Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 10.02.2023 N 80
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 30.11.2020 N 757
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ "Охинский", утвержденной постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 28.11.2013 N 929, регулирует правовой механизм предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо (далее - субсидия) и определяет:
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение;
- порядок возврата субсидии в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) субъекты, участники отбора - хозяйствующие субъекты, юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ "Охинский";
2) получатель субсидии - субъект малого или среднего предпринимательства, прошедший процедуру отбора на предоставление субсидии на возмещение части затрат по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо, признанный победителем отбора, заключивший договор о предоставлении субсидии с Главным распорядителем как получателем бюджетных средств;
3) комиссия - комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий за счет бюджетных средств в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ "Охинский", состав и порядок которой утверждается постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский". Комиссия - это орган, уполномоченный на рассмотрение документов субъектов и принятие решений в рамках своих полномочий;
4) текущий финансовый год - год получения субсидии;
1.3. Цель предоставления субсидии:
- возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат по установке на автотранспортные средства, находящиеся в их собственности, специализированного оборудования, позволяющего использовать природный газ в качестве моторного топлива;
- увеличение количества транспортных средств, использующих в качестве моторного топлива природный газ.
1.3.1. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ "Охинский" в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
1.3.2. Субсидия предоставляется субъектам для возмещения документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо.
1.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" является главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования городской округ "Охинский" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.5. Категория получателей субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
1.6. Субъекты, имеющие право на получение субсидий, отбираются исходя из указанных на дату подачи заявки критериев:
1.6.1. Субсидии предоставляются субъектам:
1) осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования городской округ "Охинский" и перечисляющим налоговые платежи в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" (ОКТМО 64736000);
2) в случае, если в его собственности находится автотранспортное средство, которое переоборудовано под использование в качестве моторного топлива природный газ.
Срок выпуска (изготовления) установленного оборудования не должен превышать 3-х лет на дату подачи документов на получения субсидии.
В случае невозможности установления даты (числа) выпуска (изготовления) оборудования датой (числом) выпуска (изготовления) оборудования считается последнее число месяца, в котором выпущено (изготовлено) оборудование.
В случае невозможности установления месяца выпуска (изготовления) оборудования месяцем выпуска (изготовления) оборудования считается последний месяц года, в котором выпущено (изготовлено) оборудование.
3) прошедшим отбор в соответствии с настоящим Порядком;
4) открывшим расчетный счет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
5) соблюдающим условия Федерального закона от 02.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (для субъектов, имеющих наемных работников);
6) состоящим в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
1.6.2. Субсидия не предоставляется субъектам:
1) если размер заработной платы работников субъекта ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на соответствующий год;
2) если сделка совершена между лицами, признаваемыми в соответствии с частью 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
1.7. Отбор субъектов проводится способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидии размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru не менее чем за 6 календарных дней до даты начала приема документов с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 1 0-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии;
- доменного имени, и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - Договор);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
- даты размещения результатов отбора на официальном сайте администрации, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора на предоставлении субсидии:
2.2.1. у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.2. у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский" в соответствии с настоящим порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования городской округ "Охинский" в соответствии с настоящим Порядком;
2.2.3. участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.4. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2.2.5. участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.6. участники отбора не должны получать средства из бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.2.7. участники отбора должны состоять в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации (https://rmsp.nalog.ru/);
2.2.8. участники отбора должны соблюдать условия Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
2.2.9. участники отбора должны быть зарегистрированы в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и осуществлять деятельность на территории муниципального образования городской округ "Охинский";
2.2.10. участники отбора не должны являться участниками соглашений о разделе продукции;
2.2.11. участники отбора не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
2.2.12. участники отбора не должны осуществлять производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.3. Для участия в отборе участники отбора представляют Главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку, включающую следующие документы:
2.3.1. Заявку на участие в отборе по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3.2. Расчет размера субсидии, выполненный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3.3. Копии договоров оказанных услуг с предъявлением их оригиналов либо нотариально заверенные копии;
2.3.4. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
2.3.5. Платежные документы, подтверждающие оказание и оплату услуг: счета, счета-фактуры, в случае безналичного расчета - платежные поручения со штампом кредитной организации, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, копии документов, подтверждающих получение товаров (работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи выполненных работ (оказания услуг);
2.3.6. Документ (или его копия, заверенная субъектом), подтверждающий дату выпуска специализированного оборудования по переоборудованию автомобилей на газомоторное топливо (технический паспорт либо: гарантийный талон, официальное письмо производителя, официальное письмо поставщика, официальное письмо дилера, официальное письмо дистрибьютора, фотография паспортной таблички) с предъявлением оригинала;
2.3.7. Копию документа, содержащего сведения о постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности субъекта в случае осуществления деятельности не по месту государственной регистрации.
