Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 5 апреля 2023 г. N 1611
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 8 июля 2022 г. N 3847
Муниципальная программа
"Территориально-пространственное развитие туристского кода центра города Орла на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Территориально-пространственное развитие туристского кода центра города Орла на 2022 - 2024 годы"
Наименование муниципальной программы |
Территориально-пространственное развитие туристского кода центра города Орла на 2022 - 2024 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы, главный распорядитель бюджетных средств |
Управление строительства, дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Орла |
Соисполнители Программы |
МКУ "ОМЗ г. Орла". Управление культуры администрации города Орла. МБУК "Детский парк". МАУК "Городской парк культуры и отдыха". Администрация города Орла |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого и сбалансированного развития территории туристского кода центра города в целях повышения качества жизни жителей и увеличения туристического потока |
Задачи Программы |
а) преобразование городских территорий, направленное на социально-экономическое развитие города; б) формирование комфортной и уникальной городской среды, направленное на повышение качества жизни жителей, пребывания гостей города и качественное функционирование туристской инфраструктуры |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество установленных информационных стоек навигации: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 5; - в 2024 году - 0. Количество зданий, на которых установлена архитектурная фасадная подсветка: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 34; - в 2024 году - 0. Количество ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 23; - в 2024 году - 0. Количество установленных световых консолей, арт-объектов, светодекоративных арок: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 85; - в 2024 году - 0. Количество установленных пандусов: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 3; - в 2024 году - 0. Количество установленных стоек экстренного вызова: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 3; - в 2024 году - 0. Количество установленных общественных санузлов: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 1; - в 2024 году - 0. Количество фотозон: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 15; - в 2024 году - 0. Количество мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, мобильных стационарных некапитальных павильонов торговли, уличной мебели для проведения праздничных мероприятий: - в 2022 году - 0; - в 2023 году - 257; - в 2024 году - 0 |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Планируемые объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 217389,11 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 217389,11 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; из них по источникам финансирования: - средства федерального бюджета - 215000,00 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 215000,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 2171,72 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 2171,72 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; - средства бюджета города Орла - 217,39 тыс. руб., в том числе: в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 217,39 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение туристической привлекательности города Орла. Увеличение туристических поездок в город Орел. Увеличение объемов предоставляемых услуг в сфере туризма |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Неравномерность экономического и социального развития территорий в границах города определила необходимость стратегического планирования и установления баланса по их развитию. Решение этой стратегической задачи обеспечивается развитием городского пространства с диверсифицированной экономикой и инфраструктурой, а также высоким качеством жизни населения и пребывания гостей города.
Создание таких условий обеспечит устойчивое пространственное развитие города и окажет существенное влияние на качество жизни горожан и пребывания гостей города посредством многофункционального использования территорий. Выявление в границах города неэффективно используемых территорий, имеющих дополнительный потенциал развития, позволит вовлечь существующий территориальный ресурс, который, в отличие от отдаленных территорий, уже обеспечен транспортно-инженерной инфраструктурой. Эффективное использование территориальных ресурсов позволит сформировать рациональную, компактную планировочную структуру города.
Функциональное перепрограммирование общественных пространств позволит вернуть городу характер активного рекреационного центра. Реализация мероприятий Программы в сочетании с потенциалом развития туризма приведет к формированию в туристском центре города максимально привлекательной для жителей и его гостей комфортной среды, сохранившей историко-культурные особенности, наследие, объекты застройки и ландшафты. Проектное предложение благоустройства общественных пространств и формирования туристской инфраструктуры учитывает потребности всех целевых аудиторий, направлено на создание благоприятных условий для отдыха, развлечений и культурного развития жителей города и его гостей разных возрастных категорий и социальных групп, формирование досугово-событийной зоны.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи Программы
Важнейшими аспектами городской политики являются обеспечение гармонии между осуществляемыми градостроительными преобразованиями и сохраняемым историко-культурным наследием, интегрирование новаций без разрушения исторически сформированного контекста, поддержание принципа непрерывного, устойчивого и сбалансированного развития.
Цель Программы: обеспечение устойчивого и сбалансированного развития территории туристского кода центра города в целях пребывания гостей города и повышения качества жизни жителей.
