Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Орловского
муниципального округа
от 26 декабря 2022 г. N 4025
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в собственность и в пользование"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в собственность и в пользование" (далее - административный регламент) регулирует отношения между заявителями и администрацией Орловского муниципального округа Орловской области (далее - администрация округа), связанные с порядком предоставления указанной муниципальной услуги, и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Орловского муниципального округа Орловской области (далее - муниципальный округ), включая состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем о предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица, либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.
1.2.2. От имени физических лиц подавать заявление с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут:
1) законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
2) опекуны недееспособных граждан;
3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.2.3. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципального имущества в собственность и в пользование.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области (далее - Управление).
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 302040, Орловская область, г. Орел, ул. Полярная, д. 12.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Приемное время: понедельник 14.00 - 18.00, четверг 9.00 - 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора купли-продажи муниципального имущества, договора аренды муниципального имущества или договора безвозмездного пользования муниципального имущества;
2) мотивированный отказ в случае невозможности предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги выбирается заявителем самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть:
1) выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
2) направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе по указанному им почтовому адресу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Оформление договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона или лицом, признанным единственным участником аукциона.
2.4.2. Оформление договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества осуществляется:
1) в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией, по результатам торгов по продаже права на заключение договора аренды, права на заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества;
2) в течение 14 календарных дней с момента вступления в силу решения Орловского окружного Совета народных депутатов о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование;
3) в течение 14 календарных дней с момента подписания постановления администрации округа о предоставлении муниципального имущества в аренду в случае заключения договора без проведения торгов.
2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусматривается.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
5) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральным законом от 26 июля 2010 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 июля 2006 года"
8) Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме";
12) Уставом Орловского муниципального округа Орловской области;
13) Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Орловского муниципального округа Орловской области", принятым решением Орловского окружного Совета народных депутатов от 26 мая 2022 года N 142-МПА;
14) Положением "Об Управлении муниципального имущества, землепользования и архитектуры администрации Орловского муниципального округа Орловской области", утвержденным решением Орловского окружного Совета народных депутатов от 25 ноября 2021 года N 30-МПА;
15) приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет в Управление заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, либо, в случае проведения аукциона в электронной форме, заявку на участие в аукционе согласно приложениям 2, 3 к настоящему административному регламенту (далее - запрос, заявка, заявление).
2.6.2. Для предоставления муниципального имущества в собственность юридические лица представляют следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества Орловского муниципального округа Орловской области (приложение 3);
2) заверенные копии учредительных документов;
3) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
4) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.6.3. Для предоставления муниципального имущества в собственность физические лица представляют следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества Орловского муниципального округа Орловской области (приложение 3);
2) документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
2.6.4. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2.6.5. Для предоставления муниципального имущества в пользование:
1) заявление о предоставлении муниципального имущества в пользование (приложение 1) или заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды или договора безвозмездного пользования муниципального имущества (приложение 2);
2) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
д) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В случае если в документации об аукционе (конкурсе) содержится требование о внесении задатка, заявитель также предоставляет документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.
2.6.6. В случае проведения конкурса по продаже права пользования муниципального имущества заявитель также представляет:
1) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредоставление с заявлением всех документов в соответствии с перечнем, указанным в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
2) текст поданных документов написан неразборчиво, имеет приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные неисправности, выполнен карандашом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа заявителю являются:
1) к заявлению (заявке) приложены документы, не соответствующие части 2.6 настоящего административного регламента, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
2) заявление (заявка) подписано ненадлежащим лицом;
3) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;
5) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов, в случае, если установлено требование о внесении задатка;
6) ограничение в обороте или изъятие из оборота муниципального имущества;
7) отсутствие в реестре муниципального имущества Орловского муниципального округа Орловской области объекта, указанного в обращении заявителя;
8) представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора пользования без проведения торгов;
9) наличие действующего договора пользования на запрашиваемый объект;
10) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменный ответ с обоснованием отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
В случае направления письменных запросов и получения результатов почтовой связью ожидание в очереди не требуется.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации Управлением в день поступления.
