новых расходных обязательств городского округа или выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия;
е) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы.
III. Основание, этапы разработки, внесение изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией городского округа (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется управлением экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - управление экономики) исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа, в том числе направленных на достижение национальных целей, на основании предложений муниципальных органов администрации городского округа и информации о муниципальных программах, содержащейся в Стратегии социально-экономического развития городского округа до 2030 года.
Внесение изменений в Перечень производится до 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году.
3.2. В Перечне указываются наименование каждой муниципальной программы, период ее реализации и ответственный исполнитель.
3.3. Проекты муниципальных программ, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, и проекты по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы формируются до 15 октября текущего финансового года.
3.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется муниципальным органом администрации городского округа, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с муниципальным органом администрации городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
3.5. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному общественному обсуждению, до их направления на рассмотрение в управление экономики, в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
вынесение проектов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, для обсуждения на заседание Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе Арсеньевского городского округа, в сферу деятельности которого входят вопросы, являющиеся предметом проекта программы;
размещение проектов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, на пункте 3.6 настоящего раздела.
3.7. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.
Результаты общественного обсуждения излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации городского округа об утверждении проекта муниципальной программы, о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу.
3.8. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями направляет его для рассмотрения в управление экономики и муниципальный проектный офис (далее - проектный офис).
Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и сопроводительное письмо о необходимости согласования проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) оформляются ответственным исполнителем в качестве исходящего документа и направляются в управление экономики и проектный офис в течение трех рабочих дней со дня направления проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на рассмотрение.
Управление экономики рассматривает представленный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в том числе по следующим направлениям:
соответствие целей муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития городского округа до 2030 года;
соответствие структурных элементов и их мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, заявленным целям муниципальной программы;
соответствие показателей муниципальной программы требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 2.7 раздела II настоящего Порядка;
наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей муниципальных программ;
соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком.
Проектный офис рассматривает представленный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), в том числе на предмет соответствия проектной части муниципальной программы утвержденным паспортам муниципальных и ведомственных проектов.
Рассмотрение проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) управлением экономики и проектным офисом осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации соответствующим муниципальным органом документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) согласовывается управлением экономики и проектным офисом и ответственному исполнителю направляется соответствующее письмо, при наличии замечаний проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) с отметкой "на доработку" и возвращается на доработку ответственному исполнителю.
В случае возникновения концептуальных разногласий относительно содержания проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, в целях их урегулирования проводятся согласительные и иные рабочие совещания в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в городского округа, утвержденной распоряжением администрации городского округа от 05 сентября 2012 года N 114-ра (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.9. После рассмотрения управлением экономики и проектным офисом проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) и устранения полученных замечаний (при их наличии) проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), согласованный соисполнителями муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на согласование с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
3.10. Проекты разрабатываемых муниципальных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному направлению ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату городского округа с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования для проведения финансово-экономической экспертизы после их рассмотрения муниципальными органами в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка и устранения полученных замечаний (при их наличии).
3.11. Подготовка изменений в муниципальную программу и ее структурные элементы может быть инициирована ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, администрации городского округа по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
3.12. Подготовка изменений, которые вносятся в муниципальную программу, осуществляется в обязательном порядке:
а) при формировании проекта муниципального правого акта городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета городского округа предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета городского округа на реализацию соответствующих муниципальных программ;
б) при формировании проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета городского округа предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих муниципальных программ.
Предложения по внесению изменений в муниципальные программы учитываются при подготовке муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальный правовой акт о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.13. Проект изменений паспорта муниципальной программы, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров муниципальной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов муниципальной программы.
При внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы не допускается необоснованное ухудшение показателей муниципальной программы.
IV. Управление муниципальной программой
4.1. Обеспечение управления муниципальной программой осуществляется куратором муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями и участниками реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу;
представляет отчеты о ходе реализации муниципальных программ в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в управление экономики;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. Соисполнители:
обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм в перечень контрольных событий;
представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.4. Участники муниципальной программы:
обеспечивают реализацию мероприятий муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. Куратор муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений.
V. Контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится управлением экономики и инвестиций с целью получения на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав муниципальной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
5.3. Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ и подготовке управлением экономики заключений о ходе реализации муниципальных программ.