2.3.8. Справку из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (дата составления не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дню подачи документов на субсидию);
2.3.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.9. Документы, подтверждающие занятость граждан с ограниченными физическими возможностями (при наличии);
2.3.10. Копию договора (с предъявлением оригинала) безвозмездного пользования земельным участком в целях реализации Федерального закона N 119-ФЗ от 01.05.2016 "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (при наличии).
2.4. Документы, перечисленные в подпунктах 2.3.8, 2.3.9 настоящего Порядка, участник отбора вправе предоставить Главному распорядителю как получателю бюджетных средств по собственной инициативе.
2.5. Документы, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пункте 2. 4 настоящего Порядка, представляются участником отбора в обязательном порядке Главному распорядителю как получателю бюджетных средств.
2.6. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в пункте 2. 4 настоящего Порядка Главный распорядитель как получатель бюджетных средств самостоятельно формирует запрос сведений и направляет в налоговый орган в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Законом, срок проверки заявок продлевается до получения документов и (или) информации, направленной по межведомственному запросу. При этом продление срока проверки заявок не может составлять более 30 календарных дней.
2.7. Документы (копии документов), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и сопровождаются описью в заявке.
Документы должны быть читаемы, без исправлений, помарок, заверены подписью и печатью (при наличии) участника отбора.
Документы предоставляются с предъявлением оригиналов или нотариально заверенных копий.
Ответственность за комплектность, полноту и достоверность представляемых документов несет участник отбора.
2.8. Участник отбора может подать не более одной заявки на участие в отборе на предоставление субсидии по фактическим затратам, понесенным согласно подпункту 1.3.2 настоящего Порядка. В случае необходимости внесения изменений в заявку на участие в отборе, участник отбора отзывает ранее направленную заявку на участие в отборе и направляет новую заявку на участие в отборе.
Участник отбора вправе отозвать заявку на предоставление субсидии на любом этапе до момента заключения Договора о предоставлении субсидии. Возврат заявки осуществляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств на основании заявления субъекта в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Главного распорядителя как получателя бюджетных средств. Заявление об отзыве заявки регистрируется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день поступления. В течение двух рабочих дней с момента поступления заявления Главный распорядитель как получатель бюджетных средств возвращает субъекту документы нарочно.
В случае отсутствия заявок на участие в отборе, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств не позднее, чем в день окончания подачи заявок на участие в отборе вправе принять решение о продлении срока приема заявок на участие в отборе.
2.9. Документы регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в отборе Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день их поступления с указанием участника отбора, даты и времени их поступления и рассматриваются Комиссией.
2.10. В течение 15 рабочих дней с момента окончания приема документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия, проводит проверку заявок на предмет соответствия условиям настоящего Порядка, и принимает решение о допуске или об отказе в допуске к отбору и по окончании проверки предоставляет их в Комиссию.
В случае отказа в допуске к отбору, участник отбора вправе представить документы на участие в отборе повторно в сроки проведения приема заявок, указанные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения документов проводит заседание, на котором рассматривает поступившие заявки участников отбора, присваивает баллы каждому участнику отбора.
2.12. Комиссия осуществляет проверку:
- участников отбора на соответствие категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6 и 2.2 настоящего Порядка;
- представленных документов в составе заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и полноту комплекта документов, в соответствии с пунктами 2.3, 2.7 и 2.8 настоящего Порядка;
- правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае, если участником отбора расчет размера субсидии выполнен не в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, то Комиссия осуществляет его корректировку.