Регистрация запроса является основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Управление размещается в здании, доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется согласно графику приема в помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы системой противопожарной и охранной сигнализации.
Рабочее место сотрудника Управления, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано необходимой мебелью, компьютерной и организационной техникой, телефонной связью, информационно-коммуникационной сетью "Интернет", если это требуется для оказания муниципальной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе сотрудником Управления ведется прием только одного заявителя по одному обращению. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания с целью предоставления муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов, стульями и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах ожидания размещаются информационные стенды, на которых размещается информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, в том числе информация о должностном лице, предоставляющем муниципальную услугу, графике приема заявителей, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, извлечение из законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность сотрудников Управления и заявителя, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников Управления.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности здания, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) возможность беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здание, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданию, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск на объекты (в здание, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание сотрудниками Управления помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Управление посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) всестороннее информирование заявителей о предоставляемой муниципальной услуге;
3) возможность выбора способа подачи заявления (лично или по почте);
4) создание условий доступности здания, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, инвалидам и лицам с ограниченными физическими возможностями.
Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги или положений настоящего административного регламента;
2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
3) достоверность и полнота предоставленной заявителю информации;
4) соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в отношении защиты персональных данных и информации конфиденциального характера.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.14.3. Возможности предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предусмотрено.
2.14.4. Заявители обращаются за предоставлением муниципальной услуги в Управление лично или посредством почтовой связи.
2.14.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может получить лично непосредственно в Управлении посредством телефонной связи или на официальном Интернет-сайте Орловского муниципального округа Орловской области.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление услуги, связанной с предоставлением муниципального имущества Орловского муниципального округа Орловской области в собственность и в пользование, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги или заявки;
2) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) предоставление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) проведение торгов по продаже муниципального имущества или права на заключение договора пользования муниципальным имуществом и предоставление в пользование без торгов.
3.1.2. Процедура профилирования заявителя при оказании муниципальной услуги не предусмотрена.
3.2. Прием и регистрация запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Для получения услуги по предоставлению муниципального имущества в пользование без торгов заявитель подает в Управление письменное заявление лично или посредством почтовой связи (приложение 1);
3.2.2. Заявка на участие аукционе на право пользования муниципальным имуществом подается в электронной форме на адрес электронной площадки в сети "Интернет", указанный в извещении об аукционе (приложение 2).
3.2.3. Заявка на участие в аукционе в электронной форме по продаже муниципального имущества подается на адрес электронной площадки в сети "Интернет", указанный в извещении об аукционе (приложение 3).
3.2.4. При приеме заявления, указанного в пункте 3.2.1, и необходимых документов сотрудник Управления:
1) удостоверяет личность заявителя и сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3) снимает копии с документов, в случае, если представлены подлинники документов, заверяет копии документов и возвращает подлинники заявителю;
4) регистрирует запрос в сроки, предусмотренные настоящим регламентом;
5) по требованию заявителя выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
3.2.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация запроса и документов в журнале приема заявлений и передача их руководителю на рассмотрение.
3.3. Рассмотрение запроса заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. После приема и регистрации заявления на оказание муниципальной услуги сотрудник Управления осуществляет сопоставление содержания заявления и приложенных к нему документов на предмет возможности оказания муниципальной услуги.
3.3.2. Проверка содержания заявления и приложенных к нему документов осуществляется в день регистрации заявления.
3.3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры рассмотрения заявления является сбор исполнителем, которому поручено рассмотрение заявления, необходимой информации в соответствии с заявлением.
3.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги указан в подразделе 2.4 настоящего административного регламента.
3.3.5. Отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является основанием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. В случае проведения аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества или на право пользования муниципальным имуществом проводятся в следующем порядке. На основании заявки, предусмотренной в п. 3.2.2, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которое оформляется протоколом о приеме заявок претендентов и допуске их к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора. Протокол об итогах аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор по начальной (минимальной) цене договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
В срок не ранее десяти дней со дня размещения информации о результатах аукциона официальном сайте торгов победитель аукциона или лицо, подавшие единственную заявку на участие в аукционе, должны подписать проект договора аренды муниципального имущества.
