В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а также в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушений
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Положение, Министерство, антимонопольный комплаенс соответственно).
2. Установить, что руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление уполномоченному подразделению указанной в Положении информации.
3. Возложить функции коллегиального органа на Общественный совет при Министерстве.
4. Признать утратившим силу приказ министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 11.02.2019 N 20П-43 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области".
5. Управлению обеспечения деятельности Министерства и защиты информации обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства и продовольствия |
В.С. Мурашов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 12.04.2023 N 19П-38
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение, Министерство соответственно) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, в целях соблюдения антимонопольного законодательства и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Настоящее Положение устанавливает основы антимонопольного комплаенса в Министерстве, обязательные для сотрудников и структурных подразделений Министерства требования, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении своей деятельности в целях недопущения нарушений антимонопольного законодательства, а также предусматривает внедрение и дальнейшее развитие комплекса мер, направленных на предупреждение рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Для целей данного Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Министерства, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. Задачи антимонопольного комплаенса Министерства:
а) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования Министерстве антимонопольного комплаенса.
5. Целями внедрения антимонопольного комплаенса в Министерстве являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
6. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
7. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министр), который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение гражданскими служащими Министерства антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
III. Уполномоченное подразделение и коллегиальный орган
8. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве определяется уполномоченное подразделение, которое действует на основании следующих принципов:
а) подотчетность уполномоченного подразделения непосредственно Министру;
б) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения своих задач уполномоченным подразделением.
9. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляют Управление правового обеспечения, Отдел финансового контроля, Отдел по вопросам государственной службы и кадров.
10. К компетенции Управления правового обеспечения относятся следующие функции:
а) подготовка изменений в настоящее Положение, а также подготовка внутриведомственных документов Министерства в целях реализации антимонопольного комплаенса, по инициативе профильных подразделений;
б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения и информирование руководства Министерства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
в) консультирование по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства;
г) информирование руководства Министерства о правовых актах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
11. К компетенции Отдела по вопросам государственной службы и кадров информации относятся следующие функции:
а) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
б) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством;
в) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Министерстве;
г) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
д) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) организация обучения совместно с гражданских служащих Министерства по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства.
12. К компетенции Отдела финансового контроля, относятся следующие функции:
а) определение, подготовка и внесение на утверждение Министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
г) координация взаимодействия с коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы коллегиального органа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
13. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
14. В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
а) анализ деятельности Министерства на предмет нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) определение уровня рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - риски нарушения АМЗ).
По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, Управление правового обеспечения готовит аналитическую справку, которая подлежит представлению руководству Министерства.
15. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 14 Положения, Отдел финансового контроля осуществляет:
- сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурных подразделениях Министерства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства (при их выявлении) с кратким изложением сути нарушения по сферам деятельности, возможных последствий нарушения антимонопольного законодательства и мер по устранению выявленных нарушений.
16. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 Положения, Управление правового обеспечения осуществляет:
- подготовку исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
- размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов относительно их соответствия антимонопольному законодательству;
- сбор замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
17. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 14 Положения:
- размещение проекта нормативного правового акта, в том числе с описанием его влияния на конкуренцию, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" осуществляется подразделением, являющимся разработчиком соответствующего нормативного правового акта (далее - Подразделение-разработчик), с уведомлением об этом Управления правового обеспечения;
- оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его соответствия антимонопольному законодательству, а также подготовка и направление в Подразделение-разработчик заключения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству осуществляются Управлением правового обеспечения; - представление Министру проекта нормативного правового акта Министерства осуществляется подразделением-разработчиком с приложением заключения Управления правового обеспечения о соответствии (несоответствии) такого проекта антимонопольному законодательству.
18. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 14 Положения, Отдел финансового контроля осуществляет:
- описание рисков нарушения АМЗ с определением причин и условий их возникновения;
- присвоение каждому риску нарушения АМЗ соответствующего уровня в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
19. Информация о проведении мероприятий, предусмотренных настоящим разделом, включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
- о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
- доклад об антимонопольном комплаенсе представляется один раз в год в коллегиальный орган на утверждение уполномоченным должностным лицом;
- доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, должен размещаться на официальном сайте Министерства.
VI. Обязанности сотрудников Министерства и структурных подразделений Министерства в рамках антимонопольного комплаенса
21. При осуществлении своей деятельности сотрудники Министерства обязаны неукоснительно соблюдать антимонопольное законодательство.
22. Структурные подразделения Министерства, в части касающейся, обязаны направлять в Отдел финансового контроля информацию:
- о имевших место нарушениях антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), с указанием отдельно по каждому нарушению нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом;
- о рисках нарушения антимонопольного законодательства;
- о предложениях в отношении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Указанная в пункте 22 Положения информация предоставляется структурными подразделениями Министерства:
- по запросу работника Уполномоченного подразделения в срок, указанный в таком запросе;
- незамедлительно при самостоятельном выявлении новых нарушений или рисков в Отдел финансового контроля.
24. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за организацию работы по недопущению нарушения сотрудниками антимонопольного законодательства, контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства, полное и своевременное представление указанной в пункте 22 Положения информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 12 апреля 2023 г. N 19П-38 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (msh.mosreg.ru) 13 апреля 2023 г.