На основании допущенных к отбору заявок и присвоенных баллов формируется список получателей и размер субсидии, а также формируется резервный список получателей субсидии, прошедших отбор, в отношении которых не принято решение о предоставлении субсидии в связи с недостаточностью средств (далее - Резервный список).
2.13. Комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора по следующим основаниям:
- несоответствие участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
- представление неполного пакета документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов, составляющих заявку на участие в отборе, требованиям, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- если ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- если отсутствует неиспользованный остаток бюджетных ассигнований, предусмотренный Программой на предоставление субсидии, в текущем финансовом году;
- если оплата была произведена за наличный расчет, превышающий размер, установленный ст. 4 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов".
- если участник отбора является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- если участник отбора является участником соглашений о разделе продукции;
- если участник отбора осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- если участник отбора является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- если участник отбора осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- если размер заработной платы работников участника отбора ниже размера минимальной заработной платы, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на соответствующий год;
- если оплата была произведена за наличный расчет, превышающий размер, установленный ст. 4 указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов".
2.14. По оставшимся заявкам на участие в отборе Комиссия осуществляет оценку согласно критериям, представленным в таблице. Для этого оценивается информация, указанная участником отбора в заявке на участие в отборе.
При проведении отбора используется балльная система оценки.
Расчет суммы баллов заявок осуществляется Комиссией исходя из следующих критериев отбора:
Критерии отбора субъектов
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Оценка в баллах |
Увеличение среднесписочной численности работников. Оценка осуществляется по состоянию на 01 января текущего года и 01 января предыдущего года. |
Увеличение численности работающих на 1 человека |
2 балла за каждого человека |
Увеличение средней начисленной заработной платы на предприятии (отчетный период на выбор заявителя: не менее чем на 2% за последний отчетный год или не менее чем на 5% за период последних 2-х лет) |
На 40% и больше |
3 |
От 20% до 39% |
2 |
|
От 10% до 19% |
1 |
|
От 0 до 9% |
0 |
|
Наличие членства Торгово-промышленной палаты Сахалинской области |
Да |
2 |
Нет |
0 |
|
Обеспечение занятости граждан с ограниченными возможностями |
Да |
3 |
Нет |
0 |
|
Обязательства, принятые субъектом при получении субсидии |
Увеличение среднесписочной численности работающих |
3 балла за каждого человека |
Рост размера средней заработной платы в расчете на одного работника |
3 балла за каждые 10 процентов роста |
2.15. Итоговый балл заявки на участие в отборе (субъектов в Резервном списке) определяется путем суммирования баллов по всем критериям.
Комиссией осуществляется присвоение каждому участнику отбора порядкового номера с учетом количества набранных баллов.
Первый порядковый номер присваивается участнику отбора, заявка которого набрала наибольшее количество баллов, а последний порядковый номер - участнику, у которого наименьшее количество баллов.
Участникам отбора (субъектам в Резервном списке), заявки которых набрали равное количество баллов, Комиссия присваивает последовательные порядковые номера, приоритетным правом предоставления субсидии пользуется в первую очередь субъект, представивший документы, подтверждающие наличие земельного участка на территории Сахалинской области в рамках проекта "О Дальневосточном гектаре" в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ, во вторую очередь субъект, подавший документы ранее остальных, согласно датам и времени регистрации в журнале регистрации заявок.
2.16. Количество Получателей субсидии определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
Победителями отбора (получателями субсидии) признаются участники отбора, заявки которых имеют наименьший порядковый номер (наибольшее количество баллов).
2.17. В случае поступления на рассмотрение Комиссии единственной заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, отбор считается состоявшимся.
2.18. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения размещается на едином портале и на сайте администрации в разделе "Малое и среднее предпринимательство" информация о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация о об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Договор и размер предоставляемой ему субсидии.
2.19. В случае, если информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора договорах, является информацией ограниченного доступа, то указанная информация на едином портале не размещается.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидии участники отбора должны соответствовать категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 1.3.2, 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Размер предоставляемой субсидии составляет 70% от стоимости установки специализированного оборудования (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 150 тыс. рублей на одно приобретенное автотранспортное средство и не более 1,5 млн. рублей одному субъекту в течение текущего финансового года.