3.3.7. На основании заявки, предусмотренной в п. 3.2.3, в день признания претендентов участниками аукциона организатор аукциона - оператор электронной площадки через "личный кабинет" продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок. Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов (день определения участников аукциона) рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным информационном сообщении, о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, в случае их соответствия подписывает протокол о признании претендентов участниками. Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона всем претендентам, подавшим заявки, организатором аукциона - оператором электронной площадки направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену имущества, выставленного на аукцион, либо лицо, признанное единственным участником аукциона.
Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа с момента получения электронного журнала, но не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона. Процедура аукциона считается завершенной с момента подписания продавцом протокола об итогах аукциона.
В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением данного протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки.
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем аукциона или лицом, признанным единственным участником аукциона, заключается договор купли-продажи имущества.
3.3.8. По итогам рассмотрения заявления сотрудник Управления готовит документы, указанные в пункте 2.3.1 подраздела 2.3 настоящего административного регламента.
3.3.9. Решение о предоставлении муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги составляются в двух экземплярах, каждый экземпляр подписывается уполномоченным должностным лицом.
3.4. Предоставление результата муниципальной услуги заявителю
3.4.1. Ответ о предоставлении муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрируются и доводятся до заявителя.
3.4.2. Способ получения результата предоставления муниципальной услуги выбирается заявителем самостоятельно при обращении за предоставлением муниципальной услуги в Управление в соответствии с подразделом 2.3 настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего, планового и внепланового контроля.
4.2. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником соответствующего отдела, предоставляющего муниципальную услугу, при непосредственном оказании муниципальной услуги.
4.3. В ходе текущего контроля начальником соответствующего отдела проверяется:
1) соблюдение сроков выполнения административных процедур;
2) последовательность, полнота, результативность действий в рамках осуществления административных процедур;
3) правильность, полнота и достоверность предоставленной заявителю информации при предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Плановый контроль за соблюдением порядка оказания муниципальных услуг Управлением осуществляется начальником Управления. Плановые контрольные мероприятия за оказанием муниципальной услуги осуществляются не реже двух раз в год.
4.5. Внеплановый контроль за соблюдением порядка оказания муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется первым заместителем главы администрации округа по развитию территорий и земельно-имущественным отношениям в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае поступления жалоб на действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих и работников органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.6. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
1) соблюдение конфиденциальности персональных данных заявителя;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
3) принятие незаконного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и вручении его лицу, которому отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административной процедуры.
Также граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Информация о результатах рассмотрения данных замечаний и предложений доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности общеобразовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом, решения и действия (бездействие) Управления, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) Управления, сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области, настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области, а также настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области, а также настоящим административным регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области;
7) отказ сотрудника Управления в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Управление. Заявитель также вправе направить жалобу непосредственно Главе администрации Орловского муниципального округа Орловской области.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, муниципального служащего, сотрудника Управления может быть подана в администрацию Орловского муниципального округа Орловской области лично, направлена по почте или по электронной почте.
5.5. Жалоба может быть подана на личном приеме начальнику Управления. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни согласно утвержденному графику.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем либо его уполномоченным представителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель либо его уполномоченный представитель прилагают к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
5.8. В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель лично подписывает жалобу и ставит дату. Заявитель вправе в любое время отказаться от поданной жалобы в письменной форме.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.10. Жалоба должна быть напечатана или написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных либо оскорбительных выражений.
5.11. Жалобы заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.12. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего жалобу, направляется письменное уведомление.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Орловского муниципального округа Орловской области;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя и (при наличии) отчество лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о сотруднике, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя, подавшего жалобу;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях Управления, указанная в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершать заявителю в целях получения муниципальной услуги;
9) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения, в том числе в судебном порядке.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру, о чем уведомляется заявитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.