5.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики отчет о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года и содержащие пояснительную записку с описанием конкретных результатов, запланированных и достигнутых в конце отчетного периода, а также документы, подтверждающие факт достижения контрольного события.
Данные к ежеквартальным отчетам, представляемым по формам согласно приложениям N 6, N 8 к настоящему Порядку, формируются и направляются в управление экономики.
5.5. Управление экономики ежеквартально (за исключением IV квартала) направляет Главе городского округа доклад о ходе реализации муниципальных программ, подготовленный на основании представленных ответственными исполнителями отчетов по формам согласно приложениям N 6, N 8 к настоящему Порядку, в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за I квартал - не позднее 15 мая).
5.6. Годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, формируется ответственным исполнителем и представляется в управление экономики.
5.7. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, запланированные и достигнутые в отчетный период, с описанием результатов реализации подпрограмм в отчетном году по формам отчетов согласно приложениям N 5, N 6 к настоящему Порядку. Обязательным считается в форме отчета согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в графе 7 "Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации" отразить формулы и краткий алгоритм расчета показателей муниципальной программы, периодичность сбора информации. В форме отчета согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в графе 5 "Результаты запланированные" отражаются запланированные результаты с учетом наибольшего значения суммы средств бюджета городского округа, включая средства, поступившие в бюджет городского округа из федерального и краевого бюджетов в течение года на реализацию мероприятия;
информацию о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
информацию о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов муниципальных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы;
причины неосвоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу, их обоснование;
оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом городского округа.
5.8. При представлении в управление экономики данных о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственному исполнителю необходимо представить:
отчет о достижении значений показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
отчет о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие фактически достигнутые значения показателей муниципальной программы за отчетный период;
документы, подтверждающие факт достижения контрольного события.
5.9. В случае отклонения от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
5.10. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
должности, фамилии, имена, отчества, номера телефонов и электронные адреса непосредственных исполнителей, участвовавших в подготовке материалов годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем муниципального органа - ответственного исполнителя.
5.11. Данные к годовому отчету, представляемые по формам согласно приложениям NN 5 - 8 к настоящему Порядку направляются ответственным исполнителем в управление экономики в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего раздела.
5.12. Данные к годовому отчету, представляемые по формам согласно приложениям NN 7 - 8 к настоящему Порядку, направляются ответственным исполнителем на согласование в финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление) в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего раздела.
Финансовое управление проверяет отчеты, представляемые по формам согласно приложениям NN 7 - 8 к настоящему Порядку, в том числе в части соответствия параметрам сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и кассового исполнения расходов бюджета городского округа за отчетный год.
5.13. Управление экономики ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет на рассмотрение Главе городского округа сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
информацию о реализации на территории городского округа муниципальных программ за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или муниципальной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов подпрограмм.
5.14. Годовой отчет по каждой муниципальной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ars.town в срок до 01 июня года, следующего за отчетным периодом.