Расчет размера субсидии осуществляется по формуле:
где:
- S - размер предоставляемой субсидии;
- - размер субсидии на i-ое автотранспортное средство, рассчитываемый по формуле 2;
- - стоимость установки специализированного оборудования (без учета налога на добавленную стоимость) на i-ое автотранспортное средство.
- k - количество автотранспортных средств, по которым заявлены к возмещению затраты на установку специализированного оборудования.
3.3. Не подлежат возмещению расходы на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования субъектам, указанным в пункте 1.6.2 настоящего Порядка.
3.4. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол с решениями (далее - Протокол): об отказе в предоставлении субсидии; о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии; о включении субъекта в резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году с указанием субсидии, на выплату которого недостаточно финансовых средств.
В случае увеличения лимитов бюджетных средств в течение текущего финансового года субъектам из Резервного списка субсидия выплачивается без повторного прохождения отбора.
31 декабря текущего финансового года субъекты, включенные в Резервный список, исключаются из него. Субъекты, не получившие субсидию в текущем финансовом году, вправе принять участие в отборе, проводимом в соответствии с настоящим Порядком в следующем финансовом году.
Протокол подписывается председателем и всеми членами Комиссии.
3.5. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня проведения Комиссии уведомляет субъекты соответствующим извещением о принятом решении.
3.6. На основании Протокола Главный распорядитель как получатель бюджетных средств готовит проект постановления о предоставлении субсидии субъектам, прошедшим отбор.
3.7. В случае, если в отношении субъекта Комиссией принято решение о предоставлении субсидии, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения готовит договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) и направляет его в двух экземплярах субъекту.
3.8. Договор, Дополнительное соглашение к Договору, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Договора заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский".
В Договоре в обязательном порядке указываются:
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- порядок перечисления субсидии;
- права и обязанности Сторон;
- ответственность Сторон за нарушение условий Договора;
- показатели результативности;
- требование о включении в Договор в случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, условия о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Субъектам, которые включены в Резервный список, Договор направляется в течение 5 рабочих дней с момента доведения до Главного распорядителя как получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Субсидия предоставляется при условии согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Договор.
3.9. Субъект при получении Договора в течение 5 рабочих дней с момента получения Договора (Дополнительного соглашения к Договору) подписывает оба экземпляра, скрепляет печатью (при наличии) и возвращает Главному распорядителю как получателю бюджетных средств два экземпляра Договора (Дополнительного соглашения к Договору) для его дальнейшего подписания со стороны Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
3.10. Подписание Договора (дополнительного соглашения к Договору) Главным распорядителем как получателем бюджетных средств осуществляется в день издания постановления администрации муниципального образования городской округ "Охинский" о предоставлении субсидии субъекту.
3.11. Субъект, в отношении которого принято решение предоставить субсидию, имеет право отказаться от подписания Договора. В этом случае он в течение 5 рабочих дней с момента получения Договора возвращает оба экземпляра Договора Главному распорядителю как получателю бюджетных средств, а Главный распорядитель как получатель бюджетных средств издает проект постановления об отказе в предоставлении субсидии субъекту.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) непредставление в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка, двух экземпляров подписанного Договора либо отказ от заключения указанного Договора;
3.13. При увеличении объемов финансирования мероприятия "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ "Охинский" в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии Комиссия в течение 30 рабочих дней проводит заседание и принимает решение о предоставлении субсидии субъектам, включенным в Резервный список субъектов - получателей субсидии в текущем финансовом году, в порядке их очередности, указанной в списке и с соблюдением процедуры, предусмотренной пунктами 3.6 - 3.9 настоящего Порядка.
3.14. В случае неиспользования бюджетных ассигнований Главный распорядитель как получатель бюджетных средств объявляет дополнительный отбор субъектов на получение субсидии.
3.15. Если после распределения средств субсидии между субъектами, включенными в Резервный список, останется неосвоенный остаток бюджетных средств, Главный распорядитель как получатель бюджетных средств объявляет дополнительный отбор. Дополнительный отбор осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.16. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней аннулирует решение о предоставлении субсидии субъекту в следующих случаях:
- нарушение субъектом срока подписания Договора;
- отказ от подписания Договора.