Задачи Программы:
- преобразование городских территорий, направленное на социально-экономическое развитие города;
- формирование комфортной и уникальной городской среды, направленное на повышение качества жизни жителей и пребывания гостей города.
Срок реализации Программы: 2022 - 2024 г.
К основным мероприятиям Программы относится:
- обеспечение интенсивного развития городских территорий;
- сохранение компактной планировочной структуры города;
- повышение эффективности использования городских территорий;
- формирование многофункциональных городских территорий;
- дифференциация показателей пространственного развития различных территорий;
- расширение сети общественных пространств и рекреационных территорий;
- создание единой сети удобного пешеходного пространства в центре города;
- обновление городского облика и развитие образа города, сохранение его идентичности с учетом историко-культурного наследия;
- сохранение и развитие пространств, имеющих историческое и культурное значение для города;
- создание условий для коммуникаций и креативной деятельности горожан, а также пространств для проведения мероприятий и поддержание инициатив по развитию города;
- повышение эстетического качества, а также качества благоустройства и содержания общественных пространств;
- повышение уровня безопасности городских пространств;
- создание, а также поддержание качественного функционирования туристской инфраструктуры на территории туристского центра города как важнейшей составной части социально-экономического развития города.
Создание, а также поддержание качественного функционирования туристской инфраструктуры на территории туристского кода центра города осуществляется в отношении:
- классифицированных гостиниц;
- объектов общественного питания;
- туристско-информационных центров;
- системы туристской навигации;
- экскурсионной навигации;
- городских ярмарок;
- площадок проведения культурно-массовых мероприятий;
- малых архитектурных форм;
- парковок туристических автобусов и городского легкового такси;
- систем раздельного сбора мусора;
- помещений для торговли товарами, актуальными для туристов;
- туристских прогулочных маршрутов;
- маршрутов безопасного велосипедного передвижения;
- адаптированного для горожан и туристов транспорта;
- декоративной фасадной подсветки зданий;
- системы безопасного пребывания туристов в границах туристского центра города;
- элементов доступной среды, приспособленной для нужд инвалидов.
Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий Программы, ресурсное обеспечение Программы
Обустройство ориентирующих указателей, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов.
Дизайн, производство и последующая установка:
а) информационных конструкций;
б) информационных указателей;
в) знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов.
Приведение внешнего вида вывесок и информационных конструкций и мест их размещения на фасадах зданий в соответствие с действующими требованиями Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел".
Замена при необходимости на новые информационные конструкции, выполненные в едином стиле в соответствии с утвержденным дизайном:
а) вывесок, находящихся в государственной или муниципальной собственности объектов (учреждений), в границах туристического центра города;
б) адресных табличек на зданиях, а также размещение матричного штрихового кода (QR-код) на ключевых объектах притяжения (объектах культурного наследия, памятниках и т.п.).
Замена информационных конструкций торговых и иных общественных объектов, расположенных в границах туристского кода центра города, на новые в соответствии с утвержденной концепцией размещения информационных конструкций и софинансирование их изготовления в случаях, если данные информационные конструкции размещены при наличии согласованных проектов, разработанных с учетом действующих требований Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел".
Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий.
Дизайн, производство и установка:
а) элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий.
Устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями.
Дизайн, производство и установка:
а) пандусов (безбарьерная среда) на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру;
б) тактильной плитки.
Установка и обустройство туристско-информационных центров (далее - ТИЦ) (информационных киосков).
Дизайн, производство и установка:
а) модульных некапитальных строений для размещения стационарного ТИЦ;
б) мобильных стоек ТИЦ для оказания услуг на мероприятиях в границах туристического центра;
в) мобильных нестационарных ТИЦ для использования в границах туристического центра;
г) оснащения ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации.
Мероприятия не могут включать работы, относящиеся к капитальному строительству зданий и (или) сооружений.
Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды.
Дизайн, производство и установка:
а) малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита, присущих городу, арок, пергол, стоек, консолей, в т.ч. оборудованных USB розетками для подзарядки мобильных устройств;
б) парковочного оборудования (дорожные барьеры) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки автотранспорта в пешеходной зоне (без применения систем оплаты, без электронного управления).
Обустройство фотозон и смотровых площадок.
Дизайн, производство и установка:
а) малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия или бренда города, туристической территории;
б) фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование;
в) оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией.
Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия. Производство и установка:
а) стоек экстренного вызова спецслужб (112);
б) общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа;
в) стилизованных крышек канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования), как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков.
Оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок.
Дизайн, производство и установка:
а) мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой;
б) мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий;
в) сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий.
Раздел 4. Перечень целевых показателей Программы
Программа реализуется в течение 2022 - 2024 г.
Количество установленных информационных стоек навигации в 2023 году - 5.
Количество зданий, на которых установлена архитектурная фасадная подсветка в 2023 году, - 34.
Количество ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков в 2023 году - 23.
Количество установленных световых консолей, арт-объектов, светодекоративных арок в 2023 году - 85.
Количество установленных пандусов в 2023 году - 3.
Количество установленных стоек экстренного вызова в 2023 году - 3.
Количество установленных общественных санузлов в 2023 году - 1.
Количество фотозон в 2023 году - 15.
Количество мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, мобильных стационарных некапитальных павильонов торговли, уличной мебели для проведения праздничных мероприятий в 2023 году - 257.
Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации Программы. Управление рисками реализации Программы
Реализация мероприятий Программы активизирует инвестиционное развитие туристского кода центра города. В результате появятся точки роста, развитие туристической инфраструктуры. Благодаря мероприятиям, предусмотренным Программой, будут достигнуты такие социально-культурные эффекты, как: выявление идентичности территории, повышение имиджа Орла в России в качестве туристической дестинации, стимулирование экономической активности, создание новых рабочих мест, повышение занятости населения в трудоспособном возрасте, повышение доступности и качества услуг населению в сфере организации досуга, торговли, туризма, улучшение состояния историко-градостроительной среды, увеличение туристического потока.
Основными эффектами реализации Программы являются:
1. Эффективное, рациональное и бережливое использование городского пространства (компактное развитие города). Повышение эффективности использования застроенных территорий. Улучшение связанности территорий внутри района и между различными районами города. Баланс транспортной доступности и интенсивности освоения территорий.
2. Сохранение существующих и создание новых элементов озеленения туристского центра города.
3. Повышение качества общественных территорий, формирование доступных, безопасных и качественных общественных пространств, учитывающих интересы разных социальных групп.
4. Баланс частных и общественных пространств. Формирование понятных границ между частным и общественным пространством. Формирование безбарьерной эстетичной среды. Повышение уровня безопасности.
5. Формирование среды, ориентированной на пешеходные перемещения.
6. Своеобразие и узнаваемость. Развитие идентичности туристского кода центра города за счет сохранения и ревитализации объектов культурного наследия и системы пространственных ориентиров.
7. Баланс социальных и экономических интересов. Экономическая обоснованность планировочных и объемно-пространственных решений. Учет интересов населения и бизнеса.
8. Создание предпосылок реализации мероприятий по совершенствованию туристского предложения городского атмосферного и культурно-познавательных направлений туризма.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий в части территориально-пространственного развития центра города Орла на 2022 - 2024 годы. Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнения и изменения, связанные с изменениями законодательства, возможностями федерального, областного и местного бюджетов, другими вновь выявленными факторами создания и развития отдельных сфер деятельности.