5.15. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация городского округа может принять решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований из бюджета городского округа на ее реализацию, или о досрочном прекращении, или об изменении начиная с очередного финансового года реализации подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Приложение N 1
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Паспорт
муниципальной программы Арсеньевского городского округа
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Ф.И.О., должность |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа |
Соисполнители муниципальной программы |
Наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа |
Период реализации муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
1. Цель 1 2. Цель N |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1 |
2. Подпрограмма N | |
Объемы средств бюджета городского округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, внебюджетных источников, |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа - прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей муниципальной программы, составляет: средств федерального бюджета: средств бюджета Приморского края: средств внебюджетных источников |
Влияние муниципальной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации/Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации |
1. Наименование национальной цели / показатель национальной цели 2. Приоритет в сфере обеспечения национальной безопасности / показатель |
2. Показатели муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей |
Документ <1> |
Ответственный за достижение показателя <2> |
Связь с показателями национальных целей <3> |
|||
Базовое значение |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель муниципальной программы городского округа "Наименование" N | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Структура муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование мероприятий структурного элемента <4> |
Краткое описание ожидаемых результатов от реализации мероприятий структурного элемента <5> |
Связь мероприятия с показателями муниципальной программы <6> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. |
Подпрограмма "Наименование" <7> |
||||
1.1. |
Муниципальный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <8> |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование муниципального органа) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
||
1.1.2. |
Мероприятие N |
|
|
||
1.N. |
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <9> |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование муниципального органа) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
1.N.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
||
1.N.n |
Мероприятие N |
|
|
||
1.М. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
||||
|
Ответственный (-ые) за реализацию (наименование муниципального органа) |
- |
|||
1.М.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
||
1.М.m |
Мероприятие N |
|
|
||
|
Структурные элементы, не входящие в подпрограммы <10> |
||||
|
Региональный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <11> |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование муниципального органа) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
|
Мероприятие 1 |
|
|
||
|
Мероприятие N |
|
|
||
|
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <12> |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование муниципального органа) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|||
|
Мероприятие 1 |
|
|
||
|
Мероприятие N |
|
|
||
|
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
||||
|
Ответственный за реализацию (наименование муниципального органа) |
- |
|||
|
Мероприятие 1 |
|
|
||
|
Мероприятие N |
|
|
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы городского округа <13>
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
N |
N + 1 |
... |
N + n |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Муниципальная программа городского округа "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа предусматриваемый на мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа предусматриваемый на мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Структурный элемент "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа предусматриваемый на мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа предусматриваемый на мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Информация о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах, предусмотренных в рамках реализации муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель муниципальной программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние оказала налоговая льгота на достижение целевого показателя муниципальной программы) |
Бюджетный эффект налоговой льготы (сумма дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой) |
Код ведомственной классификации ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы |
Налоговая льгота по годам |
|||||
цели муниципальной программы, которым соответствует налоговая льгота |
расходы на администрирование налоговой льготы (не более 10% от объема налоговой льготы) |
востребованность налоговой льготы (количество налогоплательщиков, которым предоставлена льгота) |
положительные внешние эффекты |
20_ |
20_ |
20_ |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
____________________________
<1> - отражаются документы, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный.
<2> - указывается наименование органа исполнительной власти, ответственного за достижение показателя.
<3> - указываются наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы городского округа.
<4> - приводятся наименования мероприятий в рамках муниципальных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя муниципальной программы.
<5> - приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждого мероприятия структурного элемента.
<6> - указываются наименования показателей муниципальной программы городского округа, на достижение которых направлен структурный элемент.
<7> - приводится при необходимости.
<8> - указывается куратор муниципального проекта в соответствии с паспортом муниципального проекта.
<9> - указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
<10> - приводится в случае наличия структурных элементов или их мероприятий (результатов), не входящих в подпрограммы муниципальной программы.
<11> - указывается куратор муниципального проекта в соответствии с паспортом муниципального проекта.
<12> - указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
<13> - приводятся объемы финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) муниципальных программ городского округа, которые соответствуют сфере реализации муниципальной программы городского округа, за счет средств бюджета городского округа и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников в рамках реализации муниципальных программ
Приложение N 2
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание |
Показатель объема муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы бюджета городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
|||||
наименование показателя |
наименование единицы измерения |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: | |||||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
|||||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Основные параметры
потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименования укрупненных групп направлений подготовки (специальностей, профессий) |
Требуемый образовательный уровень |
... |
Требуемый образовательный уровень |
||||||||
СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
СПО по программам подготовки специалистов среднего звена |
высшее образование (бакалавриат) |
высшее образование (магистратура) |
высшее образование (специалитет) |
... |
СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
СПО по программам подготовки специалистов среднего звена |
высшее образование (бакалавриат) |
высшее образование (магистратура) |
высшее образование (специалитет) |
||
2023 год |
... |
последний год реализации |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||
1. |
Математические и естественные науки (всего, сумма строк 1.1 - 1.6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Математика и механика |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
1.2. |
Компьютерные и информационные науки |
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
1.3. |