В день принятия решения об аннулировании субъекту направляется письменное уведомление, а право на получение субсидии предоставляется субъекту из Резервного списка в соответствии с распределением заявок по итогам оценки исходя из суммы баллов критериев отбора.
3.17. Изменение или расторжение заключенного Договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Договора и вступающего в действие после его подписания. Расторжение Договора по инициативе Главного распорядителя как получателя бюджетных средств возможно в случае:
- ликвидации, банкротства или прекращения деятельности субъекта;
- нарушения субъектом условий и порядка предоставления субсидии, установленных Договором и настоящим Порядком.
3.18. После подписания Договора Главный распорядитель как получатель бюджетных средств представляет в финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Финансовое управление) для принятия решения на открытие финансирования следующие документы:
- Договор о предоставлении субсидии;
- бюджетную заявку;
- постановление о предоставлении субсидии.
3.19. Представленный Главным распорядителем как получателем бюджетных средств пакет документов Финансовое управление рассматривает в течение 5 рабочих дней. В случае наличия замечаний, препятствующих перечислению субсидии, Финансовое управление возвращает представленный пакет документов в адрес Главного распорядителя как получателя бюджетных средств с указанием причин возврата для устранения допущенных нарушений и несоответствий. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств исправляет допущенные нарушения и повторно направляет документы в Финансовое управление.
3.20. Финансовое управление в течение 3 рабочих дней производит зачисление средств на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
3.21. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в течение 5 рабочих дней с момента зачисления средств на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
3.22. Результаты предоставления субсидии за отчетный год для получателя субсидии оцениваются по следующим показателям:
1) количество созданных рабочих мест;
2) количество сохраненных рабочих мест.
Оценка показателей 1 и 2 осуществляется путем сравнения среднесписочной численности работающих у получателя субсидии за год, предшествующий году обращения за субсидией и за год, в котором была получена субсидия.
3.23. Субъект, получивший субсидию, обязан:
1) увеличить среднесписочную численность работающих в отчетном году, а в случае, если указанное обязательство по созданию новых рабочих мест получателем субсидии не выполнилось - сохранить среднесписочную численность работающих в отчетном году на уровне среднесписочной численности работающих за год, предшествующий отчетному;
2) осуществлять предпринимательскую деятельность в течение двух лет, со дня заключения Договора о предоставлении субсидии. Для проверки выполнения указанного обязательства осуществляется анализ информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) в течение двух лет начиная с года, следующего за отчетным годом, предоставлять отчетность, предусмотренную разделом 4 настоящего Порядка.
3.24. Средства полученной субсидии могут быть направлены субъектом на его текущие расходы, в том числе на цели предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежегодно в течение двух лет, следующих за годом получения субсидии, в срок до 01 февраля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, представляет Главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчеты о достижении результата предоставления субсидии и показателя по формам, определенным типовой формой Договора, установленной финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский".
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в Договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. В случае, если получатель субсидии получил финансовую поддержку в рамках программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании городской округ "Охинский" по нескольким мероприятиям (направлениям), то отчеты о достижении результата предоставления субсидии и показателя предоставляются отдельно по каждому виду поддержки.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляет Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, контрольно-ревизионная группа администрации муниципального образования городской округ "Охинский", контрольно-счетная палата Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
Субсидии подлежат возврату в случае:
- нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- недостижения Получателем субсидии показателя, указанного в подпункте 3.22 настоящего Порядка;
- невыполнения Получателем субсидии обязательств, указанных в пункте 3.23 настоящего Порядка.
5.3. В случае, если после перечисления субсидии получателю субсидии, Главному распорядителю как получателю бюджетных средств станет известно, что информация (сведения) в представленных в составе его заявки на участие в отборе документах недостоверна и (или) Получатель субсидии не выполнил обязательства, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, в том числе выявленные по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля, то такой Получатель субсидии признается нарушившим порядок и (или) условия оказания поддержки. В дальнейшем этот получатель субсидии лишается права на получение поддержки в рамках реализации муниципальной программы, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, в течение трех лет с момента признания его нарушившим порядок и (или) условия оказания поддержки.