Приложение
к муниципальной программе
"Территориально-пространственное развитие
туристского кода центра города Орла
на 2022 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Территориально-пространственное развитие туристского кода центра города Орла на 2022 - 2024 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Целевые показатели, шт. |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Программная составляющая, всего |
|
2022 |
2024 |
|
217389,11 |
0,00 |
217389,11 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|||||||
|
средства федерального бюджета |
215000,00 |
0,00 |
215000,00 |
0,00 |
||||
|
средства областного бюджета |
2171,72 |
0,00 |
2171,72 |
0,00 |
||||
|
средства бюджета города Орла |
217,39 |
0,00 |
217,39 |
0,00 |
||||
1 |
Основное мероприятие 1. Установка и обустройство туристско-информационных центров (ТИЦ) |
|
2022 |
2024 |
|
1000,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
1.1 |
Производство и установка информационных стоек навигации |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
5 |
1000,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
989,01 |
0,00 |
989,01 |
|
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
9,99 |
0,00 |
9,99 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
2 |
Основное мероприятие 2. Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий |
|
|
|
|
108045,11 |
0,00 |
108045,11 |
0,00 |
2.1 |
Размещение архитектурной фасадной подсветки на зданиях, расположенных на пл. Ленина в г. Орле |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
7 |
40100,00 |
0,00 |
40100,00 |
0,00 |
2.2 |
Размещение архитектурной фасадной подсветки на зданиях, расположенных по ул. Ленина, ул. Тургенева, ул. Максима Горького в г. Орле |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
27 |
67945,11 |
0,00 |
67945,11 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
106857,69 |
0,00 |
106857,69 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
1079,37 |
0,00 |
1079,37 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
108,05 |
0,00 |
108,05 |
0,00 |
3 |
Основное мероприятие 3. Обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков |
|
|
|
|
8334,03 |
0,00 |
8334,03 |
0,00 |
3.1 |
Информационные таблички для пешеходной навигации |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
20 |
2000,00 |
0,00 |
2000,00 |
0,00 |
3.2 |
Информационные цифровые терминалы |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
3 |
6334,03 |
0,00 |
6334,03 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
8242,44 |
0,00 |
8242,44 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
83,26 |
0,00 |
83,26 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
8,33 |
0,00 |
8,33 |
0,00 |
4 |
Основное мероприятие 4. Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды |
|
|
|
|
15511,74 |
0,00 |
15511,74 |
0,00 |
4.1 |
Дизайн, производство и установка световых консолей |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
69 |
6210,00 |
0,00 |
6210,00 |
0,00 |
4.2 |
Дизайн, производство и установка арт-объектов |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
6 |
2100,00 |
0,00 |
2100,00 |
0,00 |
4.3 |
Дизайн, производство и установка светодекоративных арок |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
10 |
7201,74 |
0,00 |
7201,74 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
15341,27 |
0,00 |
15341,27 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
154,96 |
0,00 |
154,96 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
15,51 |
0,00 |
15,51 |
0,00 |
5 |
Основное мероприятие 5. Устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями |
|
|
|
|
3000,00 |
0,00 |
3000,00 |
0,00 |
5.1 |
Пандусы |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
3 |
3000,00 |
0,00 |
3000,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
2967,03 |
0,00 |
2967,03 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
29,97 |
0,00 |
29,97 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
3,00 |
0,00 |
3,00 |
0,00 |
6 |
Основное мероприятие 6. Повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия |
|
|
|
|
12000,00 |
0,00 |
12000,00 |
0,00 |
6.1 |
Производство и установка стоек экстренного вызова спецслужб (112) |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
3 |
2000,00 |
0,00 |
2000,00 |
0,00 |
6.2 |
Производство и установка общественных санузлов |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
1 |
10000,00 |
0,00 |
10000,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
11868,12 |
0,00 |
11868,12 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
119,88 |
0,00 |
119,88 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
12,00 |
0,00 |
12,00 |
0,00 |
7 |
Основное мероприятие 7. Обустройство фотозон |
|
|
|
|
55010,00 |
0,00 |
55010,00 |
0,00 |
7.1 |
Фотозона светодинамичный шатер |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
1 |
24350,00 |
0,00 |
24350,00 |
0,00 |
7.2 |
Дизайн, производство и установка фотозон |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
14 |
30660,00 |
0,00 |
30660,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
54405,44 |
0,00 |
54405,44 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
549,55 |
0,00 |
549,55 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
55,01 |
0,00 |
55,01 |
0,00 |
8 |
Основное мероприятие 8. Оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок |
|
|
|
|
14488,23 |
0,00 |
14488,23 |
0,00 |
8.1 |
Производство и установка мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
34 |
6837,00 |
0,00 |
6837,00 |
0,00 |
8.2 |
Производство и установка мобильных стационарных некапитальных павильонов торговли |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
23 |
6210,00 |
0,00 |
6210,00 |
0,00 |
8.3 |
Производство уличной мебели для проведения праздничных мероприятий |
МКУ "ОМЗ г. Орла" |
2023 |
2024 |
200 |
1441,23 |
0,00 |
1441,23 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
14329,00 |
0,00 |
14329,00 |
0,00 |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
144,74 |
0,00 |
144,74 |
0,00 |
|
средства бюджета города Орла |
|
|
|
|
14,49 |
0,00 |
14,49 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 5 апреля 2023 г. N 1611 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.