Физика и астрономия |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
1.4. |
Химия |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
1.5. |
Науки о земле |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
1.6. |
Биологические науки |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
2. |
Инженерное дело, технологии и технические науки (всего, сумма строк 2.1 - 2.23) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Архитектура |
Х |
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
Х |
2.2. |
Техника и технологии строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Информатика и вычислительная техника |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
2.4. |
Информационная безопасность |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
2.5. |
Электроника, радиотехника и системы связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
Электро- и теплоэнергетика |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
2.8. |
Ядерная энергетика и технологии |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
2.9. |
Машиностроение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.10. |
Физико-технические науки и технологии |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
2.11. |
Оружие и системы вооружения |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
2.12. |
Химические технологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.13. |
Промышленная экология и биотехнологии |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
2.14. |
Техносферная безопасность и природообустройство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.15. |
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.16. |
Технологии материалов |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
2.17. |
Техника и технологии наземного транспорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.18. |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.19. |
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.20. |
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.21. |
Управление в технических системах |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
2.22. |
Нанотехнологии и наноматериалы |
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
2.23. |
Технологии легкой промышленности |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
3. |
Здравоохранение и медицинские науки (всего, сумма строк 3.1 - 3.5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Фундаментальная медицина |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
|
3.2. |
Клиническая медицина |
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
3.3. |
Науки о здоровье и профилактическая медицина |
Х |
|
Х |
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
3.4. |
Фармация |
Х |
|
Х |
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
3.5. |
Сестринское дело |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
4. |
Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки (всего, сумма строк 4.1 - 4.2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
4.2. |
Ветеринария и зоотехния |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Науки об обществе (всего, сумма строк 5.1 - 5.7) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Психологические науки |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
5.2. |
Экономика и управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Социология и социальная работа |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
5.4. |
Юриспруденция |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
5.5. |
Политические науки и регионоведение |
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
5.6. |
Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
5.7. |
Сервис и туризм |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
6. |
Образование и педагогические науки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Образование и педагогические науки |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
7. |
Гуманитарные науки (всего, сумма строк 7.1 - 7.5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Языкознание и литературоведение |
Х |
Х |
|
|
|
|
Х |
Х |
|
|
|
7.2. |
История и археология |
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
|
Х |
7.3. |
Философия, этика и религиоведение |
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
7.4. |
Теология |
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
7.5. |
Физическая культура и спорт |
Х |
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
Х |
8. |
Искусство и культура (всего, сумма строк 8.1 - 8.6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Искусствознание |
Х |
|
|
|
Х |
|
Х |
|
|
|
Х |
8.2. |
Культуроведение и социокультурные проекты |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
8.3. |
Сценические искусства и литературное творчество |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
8.4. |
Музыкальное искусство |
Х |
|
|
|
|
|
Х |
|
|
|
|
8.5. |
Изобразительное и прикладные виды искусств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.6. |
Экранное искусство |
Х |
|
Х |
Х |
|
|
Х |
|
Х |
Х |
|
Приложение N 4
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Перечень
контрольных событий муниципальных программ Арсеньевского городского округа
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия (результата)/контрольные события |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Документ, подтверждающий факт достижения контрольного события |
|
дата начала реализации |
дата окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 |
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
1.1.2. |
Закупки товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
|
Передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края (Контрольное событие 1) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (Контрольное событие 2) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключение муниципальных контрактов (Контрольное событие 3) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Исполнение муниципальных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Контрольное событие 4) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Оплата исполненных контрактов (Контрольное событие 5) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
Приложение N 5
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Отчет
о достижении показателей муниципальной программы Арсеньевского городского округа
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование показателей муниципальной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей муниципальной программы |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации <14> |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
_____________________________
<14> - приводятся формулы и краткий алгоритм расчета, периодичность сбора информации.
Приложение N 6
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Отчет
о степени выполнения подпрограмм муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Причины недостижения запланированных результатов |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Структурный элемент 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 4 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 5 |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Отчет
о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями в рамках муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Приложение N 8
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Арсеньевского городского округа
Форма
Отчет
о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы Арсеньевского городского округа
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов в соответствии с муниципальной программой, (тыс. рублей) |
Объем бюджетных ассигнований, (тыс. рублей) |
||||||
ГРБС |
|
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа городского округа "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Структурный элемент "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
.... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 апреля 2023 г. N 200-па "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ Арсеньевского городского округа"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г. за исключением пункта 5 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 13 апреля 2023 г.
Сборник муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа, 17 апреля 2023 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 21 июня 2024 г. N 380-па
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 августа 2023 г. N 486-па
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.