5.4. Письменное требование о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств направляется Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня установления факта(ов) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии и (или) предоставления Получателем субсидии недостоверной информации (сведений) в документах, составляющих его заявку на участие в отборе и заявку на перечисление субсидии, и (или) не предоставления отчетности, предусмотренной разделом 4 настоящего Порядка, и (или) недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных Договором.
5.5. Получатель субсидии, который признан нарушившим порядок и (или) условия оказания поддержки, обязан осуществить возврат всей суммы субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии.
Возврат субсидии, части субсидии осуществляется на лицевой счет Главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления от Получателя субсидии указанных средств Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет их возврат в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский".
5.6. При отказе от добровольного исполнения указанным Получателем субсидии предъявленных требований либо невозврате Главному распорядителю как получателю бюджетных средств субсидии в определенный выше срок, подлежащая возврату сумма субсидии взыскивается в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат по переоборудованию
автомобилей на газомоторное топливо
от 30.11.2020 N 757
В комитет по управлению муниципальным
имуществом и экономике муниципального
образования городской округ "Охинский"
ЗАЯВКА
на участие в отборе
_________________________________________________________________________
(полное наименование субъекта - юридического лица с указанием
_________________________________________________________________________
организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя
_________________________________________________________________________
с указанием Ф.И.О., места жительства)
(далее - субъект) просит предоставить финансовую поддержку в форме
субсидирования части затрат по переоборудованию автомобилей
на газомоторное топливо в размере
_________________________________________________________________________
(сумма в цифрах и прописью)
1. Общие сведения о субъекте:
1.1. ИНН _________________________ ОГРН (ОГРНИП) ________________________
1.2. Коды и наименование видов экономической деятельности в соответствии
с ОКВЭД: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основной вид экономической деятельности, а также виды
экономической деятельности, в соответствии с которым субъект фактически
осуществляет деятельность)
1.3. Дата регистрации, наименование органа, выдавшего свидетельство о
государственной регистрации: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
1.4. Почтовый адрес субъекта ____________________________________________
1.5. Телефон ________________ Адрес электронной почты: __________________
1.6. Осуществляю свою деятельность на территории муниципального
образования городской округ "Охинский" по следующему адресу: ____________
_________________________________________________________________________
1.7. Реквизиты расчетного счета
Р/счет _____________________________________________________________
Наименование банка _________________________________________________
БИК ____________________ Кор/счет __________________________________
1.8. Получил(а) земельный участок в рамках проекта "О Дальневосточном
гектаре" "__________" (да/нет);
1.9. Являюсь членом Союза "Сахалинская торгово-промышленная палата "____"
(да/нет);
1.10. Показатели деятельности:
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. |
Среднесписочная численность работающих |
||
1.1. |
На 01 января текущего года (заполняется субъектами, осуществляющими свою деятельность 2 года и более) |
человек |
|
1.2. |
На 01 января предыдущего года (заполняется субъектами, осуществляющими свою деятельность 2 года и более) |
человек |
|
1.3 |
На дату подачи конкурсной заявки (заполняется субъектами, осуществляющими свою деятельность менее 2 лет) |
человек |
|
2. |
Размер средней начисленной заработной платы в расчете на одного работника |
||
2.1. |
За прошедший год (заполняется субъектами, осуществляющими свою деятельность 2 года и более) |
рублей |
|
2.2. |
За год, предшествующий прошедшему году (заполняется субъектами, осуществляющими свою деятельность 2 года и более) |
рублей |
|
2.3. |
За период со дня государственной регистрации (заполняется субъектами, осуществляющими свою деятельность менее 2 лет) |
рублей |
|
2. Субъект при получении субсидии (нужное отметить V):
+--+
| | - согласен дополнительно принять на себя обязательства, указанные
+--+ в пункте 3 настоящей заявки, которые будут использованы при
оценке конкурсных заявок;
+--+
| | - не согласен принять на себя обязательства, указанные в пункте 3
+--+ настоящей заявки.
3. Обязательства, принимаемые субъектом при получении субсидии
(заполняется только в случае согласия принять указанные обязательства):
Содержание обязательства |
Значение обязательства |
Алгоритм проверки исполнения обязательства |
3.1. Увеличить среднесписочную численность работающих по итогам отчетного года |
человек |
для проверки исполнения обязательства осуществляется сравнение среднесписочной численности работающих у получателя субсидии за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году |
(указывается количество человек, на которое увеличится среднесписочная численность работающих) | ||
3.2. Рост размера средней заработной платы в расчете на одного работника в отчетном году |
процентов |
для проверки обязательства используются сведения, указанные в отчетности, предоставленной в соответствии с разделом 4 Порядка |
(указывается рост средней заработной платы в расчете на одного работника в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному) |
4. Подтверждения, предоставленные субъектом.
Подтверждаю, что по состоянию на "__" ______ 20__ года __________________
(сокращенное наименование субъекта)
С Порядком предоставления субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение части затрат по переоборудованию
автомобилей на газомоторное топливо, утвержденным постановлением
администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от
30.11.2020 N 757 (с изменениями и дополнениями) (далее - Порядок),
ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять требования о предоставлении Главному
распорядителю как получателю бюджетных средств достоверных сведений в
сроки и по форме, предусмотренные Порядком;
- является в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007
N 209-ФЗ субъектом малого или среднего предпринимательства;
- не является кредитной организацией, страховой организацией,
инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом,
профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не является получателем аналогичной финансовой поддержки
(поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид
поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
- не является участником соглашений о разделе продукции;
- не является в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного
бизнеса;
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а
также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
общераспространенных полезных ископаемых;
- не проводятся процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства,
деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации (или деятельность не прекращена в
качестве индивидуального предпринимателя);
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности не превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней и по представленным на
возвратной основе бюджетным средствам;
- не имеет задолженности перед работниками по заработной плате.
Настоящим заявлением подтверждаю достоверность представленных в
документах сведений и обязуюсь нести предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за неправомерное получение
бюджетных средств.
5. Согласия субъекта.
Подписывая данную заявку на участие в отборе даю согласие:
- Комитету по управлению муниципальным имуществом и экономике
муниципального образования городской округ "Охинский" на обработку,
распространение и использование моих персональных данных, а также иных
данных, которые необходимы для предоставления настоящей субсидии, в том
числе на получение из соответствующих органов необходимых документов и
информации;
- на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных
средств муниципального образования городской округ "Охинский" и органам
государственного (муниципального) финансового контроля проверок
соблюдения условий и порядка предоставления субсидий;
- на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и на едином портале информации о _______________________,
(сокращенное наименование субъекта)
о подаваемой заявке, иной информации о _____________________, связанной с
(сокращенное наименование субъекта)
соответствующим отбором.
Контактное лицо, отвечающее за подготовку документов (ФИО, телефон)
_________________________________________________________________________
К настоящей заявке приложены следующие документы, составляющие
конкурсную заявку, на ______ листах, в том числе (необходимо перечислить
все документы, включая настоящую заявку):
Наименование документа |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________/ __________________________________________/
(подпись) (Фамилия, инициалы)
"__" __________ 20__ г.
МП.
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат по переоборудованию
автомобилей на газомоторное топливо
от 30.11.2020 N 757
Расчет
размера субсидии
______________________________________________________
(полное наименование субъекта)
N пп |
Транспортное средство, на которое установлено специализированное оборудование |
Стоимость установки специализированного оборудования (без НДС), рублей |
Размер субсидии на транспортное средство |
|
Марка, модель |
Идентификационный номер |
5 = 4 х 0,7, но не более 150 тыс. рублей на 1 транспортное средство |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Общая сумма субсидии (сумма по всем транспортным средствам, но не более 1,5 млн. рублей) |
|
Размер субсидии _______ (_____________________________) рублей ___ копеек
(сумма прописью)
Руководитель субъекта
(индивидуальный предприниматель) _________/ ____________________________/
(подпись) (фамилия, инициалы)
Дата "__" __________ 20__ г.
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области от 10 февраля 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.